Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
В последнем десятилетии в России прослеживается усиление интереса учёных, политиков и практиков к решению широкого круга социальных вопросов. Это выр...полностью>>
'Курсовая'
Необходимость кредитных отношений в рыночной экономике общеизвестна. С одной стороны, у отдельных фирм, частных лиц и прочих участников рыночных отно...полностью>>
'Курсовая'
МИКРОПРОЦЕССОРОВ INTEL PENTIUM 4 3,2 ГГц, INTEL PENTIUM 4 EXTREME EDITION 3,2 ГГЦ И МИКРОПРОЦЕССОРОВ AMD ATHLON 64 FX-51, AMD ATHLON 64 3200+, AMD ATH...полностью>>
'Решение'
Перед российской экономикой стоят масштабные и сложные задачи: экономический рост, прогрессивные структурные изменения в экономике, эффективная интег...полностью>>

Кабинета Министров Украины от 27 июля 2006 года №1017, «Концепции развития туризма в Севастополе до 2015 года», утвержденной решение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

34

Региональная программа

развития туризма в городе-герое Севастополе

на период 2011-2015 г.г.

( Проект )

Севастополь

2010

Введение

Региональная программа развития туризма в г. Севастополе до 2015 года направлена на создание экономических, социальных, правовых, организационных и культурных условий для формирования современной индустрии туризма, создания и развития ее материальной базы. Она базируется на положениях Закона Украины от 18 ноября 2003 года № 1282 «О внесении изменений в Закон Украины «О туризме», «Стратегии развития туризма и курортов», утвержденной распоряжением Кабинета Министров Украины от 6 августа 2008 года № 1088-р, «Программе устойчивого социального, экологического, экономического и культурного развития Севастополя до 2015 года», утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июля 2006 года № 1017, «Концепции развития туризма в Севастополе до 2015 года», утвержденной решением городского Совета от 16 октября 2007 года, «Порядке формирования и мониторинга выполнения региональных (городских) программ», утвержденного решением городского Совета от 15 октября 2008 года № 5378, «Стратегическом Плане привлечения инвестиций в г. Севастополь», утвержденного решением городского Совета от 15 декабря 2009 года № 8523, «Стратегии развития Севастополя на 2010-2020 годы», утвержденной решением городского Совета от 14 сентября 2010 года № 10837.

Туристическая отрасль Севастополя в настоящее время устойчиво развивается и является конкурентоспособной на внутренних рынках Украины и Крыма, занимая в течение длительного времени высокие рейтинговые позиции по экскурсионной деятельности. Это является результатом сохранения лучших традиций города-героя по воспитанию высококвалифицированных кадров и патриотов города. В Севастополе находятся лучшие крупные туроператоры Крыма, осуществляет активную работу школа экскурсоводов, КП «Туристско-информационный центр», КП «НИИ Экономики и развития города», ведущие активную рекламную, научно-исследовательскую и просветительскую деятельность в сфере туризма.

Цель разработки программы – определение основных направлений и этапов развития туризма в Севастополе, обеспечивающих устойчивый приток отечественных и иностранных туристов за счет создание позитивного туристического имиджа города, качественного туристического продукта, который позволит обеспечить дальнейшее социально-экономическое развитие региона, повышение уровня и улучшение качества жизни севастопольцев, сохранение исторического и духовного наследия города-героя.

Туризм должен стать одним из приоритетных направлений развития Севастополя как «открытого» города, одного из центра мировой культуры, отечественного и международного туризма.

Для привлечения потока туристов и отдыхающих в Севастополь необходим комплексный и многоуровневый подход, новая методология развития туристической отрасли, включающая в себя множество различных аспектов для развития туризма во взаимосвязи со стратегией устойчивого развития регионв в целом.

СОДЕРЖАНИЕ

Региональной программы развития туризма

на период 2011 -2015 гг.

Региональной программы Развития туризма 3

2. Проблемы развития туризма 5

1.Цель программы 7

4. Обоснование путей и средств, объемов и источников финансирования. 7

Сроки и этапы выполнения программы 7

5. Направления деятельности, 11

мероприятия программы и результативные показатели 11

6. Система управления и контроля 19

за ходом выполнения программы 19

7. Приложения к Программе 22

Приложение 7.1 Нормативно - правовая база 22

Приложение 7.2 - Общая характеристика состояния и перспектив развития туристского рынка Севастополя 28

Приложение 7.3 32

Контроль за выполнением программы 32

Паспорт

Региональной программы Развития туризма

на период 2011-2015 гг.

1.

Инициатор разработки программы

Управление культуры и туризма СГГА

2.

Основание для разработки программы

Решение коллегии от 09.12.10 №

3.

Разработчик (соразработчики) программы

Управление культуры и туризма СГГА

КП «Научно-исследовательский институт экономики и развития города»

КП «Туристический и информационный центр»

4.

Руководитель программы

Зам. председателя СГГА - Цокур И.Г.

5.

Ответственный исполнитель

Начальник Управления культуры и туризма СГГА – Зенина Т.В.

6.

Участники программы (соисполнители)

Управление культуры и туризма СГГА

Управление капитального строительства СГГА

Главное управление жилищно-коммунального хозяйства СГГА

Управление образования и науки СГГА

Управление инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Отдел международной связи и протокола

7.

Сроки реализации программы

2011-2015гг

8.

Этапы выполнения программы (для долгосрочных программ)

  1. Этап 2011-2012 гг.

  2. Этап 2013-2015гг.

9.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, всего:

29,783 млн. грн.

9.1.

В том числе средства городского бюджета

6,761 млн. грн.

2. Проблемы развития туризма

В настоящее время существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие туризма в Севастополе:

  • Несформированность современного туристско-рекреационного имиджа Севастополя на государственной и международной арене.

  • Отсутствие комплексной рекламной компании, в том числе некоммерческой социальной рекламы.

  • Не соответствие цены и качества туристического продукта.

  • Отсутствие комплекса конкурентных преимуществ рекреации по отношению к другим регионам Украины и стран Черноморского бассейна

  • (короткий сезон, неразвитая инфраструктура рекреации).

  • Плохое состояние городской инфраструктуры (санитария, подача горячей воды, неудовлетворительное состояние дорог, пляжей, природно-парковых зон).

  • Недостаточная координация туристической деятельности в регионе, в том числе государственное регулирование.

  • Отсутствие в Украине практики определения объема туристского потребления как совокупного объема потребления товаров и услуг.

  • Недостаточное финансирование развития туризма из городского бюджета и недостаточное привлечение инвестиционных средств для развития туризма.

  • Недостаточное количество квалифицированных кадров обслуживающего персонала для объектов размещения и питания (гостиниц, ресторанов, кафе) из-за сезонного характера работы.

  • Недостаточность объема номерного фонда гостиничного комплекса, включающего в себя отели первого, среднего и экономического класса, а также неполноценность его структуры (отсутствие в регионе отелей 5* и 4*, малое количество отелей 3*), способных удовлетворить потребности в размещении различных социальных групп туристов и гостей города.

  • Отсутствие достаточного  количества современных оборудованных пляжей и мест массового отдыха.

  • Нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений (развлекательных комплексов, тематических парков и т.д.) на объектах размещения и в городской черте, системы активных пляжных аттракций (аква- и гидропарков), в том числе для детей.

  • Неразвитость инфраструктуры всех видов водного туризма (от морского круизного и яхтенного туризма до активного использования маломерных катеров и яхт для экскурсий и морских прогулок - исключение Балаклава).

  • Наличие проблем с благоустройством территорий, поддержания на них должного порядка, особенно прибрежных.

  • Неудовлетворительное состояние глубоководных выпусков и стоков не гарантирует качество и безопасность воды в акваториях пляжной зоны.

  • Слабое развитие инфраструктуры обслуживания туристов (оборудование мест общественного пользования, состояние территорий у объектов показа, памятников и исторических мест, стоянок автотранспорта на объектах посещения туристов, зачастую туристам предлагается размещение в садово-дачных кооперативах, не приспособленных для качественного предоставления услуг по временному проживанию,  отсутствие наличия рядом предприятий торговли и инфраструктуры системы досуга).

  • Труднодоступность многих объектов размещения туристов от основных объектов города.

  • Качество дорог, отсутствие автостоянок и транспортных развязок не обеспечивает должный уровень приема отечественных и иностранных туристов.

  • Отсутствие в регионе информации о туристско-рекреационных возможностях, об объектах досуга, планируемых развлекательных и иных культурно-массовых мероприятиях.

  • Недостаточный уровень подготовки кадров туристской отрасли и сферы обслуживания населения и туристов.

  • Недостаточный уровень предложения туристических услуг для слоев потребителей со средними  доходами (размещение, питание и т.п.).

Выводы

1.Севастополь имеет природно-рекреационный потенциал, достаточно развитую материальную базу, культурно - историческое наследие для развития туризма, героические традиции, патриотический дух, высокую духовность и культуру, являющиеся своеобразным брендом города.

2.Туризм до настоящего времени не стал одним из приоритетных направлений развития Севастополя в сознании руководителей и некоторой части жителей города.

3.Туризм представляет собой отрасль экономики Севастополя, которая может стать «точкой роста» для сопутствующих отраслей. Доходы, получаемые от туризма, не ограничиваются поступлениями только от субъектов туристической деятельности.

4.За период реализации «Региональной программы развития туризма в г. Севастополе до 2010 г.» отмечен рост совокупного объема потребления товаров и услуг разных отраслей экономики, обеспеченный благодаря туристической деятельности (общественное питание, транспорт, услуги связи, торговля и сфера услуг, объекты культуры, образования, коммунальная сфера, строительная сфера и др.), в том числе:

- отрасли городского хозяйства, деятельность которых активизируется в период летнего сезона;

- отрасли городского хозяйства, деятельность которых активизируется независимо от сезона.

 

  1. Цель программы

Основная цель программы:

Формирование конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из отраслей территориальной специализации, обеспечивающей с одной стороны, спрос потребителей (как украинских, так и зарубежных), на удовлетворение потребностей в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, дальнейшее социально-экономическое развитие региона, за счет притока инвестиций, увеличение доходной части местного бюджета, увеличение числа рабочих мест, улучшение здоровья населения, сохранение и рациональное использование культурно - исторического наследия и природно-ресурсного потенциала, сохранение и развитие патриотических традиций, духовного потенциала города-героя.

4. Обоснование путей и средств, объемов и источников финансирования.

Сроки и этапы выполнения программы

Программа базируется на принципах устойчивого регионального развития, которые предполагают целенаправленное, взаимоувязанное и рациональное размещение производительных сил Севастопольского региона, взаимосвязь элементов Программы с другими целевыми программами Севастополя и развития туризма в Украине.

Приоритетом Программы является социальная направленность, которая обеспечит разносторонние возможности для:

  • проявления гражданской инициативы и самодеятельности жителей региона;

  • создания новых рабочих мест, повышения покупательной способности населения;

  • создания благоприятной окружающей среды за счет улучшения экологического состояния региона;

  • обеспечения продовольственной и общественной безопасности населения;

  • сохранения трудового потенциала и улучшения здоровья жителей;

  • патриотического, духовного, культурного, физического и морального развития жителей города, особенно молодежи;

  • формирования и привития здорового образа жизни, культуры общения, экологической культуры.

Основные экономические, социальные, нравственные и экологические задачи реализации Программы:

  • повышение уровня и качества жизни населения региона за счет реконструкции и развития производственной и социальной инфраструктуры города;

  • обеспечение населения города коммунальными и другими услугами на уровне мировых стандартов и нормативов;

  • обеспечение полной занятости населения и рост трудовых доходов граждан, усиление социальной защиты за счет увеличения доходной части бюджета;

  • сохранение героико-патриотического духа города, его боевых, трудовых, исторических, нравственных, культурных традиций, воспитание на них молодого поколения;

  • создание конкурентоспособного регионального туристического продукта, обеспечение устойчивого развития туристической отрасли и повышение её доли в структуре экономики региона;

  • повышение доли доходов, поступающих в государственный и местный бюджеты от туристической отрасли, в том числе за счет легализации доходов, получаемых от всех направлений и видов туристско-рекреационной деятельности;

  • создание необходимых условий для социальной стабильности в регионе за счет учета интересов и целей различных групп и слоев населения, обеспечения условий для восстановления здоровья и отдыха жителей Севастопольского региона;

  • обеспечение социальной защиты населения региона путем предоставления целевых компенсаций из местного бюджета, выдачи льготных кредитов для начала предпринимательской деятельности в сфере туризма, регулирование цен путем развития конкуренции, увеличение средней заработной платы, оказания шефской помощи туристическими фирмами школам, больницам, малообеспеченным гражданам и других механизмов;

  • сохранение, реконструкция и развитие имеющихся в регионе культурно-исторических, рекреационных ресурсов и объектов за счет привлечения на эти цели дополнительных финансовых средств, их эффективное использование путем участия в реализации региональных программ и проектов;

  • поддержка и развитие малого и среднего туристского бизнеса, привлечение его к разработке и внедрению региональных программ и проектов по специальным и общегородским проблемам;

  • защита и охрана окружающей среды от повышенных нагрузок на территорию региона, путем соблюдения экологических регламентов (норм) природопользования при осуществлении туристической деятельности;

  • создание, с учетом социально-экономических возможностей Севастопольского региона, эффективной модели инвестиционной политики в туристской отрасли.

Программа развития туризма в Севастополе года может быть реализована в 2 этапа. Первый этап (2010- 2012 г.) включает в себя:

- решение первоочередных проблем по санитарной очистке города, реконструкции коммунального хозяйства, строительству и ремонту дорог, экологизации территории;

- создание необходимых условий для введения льготного режима инвестирования на территориях приоритетного развития региона для осуществления структурной перестройки экономики, создания льготных условий для развития туризма, рекреации, агропромышленного комплекса, высокотехнологичных производств;

- совершенствование системы управления туризмом в регионе, за счет создания объединений предприятий, оказывающих туристические услуги, предприятий инфраструктуры, сопутствующих отраслей;

- развитие и модернизация материально-технической базы рекреации и туризма;

- реставрация и обеспечение целостности памятников истории и культуры, сохранение объектов и фортификационных сооружений всех периодов существования Севастополя как базы флота, его боевой мощи;

- совершенствование нормативно-правовой базы туризма.

Целью реализации первого этапа является: создание системы упреждающей социальной защиты населения; создание материальной и информационной базы туризма; создание системы научной и учебной подготовки высокопрофессиональных кадров для туризма на базе имеющихся в городе учебных заведений; организация деятельности информационно - аналитического центра по проблемам развития индустрии туризма в регионе.

Второй этап (2013-2015г.г.) предусматривает создание устойчивого позитивного имиджа Севастополя на международном туристском рынке, завершение реконструкции и строительства объектов туризма и туристской инфраструктуры и обеспечение их высококвалифицированными кадрами.

Результатом второго этапа Программы должно стать дальнейшее увеличение качества услуг до уровня международных стандартов и превращение Севастополя в открытый город – центр мировой культуры и туризма, при сохранении и укреплении функций города, как базы размещения флотов двух братских государств.

Развитие туризма в г. Севастополе предполагается осуществлять из различных источников финансирования:

  • ассигнований из местного бюджета на финансирование первоочередных мероприятий программы;

  • государственных ассигнований на развитие рекреационных зон и реставрацию историко-культурных памятников;

  • средств туристских предприятий и организаций;

  • кредитных ресурсов;

  • иностранных инвестиций;

  • средств, за счет участия в конкурсных международных туристских проектах (грантах);

  • средств субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности.

Ожидаемые результаты реализации Программы предполагают устойчивое, эффективное социально-экономическое развитие Севастопольского региона, повышение жизненного уровня населения, развитие народных промыслов, возрождение и воспитание у населения чувства патриотизма, гражданственности и гостеприимства, поддержание имиджа Севастополя, как центра мировой культуры на международном туристском рынке, создание реальных предпосылок для развития Севастополя, как центра деловой народной дипломатии.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы направлена на создание высокоэффективной современной модели хозяйствования города.

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы:

  • создание необходимых условий для удовлетворения потребностей жителей г. Севастополя в активной и полноценной деятельности;

  • увеличение доходов всех категорий населения, повышение покупательной способности жителей города, за счет доступности цен на продукты питания и предметы первой необходимости;

  • улучшение здоровья и продолжительности жизни населения за счет использования рекреационной базы для отдыха и оздоровления жителей города путем предоставления льгот при оздоровлении различных групп населения города;

  • удовлетворение интереса жителей города к мировым культурным ценностям.

Экономическая эффективность реализации Программы направлена на:

  • стабильное наполнение местного бюджета путем увеличения потока украинских и иностранных туристов, проявляющих возрастающий интерес к Севастополю, его патриотической истории, культурному и духовному наследию, климатическим условиям;

  • получение народнохозяйственного эффекта и эффективности, путем сопоставления полученных результатов от реализации мероприятий программы с затратами на их осуществление.

Экологическая эффективность реализации Программы предполагает экологическую безопасность за счет перехода на применение безотходных, замкнутых технологий, создание устойчивой, безопасной среды обитания для населения с учетом интересов будущих поколений.

В результате внедрения комплекса мероприятий Программы развития туризма в г. Севастополе взаимосвязанной с другими целевыми программами, внедряющимися на территории региона, предполагается создать качественный национальный туристический продукт, обеспечить рациональное размещение и развитие отраслей промышленности и сельского хозяйства на территории районов города Севастополя.

5. Направления деятельности,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кабинета Министров Украины от 27. 06. 2006г. №1017; Стратегией регионального развития города Севастополя на период до 2015 года, утвержденной решение

    Решение
    Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2009 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Украины "О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального
  2. Кабинета Министров Украины от 29. 06. 2011г. №702 «О внесении изменений к постановлению Кабинета Министров Украины от 26. 04. 2003г. №621», Бюджетным кодекс

    Кодекс
    Программа экономического и социального развития города Севастополя на 2012 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Украины «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального
  3. В севастополе

    Программа
    1. Постановление Кабинета министров Украины от 21 июля 2006 года №1001 «Об утверждении Государственной стратегии регионального развития на период до 2015 года».
  4. I. Повышение конкурентоспособности региональной экономики

    Документ
    Устойчивое развитие экономики, возрождение конкурентоспособных производств, полноценное использование потенциала региона невозможно без привлечения капитала.
  5. Региональная программа развития малого Предпринимательства в г. Севастополе на 2011-2012 годы г. Севастополь 2011 г

    Программа
    обслуживание Военно-морских сил Украины и Черноморского Флота Российской Федерации, рыбное и портовое хозяйство, виноградарство и виноделие, рекреация и туризм,

Другие похожие документы..