Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Наша газета (Кемерово), 18.02.2005, "Конкурентные закупки и применение технологий электронной торговли предприятиями Холдинга РАО "ЕЭС Росси...полностью>>
'Реферат'
Первая половина XIX века ознаменовалась началом мировоззренческих дискуссий о будущем России, о русском пути, о русском предназначении. Мощный импуль...полностью>>
'Документ'
Заикание — это такое нарушение плавности речи, когда запинки, повторение и растяжение слогов и звуков сопровождается мышечным напряжением — судорогой...полностью>>
'Документ'
Керуючись статтями 6 і 25 Закону України “Про місцеві державні адміністрації”, Законами України “Про державну службу”, “Про засади запобігання та про...полностью>>

Авторское право © Антон Серго Общие вопросы Вкачестве иллюстрации высокой актуальности этой темы целесообразно привести маленький наглядный пример

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Прежде всего, необходимо отметить, что, адекватно воспринимая явления технического прогресса, Директива указывает на необходимость существования отдельных исключений «чтобы разрешить осуществление некоторых действий временного воспроизведения, которые являются переходными и непредвиденными воспроизведениями, формирующих неотъемлемую и существенную часть технологического процесса и выполненных с единственной целью предоставления возможности как эффективной передачи по сети между третьими лицами с помощью посредника, так и правомерного использования произведения или другого охраняемого объекта» (кэширование, отображение в браузере).

Помимо этого, Директива акцентирует внимание на целесообразности использования технических мер для защиты произведений и обеспечения их необходимой информацией об условиях использования произведения, а также на необходимости дальнейшего развития деятельности обществ по коллективному управлению правами.

Уточняя положения Договоров ВОИС в отношении обязательств относительно технических средств3, директива предписывает государствам разработать адекватную правовую охрану против обхода любых эффективных технических средств4, которые соответствующее лицо осуществляет или имеются достаточные основания полагать, что оно преследуют такую цель (ст.6).

В развитии этого государства - члены должны предусмотреть адекватную правовую охрану против изготовления, импорта, распространения, продажи, сдачи в прокат, рекламы в целях продажи или сдачи в прокат или владения в коммерческих целях устройствами, изделиями или компонентами или предложение услуг, которые:

  • способствуют, рекламируются или поступают на рынок с целью обмана технических средств, или

  • имеют только ограниченную коммерчески существенную цель или использование, иное, нежели чем обход технических средств, или

  • первоначально разработаны, произведены, приспособлены или выполнены с целью предоставления возможности или облегчения обхода технических средств.

В развитии темы, государствам предписывается обеспечить адекватную правовую охрану против любого лица (которое знает, или имеет достаточные основания полагать, что, делая это, оно стимулирует, позволяет или облегчает нарушение авторского права или иных прав, связанных с авторским правом), осуществляющего без разрешения любое из следующих действий:

  • удаление или изменение любой электронной информации об управлении правами1;

  • распространение, импорт для распространения, передачу в эфир, сообщение или доведение до всеобщего сведения произведений или других охраняемых объектов, с которых электронная информация об управлении правами была удалена или изменена без разрешения.

Указанные положения международных документов, со временем находят свое отражение в национальных законодательствах, становясь реально действующим правовым инструментом авторско-правовой защиты.

Американское законодательство об авторском праве

Американское законодательство в сфере авторского права является одним из наиболее развитых. И хотя в целом оно совпадает с европейскими тенденциями, в нем есть некоторые особенности обусловленные историей развития авторского права в этой стране.

Как и повсюду в мире, по американскому законодательству авторское право возникает с момента создания произведения и регистрация2 носит добровольный характер. Однако, реальное правое положение автора (правообладателя) имеющего регистрацию своих прав и не имеющего таковой существенно различаются, поэтому ее осуществление является весьма желательным действием, в том числе и в силу большого ее уважения как американским, так и иностранным правосудием. Кроме того, фактически, она предоставляет некоторые льготы и привилегии при защите своих прав в судебном порядке3.

Во-первых, регистрация авторских прав на определенное произведение ставит обладателя прав на это произведение в привилегированное положение по отношению ко всем другим лицам (устанавливается презумпция правообладания). Потенциальный ответчик (нарушитель) не сможет в суде оспорить существование авторских прав истца.

Во-вторых, посредством регистрации устанавливается презумпция того, что работа защищена авторским правом и все третьи лица предупреждены об ответственности за незаконное (несанкционированное) использование данного объекта интеллектуальной собственности.

В-третьих, регистрация делает возможным взыскание с нарушителей предусмотренных законом штрафов (размер которых в отличие от убытков не требует доказывания).

В-четвертых, присуждаемый за нарушения прав на зарегистрированные произведения размер компенсации обычно в несколько раз выше, по сравнению с присуждаемым за нарушения прав на незарегистрированные произведения.

В-пятых, регистрация позволяет предъявлять к ответчику требования о возмещении расходов, связанных с оплатой юридических услуг, которые могут составлять значительную часть от убытков и расходов, связанных с нарушением, и, которые, стороны (по общему правилу) несут самостоятельно.

В-шестых, депозит копии авторского произведения делает возможным «фиксацию» самого объекта авторского права и избавляет от необходимости предварительной регистрации экземпляров произведений в суде до подачи иска о нарушении авторских прав (по законодательству некоторых штатов).

И, наконец, в-седьмых, наличие регистрации позволяет еще до судебного разбирательства обращаться в суд с просьбой вынести предварительное постановление о запрете несанкционированного использования произведения («судебный запрет»).

Все эти привилегии относятся только к обладателям зарегистрированных авторских прав на свои произведения, ну а осуществлять регистрацию или нет, каждый для себя решает сам, однако, при невысокой стоимости, ее следует признать весьма желательной процедурой.

Возвращаясь непосредственно к «цифровой сфере» авторского права необходимо упомянуть о широко известном «дополнении» в американское законодательство по авторскому праву – принятом в 1998 году Закону «Об авторских правах в цифровом тысячелетии» (Digital Millennium Copyright Act).

Поскольку DMCA принят в развитии Договора ВОИС по авторскому праву, то одно из его основных положений, это запрет действий, направленных на дезактивацию или обход технологий, применяемых для охраны авторских работ.

В частности, закон запрещает предложение устройств и услуг, которые:

  • Спроектированы или произведены главным образом для того, чтобы обходить технологии защиты;

  • По существу, не имеют иного коммерческого применения, помимо борьбы со средствами защиты;

  • Позиционируются на рынке как средства обхода защитных технологий.

Из этого запрета есть лишь несколько исключений. Пользователю разрешен обход этих средств:

  • Если пользователь является некоммерческой библиотекой, архивом или образовательным учреждением, а доступ к произведению требуется лишь в целях его оценки, чтобы решить вопрос о необходимости его приобретения;

  • Для проведения обратного инжиниринга в рамках, разрешенных законом об авторском праве;

  • Для проведения профессионального исследования технологий шифрования;

  • Для более строгого ограничения доступа несовершеннолетних к не предназначенным для них материалам;

  • Для сохранения личной конфиденциальности путем дезактивации технологий, которые собирают или распространяют личную информацию о пользователях;

  • Для тестирования системы компьютерной безопасности.

Указанный перечень является достаточно жестким и ограниченным.

Помимо названного, Закон определяет случаи привлечения и освобождения от ответственности информационных посредников – провайдеров. В частности, они освобождаются от ответственности в случаях:

  • только обеспечения связи или передачи произведения;

  • временного или промежуточного хранения материала в сети («кэширование»);

  • хранения материала по указанию пользователя;

  • подключения пользователей к web-сайту Интернет, содержащему противоправный материал.

Такое освобождение наступает только при условии, если провайдер:

  • осуществляет передачу не по собственной инициативе или в автоматическом режиме без предварительного отбора материала;

  • не выбирает получателей материала, а лишь отправляет автоматический ответ на поступивший запрос;

  • не копирует какие-либо доступные третьим лицам материалы (за исключением тех, что направляются предполагаемым получателям) и не хранит копии дольше, чем это необходимо для их передачи;

  • не вносит в материал никаких изменений.

Также закон устанавливает, что при обнаружении контрафактного экземпляра произведения и направлении провайдеру соответствующего письма, он должен немедленно прекратить доступ к такому материалу. В отношении материала, хранящегося в сети по заказу пользователя, провайдер избегает ответственности лишь в том случае, если ему неизвестно о его противоправности или о фактах, подтверждающих очевидность нарушения прав.

Говоря о провайдерах, необходимо отметить, что DMCA также снимает с них ответственность за «кэширование». Кэшированием, как известно, называется временное изготовление дополнительной копии файла (или группы файлов) для ускорения доступа к нему пользователя (пользователей) сети.

Европейское законодательство об авторском праве

Франция. Что касается французского авторского право, то оно предельно пластично, что позволяет правосудию распространять его и на Интернет-сферу1. И хотя французское авторское законодательство не упоминает цифровую форму воспроизведения, следует признать его распространимость на нее, поскольку в соответствии со ст. L. 122-3 Кодекса об Интеллектуальной собственности: «Воспроизведение состоит в материальной фиксации произведения любыми способами, позволяющими косвенное сообщение публике», из чего следует что, форма (носитель) не является значимым при решении вопроса о праве на воспроизведение.

В решении по одному из дел суд прямо указал: «цифровая обработка произведения, т.е. технический прием преобразования аналогового сигнала в цифровой составляет воспроизведение произведения, которое как таковое требует предварительного разрешения автора или его правопреемников», а «трансформация в цифровую форму без специального разрешения является незаконной».

Таким образом, использование произведения в цифровой форме по французскому законодательству является воспроизведением.

В отношении провайдеров судебная практика Франции придерживается позиции, что он не обязан следить за содержанием сайтов его клиентов, но при наличии информации о незаконном содержания сайта его клиента, должен принять все меры чтобы прекратить нарушение.

При этом Закон 2000 года ввел более лояльную формулировку для провайдеров, указав, что они несут уголовную или гражданскую ответственность, только если по получению судебного извещения, они не произвели экстренных действий для прекращения доступа к незаконным материалам.

При этом они «обязаны иметь и сохранять данные, которые могут позволить идентификацию любого лица, способствовавшего созданию содержания услуг, поставщиками которых они являются».

Также, известно решение Французского суда в отношении «Yahoo! Inc», когда было запрещено участие французских граждан в аукционах по продажи нацисткой символики. Суд на основе экспертного заключения пришел в выводу, что с высоким уровнем точности возможно определение территориальной принадлежности посетителя сайта. В числе идентификаторов: IP-адрес пользователя, язык интерфейса, место доставки заказа. Команда «Yahoo! Inc» пошла на встречу решению французского суда и выполнила предписание. Впоследствии, правда, «Yahoo! Inc» обратилась в Американский Федеральный Суд с выяснением юридической силы решения французского суда. Американский суд отклонил просьбу о выполнении иностранного судебного решения.

Германия. Действующее в Германии законодательство об авторском праве оказалось достаточно лояльным и вполне применимым к цифровой среде. Оно позволяет достаточно эффективно осуществлять защиту нарушенных авторских прав, в том числе и в цифровой среде. Несмотря на это, в 1997 году в Германии были приняты два нормативно-правовых акта, посвященных информационным и коммуникационным службам, регулируя их один на федеральном, другой на региональном уровне.

Указанные акты (практически дублируя друг друга) предусматривают ответственность провайдеров за содержание своей или передаваемой информации.

Так, например, Федеральный Закон в параграфе 5 предусматривает:

  1. Провайдеры отвечают за собственное содержание, которое они сделали доступным для пользователей, согласно общим нормам авторского права,

  2. Провайдеры отвечают за содержание третьих сторон, которое они сделали доступным для использования, только в том случае, если им известно это содержание и если они имеют техническую возможность и могут на разумном основании предотвратить его использование.

  3. Провайдеры не отвечают за содержание третьих сторон, к которому они просто обеспечивают доступ для использования. Автоматическое и временное сохранение в памяти содержания третьих сторон по запросу пользователя считается обеспечением доступа.

  4. Провайдер не несет ответственность за незаконное содержание, если получив соответствующее уведомление закроет доступ к такому ресурсу (при наличии у него такой возможности).

Кроме названного, содержится требование к провайдеру накапливать и передавать по коммуникационным сетях только абсолютно необходимую информацию о своих клиентах. Кроме того, провайдер обязан создать возможность анонимного обращения к своим услугам.

Что касается кэширования, то закон рассматривает его как «автоматическое и временное хранение в памяти компьютера содержания третьих сторон по запросу пользователя». Цель его - эффективное предоставление доступа: оно облегчает и ускоряет доступ к отдаленным серверам. Провайдер не может повлиять на выбор запрашиваемых и кэшируемых файлов, поэтому Закон освобождает провайдера от ответственности в таких случаях.

Вообще же, применительно к практике защиты авторских прав, в большинстве стран принята следующая схема. Обнаружив сайт потенциального нарушителя, правообладатель извещает об этом соответствующего провайдера, который в свою очередь информирует «владельца» сайта и блокирует доступ или к сайту, или конкретному материалу, сохраняя некоторое время информацию, которая может потребоваться правообладателю для судебного разбирательства. При неучастии провайдера в пресечении нарушения, он вполне может быть привлечен к ответственности.

Помимо чисто утилитарного использования сети для решения субъективных вопросов, Интернет уже сегодня можно рассматривать как уникальную библиотеку цифрового наследия цивилизации. И уже сейчас поднимаются вопросы о сохранении этого цифрового наследия1. Уже сегодня цифровые (сетевые) ресурсы включают в себя широкий диапазон информации - от историй болезни до фильмов; от данных наблюдений со спутников до мультимедийных веб-сайтов; от сведений о поведении потребителей, собираемых с помощью анкет, до баз научных данных, регистрирующих геном человека; от архивов сетевых информационных бюллетеней до музейных каталогов.

И уже сегодня предпринимаются попытки сохранить это цифровое наследие. Американский проект под названием «Архив Интернета» был создан в 1996 г. как частная, некоммерческая структура. Он осуществляет сбор имеющихся в свободном доступе веб-страниц по всему миру и в начале 2002 года хранил более 100 терабайт информации.

В Швеции в рамках аналогичного проекта начиная с 1996 г. собираются материалы, размещенные на шведских Интернет-сайтах. В Финляндии существует проект «Eva», в соответствии с ним осуществляется сбор всех свободно доступных электронных документов вместе с сопутствующими материалами (аудио, видео приложения и т.п.) в финском домене (fi).

Действующее национальное законодательство, увы, не адаптировано к подобным проектам, поэтому в любом случае, делу сохранения цифрового наследия цивилизации необходима государственная поддержка. Возможно, это необходимо реализовать в рамках законодательства об обязательном экземпляре документа, возможно, иным путем.

Подобная деятельность представляется исключительно важной, она имеет не только культурно-исторический, но и юридический аспект. Кроме того, реализация подобного проекта необходима и нашей стране. Существование подобного «архива Рунета», помимо сохранения культурно-исторического наследия нации, существенно упросило бы вопросы сбора, относимости и допустимости доказательств по делам о нарушении авторских и смежных прав в сети.

Как известно, отечественные поисковые машины осуществляют непрерывный «просмотр» российского сегмента сети Интернет с обработкой и накоплением информации. Небольшая законодательная поддержка одной из поисковых систем позволила бы ей стать тем средством, с помощью которого возможно было из «автоматизированной информационной системы» (Интернет) получать документы, имеющие юридическую силу (пусть даже после подписания должностным лицом) в упрощенном порядке. Реализация подобного проекта, позволила бы решить многие из ранее рассмотренных проблем…

1 См. /chisla.html

2 Статья 67.4 Конституции РСФСР (1978г).

1 Аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. // Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

2 Кроме официальных переводов нормативно-правовых актов и иных официальных документов. Во всех остальных случаях, при осуществлении перевода переводчикам принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод. Переводчик пользуется авторским правом на созданное им произведение при условии соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося переводу. Естественно, авторское право переводчиков не препятствует иным лицам осуществлять свои переводы тех же произведений.

3 Подробнее о двуединстве информации и носителя см. В.А. Копылов «Информационное право» М., 2002.

4 Очень интересный пример на этот счет содержится в книге М.Н. Малеиной «Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита» М., 2001 (см. стр.208-209): И.Е. Репин на картине-подделке написал «Это не Репин» и расписался. После этого цена картины возросла десятикратно.

1 Информация предоставлена А.Минковым ().

2 Информация предоставлена А.Минковым.

1 Следует отметить, что соавтором может являться только лицо, внесшее именно творческий вклад в его создание.

1 То есть созданное работником в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя на основании трудового, а не гражданско-правового договора.

2 Справедливости ради надо заметить, что не весь комплекс прав применим к цифровой среде, тем не менее предлагаемый перечень даст более полную картину авторских правомочий.

3 Обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. // Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

4 Право на защиту репутации автора подразумевает неприкосновенность произведения со стороны всех лиц, кроме самого автора.

5 Авторские договоры различают: о передаче исключительных прав (разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам) и о передаче неисключительных прав (разрешает пользователю использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицам, получившим разрешение на использование этого произведения таким же способом). Возможен также договор смешанного типа. По общему правилу, права, передаваемые по авторскому договору, считаются неисключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное.

6 Воспроизведение произведения - изготовление одного или более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- и видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного или более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях - одного или более экземпляров трехмерного произведения; запись произведения в память ЭВМ также является воспроизведением. // Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

1 Публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения - любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимаются ли произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания в месте их сообщения или в другом месте одновременно с сообщением произведений фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания. // Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

2 См. право на публичный показ.

3 См. право на публичный показ.

4 Право на перевод не применимо к сборникам и произведениям искусства. Перевод программы для ЭВМ на другой машинный язык не считается переводом в смысле авторского права.

5 В обиходе цитирование принято относить к литературным произведений, однако законодательство не препятствует «цитированию» и других (например, аудиовизуальных, музыкальных) произведений. Включение в также произведения фрагментов из цитируемых произведений, если эти фрагменты выделены из общего контекста аудиовизуального произведения, также является «цитированием».

6 Передача в эфир - сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) посредством их передачи по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения). При передаче произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания в эфир через спутник под передачей в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания могут быть доведены до всеобщего сведения независимо от фактического приема их публикой. // Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

7 Сообщать для всеобщего сведения по кабелю - сообщать произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения посредством кабеля, провода, оптического волокна или с помощью аналогичных средств. // Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

1 И хотя программы для ЭВМ рассматриваются в теории авторского права как разновидность литературного произведения, правовой режим этих двух объектов имеет и существенных различия, особенно в сфере компьютерных технологий.

2 Закон «Об авторском праве и смежных правах».

1 См. ст.18 Закона «Об авторском праве и смежных правах».

2 См.п.2 ст.18 Закона «Об авторском праве и смежных правах».

3 Обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. // Закон «Об авторском праве и смежных правах».

4 Подробнее см. Серго А.Г. «Защита авторского права в сети Интернет (теория и практика)» // Материалы Третьей всероссийской конференции «Право и Интернет: теория и практика». 2000.

5 В зарубежных странах законодательство рассматривает кэширование как необходимый технический прием, направленный на увеличение работоспособности сети и не являющийся нарушением авторских прав. Отечественное законодательство подобных исключений не содержит.

6 Существует точка зрения, что неприменимость законодательства об авторском праве к кэшированию должно основываться на временном характере этой процедуры (временное хранение). Однако, автор отчищает кэш-память своего компьютера раз в месяц, а ежедневные газеты выбрасывает каждый день. Что из этого считать «временным хранением»?

7 Не говоря уже о возможности полного «скачивания» сайта (или их группы).

8 Воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных - это изготовление одного или более экземпляров программы для ЭВМ или базы данных в любой материальной форме, а также их запись в память ЭВМ // Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-I «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

1 Подробнее см. Гаврилов Э.П. Постатейный комментарий к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» М., 1996.

2 По материалам сайта РОМС: .

1 Подробнее см. Балацкий А. Библиотека в паутине // Mиp Internet , № 5, 2001.

1 См. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-Ф3 «О библиотечном деле».

2 Подробнее см. Серго А.Г. Некоторые вопросы защиты авторского права в Интернете // Интеллектуальная собственность. 2001. № 10.

3 Метод основан на записи произведения на лазерный диск и последующим его депонированием в хранилище. Подобная услуга предназначена для защиты авторских и смежных прав путем безусловной регистрации и помещения депонируемого произведения в специальный депозитарий, что существенно упрощает решение вопросов об авторском приоритете. Подробнее см. Степанов В., Наумов В. Web-депозитарий: нетрадиционный метод защиты авторских прав /law/netlaw/articles/paper14.htm

1 С одной из таких разработок можно ознакомиться по адресу: /copyrighter.

2 Конференция была организована ВОИС и прошла 19-21 сентября 2001 года в Женеве.

1 Например, см. Серго А.Г. Хакер и Закон // Компьюлог. 2001. № 1.

2 См. /lawprojects/index.html

1 Действительно, трудно дать иное определение договоров, содержащих такие положения как «… сообщение … для всеобщего сведения по проводам или средствами беспроволочной связи, включая доведение своих произведений до всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к таким произведениям из любого места и в любое время по их собственному выбору».

1 В указанной статье «Информация об управлении правами» означает информацию, которая идентифицирует произведение, автора произведения, обладателя какого-либо права на произведение или информацию об условиях использования такого произведения (а также любые цифры или коды, в которых представлена такая информация, когда любой из этих элементов информации приложен к экземпляру произведения или появляется в связи с сообщением произведения для всеобщего сведения).

2 Перевод на русский язык любезно предоставлен Л.И. Подшибихиным.

3 В Директиве выражение «технические средства» означает любую технологию, устройство или компонент, которые в процессе нормального функционирования, разработанные для предотвращения или запрещения действий в отношений произведений или других объектов, которые не разрешены обладателем любого авторского или любого смежного права (ст.6 Директивы).

4 Технические меры будут считаться «эффективными», если доступ или использование охраняемого произведения или другого объекта управляется правообладателями путем применения контроля за доступом или метода охраны, такого как шифрование, кодирование или иное преобразование произведения или иного объекта или копирование механизма контроля, предназначенного для целей охраны (ст.6 Директивы).

1 В Директиве выражение «информация об управлении правам», означает любую информацию, предоставленную правообладателями, которая идентифицирует произведение или другой охраняемый объект автора или любого другого правообладателя, или информацию относительно сроков и условий использования произведения или другого объекта, и любые числа или коды, которые представляют такую информацию (ст.7 Директивы).

2 Регистрация авторского права на произведения осуществляется специальным государственным органом – Управлением по защите авторских прав при Библиотеке Конгресса США.

3 Подробнее см. /uslugi/more_riu.html

1 Источник: «Судья и авторское право во Франции» К.Сенешаль и П.Сиринелли. 2001.

1 Подробнее см. Доклад Генерального директора относительно проекта Хартии о сохранении цифрового наследия // ЮНЕСКО Сто шестьдесят четвертая сессия 164 EX/21 Париж, 9/04/2002г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство образования правительства калининградской области материалы к урокам для учителя по учебному предмету

    Урок
    Вы держите в руках сборник материалов по предмету Русская художественная культура. Сборник включает в себя программу курса, приблизительное тематическое планирование, а так же рекомендуемый информационный материал, подобранный в соответствии
  2. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (ргнф). Проект №00-06-00085а

    Исследование
    В процессе последовательного структурированного рассмотрения, Сознание выводится за пределы непроизвольных ограничений частной темы в рамках общей психологии и в широкой совокупности теоретических взглядов, прикладных и эмпирических

Другие похожие документы..