Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Поступил в Московский физико-технический институт, сначала учился на факультете радиотехники и кибернетики, но на третьем курсе перешёл на факультет а...полностью>>
'Доклад'
Средняя общеобразовательная школа №58 начала свою деятельность в 1937 году, в 1972 году перешла работать в новое здание. В настоящее время является м...полностью>>
'Документ'
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития...полностью>>
'Документ'
Правительству поручено при проведении государственной политики по вопросам, связанным с возможным глобальным и региональным изменением климата и его п...полностью>>

Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Направления развития довузовской подготовки в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»

Направления развития довузовской подготовки в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» определяются тенденциями развития образования и социально-экономических институтов в России и Республике Алтай. В связи с тем, что система школьного образования отличается от системы поступления в вузы и, вместе с тем, жестко зависит от нее, а также принимая во внимание большую долю абитуриентов из села, необходимо признать, что роль довузовского образования в ГАГУ значительно возросла. Ее главной цель заключается в подготовке к поступлению в вуз через заполнение лакун в школьном образовании и нейтрализации дистанции между системой школьного образования и требованиями для поступления в вуз.

Необходимо констатировать наличие определенных проблем в предуниверситетском образовании в ГАГУ:

при наличии ежегодных подготовительных курсов на базе ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» отсутствует система довузовского образования (нет управляющего центра, отсутствует учебно-методическое обеспечение и контроль эффективности довузовского образовательного процесса, отсутствует маркетинговое и PR-сопровождение деятельности довузовского образования университета, высокая текучесть кадров, работающих на подготовительных курсах, отсутствие высоких требований к отбору преподавателей);

падают количественные и качественные показатели набора студентов по всем предусмотренным формам обучения;

понижается статус довузовского образования с введением ЕГЭ, сделавшего систему вступительных экзаменов в вузы открытой, понятной и доступной для школьных учителей и родителей абитуриентов;

рынок дополнительных образовательных услуг региона (г. Горно-Алтайск, Алтайский край и - шире – СФО) изобилует новыми конкурентами, завоевывающими образовательное пространство и предлагающими образовательные услуги часто на более выгодных финансовых условиях;

скрытое репетиторство преподавателей ГАГУ приводит к понижению роли официального довузовского образования;

не разработаны научные и научно-методические приложения диагностики качества довузовского образования;

отсутствует планомерная, продуманная и, главное, долгосрочная программа агитационной и рекламно-информационной работы по повышению социального статуса ГАГУ;

снижен уровень сотрудничества и взаимодействия довузовского образования ГАГУ с органами законодательной, исполнительной власти и управления образованием в районах Республики Алтай и Алтайского края по вопросам информационной поддержки статуса ГАГУ;

отставание системы довузовского образования ГАГУ во внедрении современных информационных технологий как в образовательной деятельности, так и в управлении;

Эти проблемы позволяют определить основные направления системы довузовского образования в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет».

1. С точки зрения менеджмента качества:

  • Разработка университетских нормативно-правовых, организационно-распорядительных и экономических положений по повышению ответственности выпускающих кафедр ГАГУ за обеспечение плановых показателей набора слушателей в ГАГУ на различные формы обучения.

  • Организация системы дистанционного образования в довузовском образовании и обеспечение существенного расширения сети заочного довузовского обучения не только в Республике Алтай, но и за ее пределами.

  • Создание современной рекламной службы и маркетинговых коммуникаций ГАГУ.

  • Разработка и внедрение модульно-рейтингового принципа организации образовательного процесса в системе дополнительного образования.

  • Создание сети постоянно действующих информационных стендов ГАГУ в крупных населенных пунктах Республики Алтай и Алтайского края, призванных обеспечить организацию сотрудничества и взаимодействия, предоставление полной информации о ГАГУ, формирование благоприятного имиджа и контингента по различным видам подготовки в регионе, а также системы дистанционного обучения и учебно-методической помощи слушателям.

  • Проведение районных семинаров-совещаний по развитию интеграционных процессов между средними общеобразовательными учреждениями и ГАГУ.

     2. С точки зрения методического обеспечения:

  • Создание системы мониторинга качества довузовского образования: разработка и внедрение систем рубежного и тематического тестирования по предметам вступительных испытаний.

  • Формирование комплекса учебных, календарно-тематических планов довузовского обучения.

  • Создание учебно-методических комплексов по предметам довузовского обучения.

  • Применение новых форм и методов совершенствования учебного процесса в довузовской структуре на основе внедрения дистанционных технологий обучения; проведение университетских олимпиад и интеллектуальных марафонов школьников по предметам вступительных испытаний в ГАГУ.


     3. С точки зрения информационного, кадрового и материально-технического обеспечения:

  • Подготовка и проведение деловых встреч-семинаров с руководством районов и образовательных учреждений, Дней открытых дверей ГАГУ (в том числе выездных в населённых пунктах региона), образовательных экскурсий в ГАГУ, информационно-просветительских мероприятий (например, «Неделя ГАГУ в Кош-Агачском районе»).

  • Создание разработанного WEB-ресурса для абитуриентов и школьников.

  • Тиражирование и распространение информационных листков об университете до каждого выпускника школ, приобщение к агитационной и рекламно-просветительской работе студентов всех курсов и форм обучения ГАГУ.

  • Привлечение к сотрудничеству школьных учителей-предметников по обеспечению контингента слушателей в системе довузовского образования ГАГУ (возможно, на договорной основе).

  • Применение современных технических средств обучения для довузовских структур ГАГУ.

Цели довузовского образования в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»

Магистральной линией развития довузовского образования в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» является движение к созданию и развитию факультета довузовской полготовки, который бы предлагал широкий спектр образовательных услуг и являлся ключевым звеном довузовского образования Республики Алтай.

Система довузовской подготовки в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» призвана создать многофункциональную модель «школа-вуз», в процессе реализации которой выпускники школ Республики Алтай, независимо от социального статуса и уровня доходов семьи, смогут повысить свой качественный уровень при поступлении и увеличить уровень конкурентоспособности при поступлении в другие вузы.

Задачи системы довузовского образования ГОУ ВПО в «Горно-Алтайский государственный университет»

Стратегическими приоритетами развития довузовского образования в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» являются:

- прежде всего, осознанное и спланированное движение к созданию факультета довузовской подготовки;

- усиление позиций и повышение статуса созданного факультета довузовской подготовки в сфере образовательной, профориентационной и научно-методической деятельности на университетском, региональном, окружном, федеральном и международном уровнях;

- обеспечение высокого качества работы со старшеклассниками школ города Горно-Алтайска, Республики Алтай и районов Алтайского края на основе маркетинговых исследований и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- развитие факультета довузовской подготовки как факультета инновационного типа, деятельность которого ориентирована на опережающие научные исследования, их определяющее влияние на содержание учебного процесса, профориентационной работы и инновационный подход к обеспечению устойчивого развития факультета;

- активная деятельность факультета довузовской подготовки на российском и международном рынках образовательных услуг.

Принципы реализации программы развития системы довузовской подготовки в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»

Для достижения стратегических целей развития, стоящих перед системой довузовской подготовки в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет», требуется основываться на следующих концептуальных принципах:

- кадровое обеспечение деятельности факультета довузовской подготовки;

- повышение конкурентоспособности системы довузовского образования на отечественном и международном рынках образовательных услуг;

- реализация эффективной системы управления факультетом на базе принципов менеджмента качества;

- обеспечение финансовой устойчивости факультета в условиях рыночных хозяйственных отношений и развитие материально-технической базы факультета в интересах его деятельности;

- создание условий для удовлетворения потребности старшеклассников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- поддержка высокого уровня подготовки старшеклассников к вступительным испытаниям в форме ЕГЭ, развитие деятельности факультета в соответствии с системой менеджмента качества ISO 9001:2000;

- интеграция образовательной, профориентационной и научно-методической деятельности факультета довузовской подготовки по перспективным образовательным и научным направлениям при сохранении и углублении потенциала преподавателей факультета довузовской подготовки.

Содержание работы по реализации программы развития системы довузовского образования в ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет».

Содержание выполняемых работ по программе

п\п

Наименование этапа работ (мероприятия)

Номер (1.1., 1.2. и т.д.), наименование и основное содержание вида работ

Требование к работам по каждой позиции:

- описание, объем выполненных работ;

- требование к работе при необходимости описания образцов

Результат (порядок приемки работ)

Сроки выполнения, сроки сдачи результатов

Оценка затрат по этапу (мероприятию)

Показатели и индикаторы ФЦ ПРО, достижению значений которых будет способствовать реализация проекта (название и измеряемое значение)

1.

Разработка концепции развития системы довузовского образования Горно-Алтайского государственного университета.

Разработка и утверждение концепции развития системы довузовского образования ГАГУ.

В соответствии со стандартами ISO 9001-2000.

Принятие на Ученом Совете.

2007

Создание системы взаимодействия «довузовская подготовка - факультеты».

2.

Разработка нормативно-правовых, организационно-распорядительных, экономических и учебно-методических документов системы довузовской подготовки и движение к созданию факультета довузовской подготовки (ФДП).

2.1. Разработка положения о довузовском образовании в ГАГУ.

- Структура и управление довузовского образования в пределах действующих штатных единиц;

- материально-техническое обеспечение деятельности;

- ответственность довузовской структуры и факультетов

Принятие на Ученом Совете.

2007

Создание нормативно-правовой базы деятельности довузовской подготовки по организации платных очных и дистанционных курсов.

2.2. Разработка положения о заработной плате сотрудников и преподавателей системы довузовского образования.

Тарифная сетка оплаты труда по видам деятельности: организация, проведение занятий, в т.ч. выездных

Принятие на Ученом Совете

2007

Заинтересованность ППС в деятельности и организации довузовского образования в ГАГУ.

2.3. Создание системы мониторинга качества довузовского образования.

Разработка и внедрение систем рубежного и тематического тестирования по предметам вступительных испытаний, проведение университетских олимпиад и интеллектуальных марафонов школьников по предметам вступительных испытаний в ГАГУ

УМУ, кафедры

2007 - 2008

Повышение качества образования, престижа довузовского образования в ГАГУ, усиление ответственности преподавателей.

2.4. Формирование комплекса учебных, календарно-тематических планов довузовского обучения.

В соответствии со стандартами ISO 9001-2000.

УМУ, деканаты

2007-2008

Учебные планы, календарно-тематические планы.

Доступность планов и программ для абитуриентов – сознательный выбор предметов довузовской подготовки ГАГУ

2.5. Создание учебно-методических комплексов по предметам довузовского обучения.

В соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины специальностей ГАГУ

УМУ, кафедры

2007 -2009

Учебно-методические комплексы по предметам, учитывающие особенности ЕГЭ.

2.6. Документальное оформление сложившейся системы довузовского образования в ГАГУ в факультет довузовской подготовки.

В соответствии с Концепцией развития довузовского образования в ГАГУ

Факультет довузовской подготовки

2010

Организованность и системность менеджмента процесса довузовского образования в ГАГУ

2.7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ФДП.

Помещение, оргтехника

Смета расходов

2010

2.8. Кадровое обеспечение деятельности ФДП.

Штатные единицы – декан ФДП, секретарь.

Заработная плата по ЕТС

2010

2.9. Организация мероприятий по обмену опытом ФДП в других вузах.

Ежегодные отчеты декана на Ученом Совете,

Обсуждение и предложение по корректировке работы

2010

3.

Организация системы продвижения довузовского образования ГАГУ на рынке образовательных услуг региона.

3.1. Анализ имеющегося состояния взаимодействия со школами, отделами образования администраций и СМИ

База данных организаций, контактов и их уровень (слабый, удовлетворительный, высокий)

Корректировка планов учебно-методической работы и работы по связям с общественностью.

2007-2008

Рекомендации.

3.2. Анализ опыта работы довузовского образования ГАГУ за последние 10 лет

Графики работы с контингентом слушателей, отражения результативности.

Учет опыта работы рабфака по организации управления процессов довузовского образования в ГАГУ.

Корректировка планов учебно-методической работы и менеджмента системы довузовской подготовки

2007-2008

Рекомендации.

3.3. Создание современной рекламной службы и маркетинговых коммуникаций ГАГУ.

Отслеживание и устранение негативного отношения общественности и ППС университета к деятельности довузовского образования. Постоянная работа с целевой аудиторией.

Формирование благоприятного имиджа и контингента по различным видам подготовки в регионе

2007-2008

Отдел по рекламе и маркетинговым коммуникациям ГАГУ.

3.4. Создание сети постоянно действующих информационных стендов ГАГУ в крупных населенных пунктах Республики Алтай и Алтайского края и их постоянное обновление.

Обеспечение организации сотрудничества и взаимодействия в системе «школа-вуз», предоставление полной информации о ГАГУ

Формирование благоприятного имиджа и деловой репутации

2007-2010

Стенды

3.5. Проведение районных семинаров-совещаний в школах и отделах управления образованием в районах.

Развитие интеграционного процесса между средними общеобразовательными учреждениями и ГАГУ.

Материалы семинаров, анализ их результативности.

2007-2012

Рекомендации.

3.6. Проведение Дней открытых дверей ГАГУ (в том числе выездных – в населённых пунктах региона), образовательных экскурсий в ГАГУ, информационно-просветительских мероприятий типа «Неделя ГАГУ в Кош-Агачском районе».

Развитие интеграционного процесса между средними общеобразовательными учреждениями и ГАГУ

Концерты, консультации, круглые столы,

2007-2012

Заинтересованность абитуриентов в довузовском образовании и дальнейшем поступлении в ГАГУ.

3.7. Создание разработанного WEB-ресурса

Размещение информации о планах, программах, видах деятельности довузовского образования в ГАГУ

Электронная система довузовской подготовки

2007-2008

Сайт

3.8. Ежегодное издание бюллетеня по работе довузовского образования: содержание, предложения, стоимость услуг, результативность.

Стенд «Довузовское образование в ГАГУ»

Тираж бюллетеня

Типография,

2008

Бюллетень

РАЗДЕЛ 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Обоснование



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный (3)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  3. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный университет

    Доклад
    государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.
  4. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» на 2010 2019 годы в 2010 году

    Доклад
    Приложение 1 – Форма 1. Перечень аспирантов и научно-педагогических работников НИУ, прошедших в 2010 году стажировки в ведущих мировых научных и университетских центрах
  5. Отчет томского политехнического университета по результатам реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    8.5. Информация о достигнутых результатах, социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях сохранения и развития достигнутых результатов. 77

Другие похожие документы..