Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2011 – 2012 оқу жылы бағдарламасы бойынша Түркия Республикасының Үкіметі тарапынан қазақстандық талапкерлерге жоғары оқу орындарынан 15 орын бөлінді....полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 2...полностью>>
'Документ'
Проект Програми економічних реформ на 2010-2014 роки розроблено відповідними робочими групами Комітету з економічних реформ при Президентові України ...полностью>>
'Документ'
Много усилий прилагают учителя химии, чтобы школьники приобрели прочные знания по предмету, показывают тесную взаимосвязь химии с другими науками. Уч...полностью>>

Центр Детского Творчества Троицкого муниципального района I. Общие положения > Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2011 2012 учебном году районного конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного конкурса юных экологов «Тропинка»

среди учащихся образовательных учреждений и

объединений МОУ ДОД «Центр Детского Творчества»

Троицкого муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2011 - 2012 учебном году районного конкурса юных экологов «Тропинка» (далее именуется – конкурс).

2. Конкурс проводится в целях развития у обучающихся познавательного интереса к природе и привлечения внимания к актуальным экологическим проблемам своего региона.

3. Основные задачи конкурса:

1) формирование у обучающихся целостного представления о взаимодействии природы, человека и общества;

2) развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;

3) воспитание экологической культуры;

4) развитие коммуникативных навыков, приобретение умения работать в команде. II. Участники конкурса

5. В конкурсе принимают участие команды учащихся 2-х – 5-х классов общеобразовательных учреждений и объединений МОУ ДОД «Центр Детского Творчества». Состав команды – 3 человека.

III. Организационный комитет конкурса

6. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуемый – оргкомитет).

7. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

1) регистрирует участников конкурса;

2) обеспечивает подготовку заданий для участников конкурса;

3) формирует состав жюри;

4) проводит церемонию награждения победителей.

IV. Время и место проведения

1. Конкурс проводиться 14 января 2010 года, начало в 10.00 часов,

на базе МОУ « Клястицкая СОШ».

2. Для участия в районном конкурсе необходимо в срок до 10 января 2012 года направить заявку по форме (приложение 1) на электронный адрес ЦДТ: moydodcdt@mail.ru

V. Содержание конкурса

8. Конкурс состоит из 5 этапов:

8.1 Первый этап – «К тайнам природы»:

участники конкурса должны иметь представление об особенностях типичных экосистем своей местности - естественных и искусственных природных :сообществах – лес (хвойный, смешанный, лиственный), степь, водоем, луг. Знать типичных обитателей этих сообществ, определить по 5 видов растений и

животных (приложение 2, 3, 4); иметь представление о пространственной структуре распределения их в сообществе, принадлежности данных организмов к определенной экологической группе, учитывая экологические связи и взаимодействия со средой обитания (особенности биологии, приспособительные формы, окраска, образ жизни, пищевые, информационные связи).

8.2 Второй этап – «Живые барометры»:

конкурсанты должны иметь представление о фенологических наблюдениях, знать наиболее распространенные приметы, связанные с изменением жизнедеятельности растений и животных, уметь объяснять данные приметы с научной точки зрения.

8.3 Третий этап – «Грибное местечко»:

участники конкурса должны уметь определять наиболее известные виды грибов по таблицам, коллекциям и муляжам, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, знать условия произрастания грибов, способы их размножения, роль грибов в круговороте веществ в природе, приносимые ими вред и пользу, правила сбора грибов.

8.4 Четвертый этап – «Заповедная полянка»:

конкурсанты должны знать виды охраняемых территорий Челябинской области (заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки), их назначение и режим природопользования, продемонстрировать знание растений и животных Челябинской области, занесенных в Красную книгу, уметь определить основные причины снижения численности данных видов, меры охраны и мероприятия по защите этих видов.

8.5 Пятый этап – «Войди в природу другом»:

участники конкурса должны знать правила поведения человека в природе, уметь объяснять необходимость их выполнения для экологически грамотного взаимодействия человека с природой.

9. Критерии оценки участников на этапах конкурса

Параметры оценки

Количество

баллов

грамотность и логичность ответа

5

эрудированность конкурсанта

5

степень знакомства с современным состоянием экологической проблемы

5

использование дополнительных знаний

5

Максимальное количество баллов

20

10. По итогам всех этапов конкурса максимальное количество баллов–100.

VI. Жюри конкурса

11. Жюри оценивает знания участников конкурса на этапах, заполняет ведомости по каждому этапу, составляет итоговый протокол на основании рабочих ведомостей, выносит решение о награждении участников.

VII. Награждение победителей конкурса

12. Основанием для награждения служит заключение жюри конкурса, оформленное итоговым протоколом, на основании ведомостей по каждому этапу конкурса.

13. Жюри определяет команду - победителя конкурса и призеров (1, 2, 3 места). Победители и призеры награждаются дипломами.

14. Команда-победитель защищает Троицкий муниципальный район на зональном этапе в феврале 2012 года в г. Варна.

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в районном туре конкурса юных экологов «Тропинка»

в 2011 – 2012 учебном году

. __________________________________________________________________

(образовательное учреждение)

Фамилия, имя

участника

Образовательное

учреждение, класс

Домашний адрес

участника

(с указанием почтового индекса и телефона)

Фамилия, имя,

отчество педагога (полностью),

подготовившего участника

и руководителя делегации (фамилия, имя, отчество - полностью, должность)

Руководитель ОУ Подпись

Приложение 2

Список растений

Деревья: береза повислая, дуб черешчатый, ива остролистная (верба), ель обыкновенная, клен платановидный, клен ясенелистный, лиственница сибирская, липа сердцелистная, осина дрожащая, ольха серая, сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедровая), пихта сибирская, рябина обыкновенная, тополь бальзамический, черемуха обыкновенная, яблоня сибирская, ясень обыкновенный.

Кустарники и полукустарники: барбарис обыкновенный, боярышник кроваво-красный, брусника обыкновенная, бузина красная, жимолость обыкновенная, лещина, обыкновенная (орешник), малина обыкновенная, крушина ломкая, калина обыкновенная, снежноягодник, сирень обыкновенная, черника обыкновенная, шиповник коричный.

Травянистые растения: венерин башмачок настоящий, венерин башмачок крупноцветковый, ветреница уральская, герань луговая, горец птичий (спорыш), душица обыкновенная, зверобой продырявленный, земляника лесная, ирис сибирский, кислица обыкновенная, крапива двудомная, ковыль красивейший, купальница европейская, ландыш майский, лопух большой, лук голубой, одуванчик лекарственный, пастушья сумка обыкновенная, пижма обыкновенная, подорожник большой, полынь горькая, пустырник сердечный, пырей ползучий, рябчик русский, тысячелистник обыкновенный, фиалка душистая, ячмень гривастый, ятрышник шлемоносный.

Водные и околоводные растения: кувшинка белая, кубышка малая, камыш озерный, калужница болотная, осока двудомная, рогоз широколистный, тростник обыкновенный, хвощ приречный.

Мхи, папоротники, грибы: щитовник мужской, политрих волосоносный (кукушкин лен).

Шляпочные грибы: белый гриб, волнушка розовая, масленок обыкновенный, моховик зеленый, мухомор красный, мухомор пантерный, опенок летний, опенок осенний, опенок ложный, подберезовик обыкновенный, подосиновик красный, поганка бледная, рыжик деликатесный, сыроежка пищевая.

Грибы – паразиты: мукор, пенициллиум, трутовик настоящий, трутовик сосновый.

Растения – барометры: акация желтая (карагана древовидная), вьюнок полевой, кислица обыкновенная, клевер луговой, звездчатка злаковидная, одуванчик лекарственный.

Приложение 3

Список животных

Млекопитающие: белка обыкновенная, бобр обыкновенный, бурундук азиатский, волк обыкновенный, выхухоль русская, выдра, еж обыкновенный, еж ушастый, заяц-русак, заяц-беляк, кабан, косуля европейская, крот европейский, куница лесная, лисица обыкновенная, лисица-корсак, лось, медведь бурый, мышь-малютка, ондатра, рысь, сурок-байбак.

Птицы: балобан, беркут, воробей домовый, воробей полевой, ворона серая, галка обыкновенная, глухарь, грач, гусь серый, дятел большой пестрый, дятел-желна, дрофа обыкновенная, зяблик, иволга, казарка краснозобая, кулик-ходулочник, клест-сосновик, клест-еловик, кряква обыкновенная, лебедь-кликун, неясыть серая, орел степной, орлан - белохвост, поползень, перепел, синица большая, снегирь обыкновенный, свиристель обыкновенный, сорока обыкновенная, сойка обыкновенная, соловей восточный, тетерев-косач, трясогузка белая, филин обыкновенный, цапля серая, чайка озерная, черноголовый хохотун, щегол.

Земноводные и пресмыкающиеся: веретеница ломкая, гадюка обыкновенная, жаба серая, жерлянка краснобрюхая, лягушка остромордая, тритон обыкновенный, черепаха болотная, уж обыкновенный, углозуб сибирский, ящерица прыткая.

Рыбы: бычок-подкаменщик, ерш обыкновенный, карась золотой, линь, окунь обыкновенный, плотва обыкновенная (чебак), сом европейский, судак обыкновенный, щука обыкновенная.

Насекомые: аполлон обыкновенный, белянка капустная, божья коровка семиточечная, бронзовка зеленая, водолюб черный, водомерка обыкновенная, гладыш обыкновенный, голубянка, дневной павлиний глаз, дыбка степная, жужелица красотел, жужелица ребристая, жук-навозник, жук-олень, клоп–солдатик, клоп ягодный, крапивница обыкновенная, короед-типограф, комар обыкновенный, махаон, медведица Гера, муравей рыжий лесной, муха мясная синяя, плавунец окаймленный, пчела медоносная, переливница тополевая, стрекоза большое коромысло, стрекоза стрелка, стрекоза красотка-девушка, стрекоза бабка, хрущ майский, шмель степной, щитник ягодный.

Паукообразные и ракообразные: дафния обыкновенная, паук-крестовик, паук-серебрянка, рак речной, циклоп.

Приложение 4

Словарь юного натуралиста:

Участники конкурса должны знать основные экологические понятия:

1. Адаптация

2. Антропогенные факторы

3. Биогеоценоз

4. Биологические ритмы

5. Влаголюбивые растения

6. Засухоустойчивые растения

7. Жизненные формы:

- животных (наземные, подземные, древесные, воздушные, водные)

- растений (древесные, полудревесные, наземные травянистые, водные травы)

8. Избегание неблагоприятных условий (спячка, кочевки, перелеты, запасание пищи)

9. Конкуренция

  1. Кочевой образ жизни

  2. Местообитание

12. Морозоустойчивость

  1. Нейтральные виды

  2. Оседлый образ жизни

  3. Отношения (хищник-жертва, паразит-хозяин)

  4. Паразитизм

17. Пирамида экологическая

18. Пищевые связи

19. Среда обитания

20. Споры (размножение папоротников, мхов, грибов)

21. Светолюбивые растения

22. Теневыносливые растения

23. Тенелюбивые растения

24. Фенология

25. Хищники

26. Цепи питания

27. Экосистема

28. Экологические факторы

29. Экология

30. Ярусность



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  2. Основная образовательная программа начального общего образования для учащихся набора 2011/2012 учебного года на четыре года

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ Лидогинского сельского поселения разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
  3. Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011-й год красногорск

    Доклад
    Мероприятие «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс»:
  4. Публичный отчет школы №224 за 2010 2011 учебный год. Государственное образовательное учреждение (1)

    Публичный отчет
    Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 224 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
  5. Публичный отчет школы №224 за 2010 2011 учебный год. Государственное образовательное учреждение (2)

    Публичный отчет
    Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 224 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Другие похожие документы..