Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Настоящий Закон Мурманской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации определяет порядок, основные фо...полностью>>
'Реферат'
В деревне Выра Гатчинского район Ленинградской области находится «Домик станционного смотрителя» - первый в стране музей литературных героев, созданн...полностью>>
'Документ'
Защита выпускной квалификационной работы наряду с государственным экзаменом является итоговым аттестационным испытанием итоговой государственной атте...полностью>>
'Документ'
О ПЕРВЫХ СВЯТЫХ И БЛАЖЕННЫХ ЧЕРНОРИЗЦАХ ПЕЧЕРСКИХ, КОТОРЫЕ В ДОМЕ ПРЕЧИСТОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, В СВЯТОМ МОНАСТЫРЕ ПЕЧЕРСКОМ, ПРОСИЯЛИ БОЖЕСТВЕННЫМИ ДОБРОД...полностью>>

Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (2003 2007 годы)" Паспорт программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.6. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы и подпрограммы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области (государственный заказчик - координатор Программы) и комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (государственный заказчик подпрограммы).

Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в главное финансовое управление Кемеровской области и департамент экономического развития Администрации Кемеровской области предложения по объемам финансирования отдельных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.

Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств областного бюджета (приложения 1, 4) производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.

Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе на основании Закона Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд", в соответствии с Положением о порядке закупки и поставки продукции для областных государственных нужд, утвержденным постановлением Администрации Кемеровской области от 09.10.2001 N 105 "Об организации закупки продукции для областных государственных нужд Кемеровской области".

1.6.1. Нормативно - правовое обеспечение

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию Программы и подпрограммы, являются Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" и другие законодательные акты, регулирующие вопросы регистрации прав на землю, разграничения государственной собственности на землю, оценки и налогообложения земли и недвижимости, землеустройства и мониторинга земель.

1.6.2. Развертывание автоматизированной системы

ведения государственного земельного кадастра

и государственного учета объектов недвижимости

Развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости пройдет в три этапа.

Первый этап (2003 год) предусматривает:

формирование структур для ведения автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и укомплектование ее кадрами;

поставку и ввод в эксплуатацию программно - технических комплексов на областном и муниципальных уровнях;

проведение работ по информационному обеспечению автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (инвентаризация, кадастровые съемки, межевание, оценка земель);

начало переподготовки кадров, приобретение и ввод в работу технических средств автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Второй этап (2004 - 2005 годы):

продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно - технических комплексов;

продолжаются работы по информационному обеспечению автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (проводятся кадастровые съемки и обновление планово - картографической основы для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городах, сельских населенных пунктах и межселенных территориях);

проводятся работы по установлению и восстановлению границ Кемеровской области и муниципальных образований;

проводятся работы по землеустройству на территории области;

создается и вводится в эксплуатацию информационно - справочная система по единому государственному учету объектов недвижимости;

создается и вводится в эксплуатацию система информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения;

начинаются работы по созданию единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества;

продолжается подготовка и переподготовка кадров.

Третий этап (2006 - 2007 годы):

с вводом в эксплуатацию программно - технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно - технической инфраструктуры автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

продолжаются работы по информационному обеспечению автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

проводится дооснащение органов, осуществляющих ведение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и средствами связи;

к концу 2007 года на территории Кемеровской области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети;

программно - технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных об объектах земли и недвижимости, данными регистрации прав на недвижимое имущество органов статистики, градостроительства, налоговыми инспекциями и другими и обеспечивают взаимный обмен информацией;

уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Кемеровской области и входящих в нее муниципальных образований.

1.6.3. Информационное обеспечение создания

и функционирования автоматизированной системы ведения

государственного земельного кадастра

и государственного учета объектов недвижимости

Базой информационного обеспечения автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости являются:

1. Сведения о правовом статусе земель.

2. Сведения государственного земельного кадастра.

3. Материалы государственной оценки земель всех категорий.

4. Материалы межевания земель.

5. Материалы инвентаризации земель городов, поселков, сельских населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, лесного и водного фондов, прочих земель.

6. Топографические планы городов, поселков, сельских населенных пунктов, масштабы 1 : 500, 1 : 2000, 1 : 5000.

7. Планы землепользований, масштабы 1 : 10000 - 1 : 25000.

8. Районные карты, масштабы 1 : 50000 - 1 : 100000.

9. Сведения по изучению качественного состояния земли.

В основу информационного обеспечения автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости берутся материалы инвентаризации земель различных категорий, которая проводится с 1993 года по настоящее время и не закончена из-за недостаточного финансирования.

Программой предусматривается продолжить земельно - кадастровые работы, инвентаризацию земель, межевание земель. Намечены крупные мероприятия по обновлению топогеодезической и картографической базы данных земельного кадастра. Имеющиеся в области планово - картографические материалы получены по результатам аэрофотосъемок 1975 - 1993 годов, значительная часть их устарела и не отвечает задачам ведения государственного земельного кадастра.

В Программе намечены работы, позволяющие перейти при достаточном финансировании на 4 - 5-летний цикл обновления планово - картографической базы и получить качественную основу для ведения графического и цифрового учета земель и ведения земельного кадастра.

1.6.4. Техническое обеспечение автоматизированной

системы ведения государственного земельного кадастра

и государственного учета объектов недвижимости

Развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости связано с поставкой и приобретением необходимого количества современных технических средств и технологического оборудования, разработкой и внедрением специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно - технических мероприятий.

Затраты на приобретение оборудования из средств областного бюджета составят 1,6 млн. рублей (приложение 2).

Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости оснащается единой компьютерной сетью, соединяющей города и районные территории, с подключением ее к системе управления Администрации Кемеровской области.

1.6.5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств, централизуемых в областном бюджете. Общая сумма расчетных затрат на реализацию Программы и подпрограммы в ценах 2002 года составляет из областного бюджета 155,7 млн. рублей.

Кроме того, содействие в реализации мероприятий, обеспечивающих создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и разграничение государственной собственности на землю по земельным участкам, подлежащим отнесению к муниципальной собственности, будет осуществляться из федерального и местных бюджетов (приложения 3, 6).

Наибольшие финансовые затраты из общих затрат приходятся на проведение инвентаризации и кадастровых съемок, изготовление планово - картографических материалов, установление границ области и границ муниципальных образований, без которых не может быть создана информационная база автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а сама автоматизированная система теряет практический смысл (приложение 2).

Вместе с тем создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости значительно повышает экономическую эффективность новых земельных отношений и позволяет уверенно перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием. Поступления в бюджеты платежей, непосредственно связанных с созданием автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, за расчетный период значительно превысят расходы на ее создание. Сокращение затрат по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости может быть произведено за счет расширения и совершенствования платных услуг.

1.7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;

создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;

проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Кемеровской области и ввод информации в автоматизированные базы данных;

создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и другими;

создание информационной базы об единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;

создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах Кемеровской области;

формирование инфраструктуры научно - технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения ими.

1.8. Организация управления реализацией Программы и

подпрограммы и контроль за ходом их выполнения

Управление и контроль за реализацией Программы и подпрограммы осуществляются дирекцией, созданной при Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по Кемеровской области.

Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и об эффективности использования финансовых средств.

Глава 2

Подпрограмма "Информационное обеспечение управления

недвижимостью, реформирования и регулирования

земельных и имущественных отношений

в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)"

2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

На современном этапе земельной реформы в Кемеровской области, как и во всей России, стоит важнейшая задача разграничения государственной собственности на землю на государственную собственность Российской Федерации и Кемеровской области и муниципальную собственность. Прогноз площади земель, подлежащих отнесению к соответствующим уровням собственности, представлен в таблице 1. В связи с тем, что не закончено формирование АС ГЗК, возникла необходимость в разработке региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)" и в ее рамках подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)".

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 уполномоченным органом проведения разграничения земель определено Министерство имущественных отношений Российской Федерации, а на территории Кемеровской области - комитет по управлению государственным имуществом (далее - КУГИ). В связи с разноплановостью намечаемых мероприятий организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера, требующих вложения значительных финансовых ресурсов, выполнение задачи разграничения государственной собственности на землю необходимо решить в рамках подпрограммы.

Прогноз

СТРУКТУРА

собственности на землю в Кемеровской области

Таблица 1

N
п/п

Площадь
тыс. га

% от
общей
пло-
щади

% от
площади
государ-
ственных
земель

1

2

3

4

5

1.

Общая площадь Кемеровской области

9572,5

100

В том числе:

1.1.

Собственность граждан

1557,5

16,3

1.2.

Собственность юридических лиц

7,6

0,1

1.3.

Государственная собственность

8007,4

83,6

100

В том числе:

1.3.1.

Площадь земель, подлежащих отнесению
к ФС

5343,6

55,8

66,7

1.3.2.

Площадь земель, подлежащих отнесению
к ОС

813,1

8,5

10,2

1.3.3.

Площадь земель, подлежащих отнесению
к МС

1850,7

19,3

23,1

Примечание. ФС - федеральная собственность

ОС - областная собственность

МС - муниципальная собственность



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка к проекту закона красноярского края «об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год»

    Пояснительная записка
    постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2008 № 273-п «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной
  2. Администрации кемеровской области (1)

    Документ
    С целью выработки мер по дальнейшему развитию информационного общества в Кемеровской области и во исполнение пункта 2.5 плана мероприятий по формированию комплексной системы планирования, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации
  3. Региональная программа «Улучшение инвестиционного климата в Томской области на период 2011 - 2014 годов» паспорт программы

    Программа
    Поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 (от 06.
  4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (4)

    Документ
    Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны,
  5. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.

Другие похожие документы..