Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Имя Антонио Грамши пользуется мировой известностью: один из основателей и руководителей Итальянской коммунистической партии, выдающейся деятель Между...полностью>>
'Руководство'
По заключению Минюста РФ от 27 ноября 2002 г. N 07/ 50-ЮД настоящему документу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюлл...полностью>>
'Документ'
Чернобыльская (51°23′22″ с. ш. 30°05′59″ в. д. / 51.389444° с. ш. 30.099722° в. д. 51.389444, 30.099722) расположена на вблизи города , в 18 километ...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВПО, утвержденного Министерством образования и науки РФ по направлению подготовки 230400 Ин...полностью>>

Наименование программы с указанием категории слушателей: «Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности детей и подростков» для психологов, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и студентов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ

и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.

и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г.

Наименование программы с указанием категории слушателей: «Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности детей и подростков» для психологов, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и студентов ___________________________________

Объем (в часах) _84 часа, включая 2 блока (теоретико-методологический - 36 часов и практико-ориентированный - 48 часов) и 6 модулей (три по 12 часов и три по 16 часов).

Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя: ____________________________________________________________________

ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.

ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

- Клименко В.В., доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики ВГПУ, к. психол.н., __________________________________________________

- Юров Ю.В., доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики ВГПУ, к.мед.н., ______________________________________________________

- Дуванова С.П., доцент, заведующая кафедрой коррекционной психологии и педагогики ВГПУ, к.психол.н. по специальности 19.00.10. –коррекционная психология.___________________________________________

Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86.

Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru

Перечень приложений к заявке: (если есть)________________________________________________________________

Подпись ректора:

(печать)

Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

«Психолого-педагогическая коррекция

гиперактивности детей и подростков»

(название программы)

Программа для психологов, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и студентов __________________

(категория слушателей)

По направлению: концептуально-педагогическое (по актуальным вопросам возрастной, педагогической психологии, общей и коррекционной педагогики)_________________________________________________________

Содержание заявки

  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Соответствие разработанной программы требованиям к содержанию дополнительных образовательных программ.

    1. Результаты освоения программы повышения квалификации.

По результатам повышения квалификации по данной программе у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции, которые были предложены в Болонской декларации:

Инструментальные компетенции:

  1. способности к анализу, синтезу и обобщению изучаемого материала,

  2. способность к организации и планированию психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. базовые специальные знания в области психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  4. коммуникативные навыки взаимодействия со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  5. коммуникативные навыки взаимодействия с разными возрастными группами (дети, подростки с СДВГ и их родители) в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  6. навыки управления информацией (способность извлекать необходимую диагностическую информацию из различных источников и анализировать ее),

  7. способность решать проблемы, возникающие в процессе проведения психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  8. способность принимать решения.

Межличностные компетенции:

  1. способность к критическому оцениванию собственной профессиональной деятельности и поведению;

  2. способность работать в команде со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. межличностные навыки (коммуникативность, толерантность, эмпатия);

  4. способность работать в международном контексте;

  5. приверженность этическим ценностям.

Системные компетенции:

  1. способность применять полученные знания на практике,

  2. способность к творчеству;

  3. способность работать автономно;

  4. ответственность за качество осуществляемой деятельности;

  5. воля к успеху.

2.2. Содержание программы повышения квалификации.

      1. Пояснительная записка

Программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности детей и подростков» предназначена для психологов, учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и студентов – будущих учителей, психологов, логопедов, социальных педагогов. В ней представлены основные сведения о проявлении, причинах, механизмах, диагностике и коррекции СДВГ.

Программа обеспечивает межпредметные связи с педагогической, возрастной, социальной психологией, а также с общей и коррекционной педагогикой.

Цель данной программы – развить у слушателей необходимые профессиональные и общие компетенции в области психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков для последующей их успешной профессиональной самореализации. Она предусматривает углубленное знакомство слушателей с конкретными проблемами работы с гиперактивным ребенком, его обучения, воспитания, позитивного общения и взаимодействия в условиях как школы, так и вне школы.

По результатам повышения квалификации по данной программе у слушателей будут сформированы следующие профессиональные компетенции, которые были предложены в Болонской декларации:

Инструментальные компетенции:

  1. способности к анализу, синтезу и обобщению изучаемого материала,

  2. способность к организации и планированию психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. базовые специальные знания в области психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  4. коммуникативные навыки взаимодействия со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  5. коммуникативные навыки взаимодействия с разными возрастными группами (дети, подростки с СДВГ и их родители) в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  6. навыки управления информацией (способность извлекать необходимую диагностическую информацию из различных источников и анализировать ее),

  7. способность решать проблемы, возникающие в процессе проведения психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков;

  8. способность принимать решения.

Межличностные компетенции:

  1. Способность к критическому оцениванию собственной профессиональной деятельности и поведению;

  2. Способность работать в команде со смежными специалистами в процессе психолого-педагогической коррекции гиперактивности детей и подростков,

  3. Межличностные навыки (коммуникативность, толерантность, эмпатия);

  4. Способность работать в международном контексте;

  5. приверженность этическим ценностям.

Системные компетенции:

  1. Способность применять полученные знания на практике,

  2. Способность к творчеству;

  3. Способность работать автономно;

  4. Ответственность за качество осуществляемой деятельности;

  5. Воля к успеху.

Программа построена по принципу объединения и сочетания различных подходов к гиперактивности детей: медицинского, психолого-педагогического, родительского. Она предполагает у слушателей не только расширение представлений о синдроме гиперактивности и дефицита внимания, но и формирования навыков практического их использования в дальнейшей профессиональной деятельности.

Программа рассчитана на 84 часа (24 часа лекций, 48 часов практических занятий, самостоятельная работа слушателей  12 часов), которые объединены в два блока: теоретико-методологический и практико-ориентированный. Особую практическую значимость имеет блок 2. «Психолого-педагогические технологии коррекции поведения и личности детей и подростков с СДВГ» (48 часов), включающий модуль 4. «Коррекция личности и поведения ребенка с СДВГ», модуль 5. «Коррекция психомоторного развития детей с синдромом СДВГ», модуль 6. «Психолого-педагогический тренинг эффективного взаимодействия с гиперактивным ребенком».

Аттестационные процедуры включают следующие формы контроля: «входное» тестирование, аттестация по итогам освоения модулей.

В программе предусмотрены лекции, практические занятия, тренинги, а также дискуссии, психодиагностический практикум, ролевые игры, мини-лекции и тренинговые упражнения. ролевые игры.

      1. Тематический план программы повышения квалификации

№ п/п

Наименование

модулей, блоков

Всего часов

Формы контро

ля

Тру

доемко

сть

В том числе

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические занятия

Блок 1. «Научно-методические основы проблемы СДВГ» - 36 часов

Модуль 1. «Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ»

12

8

8

-

4

Реферат

История изучения синдрома и определение понятия СДВГ

1

-

-

Современные представления о механизмах формирования синдрома СДВГ и его распространенность

1

-

-

Клинические и электрофизиологические проявления синдрома СДВГ

1

-

-

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3

-

2

Психолого-педагогические особенности подростков и взрослых с СДВГ

2

-

2

Модуль 2 «Психолого-педагогическая диагностика детей с синдромом СДВГ»

12

8

8

-

4

Психо

диагнос

тический практикум

1.

Медико-психологическое обследование и дифференциальная диагностика детей с синдромом СДВГ

2

-

1

2.

Психолого-педагогическое обследование детей с СДВГ: биографический и психодиагностический методы

3

-

1

3.

Изучение показателей внимания, памяти и мышления гиперактивного ребенка с использованием психодиагностических методов.

3

-

2

Модуль 3. «Трудности в обучении детей с СДВГ и способы их преодоления»

12

8

8

-

4

Разбор сложных случаев

1.

Наиболее типичные школьные трудности детей с СДВГ и основные принципы их школьного обучения.

2

-

1

2.

Средства организации работы детей с СДВГ в классе и дома.

4

-

2

3.

Информационные ресурсы повышения компетентности родителей детей с СДВГ и формирования эффективного взаимодействия семьи и школы.

2

-

1

Блок 2. «Психолого-педагогические технологии коррекции поведения и личности детей и подростков с СДВГ» - 48 часов

Модуль 4. «Коррекция личности и поведения ребенка с СДВГ»

16

16

-

16

-

Круглый стол

1.

Игротерапия как основная форма коррекционной работы с гиперактивным ребенком

4

2.

Формирование дефицитарных функций гиперактивного ребенка: самооценка и самовоспитание собственной личности

3

3.

Поведенческая психотерапия

4

4.

Трудотерапия в коррекции гиперактивности

2

5.

Релаксационные методики.

2

6.

Физиотерапия: водолечение (закаливание ребенка)

1

Модуль 5. «Коррекция психомоторного развития детей с синдромом СДВГ»

16

16

-

16

-

Тре

нинг

1.

Психофизиологическая характеристика двигательной активности и её нарушения у детей с СДВГ

3

2.

Гиперактивность как проблема психомоторного развития детей

3

3.

Использование психомоторных игр в коррекции гиперактивности

10

Модуль 6. «Психолого-педагогический тренинг эффективного взаимодействия с гиперактивным ребенком».

16

16

-

16

-

Тре

нинг

1.

Выявление запросов слушателей для выстраивания образовательного маршрута.

1

Анкета

2.

Основные симптомы и проявления СДВГ. Проблемы при установлении диагноза.

2

3.

Комплексное лечение детей с СДВГ: поведенческая терапия, медикаментозное лечение, коррекция школьного плана обучения.

10

4.

Работа с родителями гиперактивного ребенка.

3

Всего

84

72

24

36

12

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План-график профессиональной переподготовки и повышения квалификации

    Документ
    Миссия нашего института - развитие социально-личностных и профессиональных компетентностей населения Красноярского края посредством качественного удовлетворения образовательных потребностей на основе научных исследований,
  2. Программа развития образования «Столичное образование 5» (2)

    Программа
    2. Постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 № 112-ПП «О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год»
  3. Учебно методический комплекс для студентов педагогических вузов Мурманск

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология» педагогического вуза. Комплекс включает: пояснительную записку, краткое содержание курса, тематику практических и лабораторных
  4. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении

    Документ
    Яковенко Н. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ № 151 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ КУРСОВ.
  5. Психология семьи и больной ребенок

    Книга
    В книге собраны новые и классические исследования по психологии внутрисемейных отноше­ний. Читатель сможет познакомиться с трудами отечественных и зарубежных специалистов (психи­атров, психологов, педагогов, логопедов), чьи профессиональные

Другие похожие документы..