Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый тр...полностью>>
'Документ'
Структура горной породы - проявляющееся на поверхности строение камня, дающее информацию о размерах, форме и взаимной связи составляющих минерального...полностью>>
'Решение'
о возможности приобретения ОАО «АРИЖК» предмета залога по ипотечному кредиту (займу) с целью полного погашения обязательств заемщика по ипотечному кр...полностью>>
'Документ'
«Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы… Родит...полностью>>

Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт

имени Д.И.Менделеева»

Учебно-методический комплекс

для студентов 1 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология»

сокращенной образовательной программы

Тобольск

2008

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Социально-психологический факультет

1 курс (3,5 года)

Специальность «0507060.65 – Педагогика и психология»

Дисциплина

Трудоемкость по ГОС ВПО

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Контрольные работы

Зачет

Экзамен

1 семестр (20 дней)

1

Иностранный язык

10

2

Отечественная история

4

2

3

Русский язык и культура речи

100

4

2

Зачет

4

Курсы по выбору (ГСЭ.В.04)

40

6

Зачет

5

Математика и информатика

100

4

2

4

Зачет

6

Основы программного обеспечения

34

4

Зачет

7

Введение в психолого-педагогическую деятельность

72

8

Зачет

8

Основы общей психологии

14

6

9

Психолого-педагогическая антропология

72

6

Зачет

10

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

6

2

11

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

72

2

2

Зачет

12

Практика в школе (3 нед.)

2 семестр (20 дней)

1

Иностранный язык

340

К/р

Экз.

2

Отечественная история

100

К/р

Экз.

3

Философия

4

2

4

Основы общей психологии

220

К/р

Экз.

5

Общие основы педагогики

72

6

2

Экз.

6

Методология и методы психолого-педагогических исследований

12

2

7

История педагогики и образования

6

2

8

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

100

К/р

Экз.

9

Безопасность жизнедеятельности

72

4

2

Зачет

10

Психолого-педагогический практикум

92

6

Зачет

11

Особенности речевого общения в условиях многонационального региона

60

4

2

Зачет

12

Основы экологического воспитания

32

4

Зачет

13

Возрастная психология

12

4

14

Теория и методика воспитания

12

4

15

Практика в школе (3 нед.)

Диф. зачет

16

Инструктивно-методический лагерь (1 нед.)

«Русский язык и культура речи»

1. Содержание дисциплины

1.1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции

Практические

занятия

Лабораторные

работы

1

Языковая система и речевая деятельность

6

4

2

2

Теоретические основы культуры речи

34

16

18

3

Риторика. Основы ораторского искусства

12

6

6

4

Стилистика. Функциональные стили современного русского литературного языка

20

10

10

1.2. Содержание разделов дисциплины

1.2.1. Лекционный курс

Семестр

лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Количество часов

1

1

Раздел 1. Языковая система и речевая деятель­ность

Тема 1. Теоретические сведения о языке

Предмет и задачи изучения курса «Русский язык и культура речи». Структура языка и его уровни. По­лифункциональная природа языка (общие и частные функции). Социальная дифференциация языка. Ста­тус русского языка как языка межнационального, государственного и мирового.

2

2

Тема 2. Речевая деятельность

Речь, её особенности. Соотношение языка и речи. Общение и речь. Основные единицы и функции ре­чевого общения. Разновидности речи. Функцио­нально-смысловые типы речи. Общие принципы коммуникации. Культура делового общения.

2

3

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи

Тема 3. Теоретические основы культуры речи

Современная культурно-речевая ситуация. Культура речи как учебная дисциплина. Предмет и задачи курса. Нормативный, коммуникативный, этический аспекты культуры речи. Культура речи и другие науки.

2

4

Тема 4. Нормативный аспект культуры речи

Норма как центральное понятие культуры речи. Роль языковой нормы в становлении и функционировании литературного языка. Динамическая теория нормы.

2

5

Тема 5. Нормативный аспект культуры речи

Нормализация и кодификация. Классификация норм современного русского литературного языка. Ос­новные виды ошибок. Нормативные словари рус­ского языка.

2

6

Тема 6. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Орфоэпические и акцентологиче­ские нормы

Основные категории разделов «Орфоэпия», «Акцен­тология». Нормы произношения и ударения совре­менного русского литературного языка. Особенно­сти русского ударения. Вариативность произноси­тельных норм. Система помет, используемая в Ор­фоэпическом словаре под редакцией Р.И.Аванесова.

2

7

Тема 7. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Лексико-фразеологические нормы

Основные категории раздела «Лексикология». Ошибки, связанные с неправильным употреблением слов. Лексическая сочетаемость слов. Логические ошибки. Речевая недостаточность. Речевая избыточ­ность. Контаминация. Речевые штампы и клише. Канцеляризмы. Слова-паразиты. Литературная правка текста.

2

8

Тема 8. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Морфологические нормы

Основные категории раздела «Морфология». Коле­бания в роде имен существительных. Определение грамматического рода аббревиатур. Варианты па­дежных окончаний существительных. Имена собст­венные и нормы их употребления. Употребление форм недостаточных глаголов. Особенности склоне­ния и употребления местоимений, числительных.

2

9

Тема 9. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Синтаксические нормы

Основные категории раздела «Синтаксис». Вариа­тивность норм в системе словосочетания. Пред­ложно-падежное управление. Словарь-справочник Д.Э.Розенталя «Управление в русском языке». Ва­риативность норм в системе предложения. Согласо­вание главных членов предложения. Употребление причастных и деепричастных оборотов.

2

10

Тема 10. Метаграфические нормы

Правила оформления отдельных видов текстового материала. Правила записи и употребления сокра­щенных слов. Правила текстового оформления таб­лиц и рисунков. Особенности подготовки рефератов, курсовых и дипломных работ.

2

11

Раздел 3. Риторика. Основы ораторского искус­ства

Тема 11. Риторика как искусство и теория крас­норечия

Понятие риторики в научной литературе. Риторика и культура речи. Очерк истории риторики. Предмет риторики, его исторические изменения. Роды и виды ораторского искусства. Оратор и его аудитория.

2

12

Тема 12. Подготовка речи и публичное выступле­ние

Основные этапы подготовки речи. Начало, развер­тывание и завершение речи. Выступление как разно­видность ораторской речи. Содержание и компози­ция публичного выступления. Виды и жанры пуб­личных выступлений. Способы словесного оформ­ления публичного выступления. Информативное обеспечение выступления.

2

13

Тема 13. Логика, этика и эстетика ораторской речи

Правила построения ораторской речи. Логические законы. Этика ораторского выступления. Эстетиче­ские качества речи. Интонационно-мелодические закономерности речи. Особенности устной публич­ной речи. Общение с аудиторией радио и телевиде­ния. Техника телеинтервью. Правила поведения пе­ред микрофоном и телекамерой.

2

14

Раздел 4. Стилистика. Функциональные стили современного русского литературного языка

Тема 14. Функциональные стили современного русского литературного языка. Разговорный стиль

Стилистика языка и стилистика речи. Понятие функционального стиля. Классификация функцио­нальных стилей. Дифференциальные признаки функциональных стилей. Взаимодействие функцио­нальных разновидностей языка (контаминированные тексты). Разговорный стиль. Основные признаки разговорного стиля. Экстралингвистические и соб­ственно языковые особенности. Подстили и жанры.

2

15

Тема 15. Научный стиль

Основные признаки научного стиля. Экстралингвис­тические и собственно языковые особенности. Осо­бенности организации текста. Подстили и жанры.

2

16

Тема 16. Официально-деловой стиль как язык закона и дипломатии

Основные признаки официально-делового стиля. Экстралингвистические и собственно языковые осо­бенности. Особенности организации текста. Под­стили и жанры. Язык документа. Служебная доку­ментация и деловая переписка.

2

17

Тема 17. Публицистический стиль

Основные признаки публицистического стиля. Экст­ралингвистические и собственно языковые особен­ности. Подстили и жанры. Реклама и средства мас­совой информации.

2

18

Тема 18. Литературно-художественный стиль

Основные признаки литературно-художественного стиля.

Экстралингвистические и собственно языковые осо­бенности. Подстили и жанры. Изобразительно-выра­зительные средства языка.

2

1.2.2. Практические (семинарские) занятия

занятия

Наименование темы

практического занятия

Раздел, тема дисциплины

Количество часов

1

Повторение орфографических и пунктуационных правил. Проверочный диктант

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 5. Нормативный аспект культуры речи.

2

2

Деловая культура и психология общения

Раздел 1. Языковая система и речевая деятельность.

Тема 2. Речевая деятельность

2

3

Нормы современного русского литературного языка. Орфоэпические нормы.

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 6. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Орфоэпические и акцентологические нормы.

2

4

Нормы современного русского литературного языка. Акцентологические нормы.

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 6. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Орфоэпические и акцентологические нормы

2

5

Нормы современного русского литературного языка. Лексико-фразеологические нормы.

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 7. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Лексические нормы.

2

6

Нормы современного русского литературного языка. Морфологические нормы.

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 8. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Морфологические нормы.

2

7

Нормы современного русского литературного языка. Синтаксические нормы.

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 9. Нарушение языковых норм на разных уровнях языка. Синтаксические нормы.

2

8

Нормы современного русского литературного языка. Орфографические нормы.

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

2

9

Нормы современного русского литературного языка. Пунктуационные нормы.

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

2

10

Речевой этикет и культура общения

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 3. Теоретические основы культуры речи

2

11-12

Мастерство публичного выступления

Раздел 3. Риторика. Основы ораторского искусства.

Тема 12. Подготовка речи и публичное выступление.

4

13

Логические и социально-психологические аспекты спора

Раздел 3. Риторика. Основы ораторского искусства.

Тема 13. Логика, этика и эстетика ораторской речи.

2

14

Функциональные стили современного русского

литературного языка. Разговорный стиль.

Раздел 4. Стилистика. Функциональные стили современного русского литературного языка.

Тема 14.Функциональные стили современного русского

литературного языка. Разговорный стиль

2

15

Функциональные стили

современного русского литературного языка. Научный стиль.

Раздел 4. Стилистика. Функциональные стили современного русского литературного языка.

Тема 15. Научный стиль.

16

Функциональные стили современного русского

литературного языка. Официально-деловой стиль.

Раздел 4. Стилистика. Функциональные стили современного русского литературного языка.

Тема 16. Официально-деловой стиль как язык закона и дипломатии.

2

17

Функциональные стили современного русского

литературного языка. Публицистический стиль

Раздел 4. Стилистика. Функциональные стили современного русского литературного языка.

Тема 17. Публицистический стиль.

2

18

Функциональные стили современного русского

литературного языка. Литературно-художественный стиль.

Раздел 4. Стилистика. Функциональные стили современного русского литературного языка.

Тема 18. Литературно-художественный стиль.

2

1.2.3. Задания для СРС

Разделы и темы рабо­чей программы для самостоятельного изу­чения

Перечень домашнего задания и других вопросов для само­стоятельного изучения

Срок вы­полнения

Количество часов

Раздел 1. Языковая сис­тема и речевая деятель­ность.

Тема 1. Теоретические

сведения о языке.

Подготовить доклады

«История развития русского литературного языка 18–21веков », «Роль русского языка в современном мире»

2 – 3 неделя сентября

(БХФ ЕНО

февраль)

4

Раздел 1. Языковая сис­тема и речевая деятель­ность.

Тема 2. Речевая

деятельность.

Подготовить инсценировку одного из видов делового об­щения: беседа, совещание, пре­зентация, переговоры, пере­писка, телефонный разговор.

4 неделя сентября

(БХФ ЕНО

февраль)

6

Раздел 2. Теоретические основы культуры речи.

Тема 3. Теоретические основы культуры речи.

Подготовить социологический опрос среди студентов вуза. Написать отзыв на современное состояние речевой культуры

в течение семестра

8

Тема 6. Нарушение языковых норм на раз­ных

уровнях языка.

Орфоэпические и

акцентологические нормы.

Составить таблицы: «Нормы ударения», «Нормы произно­шения»

3 неделя октября

(БХФ ЕНО

март)

8

Раздел 3. Риторика. Основы ораторского искусства.

Тема 12. Подготовка речи и публичное вы­ступление.

Подготовить инсценировку одного из видов ораторского искусства: публичное выступ­ление, интервью, репортаж

3 неделя ноября

(БХФ ЕНО апрель)

6

Подготовка к контрольным работам

В течение семестра

6

Подготовка к Интернет-экза­мену

В течение семестра

16

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов 2 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Экономика 4 3 Концепции современного естествознания 1 0 8 4 Зачет 4 Методология и методы психолого-педагогических исследований 1 0 К/р Экз.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» сокращенной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    Комплексные мультимедийные средства в образовании 44 4 Зачет 3 Управление образовательными системами 7 4 Зачет 4 Современные средства оценивания результатов обучения 8 Зачет 5 Социальная психология 00 К/р Экз.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» полной образовательной программы Тобольск

    Учебно-методический комплекс
    занятия Контрольные работы Зачет Экзамен 3 семестр ( 5 дней) 1 Экономика 113 4 4 Зачет Концепции современного естествознания 1 0 Зачет 3 Аудиовизуальные технологии обучения 100 1 Зачет 4 Методология и методы психолого-педагогических
  4. Учебно-методический комплекс для студентов 5 курса заочной формы обучения специальности «Педагогика и психология» полной образовательной программы Тобольск

    Учебно-методический комплекс
    Юридическая наука и ее отрасли. Предмет курса «правоведение», система курса. Соотношение курса «Правоведение» с юридической наукой и ее отраслями. Задачи и назначение курса «Правоведение» в неюридических высших учебных заведениях.
  5. Программа курса и методические рекомендации для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030501 «Юриспруденция» Челябинск

    Программа курса
    Логика: Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 030501 – «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения / составитель А.

Другие похожие документы..