Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции развития логистики. Принципы логистики. Информационная логистика. Механизмы закупочной логистики. Лог...полностью>>
'Документ'
5. Управління ризиками при залученні іноземних інвестицій вітчизняними суб'єктами господарювання.6. Напрямки підвищення ефективності управління зовні...полностью>>
'Примерная программа'
1. Патологическая анатомия. Содержание, задачи, объекты, мето­ды и уровни исследования. Исторические данные: этапы развития патоло­гии, роль российск...полностью>>
'Анализ'
- осмысление и понимание основных методов экономического анализа, и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих реше...полностью>>

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

А. А. Блок (7 час)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы» (возможен выбор трех других стихотворений).

Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать».

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

Сочинение по творчеству А. А. Блока.

В. В. Маяковский (5 час)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой» (возможен выбор трех других стихотворений).

Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в творчестве Маяковского.

С. А. Есенин (5 час)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина.

М. И. Цветаева (3 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Идешь, на меня похожий…», «Куст» (возможен выбор двух других стихотворений).

Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

О. Э. Мандельштам (3 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Tristia» (возможен выбор двух других стихотворений).

Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.

А. А. Ахматова (5 час)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…» (возможен выбор двух других стихотворений).

Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Поэма «Реквием».

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой.

Б. Л. Пастернак (4 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворение: «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…» (возможен выбор двух других стихотворений).

Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Роман «Доктор Живаго» (обзор).

История создания и публикации романа. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа.

М. А. Булгаков (6 часов)

Жизнь и творчество.

Роман «Белая гвардия» (для изучения предлагается один из романов – по выбору).

История создания романа. Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы в романе. Роль эпиграфа. Система образов-персонажей. Образы Города и дома. Эпическая широта, сатирическое начало и лирические раздумья повествователя в романе. Библейские мотивы и образы. Проблема нравственного выбора в романе. Смысл финала романа.

Роман «Мастер и Маргарита» (для изучения предлагается один из романов – по выбору).

История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

Сочинение по творчеству М. А. Булгакова.

А. П. Платонов (2 час)

Жизнь и творчество.

Повесть «Котлован» (возможен выбор другого произведения).

Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в “Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести. “Непростые” простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.

М. А. Шолохов (6 час)

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).

История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.

Сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”.

Литература второй половины XX века (19 час)

Э. Хемингуэй (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Старик и море» (возможен выбор другого произведения).

Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.

Обзор русской литературы второй половины

XX века (2 час)

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России.

Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

А. Т. Твардовский (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем» (возможен выбор двух других стихотворений).

Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

В. Т. Шаламов (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия» (возможен выбор двух других рассказов).

История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.

А. И. Солженицын (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

В. М. Шукшин (1 час)

(возможен выбор другого прозаика второй половины XX века)

Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный» (возможен выбор других произведений).

Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

В. В. Быков (1 час)

(возможен выбор другого прозаика второй половины XX века)

Повесть «Сотников» (возможен выбор другого произведения).

Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” в повести. Образы Петра, Демчихи и девочки Баси. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении. Мастерство психологического анализа.

В. Г. Распутин (1 час)

(возможен выбор другого прозаика второй половины XX века)

Повесть «Прощание с Матерой» (возможен выбор другого произведения).

Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

Н. М. Рубцов (1 час)

(возможен выбор другого поэта второй половины XX века)

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» (возможен выбор других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

И. А. Бродский (1 час)

(возможен выбор другого поэта второй половины XX века)

Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…») (возможен выбор других стихотворений).

Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в “заселенном пространстве”.

Б. Ш. Окуджава (1 час)

(возможен выбор другого поэта второй половины XX века)

Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы» (возможен выбор других стихотворений).

Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.

А. В. Вампилов (1 час)

(возможен выбор другого драматурга второй половины XX века)

Пьеса «Утиная охота» (возможен выбор другого драматического произведения).

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

Обзор литературы последнего десятилетия (1 час)

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

Сочинение по русской литературе второй половины ХХ в.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Календарно - тематическое планирование по литературе

для 11 класса на 2010-2011 год (102 ч., из них 8 - на развитие речи)

раздела

Название

раздела

№ урока

Тема урока

Дата

1

Введение.

1

Русская литература 20 века в контексте мировой культуры

2

Зарубежная литература

1 половины 20 века

2

Обзор зарубежной литература 1 половины 20 века Д.Лондон «Любовь к жизни». Название произведения и его герой, который не сдаётся

3

Б. Шоу «Пигмалион». Сюжет, герои.

4

Своеобразие конфликта в пьесе

5

Г. Аполлинер «Мост Мирабо» Экспериментальная направленность лирики

3

Литература 1 половины 20 века

4

Русская литература рубежа 19 - 20 веков.

6

Обзор русской литературы рубежа 19 - 20 веков.

5

И.А. Бунин

7

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика

8

Изображение мирового зла в рассказе «Господин из Сан – Франциско»

9

Поэтизация мира ушедшей Москвы в рассказе

«Чистый понедельник»

10

«Тёмные аллеи». Трагизм сюжетов.

Образы героинь рассказов

Р

11

Сочинение по творчеству И. А. Бунина

6

А. И. Куприн

12

А. И. Куприн. Богатство типажей в рассказах писателя. «Гранатовый браслет». Романтическое изображение любви героя к Вере Николаевне

13

Психологизм Куприна. Роль музыки. Мастерство Куприна – реалиста

7

М. Горький

14

М. Горький. Жизнь и творчество (обзор).

Раннее творчество. «Старуха Изергиль»

15

Горький – драматург. Пьеса «На дне» как социально-философская драма

16

Спор о назначении человека. Герои пьесы.

17

Авторская позиция и способы её выражения. Композиция пьесы. Новаторство Горького- драматурга

18

Литературные портреты. Публицистика

Р

19

Сочинение по творчеству М. Горького

8

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века

20

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века.

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс». Основные направления модернизма: символизм, акмеизм, футуризм

21

Символизм. Истоки. Эстетические взгляды символистов. Пафос трагического миропонимания

22

В.Я.Брюсов как теоретик символизма. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы и мотивы поэзии.

«Юному поэту», «Конь блед», «Творчество»

23

К.Д. Бальмонт. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы и мотивы лирики. Музыкальность стиха.

«Я мечтою ловил уходящие тени», «Безглагольность»,

«Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце»

24

А.Белый. Жизнь и творчество (обзор). Тема родины. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии. «Раздумье», «Русь», «Родине»

9

А.А.Блок

25

А.А.Блок. Жизнь и творчество

26

Мотивы и образы ранней поэзии. Поиски эстетического идеала. «Стихи о Прекрасной Даме»

27

Эволюция творчества. Тема города. Образы «страшного мира» в поэзии А. Блока

28

Тема России и основной пафос патриотических стихотворений.

29

Поэма А. Блока «Двенадцать». История создания поэмы.

30

Сюжет поэмы, её герои, своеобразие композиции.

31

Неоднозначность трактовки финала. «Вечные образы в поэме». Философская проблематика

Р

32

Сочинение по творчеству А. Блока

10

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века

33

Акмеизм. Истоки. Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Мужественный и твёрдый взгляд на жизнь.

34

Н.С. Гумилев. Героический и жизнеутверждающий пафос поэзии. «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Жираф». Трагическая судьба поэта

35

Футуризм. Возникновение ф. Русский ф. Манифесты ф. Абсолютная новизна как установка футуристов

36

И. Северянин. Эмоциональность, яркость стиха. Оригинальность словотворчества. «Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава»

37

В.В. Хлебников как поэт – философ. Поэтические эксперименты. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы», « Ещё раз»

11

В. Маяковский

38

В. Маяковский. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. Бунт против современности.

«А вы могли бы?», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «Нате», «Вам»

39

В. Маяковский. «Облако в штанах». Черты избранничества лирического героя. Роль гиперболы и гротеска

40

Особенности любовной лирики в. Маяковского «Лиличка», «Письмо Татьяне Яковлевой»

41

Тема поэта и поэзии. «Юбилейное»,

42

Сатирические произведения «Прозаседавшиеся», Драматургия поэта «Баня», «Клоп»

12

Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века

43

Крестьянская поэзия. Н.А. Клюев. Изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации.

«Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья», «Из подвалов, из тёмных углов»

13

С. Есенин

44

С. Есенин. Жизнь и творчество

45

Тема природы и человека в лирике С. Есенина. «

« Не бродить, не мять в кустах багряных…», « Не жалею , не зову, не плачу»

46

Тема любви в лирике С Есенина «Письмо матери», «Мы теперь уходим понемногу» «Шаганэ ты, моя Шаганэ», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова»

47

Тема родины в поэзии С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Русь советская»

48

«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. Биографические мотивы. Образ лирического героя

Р

49

Сочинение по творчеству В. Маяковского и С. Есенина

14

М.И. Цветаева

50

М Цветаева. Жизнь и творчество (обзор). Испытания и беды годов «великого перелома» в России

51

Основные темы творчества М.И. Цветаевой

52

Конфликт быта и бытия, времени и вечности

Поэзия как напряжённый монолог – исповедь

15

О.Э. Мандельштам

53

О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор).

54

Яркость поэтической палитры поэта

55

Острое ощущение связи времен

16

А.А. Ахматова

56

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество

57

Тема любви. Глубина человеческих переживаний, психологизм лирики А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуаью…», «Мне ни к чему одиноческие рати…»

58

Патриотизм и гражданственность поэзии « Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля»

59

Поэма «Реквием». Смысл названия, отражение личной трагедии и народного горя. Победа исторической памяти над забвением. Особенности жанра и композиции поэмы

60

Разговорность интонации и музыкальность стиха

Новаторство формы

Р

61

Сочинение по творчеству А.А. Ахматовой

17

Б. Пастернак

62

Б Пастернак. Жизнь и творчество (обзор) Лирика. Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти …»

63

Внимание к миру природы, размышления о жизни, любви, природе искусства. «Гамлет», «Любить иных – тяжёлый крест» , «Никого не будет в доме»,

64

Живописность и музыкальность поэзии. «Сосны», «Иней», «Снег идёт», «Зимняя ночь»,

65

«Доктор Живаго» Обзор. История создания и публикации романа. Образ Юрия Живаго. Цикл стихотворений героя. Его связь с проблематикой романа

18

М.А. Булгаков

66

М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Судьба произведений писателя

67

Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации. Своеобразие жанра и композиции романа

68

Эпическая широта и сатирическое начало в романе.

Сочетание реальности и фантастики

69

Образы Воланда и его свиты

70

Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе

71

Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника.

Р

72

Сочинение по творчеству М. Булгакова

19

А. П. Платонов

73

А .П. Платонов. Трудная судьба писателя.

Повесть «Котлован». Утопические идеи как основа сюжета произведения.

74

«Непростые» простые герои Платонова. Высокий пафос и острая сатира в «Котловане». Самобытность стиля писателя

20

М. А. Шолохов

75

М . А. Шолохов. Жизнь и творчество писателя.

76

«Тихий Дон» - роман – эпопея о всенародной трагедии.

77

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Яркость характеров и жизненных коллизий в романе

78

«Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса

79

Специфика художественного строя романа. Роль картин природы в изображении жизни героев

80

Полемика вокруг авторства. Традиции Л. Н. Толстого в изображении масштабных событий в жизни народа

Р

81

Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

21

Зарубежная литература

2 половины 20 века.

82

Зарубежная литература 2 половины 20 века.

Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество (обзор)

Повесть «Старик и море» Проблематика повести.

83

Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали. Своеобразие стиля

22

Русская литература 2 половины 20 века. Обзор.

84

Русская литература 2 половины 20 века. Обзор

85

Развитие традиционных тем русской лирики

23

А.Т. Твардовский

86

А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество (обзор)

Служение народу как ведущий мотив творчества поэта

87

Тема памяти. Поэма «За далью –даль»

24

В.Т. Шаламов

88

В. Т. Шаламов . Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия»

89

История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.

25

А. И. Солженицын

90

А. И. Солженицын. Жизнь и творчество (обзор)

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в повести «Один день Ивана Денисовича».

91

Своеобразие раскрытия лагерной темы

26

В. М. Шукшин

92

В. М. Шукшин. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах «Верую», «Алеша Бесконвойный» и др.

27

В. Быков

93

В. Быков. Новое осмысление военной темы. Нравственная проблематика в повести «Сотников»

28

В. Г. Распутин

94

В. Г. Распутин. «Прощание с Матерой». Тема исторической памяти народа, уважения к прошлому. Образы стариков в повести. Символические образы в повести

29

Н.М. Рубцов

95

Н.М. Рубцов. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта

30

Литература народов России

96

Литература народов России. Творчество

Ч. Айтматова

31

И. Бродский

97

И. Бродский. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии

32

Б.Окуджава

98

Б.Окуджава. Особенности «бардовской" поэзии 60-х годов

33

А.В. Вампилов

99

Пьеса «Утиная охота»

Р

100

Сочинение по русской литературе второй половины 20 века

34

Литература на современном этапе

101

Общий обзор произведений последних лет

Резерв

102



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе в 6 класс Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Учебник: Литература. 6 кл. в 2 ч. Ч1: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/авт. – сост. В.П.Полухина и др. под ред. В.Я.Коровиной.: Просвещение,
  2. Рабочая программа по математике для 9 класса  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05.

    Рабочая программа
    Рабочая программа по математике для 9 класса  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.
  3. Рабочая программа по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
  4. Учебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса

    Пояснительная записка
    разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) 2006 г. и Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)
  5. Рабочая программа моу «Кадетская школа-интернат г. Тетюши» Фролагиной О. Н., 2 квалификационная категория По литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с региональным базисным учебным планом применительно к учебной программе

Другие похожие документы..