Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники" №613 (в ред. Постан...полностью>>
'Кодекс'
Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках её внесения за использование земельных участков, н...полностью>>
'Конкурс'
1.2. Настоящее Положение определяет требования к участникам и проектам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, критерии их отбора и оценки, с...полностью>>
'Документ'
В апреле 2008 года в Музейном центре Министерства культуры и туризма Азербайджана открылся информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуа...полностью>>

Основная профессиональная образовательная программа (2)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего профессионального образования

Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0406 Сестринское дело

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – медицинская сестра

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года

1. Общая характеристика специальности 0406 Сестринское дело

(базовый уровень образования)

1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы:

- очная

1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 0406 Сестринское дело при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 2 г. 10 мес. *

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о получении общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – медицинская сестра.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по профилактике заболеваний, участию в лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях, осуществлению этапов сестринского процесса в учреждениях здравоохранения различных форм собственности, научно-исследовательских учреждениях, учреждениях социальной защиты населения.

Основные виды деятельности выпускника:

Лечебно-диагностическая:

  • участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники;

  • организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому;

  • оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;

  • соблюдение саниатрно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в учреждении здравоохранения;

  • оформление нормативной медицинской документации;

  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

  • использование новых информационных технологий, методов, приемов средств, передача и хранение информации;

  • участие в реабилитации пациента;

  • деятельность, направленная на облегчение страданий пациента;

  • позитивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами;

  • позитивное сотрудничество с пациентами и их семьями, соблюдение прав пациента.

Медико-профилактическая:

  • проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

  • профилактика заболеваний;

  • выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи) и консультирования населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;

  • обеспечение безопасной больничной среды;

  • обучение пациента и его семьи вопросам поддержания здоровья в различные возрастные периоды, ухода и самоухода, здорового образа жизни.

Выпускник должен знать: строение человеческого тела, закономерности функционирования органов и систем. Формы нарушения функций органов и систем, причины и закономерности развития патологических процессов. Свойства и влияние на здоровье человека микроорганизмов. Основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни населения. Психологические составляющие ухода за пациентом. Повседневные жизненно-важные проблемы пациента, философию и теорию сестринского дела, основные положения некоторых моделей сестринского дела, обязанности и ответственность медицинской сестры при проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. Факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний и повреждений. Структуру учреждений здравоохранения. Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях, основные принципы и способы защиты населения при катастрофах. Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

Выпускник должен уметь: осуществлять сестринский процесс, подготавливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям и помогать врачу при их проведении, осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача, выполнять сестринские манипуляции, обеспечивать инфекционную безопасность, безопасную среду для пациента и персонала, применять универсальные и стандартные меры предосторожности, оказывать первую медицинскую помощь, проводить сердечно-легочную реанимацию, оказывать паллиативную помощь, обучать пациента и семью вопросам ухода и самоухода, консультировать пациента и семью по вопросам профилактики обострений заболеваний, осложнений, травматизма, проводить реабилитационные и профилактические мероприятия, уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0406 Сестринское дело, подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основой профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям 040100 Лечебное дело, 040200 Педиатрия, 040300 Медико-профилактическое дело, 040400 Стоматология, 040500 Фармация, 040600 Высшее сестринское образование.

2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 0406 Сестринское дело

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление о союзе философии и медицины; философско-методологических основаниях медицины; философско-этических проблемах в медицине (биоэтика);

в области права:

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права РФ;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • знать основы законодательства по обеспечению социальной защиты населения;

  • знать правовые и нравственно-правовые нормы в сфере профессиональной деятельности;

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка (английского языка):

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области экономики:

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;

  • иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;

  • иметь представление о маркетинге и механизме ценообразования;

  • знать общие положения экономической теории;

  • знать экономические основы деятельности предприятия, основные методы управления предприятием;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе к пониманию закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

в области ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

  • знать хронологию истории медицины

  • первые отрасли медицинских знаний

  • дальнейшие виды мед. деятельности

  • особенности развития медицины в странах Дальнего Востока, Древнем Китае, Индии, Ассиро-Вавилонии, Египте, Древней Греции, Александрии, Древнем Риме, Византийской империи, Арабских Халифатах

  • выдающихся врачевателей данных эпох

  • особенности Киевской Руси , Московского государства

  • развитие санитарного дела

  • первых докторов медицины

  • Жизнь и деятельность Гиппократа, учение Аристотеля, Герофилла, Эразистрата, Лукреция, Цельса, Галена – их роль в развитии медицины Древнего Рима

  • Реформы Петра Первого, госпитальные школы и их рабты

  • Становление высшего мед.образования

  • Первых российскихученых профессоров

  • Деятелей французского материализма

  • Сущность философских трудов Радищева, Белинского, Герцена, Сеченова, Павлова, Мечникова

  • Основные научные позиции ученых –врачей Чернышевского, Добролюбова

  • Учение о единстве и целостности организма

  • Роль Боткина, Захарьева, Остроумова в развитии терапии

  • Развитие педиатрии. Хирургии, гигиены,

  • Достижения медицины в ХХ в

  • Сущность марксизма-ленинизма

  • Условия развития мед.науки при социализме

  • Понятия профилактика в медицине

  • Роль Семашко, Соловьева в разработке профилактического направления медицины

  • Развитие физиологии и роль Павлова

  • Развитие теоретических и клинических мед. дисциплин.

в области МЕТОДИКИ УЧЕБЫ

  • суть прооцесса обучения, требования к нему

  • значение своей адекватной позиции в учебно – познавательной деятельности

  • как вести конспект лекционного материала, работать с учебным пособием, выбрать тему реферата ,составить и оформить реферат

  • структуру библиотечной сети

  • алфавитный, предметный и систематический каталоги

  • основы информатики

  • организацию режима работы

  • общие с специальные способности, условия их развития

  • правила развития памяти

  • уметь сознательно относится к учебно- познавательной деятельности

  • объективно оценивать свои знания в процессе обучения

  • самостоятельно осваивать и выявлять новую информацию

  • свертывать известную информацию

  • сокращать известные термины

  • делать выписки, тезисы, выдержки, выделять главное с помощью подчерскиваний

  • подбирать источники по выбранной теме

  • грамотно составлять и оформлять реферат

  • пользоваться библиотечной справочной информацией, всеми видами каталогов

  • правильно организовать режим работы

  • соблюдать требования вхождения в работу

  • оценивать свои возможности, развивать свои способности

в области ИСТОРИИ МИРОВОЙ РЕЛИГИИ

  • знать предмет ,элементы религии

  • особенности возникновения христианства

  • о христианском культе

  • об основных, религиозных христианских книгах

  • основы христианского вероучения

  • христианскую мораль

  • возникновение христианства .Основные понятия и термины

  • католицизм, возникновение

  • разделение Западной и Восточной церквей

  • причины возникновения протестантизма

  • своеобразие протестантизма

  • о лидерах реформации (Лютере, Цвингли, Мюнцере, Кальвине

  • возникновение ислама, формирование и развитие

  • о книгах ислама

  • о мусульманском культе, вероучении

  • роль ислама в современном мире

  • о происхождении, об основателе , культе, вероучении, морали буддизма

  • о буддизме в нашей стране

  • об истории формирования православия

  • об организации церкви, праздниках, обрядах православия

  • об старообрядчестве, русских сектах

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам:

Выпускник должен:

в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире;

  • знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач;

  • уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа подготовки: «Современные технологии строительства и пути повышения эффективности бурения боковых стволов» ( в рамках основной профессиональной образовательной программы 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»)

    Программа
    Долота. Типы, классификация и системы оценки износа. Методика подбора долот. Механика разрушения горных пород различными типами долот. Возможность восстановления изношенных долот.
  2. Основная профессиональная образовательная программа (1)

    Образовательная программа
    Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программа послевузовского
  3. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ нпо/спо нового поколения»

    Программа
    курсов повышения квалификации педагогических работников системы НПО/СПО «Реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах
  4. Примерный учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 060102 Акушерское дело Квалификация: Акушерка/Акушер

    Документ
    ч. ПП.00 и УП.00 Максимальная учебная нагрузка обучающегося, час.
  5. Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего профессионального образования Общие положения

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего профессионального образования

Другие похожие документы..