Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
СОДЕРЖАНИЕ Рождественские и Блеск и шарм Парижа в Новый г од 8 новогодние туры Итальянская Феерия 9 Рим – Венеция – Милан 10 Волшебная Прага 11 Новый...полностью>>
'Документ'
Участие в тренировках по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, вхо­дящими в территориальные подсистемы мониторинга ...полностью>>
'Реферат'
Фінансова звітність підприємства — це система узагальнених показників, що характеризують підсумки фінансово-господарської діяльності підприємства за м...полностью>>

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Региональной службой по тарифам Ивановской области за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Региональная служба по тарифам Ивановской области

ДОКЛАД

об осуществлении государственного контроля (надзора) Региональной службой по тарифам Ивановской области за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, регулируемую государственными органами и оценка эффективности проведения государственного контроля (надзора)

I. В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» РСТ Ивановской области проведен комплекс мероприятий, позволивших оптимизировать организацию контроля в сфере исполнения Региональной службой по тарифам Ивановской области (далее – РСТ) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, регулируемую государственными органами. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий, защиты прав потребителей в части подготовки и согласования с органами прокуратуры годовых планов проведения мероприятий по контролю (надзору), проведения плановых проверок в соответствии с указанным планом, согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры, организации приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, изменения кратности проведения проверок и временном ограничении пребывания на объектах, привлечения аккредитованных в установленном порядке экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контрою (надзору), информирования органов государственной власти, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и населения об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора).

РСТ в целях реализации указанных положений проведен ряд мероприятий, в том числе: изданы приказы по реализации Федерального закона № 294-ФЗ; проведены рабочие совещания с участием всех сотрудников; подготовлен и согласован с прокуратурой Ивановской области Сводный план проведения плановых проверок на 2011 год; организован прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; продолжает осуществляться аккредитация экспертов и экспертных организаций, привлекаемых РСТ к мероприятиям по контролю (надзору).

Результатом реализации указанных мероприятий явилось выполнение плана проведения плановых проверок за 2010 год на 100 %; аккредитация 4 экспертов и 6 экспертных организаций, привлекаемых РСТ к мероприятиям по контролю (надзору).

В целях обеспечения контроля за выполнением Сводного годового плана проведения плановых проверок, оценки эффективности проводимых РСТ мероприятий по контролю (надзору), ежеквартально на оперативных совещаниях заслушивается отчет уполномоченного лица о результатах деятельности РСТ по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, регулируемую государственными органами. Сводный годовой план проведения плановых проверок, оценки эффективности

проводимых РСТ мероприятий по контролю (надзору) размещается на официальном сайте РСТ в соответствии с действующим законодательством.

Информация содержит сведения об общем количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) на территории Ивановской области, об общем количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановым проверкам, о проведении проверок РСТ и их результатах. Мероприятия, проводимые РСТ, позволяют контролировать исполнение Сводного годового плана проведения плановых проверок, а также формировать отчетность для представления в прокуратуру Ивановской области.

Система учета результатов деятельности РСТ Ивановской области по государственному контролю (надзору) позволяет оптимизировать деятельность РСТ по надзору (контролю), а также использовать информацию при подготовке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, регулируемую государственными органами, защиты прав потребителей и эффективности такого контроля (надзора).

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

Перечень сведений, включаемых в Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере исполнения Региональной службой по тарифам Ивановской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведению проверок хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, регулируемую государственными органами, защиты прав потребителей и об эффективности такого контроля (надзора) включает в себя:

а) состояние нормативно-правового регулирования;

б) организация государственного контроля (надзора);

в) финансовое и кадровое обеспечение;

г) проведение государственного контроля (надзора);

д) действия РСТ по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора);

ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

К докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) который содержит перечень показателей результативности и эффективности деятельности РСТ.

Таким образом, Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215, позволяют РСТ подготовить доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию и на услуги в сфере электроэнергетики; государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных и торговых организаций; государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ и утверждение размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям и др.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности РСТ по осуществлению государственного контроля (надзора) и повышения его эффективности РСТ Ивановской области необходимо провести следующие мероприятия:

1. Изучить Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215.

2. Обратить особое внимание на согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок.

3.Обеспечить контроль за выполнением годового плана проведения плановых проверок, информированием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о необходимости направления в РСТ уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

4. Применять к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не представившим уведомления в установленные сроки, меры административного воздействия, в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Осуществлять контроль за внесением дополнений и изменения в систему учета результатов деятельности РСТ по государственному контролю (надзору).

6 . В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215, в части, касающейся приложения к Правилам подготовки докладов, формой федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиями к информации, направляемой в прокуратуры, направлять в срок до 5 числа после отчетного периода.

7. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обеспечить составление ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год и последующие годы в формате Excel в срок до 01.03.2011 и последующие годы.

8. Обеспечить дальнейшее совершенствование системы анализа и учета результатов деятельности РСТ по государственному контролю (надзору), а также расширить перечень сведений, вносимых в информационную базу объектов.

9. Лицам, ответственным за проведением проверок принять исчерпывающие меры по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о необходимости направления в РСТ уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и административному воздействию в соответствии со статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Обеспечить надлежащий контроль за выполнением годового плана проведения плановых проверок на 2011 год.

11. Лицам, ответственным за осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования (цен) тарифов осуществлять постоянный контроль за обоснованием в соответствии с действующим законодательством с органами прокуратуры заявлений о проведении внеплановых выездных проверок.

II. Сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчетный год и его эффективности:

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности:

Региональная служба по тарифам Ивановской области (далее – РСТ, Служба) является исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным осуществлять на территории Ивановской области государственное регулирование тарифов на электрическую энергию и на услуги в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике»; регулирование тарифов на тепловую энергию (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении); государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"); государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных и торговых организаций (в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"); государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ и утверждение размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям (в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" и от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации"), а также контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и надбавок.

Проведенный РСТ анализ нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, позволил определить перечень нормативных правовых актов, соблюдение которых подлежит организациями коммунального комплекса:

- Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;

- Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ;

- Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ;

- Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 «190-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» от 26 февраля 2004 года N 109;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» от 23 июля 2007 года N 467;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» от 23 июля 2007 года N 408;

- Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года N 307;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» от 14 июля 2008 года N 520;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации;

- приказ министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» от 10 октября 2007 года N 101;

- указ Губернатора Ивановской области «Об утверждении положения о Региональной службе по тарифам Ивановской области» от 09.11.2009 № 116-уг.

2. Организация государственного контроля (надзора):

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора):

Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, правовыми актами федерального органа исполнительной власти по правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (далее – Федеральная служба по тарифам Российской Федерации, Федеральный орган).

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным органом, органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.

Служба входит в состав Комплекса экономического развития Ивановской области и подотчетна в своей деятельности Губернатору Ивановской области и Правительству Ивановской области. Служба подчиняется первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области в соответствии с распределением обязанностей.

Положение о Службе утверждается указом Губернатора Ивановской области.

Структура Службы утверждается Губернатором Ивановской области.

Службу возглавляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с Федеральным органом Губернатором Ивановской области на основании распоряжения Губернатора Ивановской области.

СТРУКТУРА

РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указа Губернатора Ивановской области

от 09.02.2011 № 15-уг)

Начальник службы

Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля

Первый заместитель начальника службы

Заместитель начальника службы –

статс-секретарь

Отдел формирования цен и тарифов на производство и транспортировку электрической и тепловой энергии и транспортировку газа

Отдел формирования цен и тарифов на производство и транспортировку тепловой энергии муниципальных и ведомственных котельных

Отдел по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса, транспорта и социально значимых услуг

Отдел по утверждению нормативов, норм потребления и проведению мониторингов

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Региональная служба по тарифам Ивановской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным осуществлять на территории Ивановской области государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию и на услуги в сфере электроэнергетики; государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных и торговых организаций; государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ; утверждение размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям; контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и надбавок.

1. В области государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса РСТ осуществляет следующие функции:

1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральным органом предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

1.2. Осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии.

1.3. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.

1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральным органом предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

1.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральным органом предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

1.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральным органом предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

1.7. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

1.8. Осуществляет контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

1.9. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения и участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

1.10. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.

1.11. Согласовывает размещение на территории Ивановской области объектов электроэнергетики.

1.12. Представляет в Федеральный орган обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Ивановской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный контроль и защита предпринимательства москва 2009 Авторы: Бут Н. Д

    Документ
    Ларьков А.Н. – заведующий отделом проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере экономики НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации – введение, гл.
  2. Свердловской области

    Реферат
    Настоящий Доклад о состоянии законодательства Свердловской области за 2010 год подготовлен Уральским институтом регионального законодательства по заказу Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
  3. Доклад «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2007 году»

    Доклад
    В 2007 году продолжилась полномасштабная реализация Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу.
  4. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации

Другие похожие документы..