Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сегодня мы проводим августовскую конференцию педагогической общественности Московской области. Но в зале, по нашей замечательной традиции, — не тольк...полностью>>
'Документ'
Маршрут пролегает по двум живописным областям: Марке и Умбрия, где редко встретишь наших соотечественников. «Наша» Италия откроет даже для искушенных...полностью>>
'Семинар'
Для подготовки был проведён обзор планов работ групп, сформирован типовой план работ. Выделена актуальная тема семинара, исходя из планов работ групп...полностью>>
'Документ'
Парусный спорт – это технический, наукоемкий вид деятельности и его полноценное развитие в России– вклад в обретение страной той глобальной значимости...полностью>>

Учебно-методический комплекс уфа 2008 удк 330 ббк 65. 23

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Кафедра экономической теории и экономической политики

основы социально-экономического прогнозирования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Уфа 2008

УДК – 330

ББК 65.23

O-75

Составитель:

Д.Р. Пескова, кандидат экономических наук

Рецензент:

Г.Р. Смирнова, кандидат экономических наук

Основы социально-экономического прогнозирования учебно-методический комплекс / сост. Д.Р. Пескова. – Уфа: БАГСУ, 2008. – 64 с.

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БАГСУ.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (2000).

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», специализации “Государственное регулирование экономики” высшего профессионального образования.

УДК 330

ББК 65.23

 Пескова Д.Р., составление, 2008

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

Требования к уровню освоения программы 11

и формы текущего и итогового контроля 11

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 12

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 12

ТЕМА 1. Методологические и организационные основы 12

планирования и прогнозирования рыночной экономики 12

Самостоятельная работа студентов 23

ТЕМА 2. Прогнозирование экономического роста 24

и структурной динамики 24

Самостоятельная работа студентов 29

ТЕМА 3. Прогнозирование социодемографического развития 30

Самостоятельная работа студентов 37

ТЕМА 4. Планирование и государственное регулирование цен. Управление инфляционными процессами 38

Самостоятельная работа студентов 41

ТЕМА 5. Прогнозирование и стратегическое планирование развития потребительского сектора экономики России 43

Самостоятельная работа студентов 48

ТЕМА 6. Зарубежный опыт долгосрочного прогнозирования 50

План 50

Самостоятельная работа студентов 64

Итоговый тест 66

Примерный перечень вопросов к зачету 71

Методические рекомендации для преподавателей 72

Учебно-методический комплекс 72

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задача планирования и прогнозирования развития страны является актуальной не только в условиях командно-административной экономики, но и в условиях рынка.

Предмет настоящего учебного пособия это самые сложные вопросы профессиональной деятельности государственных служащих, топ-менеджеров, управленческого персонала крупных, средних и малых предприятий, которые должны уметь предвидеть ход развития, цикличные колебания экономической конъюнктуры, вырабатывать эффективную стратегию и реализовывать ее с помощью стратегических и индикативных планов, национальных проектов и целевых программ. Без этого принятые решения могут оказаться ошибочными, вложенные инвестиции не окупятся, последствия реализации проектов и планов могут быть противоположными ожидаемым.

«Основы социально-экономического прогнозирования» является дисциплиной по выбору для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» и «Антикризисное управление».

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – изучение теоретических основ социально-экономического планирования и прогнозирования рыночной экономики.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

  • изучить методологические и организационные основы планирования и прогнозирования рыночной экономики;

  • проанализировать теоретические возможности и реальное состояние прогнозирования темпов экономического роста и структуры экономики, научно-технического прогресса и инвестиций;

  • овладеть методиками планирования инфляции и управления инфляционными процессами;

  • изучить основы прогнозирования социального развития, уровня жизни и занятости населения;

  • выявить особенности прогнозирования и планирования потребительского сектора экономики;

  • изучить зарубежный опыт планирования и прогнозирования рыночной экономики.

В результате усвоения дисциплины студенты смогут расширить свои знания о функционировании рыночной экономики, методиках ее государственного регулирования, социально-экономического прогнозирования.

По окончанию изучения дисциплины студенты сдают устный зачет.

Объемы учебной нагрузки и виды учебной работы по дисциплине «Основы социально-экономического прогнозирования»

Специальность, программа

Итоговая аттестация

Аудиторные занятия

Лекции

Практические занятия

СРС

Всего

1.

ГМУ,

3,4 г.

зачет

14

10

4

76

90

2.

ГМУ,

4,6 г.

зачет

26

14

12

64

90

3.

ГМУ,

3,6 г.

зачет

22

12

10

68

90

4.

ГМУ,

6 лет

зачет

10

8

2

80

90

5.

Менеджмент организации,

3,4 г.

зачет

12

6

6

38

50

6.

Антикризисное управление,

3,4 г.

зачет

20

12

8

30

50

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для студентов, получающих образование на базе высшего

профессионального образования по специальности

«Государственное и муниципальное управление»

по очно-заочной форме (3,4 г.)

Наименование

ЛЗ

ПЗ

СРС

Тема 1. Методологические и организационные основы планирования и прогнозирования рыночной экономики

2

2

10

Тема 2. Прогнозирование экономического роста и структурной динамики

2

10

Тема 3. Прогнозирование социодемографического развития

2

10

Тема 4. Планирование и государственное регулирование цен. Управление инфляционными процессами.

26

Тема 5. Прогнозирование и стратегическое планирование развития потребительского сектора экономики России

2

10

Тема 6. Зарубежный опыт долгосрочного прогнозирования

2

2

10

Итого:

10

8

76

Для студентов, получающих образование на базе среднего

профессионального образования соответствующего профиля

по специальности «Государственное и муниципальное управление» по очно-заочной форме (4,6 г.)

Наименование

ЛЗ

ПЗ

СРС

Тема 1. Методологические и организационные основы планирования и прогнозирования рыночной экономики

4

2

10

Тема 2. Прогнозирование экономического роста и структурной динамики

2

2

10

Тема 3. Прогнозирование социодемографического развития

2

2

10

Тема 4. Планирование и государственное регулирование цен. Управление инфляционными процессами.

2

2

10

Тема 5. Прогнозирование и стратегическое планирование развития потребительского сектора экономики России

2

2

10

Тема 6. Зарубежный опыт долгосрочного прогнозирования

2

2

14

Итого:

14

12

64

Для студентов, получающих образование на базе среднего

специального образования соответствующего профиля

по специальности «Государственное и муниципальное управление» по очно-заочной форме (3,6 г.)

Наименование

ЛЗ

ПЗ

СРС

Тема 1. Методологические и организационные основы планирования и прогнозирования рыночной экономики

2

2

10

Тема 2. Прогнозирование экономического роста и структурной динамики

2

2

10

Тема 3. Прогнозирование социодемографического развития

2

2

10

Тема 4. Планирование и государственное регулирование цен. Управление инфляционными процессами.

2

2

10

Тема 5. Прогнозирование и стратегическое планирование развития потребительского сектора экономики России

2

18

Тема 6. Зарубежный опыт долгосрочного прогнозирования

2

2

10

Итого:

12

10

68

Для студентов, получающих образование на базе среднего

по специальности «Государственное и муниципальное управление» по заочной форме (6 л.)

Наименование

ЛЗ

ПЗ

СРС

Тема 1. Методологические и организационные основы планирования и прогнозирования рыночной экономики

2

10

Тема 2. Прогнозирование экономического роста и структурной динамики

2

10

Тема 3. Прогнозирование социодемографического развития

2

10

Тема 4. Планирование и государственное регулирование цен. Управление инфляционными процессами.

20

Тема 5. Прогнозирование и стратегическое планирование развития потребительского сектора экономики России

20

Тема 6. Зарубежный опыт долгосрочного прогнозирования

2

2

10

Итого:

8

2

80

Для студентов, получающих образование на базе высшего

профессионального образования по специальности

«Менеджмент организации» по очно-заочной форме (3,4 г.)

Наименование

ЛЗ

ПЗ

СРС

Тема 1. Методологические и организационные основы планирования и прогнозирования рыночной экономики

2

8

Тема 2. Прогнозирование экономического роста и структурной динамики

2

6

Тема 3. Прогнозирование социодемографического развития

2

6

Тема 4. Планирование и государственное регулирование цен. Управление инфляционными процессами.

2

6

Тема 5. Прогнозирование и стратегическое планирование развития потребительского сектора экономики России

2

6

Тема 6. Зарубежный опыт долгосрочного прогнозирования

2

6

Итого:

6

6

38

Для студентов, получающих образование на базе высшего

образования по специальности «Антикризисное управление»

по очно-заочной форме (3,4 г.)

Наименование

ЛЗ

ПЗ

СРС

Тема 1. Методологические и организационные основы планирования и прогнозирования рыночной экономики

2

2

10

Тема 2. Прогнозирование экономического роста и структурной динамики

2

2

10

Тема 3. Прогнозирование социодемографического развития

2

2

10

Тема 4. Планирование и государственное регулирование цен. Управление инфляционными процессами.

2

26

Тема 5. Прогнозирование и стратегическое планирование развития потребительского сектора экономики России

2

10

Тема 6. Зарубежный опыт долгосрочного прогнозирования

2

2

10

Итого:

12

8

30



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент организации Уфа 2008

    Учебно-методический комплекс
    Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности в РБ: учеб.-метод. комплекс / сост. Д.Р.Пескова – Уфа: РИО БАГСУ, 2008. - 76 с.
  2. Учебно-методический комплекс форма обучения очно-заочная и заочная Специальность 030501 «Юриспруденция» Направление 030500. 62 «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по международному праву предназначен для студентов III и V курсов БАГСУ, обучающихся по специальности 030501 – «Юриспруденция».
  3. Учебно-методический комплекс удк ббк у рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Института социальных и гуманитарных знаний (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция».
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  5. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.

Другие похожие документы..