Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сборник подготовлен по материалам, представленным авторами в электронном виде, и сохраняет авторскую редакцию. За содержание предоставленных материал...полностью>>
'Закон'
В литературе по логике нет единой точки зрения по вопросу о том, в каком порядке должны рассматри­ваться и исследоваться эти формы мышления: начинать...полностью>>
'Литература'
«Слава Эразма основывалась, конечно, не только на его поразительной учености, на том, что он был замечательным знатоком античных текстов, тонким филол...полностью>>
'Документ'
на единой коммуникативной площадке представить инновационный опыт, эффективные практики, реальные достижения воспитания гражданственности и гражданск...полностью>>

Программа 1 интенсивного практикоориентированного семинара-тренинга Актуальные вопросы признания иностранных и российских

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

PowerPlusWaterMarkObject8384377

Министерство образования и науки Российской Федерации

волгоградский государственный

технический университет

Программа1

интенсивного практикоориентированного семинара-тренинга

Актуальные вопросы признания иностранных и российских

документов об образовании

Волгоград, 26 – 28 октября 2011 г.

Основные темы:

1. Правовое регулирование и процедуры признания иностранных документов об образовании в РФ на современном этапе

2. Экспресс-анализ иностранных документов об образовании на институциональном уровне (в том числе, тренинг по проверке легализации, переводов, подлинности документов)

3. Обеспечение признания российских документов об образовании за рубежом

4. Европаспорт и его элементы (в том числе, тренинг по заполнению CV, языкового паспорта, транскрипта для академической мобильности, паспорта практики и Общеевропейского приложения к диплому)

Целевая группа: ректоры, проректоры, деканы, заведующие кафедрами, руководители и сотрудники международных, учебных, учебно-методических подразделений, приёмных комиссий учебных заведений; сотрудники исполнительных органов государственной власти в области образования

Раздаточный материал: Компакт-диск объёмом 700 Мв с размещёнными на нём международными и российскими нормативными правовыми актами, статьями, презентациями семинара и другими материалами, касающимися рассматриваемых на семинаре вопросов, а также формы на бумажном носителе для заполнения во время тренингов.

Семинар проводят: Сотрудники Учебно-методического центра «Экспертный центр оценки документов об образовании» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (), сертифицированные эксперты в области признания документов об образовании, Шевченко Евгений Васильевич, директор Центра, и Шардыко Зоя Владимировна, заместитель директора, главный эксперт Центра.

Организаторы семинара: Факультет подготовки иностранных специалистов Волгоградского государственного технического университета (/faculties/fpis/ index.shtml). Контактное лицо: Тулупникова Татьяна Юрьевна, e-mail: forstud@vstu.ru, cosmopoliter@ тел.: (8442) 24-84-14; 23-44-20.

Место проведения: Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Факультет подготовки иностранных специалистов, Волгоград, пр. Ленина, 28, ауд. 210.

26 октября 2011 года (среда)

09.15 – 09.45 Регистрация участников семинара.

09.45 – 09.55 Организационные вопросы (оформление командировочных удостоверений, организация питания и т.д.)

Тулупникова Татьяна Юрьевна – специалист по УМР, руководитель Центра оценки документов об образовании Факультета подготовки иностранных специалистов ВолгГТУ

09:55 – 10:00 Открытие семинара-тренинга

Навроцкий Александр Валентинович – проректор по международным связям ВолгГТУ

10:00 – 10:30 Стратегическая значимость признания иностранных и обеспечение признания российских документов об образовании (ДО)

Предметная область семинара. Требования российских нормативных правовых актов. Значимость признания на увеличение приёма абитуриентов, повышения конкурентоспособности выпускников, развитие экспорта образовательных услуг. Последствия ошибок в признании и обеспечении признания.

10:30 – 11:00 Введение в признание документов об образовании (ДО)

Основные понятия и терминология признания. Академическое и профессиональное признание. Нострификация, эквивалентность, признание, оценка, экспресс-анализ. Признание «де-юре» и «де-факто». Оценочные и полномочные органы.

Правовое регулирование и процедуры признания иностранных документов

об образовании в РФ на современном этапе

11:00 – 11:30 Многосторонние акты, регулирующие признание ДО. Лиссабонская конвенция и Болонский процесс о признании

Акты, принятые в рамках ЮНЕСКО, Совета Европы, СНГ. Рекомендации международных организаций. Конвенция и Пояснительный доклад к ней. Основные принципы признания ДО. Рекомендации Комитета Лиссабонской конвенции. Связь задач Болонского процесса с признанием ДО. Рекомендации о признании ДО в рамках Болонского процесса.

11:30 – 12:00 Перерыв на кофе и чай

12:00 – 12:30 Двухсторонние акты РФ о признании ДО с другими странами

Двухсторонние соглашения и протоколы о признании ДО. Особенности (сроки, область действия и т.п.) двухсторонних актов. Новый акты. Признание ДО на основе двухсторонних актов. Другие акты в сфере образования. Пример Грузии.

12:30 – 13:00 Регулирование признания иностранных ДО в России

Законы об образовании. Приказы МОН РФ. Административные регламенты. Информационные письма Рособрнадзора. Анализ последних нормативных правовых актов. Информационные источники.

13:00 – 13:30 Технология и процедуры признания иностранных ДО

Системы и технология признания за рубежом. Полномочные и оценочные органы в России. Пошаговая инструкция. Место экспресс-анализа на институциональном уровне в общей системе признания. Документационное оформление признания.

13:30 – 14:30 Перерыв на обед

Тренинг по экспресс-анализу иностранных документов об образовании

на институциональном уровне

14:30 – 15:00 Комплектность иностранных ДО, представляемых на признание

Требования к комплектности. Особенности оформления ДО. Временные свидетельства. Документационное оформление приёма ДО на экспресс-анализ. Тренинг.

15:00 – 15:30 Легализация ДО

Три варианта легализации ДО. Консульская легализация. Легализация «апостилем». Договоры и соглашения о взаимной правовой помощи. Тренинг.

15:30 – 16:00 Перевод иностранных ДО

Требования к переводу и его заверению. Примеры переводов. Проверка переводов. Привлечение к переводу кафедр учебного заведения. Тренинг.

16:00 – 16:30 Перерыв на кофе и чай

16:30 – 18:00 Тренинг по определению уровня предыдущего образования на примере китайских ДО

Система образования КНР. Перевод терминов и цифр. Особенности оформления ДО. Тренинг.

Домашнее задание: Определить уровень предыдущего образования по выданным образцам иностранных ДО

27 октября 2011 года (четверг)

10:00 – 11:30 Тренинг по определению уровня предыдущего образования на примере ДО из стран СНГ

Диверсификация систем образования в странах СНГ. Законодательная база. Изменения в структуре образования, в названиях документов об образовании, в системе оценивания знаний. Особенности оформления ДО. Тренинг.

11:30 – 12:00 Перерыв на кофе и чай

12:00 – 13:00 Тренинг по определению уровня предыдущего образования на примере ДО из стран Африки, Арабского Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки

Особенности систем образования по группам стран. Временные свидетельства и их признание. Особенности оформления ДО. Тренинг.

13:00 – 13:30 Сомнительные документы об образовании

Классификация сомнительных ДО. Способы защиты от фальсификации ДО. Основные способы фальсификации ДО. Российское законодательство об использовании заведомо сфальсифицированных документов.

13:30 – 14:30 Перерыв на обед

14:30 – 15:00 Аппаратные и безаппаратные методы проверки подлинности

Примеры и использование приборов проверки подлинности ДО. Безаппаратные методы, используемые при экспресс-анализе ДО при их приёме. Способы зашиты от предоставления и действия при обнаружении сомнительных ДО.

15:00 – 15:30 Тренинг по определению подлинности иностранных ДО

Тренинг по электронным сканированным копиям реальных ДО.

Обеспечение признания российских документов об образовании за рубежом

15:30 – 16:00 Актуальность, правовое регулирование и механизмы обеспечения признания российских ДО за рубежом

Потребность в признании российских ДО. Долгосрочные и краткосрочные формы обучения. Механизмы обеспечения признания ДО за рубежом: ФГОС, ECTS, Европаспорт, Общеевропейское приложение к диплому, транскрипты и т.д.

16:00 – 16:30 Перерыв на кофе и чай

16:30 – 17:00 Перезачёт дисциплин, изученных в других учебных заведениях

Организованная и неорганизованная мобильность. Международные и российские правовые акты о перезачёте дисциплин. Зарубежная практика. Особенности перезачёта при реализации совместных образовательных программ. Документационное оформление перезачёта.

17:00 – 17:30 Учёт трудоёмкости учебной работы учащихся

Понятие трудоёмкости учебной работы. Крéдиты и крéдитные системы. Способы учета трудоемкости в России. Рекомендации Болонского процесса. Правовое регулирование учета трудоёмкости учебной работы.

17:30 – 18:00 Тренинг по пересчёту трудоёмкости

Пересчет трудоемкости учебной работы в зачетные единицы и кредиты ECTS реальных учебных планов вузов участников семинара-тренинга.

Домашнее задание: Пересчитать трудоёмкость учебной работы одного реального приложения к диплому, привезённого участником семинара-тренинга.

28 октября 2011 года (пятница)

10:00 – 10:30 Тренинг по пересчёту трудоёмкости

Разбор и ответы на вопросы по домашнему заданию участников семинара-тренинга.

10:30 – 11:00 Оценки знаний, умений и навыков и методы их пересчёта

Классификация мировых шкал оценок. Понятие проходной оценки. Понятие о частотности выставления оценок. Российские шкалы оценок. Шкала оценок ECTS. Способы пересчёта оценок: на основе соглашений, табличный, по формуле Коувенара. Примеры оценок некоторых стран.

11:00 – 11:30 Тренинг по пересчёту оценок из одной системы в другую

Тренинг по пересчёту оценок по электронным сканированным копиям реальных ДО.

11:30 – 12:00 Перерыв на кофе и чай

12:00 – 12:30 Европаспорт и его элементы. Общеевропейское приложение к диплому (DS): состав сведений

История введения. Области применения. Правовое регулирование использования Европаспорта в России и за рубежом. Состав Европаспорта. Личные и вузовские документы. Сравнение Европейского и российского приложений к диплому. Содержание Приложения. Изготовление Приложения. Опыт использования в европейских странах и в России.

12:30 – 13:00 Тренинг по заполнению DS

Заполнение европейского приложения в соответствии с реальными учебными планами вузов участников семинара-тренинга. Проблемы идентификации владельца документов об образовании. Понимание термина «квалификация» в России и Европе. Основы Международной стандартной классификации образования.

13:00 – 13:30 Тренинг по заполнению DS (продолжение)

Заполнение европейского приложения в соответствии с реальными учебными планами вузов участников семинара-тренинга. Понятие о нормативной и реальной длительности обучения. Формы обучения. Типичные ошибки при заполнении российских приложений к диплому. Дополнительная информация о вузе. Заверение Европейского приложения.

13:30 – 14:30 Перерыв на обед

14:30 – 15:00 Соглашение об обучении и транскрипты: тренинг по заполнению

Отличие транскриптов от академических справок. Необходимые и достаточные сведения. Дополнительная информация. Административные коды. Заполнение транскрипта и Соглашения об обучении в соответствии с реальными учебными планами вузов участников семинара. Оформление изменения программы обучения.

15:00 – 15:30 CV и Языковой паспорт: тренинг по заполнению

Американский и европейский формат CV. Общеевропейская шкала знания иностранных языков Заполнение CV и языкового портфолио по данным слушателя курса.

15:30 – 16:00 Паспорт практики: тренинг по заполнению

Трансформация Паспорта мобильности Европаспорта в Паспорт практики. Опыт внедрения Паспорт практики в вузах Санкт-Петербурга. Заполнение паспорта практики по данным слушателей семинара-тренинга.

16:30 – 17:00 Правовое регулирование, организация признания иностранных ДО и обеспечения признания российских ДО на институциональном уровне

Организационное обеспечение. Состав необходимой нормативной базы. Подразделения, задействованные в данной работе. Ответственность подразделений и конкретных сотрудников.

17:00 – 17:30 Закрытие семинара-тренинга. Выдача компакт-дисков и сертификатов о повышении квалификации

Навроцкий Александр Валентинович – проректор по международным связям ВолгГТУ

17:30 – 18:00 Индивидуальные консультации участников семинара-тренинга по сложным вопросам признания

По вопросам признания иностранных документов об образовании: З.В.Шардыко

По вопросам обеспечения признания российских документов: Е.В.Шевченко

1 Организаторы оставляют за собой право вносить незначительные и несущественные изменения в программу, в том числе, во временные промежутки.

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Документ
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  2. Программа родительского образования «школа ответственного родительства»

    Программа
    Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам, родителям и всем тем, кто заинтересован в организации партнерских отношений между школой и семьей как главными институтами воспитания Человека
  3. А. И. Герцена Инновационная образовательная программа

    Образовательная программа
    Составители: ведущий специалист по информации дирекции инновационной образовательной программы Н. О. Верещагина, менеджер дирекции инновационной образовательной программы И.
  4. Программа начального общего образования (3)

    Программа
    В1959 году началось строительство посёлка Октябрьский на берегу реки Самина.Главное занятие людей было заготовка и вывозка древесины. Возникла необходимость и в открытии школы.
  5. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:

Другие похожие документы..