Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ми відкрили у цьому циклі нову телезірку - Автора і Ведучу Наталю Сопіт. Талант перевтілення цієї молодої актриси дозволяє їй бути не лише коментатор...полностью>>
'Лекция'
Дать краткие теоретические знания по предмету «История искусства», пробудить интерес к одной из прекрасных страниц жизни человека, воспитать эстетиче...полностью>>
'Документ'
Цели дисциплины: овладение методологией распознавания, диагностики, предотвращения кризисов, управление социально-экономической системой в условиях к...полностью>>
'Документ'
В статті проаналізовані основні геополітичні суперечності, що виникають в процесі інтеграції України до Європейського Союзу. Визначено, що зазначенні...полностью>>

Образовательная программа государственного образовательного учреждения

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

69

Министерство иностранных дел России

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственного образовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением иностранного языка

при Посольстве РФ в ФРГ

Принята на педагогическом совете

21 ноября 2008 года.

Дополнена 25 ноября 2011г.

г. Берлин

Оглавление

  1. модуль. Информационная справка о школе 3

  2. модуль. Аналитическое обоснование программы 6

  3. модуль. Приоритетные направления, цели и задачи школы…...21

  4. модуль. Учебный план, пояснительная записка 27

  5. модуль. Программно-методическое обеспечение

учебного процесса ……………………………………… 42

  1. модуль. Дополнительное образование 55

  2. модуль. Особенности организации УВП, форм 58

  3. модуль. Система промежуточной аттестации 62

  4. модуль. Система воспитательной работы 66

  5. модуль. Управление реализацией программы 69

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования соответственного уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления школы.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение каждому учащемуся высокого качества образования и строится на основе:

- Закона РФ «Об образовании» в действующей редакции

- Гражданского кодекса РФ

- Конвенции о правах ребенка

- Устава школы

- Концепции модернизации Российского образования

- Типового Положения об общеобразовательном учреждении

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования

и других документах

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

Образовательная программа разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными программами, методическим обеспечением рекомендованными государственными органами управления образования и утверждена на педагогическом совете школы.

I модуль. Информационная справка о школе.

1. Общая характеристика учреждения.

    1. Полное название: Государственное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в ФРГ.

Адрес: 10117, ФРГ, г.Берлин, Унтер ден Линден, 63-65.

Учредитель: Министерство иностранных дел Российской Федерации, чьи интересы по отношению к школе представляет Посольство России в ФРГ.

Лицензия ААА № 000502 выдана 24 января 2011 года. Регистрационный номер № 0496.

Свидетельство о государственной аккредитации ВВ № 000428 выдано 26 апреля 2010 года. Регистрационный номер № 0425.

    1. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме.

Школа находится на территории Посольства России в ФРГ и осуществляет взаимодействие с его структурными подразделениями и общественными организациями, местным комитетом, женсоветом, кооперативом.

Актовый зал Посольства используется для проведения значительных школьных мероприятий и праздников. Совместно с местным комитетом организуется проведение праздничных новогодних мероприятий, концертов и т.д., проводится работа по организации летней оздоровительной площадки на базе школы. Спортивный зал арендуется на безвозмездной основе у Торгово- экономического бюро.

Взаимодействие с детским садом Посольства осуществляется в форме совместного участия в подготовке и проведении новогодних праздников, концертных программ, приглашением дошкольников на проводимые в школе праздники в начальной школе.

Налажено совместное сотрудничество с Российским домом науки и культуры: ученики школы посещают концерты и выставки, занимаются в кружках по интересам. По просьбе школы РДНК предоставляет помещение для проведения школьных мероприятий (сцена, танцпол). Школа оказывает помощь Центру изучения русского языка, созданного при РДНК, учебной и методической литературой.

Школой организовано взаимодействие с учебными заведениями Г. Берлина: европейской русско-немецкой школой им. Л.Н. Толстого, средней школой Mildred Harnack, начальной школой «У Бранденбургских ворот», испано-немецкой гимназией Friedensburg, Kronach-Grundschule.

Работа со школами страны пребывания предусматривает обмен учащимися на учебных занятиях, проведение экскурсий по школе и в Посольстве, посещение концертных и праздничных программ, совместное участие в проводимых мероприятиях в г.Берлине, организацию и проведение совместных праздников («Рождественские вечера», «Вперед, мальчишки»), спортивных состязаний, заседаний школьных методических объединений. Однако, в силу ряда объективных и субъективных причин работа с партнерскими учебными заведениями еще не стала плановой и системной.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организуется в рамках проведения родительских собраний, использования школьной периодической печати, индивидуальных бесед администрации и педагогов. В то же время наличие в школе штатного психолога остается одной из нерешенных проблем.

1.3. Характеристика педагогического состава.

Педагогический состав школы формируется за счет педагогов и членов их семей, командированных МИД России, а также педагогов - членов семей сотрудников Посольства России в ФРГ.

В силу специфики работы заграншколы ежегодно подвержены ротации 20-25% педагогов.

Из 26 работников 11 являются командированными сотрудниками, 15 - приняты на месте.

25 педагогов имеют высшее образование, 1 - средне специальное. В школе работают 7 мужчин - педагогов (27%).

17 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5 - первую, 2 - вторую, 1 учитель - 11 разряд, 1-9 разряд.

По педагогическому стажу работники составляют следующие группы:

6-10 лет - 2

11-15 лет-3

16-20 лет - 1

21-25 лет-9

более 25 лет - 11

По возрасту:

30-40 лет - 5 чел.

41-50 лет - 12 чел.

свыше 50-9 чел.

Награждались Почетными грамотами Министерства образования, Почетными и государственными знаками и медалями - 6 педагогов.

В коллективе работают 2 кандидата педагогических наук.

Повышение квалификации учителей организовано в школе путем участия работе методических объединений, самообразования, использования методической литературы, получаемой школой, использования информационных технологий.

II модуль. Аналитическое обоснование программы.

Аналитический модуль ОП представлен характеристикой образовательной деятельности школы по двум ее направлениям:

  1. история развития школы

  2. современное ее состояние

2.1. История школы

15 марта 1954 г. приказом № 12 Министерства иностранных дел была создана Советская школа № 1 при Посольстве СССР в ГДР.

А 1 сентября 1954 г. прозвучал школьный звонок, который посадил за парты первых учеников. Здание школы находилось тогда в берлинском районе Карлсхорст. Обучение велось по программе семилетней школы, что соответствовало неполному среднему образованию.

В 1962 году школа становится восьмилетней, а в 1965 году она преобразована в Советскую школу при Посольстве СССР в ГДР в г. Берлине и переводится из Карлсхорста в здание при Посольстве в центре города и занимает два первых этажа. В 1966 г. в образовательном учреждении начинается преподавание немецкого языка по программам спецшкол.

В эти годы школа активно сотрудничает с учебными заведениями Берлина, Центральным домом пионеров, обществом германо-советской дружбы, Домом учителя Берлина, студентами университета имени Вильгельма Гумбольдта. Среди преподавателей школы - немецкие учителя. Одно из главных направлений воспитательной деятельности интернациональная работа. В 1963 г. - создан клуб интернациональной дружбы. В 60-е годы в школе развивается широкая сеть дополнительного образования учащихся. В 1968 г. школа сделала свой первый выпуск. В этот же год она была удостоена высшей награды ЦК Союза свободной немецкой молодежи. В 1972 г. 10 учителей награждены медалями «За укрепление дружбы между молодежью СССР и ГДР».

Становятся более разнообразными формы сотрудничества с немецкими школами. Это олимпиады по русскому и немецкому языкам, День открытых дверей для работников образования Берлина, товарищеские встречи с учениками немецких школ по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису.

В 1976 г. два учителя были награждены медалью Артура Беккера (в золоте), а трое - высшей наградой общества германо-советской дружбы «Знак общества» (в золоте).

В 70-е годы школьники активно участвуют в операции «Миллион Родине», собирают макулатуру. Часть собранных средств перечисляется в фонд «Солидарность», Советский фонд мира, ученики также принимают участие в интернациональных субботниках на стройках Берлина. Учащиеся школы приглашаются для выступлений по радио и телевидению. Эти встречи широко освещаются прессой страны (газеты «Нойес Дойчланд», «Берлинер Цайтунг», «Националь Цайтунг», «Де юнге Вельт»). Ребята принимают участие в озвучивании кинофильмов на студии ДЕФА.

Школа на Беренштрассе, неподалеку от Бранденбургских ворот, стала поистине интернациональной: вместе с советскими ребятами здесь учатся дети из Германии, Чехословакии, Польши, Болгарии, Югославии, Кубы, Венгрии.

Росло количество учеников и учителей, расширялись помещения школы: в 1976 г. она заняла третий, а в 1977 г. и четвертый, последний этаж здания.

В 80-е годы традиционными становятся выставки творческих работ учащихся, которые посещают немецкие ученики.

Для ребят создаются летние лагеря труда и отдыха. Так в 1983 г. за 15 дней школьники заработали 10317 марок. 13 старшеклассников были награждены знаками ЦК ВЛКСМ «Ударник трудовой четверти». 1,5 тысячи марок перечислено в фонд создания памятника Победы. А в 1987 г. из заработанных средств 1124 марки передается в фонд помощи раненым воинам-интернационалистам.

В 1984 г. на базе немецкого предприятия был организован производительный труд учеников. В этом же году выходит первая школьная газета «Аргумент».

В 1990 г. изменяется название школы. Теперь это средняя школа при берлинском отделении Посольства СССР в ФРГ.

Учебное заведение начинает работать в условиях пятидневной рабочей недели. В старших классах вводится профильное обучение - гуманитарное и физико-математическое направления.

А с 1991 г. образовательное учреждение именуется как «Средняя школа при берлинском отделении Посольства России в ФРГ».

С 1992 г. по 1996 г. она переводится на режим работы неполной средней школы.

С 1996 г. вновь преобразована в среднюю и получает статус школы с углубленным изучением иностранных языков.

Школа по-прежнему богата своими традициями. С 1997 г. начинает выпускаться газета «Вместе», которая существует и по настоящее время.

В 1999 г. школа снова меняет свое название и становится «Средней общеобразовательной с углубленным изучением иностранного языка при посольстве России в ФРГ».

С 2004 года в нашей школе издаётся «Книга года», проходят благотворительные ярмарки, средства от которых были перечислены в:
• детский дом Тамбовской области Инжавинского района;
• посёлок Лычково Новгородской области на открытие и поддержание памятника «Дети Ленинграда»;
• благотворительный фонд «Подари жизнь».

За время существования школы ее работу возглавляли 16 директоров. За эти годы из стен школы вышло свыше 1000 выпускников, из них 35 – с золотой медалью, 33 – с серебряной.

   В 2009 году школе исполнилось 55 лет.

На протяжении всех лет она являлась одной из лучших в системе заграншкол МИД России.

2.2 Современное состояние школы.

2.2.1 Сведения об обучающихся.

В силу специфики заграншколы контингент обучающихся подвержен ежегодной ротации. С учетом сложившихся возможностей получения российского образования в школе ежегодно около 36% учеников получаются образование в форме экстерната.

За последние 3 года численный состав учащихся-экстернов сохраняется примерно на одном уровне.

Год

Всего

обучающихся

Экстерны

1-4

5-9

10-11

2009

214

95

49

54

16

2010

206

80

52

51

23

4, (э)

36 (э)

1 (э)

2011

214

78

48

63

25

38 (э)

38 (э)

2 (э)

Для учащихся-экстернов проводятся зачетные занятия в течение учебного года 1-2 раза в месяц по субботам в зависимости от ступеней обучения. Для учащихся 1-4 классов проводятся дополнительные консультации 1 раз в неделю. Экстерны также вправе посещать все внеклассные занятия по предметам во второй половине дня, а также при определенных условиях (наличии свободных мест в классе) занятия очной школы в период каникул в немецких учебных заведениях.

Количество детей иностранных граждан изменялось по отношению к общему числу обучающихся следующим образом:

  1. г. – 20%

  2. г. - 21%

  3. г. - 20%, т.е. практически не изменилось. В школе обучаются дети дипломатов Посольств - стран СНГ, а также дети из немецких, в т.ч. двуязычных семей.

Количество классов - комплектов за прошедшие годы не менялось.

Всего - 11 (1-4 классы -4; 5-9 классы - 5; 10-11 классы - 2).

Средняя наполняемость классов по школе составляла (на очном обучении):

2009г. – 10,8 чел. (1-4 кл. – 12,25 чел., 5-9 кл. – 10,8 чел., 10-11 кл. – 8 чел)

2010г. - 11,5 чел. (1-4 кл. - 13 чел.; 5-9 кл. - 10,2 чел.; 10-11 кл. – 11,5 чел.).

2011г. – 11,6 чел. (1-4 кл. - 11,5 чел.; 5-9 кл. - 11,8 чел.; 10-11 кл. - 11,5 чел.).

Из приведенных данных видно, что средняя наполняемость по школе сохраняется на одном уровне. При этом, если в течение двух первых лет средняя наполняемость начальных классов превышала среднюю по школе, то сейчас она находится на уровне средних показателей.

Учебные занятия проводятся в 1 смену, во второй половине дня организована работа досуговых кружков, спортивных секций, проводятся факультативные занятия, консультации по предметам. Школа реализует 5-дневный учебный план в начальной школе и 6-дневный - в 5-11 классах.

Для учащихся начальной школы очной формы обучения создана группа продленного дня трехчасового пребывания (с 12.00 до 15.00) ввиду особенностей доставки детей из различных районов Берлина и возможностей родителей.

2.2.2 Характеристика семей.

Большинство семей являются семьями командированных сотрудников Посольства России в ФРГ, росзагранучреждений, Посольств стран СНГ.

Как правило, это полные семьи, родители имеют высшее образование. Вторая группа составляет семьи российских граждан, работающих в коммерческих структурах. Третья группа представляет собой семьи постоянно проживающих в ФРГ граждан, в т.ч. двуязычные семьи. Большинство родителей с пониманием относятся к требованиям Устава школы, находят возможность общения с педагогами, посещают родительские собрания. В целом инициативность родителей невелика, однако в отдельных случаях (при проведении и подготовке школьных праздников, ярмарок, выставок и т.д.) большая часть родителей активно откликается на просьбы школы и оказывает посильную помощь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа «Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении» Категория слушателей

    Образовательная программа
    Цель: формирование у педагогических работников системы знаний и умений для осуществления социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении
  2. Программа совещания руководителей образовательных учреждений г. Перми

    Программа
    Круглый стол для руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений «Организация процесса внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
  3. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Бузулука

    Образовательная программа
    Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ 4
  4. Программа развития областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения

    Программа
    1. Пояснительная записка.2. Паспорт программы развития.2.1 Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы – интерната.2.2 Цель программы.
  5. Программа реализации деятельности инновационной площадки по направлению «Создание системы изучения эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении» Обоснование инновации

    Программа
    Гуманистическое обновление российской системы образования невозможно без решения проблемы обеспечения здоровья подрастающего поколения. Образование-процесс гармоничный.
  6. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    Документ
    Школа была открыта в 1936 году под № 71. В 1961 году ей присваивается статус французской спецшколы и присваивается № 12. В 1987 году школа вновь сменила номер - на 1231, а в 1996 году официально получила имя В.

Другие похожие документы..