Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
Бюллетень новых поступлений содержит сведения о книжных изданиях: учебных и методических изданиях, периодических изданиях, поступивших в течение авгу...полностью>>
'Конкурс'
ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (ВГУЭС), в соответствии с планом проведения научно-практических конференц...полностью>>
'Рассказ'
"Он умел поистине художественно слушать и создал книгу небывалого жанра – "Соло на ундервуде"… Эфемерные конструкции нашей болтовни, я...полностью>>
'Документ'
Цели: формировать умения и навыки учащихся по теме; применять знания в конкретных нестандартных ситуациях, осмыслить эффективность разных норм деятель...полностью>>

Меры предосторожности при работе

Главная > Творческая работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальная Интернет – конференция учащихся

«Мой помощник – компьютер»

Творческая работа

на тему:

Меры предосторожности при работе

на компьютере

Выполнила:

ученица 8 класса

МОУ-ООШ с. Любимово

Беркалиева Гульнара

Руководитель:

учитель математики

Ким Лорита Павловна

р.п. Степное, 2009год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Что означает слово «компьютер»?

2.Что такое «компьютер»?

3.Где используется «компьютер»?

4.Что относят к основным устройствам «компьютера»?

5.На какие группы можно разбить дополнительные или периферийные устройства «компьютера»?

6.Что такое «монитор»?

7.Для чего предназначена «клавиатура»?

8.Что такое «мышь», «колонки»?

9. Для чего предназначен «принтер»?

10.Для чего служит «сканер»?

11.Что такое «модем»?

12.Какие правила нужно соблюдать, чтобы «компьютер» хорошо работал?

13.Чтобы не было тяжёлых ситуаций, запрещается делать…

14.Советы о технике безопасности своего здоровья.

15.Часы работы на компьютере.

16.Зарядка для глаз.

17.Как компьютер влияет на здоровье человека?

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Многие тысячи лет назад для счёта использовались счётные палочки, камешки и т.д. Более 1500 лет тому назад для облегчения вычислений стали использоваться счёты. Компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции – программе. Компьютер – это устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате. Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчёты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком. Персональные компьютеры – являются наиболее широко используемым видом компьютеров, их мощность постоянно увеличивается, а область применения расширяется. Персональные компьютеры могут объединяться в сети, что позволяет легко обмениваться информацией и одновременно получать доступ к общим базам данных. Средства электронной почты позволяют пользователям компьютеров с помощью обычной телефонной сети посылать текстовые и факсимильные сообщения в другие города и страны и получать информацию из крупных банков данных. Компьютер осуществляет обмен данными между устройствами компьютера и между компьютером и человеком. Компьютер также используется : бизнесе, науке, медицине, образовании, торговле, быте, музыке и т. д. В бизнесе он используется для: ведения своей деятельности; оперативной связью с партнёрами, клиентами, постановщиками через Интернет; возможность быть в курсе событий международных новостей.

В науке используется для: моделировании сложных и дорогостоящих экспериментов; возможности быть в курсе событий международных новостей; математической обработки результатов исследований. В медицине используется для : ведении базы данных по своей деятельности; возможности быть в курсе событий международных новостей; компьютерной диагностики пациента. В образовании используется для : дистанционной обучении; базы данных образовательных ресурсов; управлении учебных процессов. В торговле для : ведении базы данных по своей деятельности; оперативной связью с клиентами, постановщиками через Интернет; создании веб – представительства в Интернете. В быте для: организации досуга; Интернета – новостей, погоды, рецептах, домашней бухгалтерии. В музыке для : сочинении и аранжировки музыки; Интернета – новостей, радио, рекламы; музыкальной библиотеки. Компьютер – это не один прибор, а много различных устройств, которые могут быть внешними или внутренними, основными или дополнительными. К основным устройствам относят: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Дополнительные или периферийные устройства можно разбить на несколько групп:

- устройство ввода (сканер, цифровая фотокамера и т. д.)

- устройство вывода (принтер и т. д.)

- устройство, выполняющие одновременно функции ввода и вывода (модем, звуковая плата, сетевая плата).

Монитор – предназначен для отображения текстовой и графической информации. Системный блок содержит основные функциональные элементы компьютера:

- системную плату;

- процессор с системой охлаждения;

- оперативную память;

- дисковод для работы с гибкими дисками;

- жёсткий диск;

- приводы CD- и DVD-дисков;

- видеографический адаптер;

- звуковую плату;

- сетевую плату;

- порты ввода и вывода;

- блок питания.

Клавиатура предназначена для ввода в компьютер информации от пользователя. Мышь – устройство ввода управляющей информации. В современных операционных системах с графическим интерфейсом это необходимое устройство для управления. Колонки – устройство, для вывода звуковой информации. Принтер (печатающее устройство) предназначен для вывода информации. Сканер служит для считывания с листа бумаги, плёнки, фотографии и вывода в ПК графической информации в цифровом виде. Модем – это устройство, позволяющее компьютером обмениваться данными через телефонные или иные линии связи. Чтобы компьютер хорошо работал, нужно соблюдать правила ухода за компьютером:

- подбирая место расположения компьютера, помнить о возможном его перегревании вблизи радиатора отопления;

- устанавливать монитор так, чтобы лучи солнца не падали на экран;

- протирать экран монитора специальным раствором и специальными салфетками;

- регулярно очищать рабочую поверхность мыши от пыли;

- ежедневно проводить влажную уборку помещения, в котором находится компьютер.

А также нужно соблюдать технику безопасности. На рабочем месте размещены составные части персонального компьютера – системный блок, клавиатура, мышь и монитор. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями мониторов может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать зопорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:

- трогать разъёмы соединительных кабелей;

- прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

- прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора и клавиатуры;

- класть диск, тетради, книги на монитор и клавиатуру;

- работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гори немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и обратиться в технический центр. Для того чтобы сохранить своё здоровье при работе компьютера нужно: правильно подобрать положение монитора и клавиатуры по высоте.

Следующие советы также являются техникой безопасности своего здоровья.

  1. При сидении за компьютером спина должна быть прямая.

  2. Плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом.

  3. Голова должна располагаться прямо с небольшим наклоном вперёд.

  4. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 70 сантиметров.

  5. Стул или кресло должны иметь мягкое сидение, колени согнуты под прямым углом, а стороны должны плоско стоять на полу.

По международным стандартам, при работе за компьютером, нужно делать перерыв через каждый час взрослым и через 30 минут детям. При этом во время перерыва нужно делать зарядку для глаз и других частей тела.

1.Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век.

Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.

2. С силой разотрите ладони, чтобы в подушечках пальцев появилось

ощущение тепла. Кончиками пальцев небольшими круговыми движениями

помассируйте виски у края глаз. Причём пальцы правой руки должны двигаться по часовой стрелки, пальцы левой – против. Прикрытые веки должны оставаться расслабленными. Этот комплекс воздействует на мышцы и сосуды «обслуживающие» глаза.

3. И ещё один полезный комплекс упражнений. Повернувшись к окну. Держите спину и шею прямо, расслабьтесь и зафиксируйте взгляд на самой отдалённой точке в пределах видимости. Вдохните и плавно переведите взгляд на кончик носа. Выдохните и снова смотрите на самый отдалённый объект. Далее, опять – таки на вдохе, плавно направьте взгляд себе в межбровье. А на выдохе – снова на отдалённый предмет.

4. Плавно вращайте глазами под расслабленными прикрытыми веками. Делайте по пять полных оборотов сначала в одну сторону, а затем – в другую. Выполнять в течение 30 минут.

5. Закройте веки. В течение 30 секунд массируйте их кончиками пальцев.

6. Покрутите головой вправо, влево, верх, вниз. Сделайте несколько круговых движений.

7. Спокойно посмотрите на картину или, если у Вас красивый вид из окна, лазурный берег и т. д., тогда в окно. Мысленно перенеситесь внутрь картины. Представьте себе пейзаж, ранее скрытые рамками изображения, выйдите за эти рамки и продолжайте прогулку.

Найдите в этой местности особенно приятный Вам уголок,

задержитесь там. Расслабьтесь и почувствуйте, как хорошо Вы отдохнули.

Задав вопрос: Как компьютер влияет на здоровье человека? Можно ответить прямо. Если у Вас монитор будет стоять при неудобном положении, могут возникать головные боли из–за напряжения мышц или спины. Есть довольно простое правило, которое можно избежать головной боли: верхний край монитора должен находиться примерно на одном уровне с глазами, а угол между этим уровнем и центром экрана должен составлять 15 градусов.

Когда говорят об информатике, то каждый понимает, что речь идёт о какой – то информации, эта информация касается чего–то и т.д. Но как она получена, где и как хранится, как получить к ней доступ? Время меняет ответы на эти вопросы. В глубокой древности летописцы сначала на камнях, потом на глиняных табличках, позже на листах пергамента записывали информацию о своём времени и о делах своих современников. Записи хранились в монастырях, допускался к ним только определённый, очень узкий круг людей. Массы, не умевшие читать и писать, такой информацией пользоваться не могли. Сведения, помогающие выращивать хорошие урожаи, или секреты мастерства ремёсленников передавались устно из поколения в поколение и тщательно оберегались от конкурентов. Так зарождалась информатика. Менялось время, менялись поколения, изменялся социальный строй общества. Рост населения требовал увеличения как ремёсленного, так и сельскохозяйственного производства. Сохранять секреты в пределах одной семьи стало трудно, а часто и не нужно. Для обработки больших полей, плантаций, производства большого количества изделий потребовалось привлечь дополнительную рабочую силу и обучить её эффективным приёмом труда.

Появилась новая информация – как лучше управлять коллективами, как добиваться наивысшей производительности труда и максимальной прибыли. Круг лиц, интересующихся таким опытом, расширялся. Актуальной стала задача размножения и распространения информации, зафиксированной на носителях, а это были в основном книги, рисунки и др. Так родилось книгопечатание. Среди первых книг, сначала рукописных, потом печатных, можно найти записи стихов, философские трактаты об устройстве мира и т.д. – человек стал записывать информацию не только об описании материального мира, но отражать свой духовный мир. Издание книг большим тиражом и их распространение дали возможность изучать достижения не только отделенных личностей, но и целых государств. Особенно широкое распространение получили книги по философии, литературе и искусству. Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государства, стремясь к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к своим соседям. История изобилует захватническими войнами, не будем их вспоминать. Подготовка и ведение военных действий требовали информации о военном потенциале противника – какие и где расположены воинские части, чем они вооружены, какова выучка воинов, как долго сможет воевать противник, хватит ли у него запасов, пороха, ружей, хлеба, мяса и т. д. Её добывали например, через разведчиков или покупали у предателей. Тогда остро встал вопрос защиты информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться методы кодирования разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации. Шли годы, рос объём информации, которой обменивалось общество. Для сбора, переработки и распространения информации создавались

издательства, типографии – родилась информационная промышленность. Газеты, журналы, книги и другие издания, выпускающиеся большими тиражами, кроме полезной информации обрушили на человека огромное количество зачастую и ненужных, бесполезных сведений. Для обозначения таких лишних сведений придумали специальный термин «информационный шум». Газеты сообщали, что и где произошло, кто и куда поехал, где, что можно купить и много других новостей, рассчитанных на массового читателя. Помимо печати появились и другие органы массовой информации – радио и несколько позже телевидение. И общество привыкло к тому, что когда говорят об информации, то речь идёт о сведениях, полученных через газеты, радио и т. д. Затерялся основной смысл этого слова, утонул в потоке новостей, поступающих через органы массовой информации.

Теперь оторвёмся от компьютера и попробуем понять, как он работает. Для этого нужно уяснить, что такое программа и зачем она нужна. Работа компьютера во многом напоминает работу нашего мозга: и тот и другой получают, хранят, сравнивают, изменяют и обрабатывают информацию. И тем не менее между ними есть существенное различие: компьютер это электронное устройство, которому надо давать задания, т. е. чётко формулировать, что необходимо сделать. Только при таком условии компьютер начинает работать: получив задание, выполняет его и выдаёт результаты своей работы. Как же практически можно давать задания компьютеру? Оказывается, это делается с помощью совокупности команд, которые, кстати, и называют программой. Программу можно составить самим, а можно купить уже готовую. Существуют буквально тысячи пакетов программ, они охватывают практически все сферы нашей жизни: от электронных игр до решения математических задач, управления финансовыми операциями и обучения печатанию на машине.

Каким образом компьютеры могут связываться друг с другом? Для этого существуют два основных способа: либо по телефонным линиям, либо по специальным кабелям и проводам. Термин «дистанционная связь» означает передачу информации на расстояние при помощи телефона, радио, телеграфа или других электронных средств. Дистанционная связь известна давно. Без малого 150 лет назад был изобретён телеграф. Соединение же телефона и компьютера произошло относительно недавно.

Список литературы:

  1. «Как родилась информатика?» – авторы: В.Н.Решетников, А.Н.Сотников. Город – Москва. Издание - «РАДИО И СВЯЗЬ». Год 1989

  2. «Что такое программа?» - автор: Ю.Б. Виес. Город – Минск. Издание – «Современная школа». Год 2008

  3. «Компьютерная связь» - автор: Ю.Б. Виес. Город – Минск. Издание – «Современная школа». Год 2008



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила техники безопасности для правильной и безопасной эксплуатации фэнкойла, а также для избежания материального ущерба и несчастных случаев необходимо внимательно изучить данное руководство. Меры предосторожности при монтаже

    Руководство
    Для правильной и безопасной эксплуатации фэнкойла, а также для избежания материального ущерба и несчастных случаев необходимо внимательно изучить данное руководство.
  2. Приказ от 24 июня 2002 г. N 65 об утверждении и введении в действие "правил по охране труда при работах на станциях проводного вещания"

    Документ
    В соответствии с указанием Минсвязи России от 06.06.2 N 43-у "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" и во исполнение "Отраслевой целевой программы улучшения условий
  3. Методические указания к дипломной работе Самара

    Методические указания
    Приведены требования к разработке в дипломных работах раздела «Безопасность жизнедеятельности» и перечень мероприятий, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации процессов нефтехимии и нефтепереработки, выполнения экспериментальных
  4. Правила и формы оценки безопасности при обращении лекарственных средств на этапах их разработки, испытания, производства, изготовления, хранения, реализации, применения, утилизации и уничтожения;

    Технический регламент
    Целью настоящего технического регламента является обеспечение безопасности лекарственных средств и биологических препаратов используемых в ветеринарии для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды, в том числе растительного и животного мира.
  5. Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении (1)

    Документ
    Правила разработаны на основе действующего законодательства, государственных стандартов, существующих нормативов, результатов научно - исследовательских проработок, современного уровня механизации работ и труда, опыта работы предприятий.

Другие похожие документы..