Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет пищевых пр...полностью>>
'Обзор'
«Сундук» - одно из древнейших арт-кафе в городе, вот уже 9 лет набор всякого старья и рухляди здесь катастрофически увеличивается, предствавляя из себ...полностью>>
'Документ'
На сегодняшний день Республика Казахстан достигла определенного уровня социально-экономического развития, в том числе, и в аграрном секторе. Отрадно,...полностью>>
'Конспект'
Сказки – умное чудо, сотворённое народом. Как на крыльях они унесут нас в воображаемый мир, заставят удивиться народной выдумке. В нашем лесу случаютс...полностью>>

Публичный докдад лицея №9 по итогам 2010-2011 учебного года

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АСБЕСТОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №9

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКДАД ЛИЦЕЯ № 9

ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА

Асбест

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

страницы

Паспорт Лицея

3

Введение

4-5

1.

Качество результата образования:

5

1.1.

Академические результаты

5-10

1.2.

Социальные результаты

10-11

1.3.

Метапредметные результаты

11-12

2.

Здоровье:

12

2.1.

Медицинская часть

12-13

2.2.

Психологическая часть

13-14

2.3.

Питание

14

3.

Условия:

15

3.1.

Материально-технические

15

3.2.

Методические и дидактические

15

3.3.

Кадровые

16-19

3.4.

Развитие воспитательной системы

19-20

4.

Социальное партнерство

20-21

5.

Финансовое обеспечение

21-22

6.

Общественное признание

22-23

7.

События и перспективы

23-24

Паспорт Лицея № 9

Полное название учреждения: Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 9

Адрес: 624260 Свердловская область, город Асбест, улица Плеханова, 3/2

Электронный адрес: scool9_asb@

Адрес сайта:

Лицензия: Серия А, № 249567, регистрационный № 11009, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 26 декабря 2007 г. на срок до 26 декабря 2012 г.

Количество учеников на начало 2010-2011 учебного года: 577

Количество классов: 24,

из них:

в начальной ступени – 12

в основной ступени – 10

в старшей ступени2

Уважаемые читатели!

Мы полагаем, что в этом докладе важно не просто показать статистические данные о результатах работы, но и развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Мы стремимся ставить амбициозные цели, и Публичный доклад для нас – возможность обсудить с вами реалистичность и актуальность этих целей, оценить эффективность и результативность нашей работы. Данный документ адресован обучающимся, родителям, коллегам.

Введение

Вот главный вопрос, который мы задаем себе в тот период, когда последний школьный звонок извещает об окончании очередного учебного года: «Какие основные изменения в нашем образовательном учреждении произошли в этом учебном году?»

По итогам 2010-2011 учебного года на этот вопрос мы отвечаем так.

Во-первых, завершена подготовка документов для статуса учреждения: с 06.07.2011 года это не просто школа № 9, а Асбестовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 9, где образовательный процесс, обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля.

Во-вторых, в минувшем учебном году были обсуждены подходы и завершена разработка Комплексной программы развития Асбестовского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 9 «Новое качество образования как инновационный ресурс реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Лицее № 9» на 2011-2015 годы, которая является совокупностью целевых программ «Новой школе - новый учитель» («Кадры»), «Путь к успеху» («Талантливый ребенок»), «Лицей - территория здоровья» («Здоровье»), «Электронное будущее» («Информатизация»), «Вместе мы сможем все» («Ученическое самоуправление»). Цель этого стратегического документа - обеспечить условия для формирования нового качества образования как инновационного ресурса реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через раскрытие способностей каждого ученика, воспитание социально ответственной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире посредством модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса в Лицее № 9.

В новом учебном году начнется реализация этих долгосрочных целевых программ.

Изменив статус школы, мы считаем целесообразным пересмотреть те аспекты, которые составляют, так называемую «Миссию учреждения». Прежде всего, сформулируем девиз нашего учреждения «Не для школы, а для жизни учимся». Мы считаем, что результатом школьного образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами Лицея. Для того чтобы достичь этого результата, недостаточно уповать на опыт и интуицию педагогов, нужны знания о механизмах и этапах развития этих качеств, нужно уметь оценивать эти качества, нужны учебные и дидактические материалы, направленные на их развитие, нужна образовательная среда, в которой эти качества будут востребованы. Мы понимаем, что невозможно сразу добиться желаемых изменений по всем направлениям, но можно определить точки роста, которые сделают наше движение постоянным и систематичным. Мы считаем, что творческий коллектив педагогов, ведущих исследования и разработки, обменивающиеся идеями и создающие образцы новых образовательных решений, – это тот внутренний двигатель, который определяет успешность изменений.

В настоящее время разработки в лицее ведутся по вопросу организации и проведения мониторинга качества учебных достижений учащихся на основе технологии массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством. В рамках реализации данного проекта, который организационно и методически сопровождает ГОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», отрабатываются вопросы управления качеством образования в ходе введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Это включает в себя:

- формирование системы показателей и критериев оценки качества образования, позволяющих отслеживать эффективность применения современных педагогических технологий;

- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе на основе массового тестирования, в том числе компьютерного, обеспечивающего определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении;

-содействие в подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах внутришкольного контроля;

- разработка системы контрольно-измерительных материалов с учетом требований ФГОС;

- обобщение опыта применения тестовой технологии в первых классах, в классах с углубленным изучением отдельных предметов, при обучении детей-инвалидов на дому.

Раздел 1. Качество результата образования

1.1. Академические результаты

Общеобразовательное учреждение, являющееся областной базовой площадкой ИРО по теме «Мониторинг качества учебных достижений учащихся», работает с 2007 года под руководством кандидата физико-математических наук, доцента, директора центра компьютерного тестирования УрГПУ, заведующего отделом мониторинга качества образования ИРО М.Ю.Мамонтовой и имеет достаточный опыт экспериментальной и инновационной работы по вопросу оценки образовательных достижений. В связи с этим, иногда приходится слышать скептические мнения по поводу того, а не помешают ли эта работа текущему учебному процессу и будут ли в результате у учащихся твердые знания, не является ли введение образовательных новшеств лишь саморекламой, не имеющей отношения к улучшению образовательных результатов. Чтобы иметь ответы на эти вопросы и быть честными перед самими собой, мы не отказываемся от традиционного способа оценивания результативности образовательного процесса, а именно от показателей успеваемости, успешности прохождения государственных и аттестационных экзаменов, результативности выступлений учащихся на олимпиадах по учебным предметам. Эти показатели являются важным основанием для анализа проделанной работы и планирования изменений, и первая часть раздела «Академические результаты» посвящена знакомству с ними.

  • Итоговая аттестация на финише начальной ступени проводилась в виде исследования качества образования по русскому языку и математике по материалам, разработанным Институтом развития образования Свердловской области.

Результаты выполнения этой диагностической работы по математике у учащихся Лицея значительно выше, чем в среднем по городу. На «5» справились с заданием 33,8% школьников (по городу эта цифра составляет 26,6%), на «4»-51,6% (в среднем по городу данный результат 38,1%). Итоговый средний балл за работу- 4,08 (средний по городу -3,8).

По русскому языку на «5» работу выполнили 14,1 % учащихся, на «4»-56,3%, средний балл 3,8, что также выше, чем в среднем по городу.

Сравнительные результаты обучения учащихся начальных классов (по итогам годовых контрольных работ) за три года приведены в приложении № 1.

На следующую ступень обучения переведены все 64 выпускника начальной ступени. Качество обучения (число учащихся, которые обучаются на «4» и «5»), по сравнению с прошлым годом, выросло на 20% и составило 67,2%.

Число обучающихся, усвоивших программу на «отлично» за последние три года вырос:

  • по русскому языку на 12,6%,

  • по окружающему миру на 16,7%,

  • по математике на 19%,

  • по иностранному языку на 33,6%,

  • по литературному чтению на 41,5%.

Основными направлениями деятельности на 2011-2012 учебный год по начальной школе будут следующие:

- организация обучения в первых классах по федеральному государственному образовательному стандарту;

- реализация программ учебных курсов, имеющих пропедевтическую направленность для последующего углубленного изучения предметов технического и естественнонаучного профиля.

  • Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы (9 класс)

Впервые в этом году выпускники нашей школы массово прошли государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике в новой форме - с использованием механизмов независимой оценки знаний обучающихся путем создания муниципальных экзаменационных комиссий. Очень кратко поясним, в чем особенности новой формы итоговой аттестации.

  • экзаменационные материалы готовятся Рособрнадзором и являются секретными;

  • количество заданий больше, чем в традиционной форме;

  • учащийся получает экзаменационную работу и инструкцию для ее выполнения;

  • экзаменационные работы зашифровываются и передаются на проверку в предметную подкомиссию муниципальной экзаменационной комиссии, а затем в в областной Центр обработки информации;

  • проверка экзаменационных работ и выставление баллов осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной Рособрнадзором;

  • организаторами в аудитории назначаются педагоги, ведущие иные предметы;

  • наблюдателями за соблюдением процедуры проведения экзамена являются представители из других школ города.

Всего к экзаменам было допущено 72 выпускника 9 классов (100%), все они успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и сдали экзамены выше установленного минимального порога по математике -100%, по русскому языку- 94,4%. По математике средний балл в 5-бальной системе составил 3,71. При этом на « 5» работу выполнили 18% выпускников (средний результат по городу-14%), на «4»-34,7% (средний результат по городу 35,4%). Школа № 9- это одна из двух школ города, где не было неудовлетворительных отметок при сдаче экзамена по математике в новой форме.

По русскому языку средний балл составил 3,53. При этом средний первичный балл-27,8 (средний по городу 26,25%). Работу на «5» написали 11,1% выпускников школы (средний результат по городу 7,04%), на «4»-34,5% (средний по городу 34,8%).

Итоги сдачи экзаменов по предметам по выбору либо соответствует, либо превышает средние результаты по городу и приведены в следующей таблице:

Сравнительные результаты сдачи экзаменов по выбору выпускниками основной школы

№ п\п

Учебная дисциплина

Школа 9

город

1

Русский язык

3,4

3,38

2

Литература

4,5

3,99

3

Математика

3,4

3,39

5

История

4,0

4,08

6

Обществознание

4,1

3,99

7

Биология

4,6

3,82

8

Химия

4,5

4,19

9

Физика

4,1

4,04

10

География

4,0

3,81

11

Информатика

4,5

4,30

12

Английский язык

5,0

4,49

13

Французский язык

5,0

4,88

14

Физкультура

4,7

4,05

В целом, закончили 9 классов на «5» 4,17% выпускников школы (в среднем по городу эта цифра составляет 2,6%), на «4» и «5» - 20,8% (в среднем по городу 21,1%), оставлены на повторное обучение 0% учащихся (в среднем по городу 1, 17%).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Центр по правам человека в молдове доклад

    Доклад
    В соответствии с Законом о парламентских адвокатах, настоящий Доклад является полной информацией о соблюдении прав человека в стране в течение прошедшего года, представленной Парламенту Республики Молдова.

Другие похожие документы..