Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Навчальна програма, методичні вказівки та індивідуальні завдання до вивчення дисципліни "Економічна діагностика" для студентів спеціальност...полностью>>
'Решение'
Снижение энергозатратности национальной экономики один из путей снижения энергетического дефицита, решается применением новых современных энергосбере...полностью>>
'Диплом'
Зырянский район (Глава района Флигинских Александр Николаевич, руководитель отдела сельского хозяйства Администрации Зырянского района Повстьянов Юри...полностью>>
'Урок'
Приступая к поиску оптимального варианта планирования системы уроков по теме или отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает задачи обучен...полностью>>

Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Киреевский район на период до 2013 года»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

от 01 июля 2011 года № 675

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Киреевский район на период до 2013 года»

В целях выполнения пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 21.06.2011 № 476 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года», на основании п.1 ст. 39 Устава муниципального образования Киреевский район ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить долгосрочную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Киреевский район на период до 2013 года» (приложение).

2.Данное постановление подлежит опубликованию в районной газете «Маяк» и размещению на сайте администрации муниципального образования Киреевский район.

3.Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации

муниципального образования

Киреевский район А.И.Лепехин

Утверждена

постановлением главы

администрации

муниципального образования

Киреевский район

от 01 июля 2011г. № 675

Паспорт

долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования

Киреевский район на период до 2013 года»

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Киреевский район на период до 2013 года» (далее – Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010г. № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»; постановление администрации Тульской области от 21.06.2011г. № 476 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года».

Государственный заказчик Программы

Администрация муниципального образования Киреевский район

Представитель государственного заказчика (координатор) Программы

Финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район

Должность руководителя Программы

Зам. главы- начальник финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район

Разработчики Программы

Финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район

Исполнители Программы

-структурные (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Киреевский район; муниципальные учреждения; администрации городских и сельских поселений Киреевского района

Участники Программы

Структурные (функциональные) подразделения администрации муниципального образования Киреевский район; муниципальные учреждения; администрации сельских и городских поселений Киреевского района

Цель и задачи программы

цель:

повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики, оптимизация деятельности публично-правовых образований при выполнении муниципальных функций и оказании муниципальных услуг при обеспечении финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе.

Задачи:

1.Повышение эффективности мероприятий по проведению кадастровой оценки земель и использованию имущественного комплекса района.

2.Активизация работы по сокращению имеющейся недоимки по платежам в консолидированный бюджет муниципального образования.

3.Обеспечение доступности для финансовых органов района информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местные бюджеты.

4.Совершенствование функций главных администраторов, администраторов доходов бюджетной системы, повышение их ответственности за начисление, учет и контроль за платежами в бюджет.

5.Совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения местного бюджета.

7.Создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС, муниципальных учреждений.

8.Снижение размера дефицита бюджета муниципального образования Киреевский район.

9.Совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования.

10.Формализация системы введения новых (увеличения действующих) расходных обязательств.

11.Совершенствование порядка разработки долгосрочных целевых программ района, их формирования, реализации и оценки эффективности. Внесение изменений в нормативные правовые акты района в связи с переходом к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа. Применение ДРОНД. Аналитическое представление программной структуры расходов районного бюджета на 2012 – 2014 годы.

12.Стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

13.Усиление контроля на стадии санкционирования кассовых выплат. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета за использование бюджетных средств.

14.Развитие новых форм оказания муниципальных услуг, повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

15.Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.

16.Совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами, стимулирование повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района.

17.Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

Сроки и этапы Программы

I этап: 2011 год,

II этап: 2012 год,

III этап: 2013 год.

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации

Объем финансирования – 6,270 млн. руб., в том числе:

2011 – 4,110 млн. руб.,

2012 – 2,160 млн. руб.;

2013 – 0,0 млн. руб.

Финансовое обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет собственных средств бюджета муниципального образования Киреевский район.

Целевые показатели реализации Программы

-утверждено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

-проведены мероприятия по дальнейшей оптимизации состава и структуры муниципальной собственности Киреевского района;

-внесены изменения в районные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью;

-даны методические рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления поселений в сфере имущественных отношений и земельных отношений;

-отсутствуют неэффективно работающие районные муниципальные унитарные предприятия;

-отсутствуют земельные участки, отнесенные к одной категории земель с аналогичными видами разрешенного использования, расположенные на одной территории, кадастровая оценка которых в расчете на единицу площади отличается более чем в 1,5 раза;

-отсутствуют объекты муниципальной собственности, не используемые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Киреевского района и (или) предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и не сданные в аренду в целях эффективного использования для пополнения бюджета;

-предельный объем накопленной недоимки по платежам в районный бюджет по состоянию на 1 января 2014 года составляет не более 17,6 процента объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;

-утвержден Порядок организации информационного обмена между финансовым управлением администрации муниципального образования Киреевский район и МРИ ФНС России № 7 по Тульской области о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местные бюджеты;

-наличие по состоянию на 1 января 2013 года в финансовом управлении администрации муниципального образования Киреевский район информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местные бюджеты;

-отклонение фактического объема налоговых доходов районного бюджета от плановых назначений в соответствии с решением о бюджете муниципального образования составит в 2013 году не более 8 процентов;

-установлена ответственность со стороны главных администраторов доходов, подконтрольных органам местного самоуправления Киреевского района;

-внесены изменения в действующие нормативные правовые акты муниципального образования, направленных на повышение качества и оперативности прогнозирования кассовых разрывов;

-совершенствование принятой нормативно- правовой основы качества финансового менеджмента, разработка методической основы системы финансового менеджмента;

-разработаны методические рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГРБС и ПБС;

-утверждение Положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС муниципального образования Киреевский район при оценке деятельности и премирования на её основе руководителей соответствующих ГРБС;

-проведение анализа деятельности ГРБС и ПБС, внедрение рейтинга ГРБС позволит выявить допущенные нарушения при осуществлении деятельности и определить негативные последствия данных нарушений;

-выявлены причины образования бюджетного дефицита, его структура и структура муниципального долга;

- проведён анализ динамики и структуры кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Киреевский район, проанализированы причины её возникновения;

-внесены дополнения в трудовые договоры и контракты с руководителями муниципальных учреждений об ответственности за образование кредиторской задолженности;

-параметры реестра расходных обязательств муниципального образования Киреевский район соответствуют параметрам Программы социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район на период до 2015 года;

-утвержден Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объёма действующих) расходных обязательств;

-внесены изменения в нормативные правовые акты о разработке, реализации и оценке долгосрочных целевых программ муниципального образования Киреевский район в связи с формированием программного бюджета;

-содержание действующих долгосрочных целевых программ района приведено в единый формат;

-разработаны форматы ДРОНД;

-наличие аналитического представления программной структуры расходов бюджета муниципального образования Киреевский район на 2012 – 2014 годы на основе действующей классификации расходов;

-доля расходов районного бюджета, сформированная в виде целевых программ, составляет не менее 50 процентов;

-средняя оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (в % к 2010 году) составит не менее 120 процентов;

-утверждены нормативные правовые акты муниципального образования Киреевский район в сфере контроля на стадии санкционирования кассовых выплат;

-отсутствие в 2012 – 2013 годах расходов районного бюджета, признанных нецелевыми;

-внесены изменения в Уставы муниципальных учреждений муниципального образования Киреевский район;

-определены объёмы нормативных затрат, связанных с оказанием услуг учреждениями;

-сформированы и финансово обеспечены муниципальные задания;

-определён порядок формирования перечней платных услуг и порядок, устанавливающий условия их оказания;

-отсутствие главных распорядителей бюджетных средств, своевременно не принявших все нормативные акты, необходимые для обеспечения функционирования учреждений в новых правовых формах;

-утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Киреевский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования Киреевский район;

-утвержден порядок осуществления бюджетным учреждением муниципального образования Киреевский район полномочий администрации муниципального образования Киреевский район по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, порядке финансового обеспечения их осуществления;

-утверждён порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Киреевский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

-утверждён порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казённых учреждений администрации муниципального образования Киреевский район;

-утвержден порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения муниципального образования Киреевский район;

-утвержден порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением муниципального образования Киреевский район услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц;

-утверждён порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений муниципального образования Киреевский район;

-утверждён порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности муниципального учреждения муниципального образования Киреевский район;

-принято постановление о предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения муниципального образования Киреевский район, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

-утверждён порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Киреевский район и об использовании закреплённого за ними муниципального имущества;

-утверждён перечень недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за учреждениями, находящимися на территории муниципального образования Киреевский район;

-утверждён перечень бюджетных учреждений администрации муниципального образования Киреевский район, создаваемых путём изменения типа муниципальных учреждений администрации муниципального образования Киреевский район;

-утверждён перечень казённых учреждений муниципального образования Киреевский район, создаваемых путём изменения типа муниципальных учреждений администрации муниципального образования Киреевский район;

-утверждён план мероприятий, план- график разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;

-утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики, в сфере ЖКХ;

-утверждён реестр первоочередных услуг, предоставляемых в электронном виде;

-утверждён план мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг;

-утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании Киреевский район;

-внесены изменения в нормативные правовые акты муниципального образования Киреевский район с целью устранения противоречий и расхождений с порядком осуществления внутреннего финансового контроля муниципальных учреждений;

-повышение эффективности и результативности расходования средств бюджета муниципального образования Киреевский район, предоставляемых бюджетам поселений в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и повышение эффективности расходов местных бюджетов в целом;

-стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Киреевского района к проведению структурных реформ в различных отраслях, позволяющих повысить эффективность и результативность их деятельности;

-повышение возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований Киреевского района по оказанию населению муниципальных услуг, обеспечение равной доступности муниципальных услуг для потребителей;

-повышение качества управления муниципальными финансами;

-утверждён порядок проведения мониторинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских и городских поселениях района;

-утверждён порядок распределения межбюджетных трансфертов бюджетам сельских и городских поселений с учётом стимулирования повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса;

- совершенствование АС «Бюджет», АС «УРМ», СЭД, Барс- бюджетная отчётность;

-наличие единой интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами на базе автоматизированной системы АС «Бюджет», АС «УРМ», СЭД;

-наличие в сети Интернет сайта Киреевского района и расширение его до портала муниципальных финансов

Основные понятия и сокращения

В Программе применяются следующие сокращения:

БОР   бюджетирование, ориентированное на результат;

ГРБС   главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств;

ДРОНД   доклад о результатах и основных направлениях деятельности;

МРГ   межведомственная рабочая группа.

Раздел 1. Необходимость разработки и реализации Программы

Реализация бюджетной реформы берёт своё начало в 2000-х годах, когда на федеральном уровне был принят ряд основополагающих документов и проведён комплекс мероприятий:

введён в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации;

реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ;

проведена реформа федеративных отношений (разграничение полномочий между уровнями власти);

налажено казначейское исполнение бюджетов всех уровней;

сформированы правовые основы для внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;

усовершенствованы и формализованы межбюджетные отношения;

осуществлён переход от однолетнего к среднесрочному бюджетному планированию;

созданы правовые основы для работы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;

созданы правовые основы для развития новых форм предоставления государственных (муниципальных) услуг;

начата работа по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти.

В целях реализации соответствующих мероприятий на муниципальном уровне была принята Программа реформирования финансов муниципального образования Киреевский район на 2009- 2010 годы, в которой нашли отражение меры, необходимые для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне.

Современное состояние местных финансов характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально- культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, совершенствовании бюджетного планирования. Результатом данных реформ стало формирование в муниципальном образовании современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путём:

1) введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

2) создания и развития системы казначейского исполнения местного бюджета, обеспечивающего кассовое обслуживание местного бюджета, эффективный учёт и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств местного бюджета, управление единым счётом местного бюджета;

3) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);

4) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;

5) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

6) осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичность.

В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введённых норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы.

Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешённых проблем:

1) стратегическое планирование остаётся слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;

2) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации исполнительных органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

3) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально- экономического развития муниципального образования Киреевский район;

4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

5) планирование программных и внепрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;

6) организация эффективного муниципального финансового контроля;

7) доходная база местных бюджетов остаётся нестабильной при низкой заинтересованности в её наращивании;

8) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остаётся применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.

Остаются нерешенными задачи, связанные с оценкой потребности, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организацией мониторинга деятельности бюджетных учреждений.

Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне были приняты следующие законы:

Федеральный закон от 08 мая 2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Указанные законы определяют ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Они ввели новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению.

Вступление в силу указанных проектов в конце 2011г. подразумевает принятие на уровне муниципальных образований решений об оптимальных организационно-правовых формах учреждений для оказания муниципальных услуг и принятия значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.

Очень острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Эту сферу, развитие которой необходимо для повышения качества управления муниципальными финансами, проводимые реформы бюджетного процесса практически не затронули. Действующая система муниципального финансового контроля имеет давние традиции и накопленный опыт функционирования, однако отсутствие единой стратегии развития и комплексного подхода к реформированию породили ряд правовых, методологических и организационных проблем, нуждающихся в системном решении для ее дальнейшего развития. Нормативная правовая база системы муниципального финансового контроля является устаревшей и не образующей целостную систему. По-прежнему основной целью большинства контрольных мероприятий является контроль произведенных расходов, а не контроль результатов. Также ключевой акцент пока сделан на внешнем контроле, а не на развитии процедур внутреннего контроля.

Таким образом, эта сфера является наиболее проблемной как с точки зрения наличия пробелов и противоречий в нормативном правовом регулировании, так и с точки зрения перехода на принципы бюджетирования, ориентированного на результат, - переключения акцентов в финансовом контроле с расходов на результат, а также совершенствование и повышение значимости внутреннего контроля. Особую актуальность вопросы организации новых форм и методов финансового контроля приобретают после принятия Федерального закона от 08 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет, предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий.

Стоит выделить также недостаточно эффективное использование современных информационных технологий в управлении муниципальными финансами. Это касается организации документооборота, скорости и формализации процедур обмена информацией на всех этапах бюджетного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Узловский район на 2012 2014 годы"

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 26.
  2. Закон тульской области о программе социально-экономического развития тульской области до 2015 года

    Закон
    1) Тульской области от 28 февраля 2007 года N 801-ЗТО "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" (Тульские известия,
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 6 июля 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент РФ Дмитрий Медведев предложил разработать систему, позволяющую взимать налог на недвижимость исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества.
  4. Итоги работы образовательных учреждений Козельского района за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Доклад подготовлен на основе данных мониторинга, состояния развития системы образования Козельского района, отчетов специалистов Отдела образования, методистов Отдела образования, анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений.
  5. Программа социально-экономического развития города Тулы на 2008 2010 годы

    Программа
    распоряжение главы администрации города Тула от 20.04.2007г. № 1/129-р «О разработке Программа социально-экономического развития города Тула до 2010».

Другие похожие документы..