Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Зрелищность романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» отмечали многие. О его «театральности» писали Б. Соколов, А. Вулис ; его называли «гигантским ...полностью>>
'Публичный отчет'
Конференция носила юбилейный характер, поскольку проводилась в год десятилетия вступления Российской Федерации в Совет Европы. Важным обстоятельством...полностью>>
'Документ'
2. Перед вами исторические понятия. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения этих понятий. Назовите эти понятия. Слова...полностью>>
'Документ'
Тур проходит по восточному побережью Австралии с посещением столиц трех штатов, незабываемой поездкой по Великой Океанской дороге, посещением Голубых ...полностью>>

О бюджетном процессе муниципального образования

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждено

решением Собрания депутатов

Псковского района

от 29.04.2009 г. № 146

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПСКОВСКИЙ РАЙОН»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Псковский район», определяет основы бюджетного процесса муниципального образовании «Псковский район» и устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Псковский район»

К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Псковский район" (далее - бюджет района), составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Псковском районе.

Бюджетные правоотношения в Псковском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Псковского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Органы местного самоуправления района принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положение, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального образования «Псковский район»

К бюджетным полномочиям муниципального образования "Псковский район" относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;

составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Псковский район";

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 5. Правовая форма бюджета

Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Псковского района.

Статья 6. Бюджет района

Муниципальное образование "Псковский район" имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования "Псковский район" (бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.

В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Псковский район", возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования "Псковский район", исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет района.

Статья 7. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

1. При составлении, утверждении и исполнении бюджета района, составлении бюджетной отчетности в части доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района.

3. Перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района.

4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете района.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 8. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, настоящим Положением и решениями Собрания депутатов Псковского района.

Статья 9. Виды доходов бюджета

1. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборок, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, иные суммы принудительного изъятия;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 10. Собственные доходы бюджета района

К собственным доходам бюджета района относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Псковской области и решениями Собрания депутатов Псковского района;

доходы, полученные в бюджет в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 11. Полномочия Собрания депутатов Псковского района по формированию доходов бюджета района

1. Решениями Собрания депутатов Псковского района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Решения Собрания депутатов Псковского района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Собрания депутатов Псковского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов Псковского района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Собрания депутатов Псковского района.

3. Внесение изменений в решения Собрания депутатов Псковского района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания депутатов Псковского района о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 12. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.

Статья 13. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

обслуживание муниципального долга;

исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Псковский район" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 14. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 15. Резервный фонд Администрации Псковского района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации Псковского района.

2. Размер резервного фонда Администрации Псковского района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда Администрации Псковского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Псковского района, предусмотренные в составе бюджета района, используются в соответствии с распоряжениями Главы Псковского района.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Псковского района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается распоряжением Главы Псковского района.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Псковского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 16. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 17. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район"

1. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район" возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием "Псковский район" (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования "Псковский район" договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район", указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.

3. Расходные обязательства муниципального образования "Псковский район", указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету района.

В случае если в муниципальном образовании "Псковский район" превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, за исключением случаев, установленных соответственно Федеральными законами, законами Псковской области.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами Псковской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 18. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для включения в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией Псковского района.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом в Главное государственное финансовое управление Псковской области в установленном им порядке.

Раздел 4. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Статья 19. Дефицит бюджета района

1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания депутатов Псковского района о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничению, установленному пунктом 2 настоящей статьи.

Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета установленного настоящей статьей ограничения является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 20. Источники финансирования дефицита бюджета района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.

2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

3. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. По результатам анализа и систематизации нарушений и недостатков в бюджетном процессе муниципальных образований Новосибирской области (с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 2008 года)

    Закон
    по результатам анализа и систематизации нарушений и недостатков вбюджетном процессе муниципальных образований Новосибирской области(с учетом изменений законодательства,
  2. Заключение по результатам анализа и систематизации нарушений и недостатков в бюджетном процессе муниципальных образований Новосибирской области

    Документ
    В соответствии с п.2.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (КСП) на 2007 год, решением коллегии КСП об изменении наименования мероприятия по согласованию с комитетом Новосибирского областного Совета депутатов
  3. Долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Киреевский район на период до 2013 года»

    Документ
    Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Киреевский район на период до 2013 года»
  4. Программы «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Нукутский район» на период до 2012 года»

    Документ
    В соответствии с п. 34 плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года,
  5. Администрация муниципального образования городское поселение печенга печенгского района мурманской области постановление от 01. 08. 2011 №73

    Документ
    Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 год

Другие похожие документы..