Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
О внесении изменений в план социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, принятый решением ...полностью>>
'Документ'
периодическая, внеплановая) Область аттестации А Б1 Б Б7 Б8 Б9 Б10 Г 1 3 4 5 7 8 9 10 11 1 13 1 и т....полностью>>
'Реферат'
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а т...полностью>>
'Инструкция'
Инструкция: «Оценить степень выраженности данных качеств по пятибалльной системе. Причем, 5 баллов- высшая степень проявления, 1- низкая, 3 балла- ср...полностью>>

Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание выполняемых работ по программе

Наименование этапа работ

Номер, наименование- основное содержание вида работ

Требования к работам по каждой позиции

Результат

Сроки выполнения

Оценка затрат

Показатели и индикаторы

1.

Развитие аспирантуры и расширение числа специальностей по приоритетным направлениям развития науки и техники

1.1.Определение приоритетных направлений по открытию новых специальностей в аспирантуре

Программа по лицензированию новых специальностей в аспирантуре ГАГУ с 2007 по 20012 гг.

2007г.

Число новых специальностей аспирантуры

1.1.1 Открытие новых специальностей в аспирантуре 10.02.20. Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

1.1.2 Открытие новой специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Лицензирование специальности

2008 г.

2009 г.

20. тыс

20 тыс.

Число специальностей в аспирантуре

1.2 Совершенствование системы набора в аспирантуру ГАГУ

1.2.1 Выявление среди студентов старших курсов перспективных выпускников, для дальнейшего обучения в аспирантуре

1.2.2 Разработка мероприятий по привлечению для обучения в аспирантуре молодых преподавателей ГАГУ, других предприятий и организаций города и РА.

1.2.3. Широкое информирование специалистов через СМИ о направлениях подготовки аспирантов и докторантов.

Осуществление качественного набора, повышение эффективности аспирантуры, уменьшение отсева аспирантов

В течении всего периода

Эффективность аспирантуры

% защит от выпуска

1.3 Увеличение контингента аспирантов и соискателей ГАГУ.

1.4 . Проведение олимпиад по специальным дисциплинам.

Разработка положения и графика проведение олимпиад по специальности

Проведение олимпиад

Ежегодно

30 тыс. руб.

Повышение качества специальной подготовки аспирантов.

Средний бал за кад. экзамены.

1.5. Консультативное, организационное и информационное обеспечение участия в молодежных конкурсах различного уровня.

Организация системы информационного оповещения о конкурсах, сроках и условиях участия в них.

Участие в конкурсах различного уровня

Ежегодно

200 тыс. руб.

Повышение качества специальной подготовки аспирантов.

1.6. Организация научных стажировок дипломников и аспирантов в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах.

Разработка перспективного плана стажировок

Стажировки

Ежегодно

500 тыс руб.

Повышение качества специальной подготовки аспирантов.

  1. 2. Открытие докторантуры.

2.1. Определение приоритетных направлений по открытию возможных специальностей в докторантуре

Подготовка пакета документов для открытия новой специальности.

Открытие докторантуры по специальности 07.00.02 Отечественная история

2008 год

30 тыс. руб.

Открытие докторантуры

2.3. Расширение спектра специальностей докторантуры по мере защиты докторских диссертаций штатными преподавателями ГАГУ (08.00.05 Экономика, 13.00.01 Педагогика)

3. Повышение эффективности работы аспирантуры, увеличение числа защит в срок.

3.1 Формирование и адресная подготовка научно-педагогического резерва.

Изучение кадрового потенциала кафедр ГАГУ

Привлечение студентов к научной работе с перспективой поступления в аспирантуру ГАГУ

Осуществление качественного набора, повышение эффективности аспирантуры, уменьшение отсева аспирантов

2009 г

Эффективность аспирантуры

% защит от выпуска

3.2 Организация ежегодного конкурса грантов ученого совета вуза для аспирантов.

Разработка положений о конкурсе грантов

Проведение конкурса

2007

30 тыс. руб.

Повышение качества специальной подготовки аспирантов.

3.3 Обеспечение научных исследований аспирантов современным оборудованием, инструментарием и программными средствами, поддержание устойчивости научной среды;

2009 г.

1 млн

Эффективность аспирантуры

% защит от выпуска

4.Повышение качества подготовки научных работников в аспирантуре и докторантуре.

4.1 Совершенствование качества подготовки по программам послевузовского образования

Корректировка учебных планов по специальностям аспирантуры

Усовершенствованные учебные планы и программы по специальностям

2008 г.

4.2. Организация семинара методике научного исследования

Пособие для аспирантов и соискателей по выполнению дис. исследования

2008 г.

10 тыс.

4.3 Курсы по современным информационным технологиям для аспирантов

4.4 Улучшение качества языковой подготовки аспирантов, организация дополнительных курсов по ин. языку

2008 г.

4.5. Совершенствование подготовки по специальности «Преподаватель высшей школы»

4.6 Развитие системы договоров, обеспечивающих прохождение стажировок аспирантов на лабораторной базе академических институтов, ведущих вузов и научных центров России

Программа стажировок для аспирантов

Повышение качества аспирантской подготовки

Анализ качества выполнения договоров

4.7 Развитие периодических изданий ГАГУ с целью обеспечения публикации результатов научных исследований аспирантов и соискателей ГАГУ

5. Обеспечение кадрами высшей квалификации ГАГУ и другие муниципальные структуры Республики Алтай.

5.1. Определение потребности в кадрах высшей квалификации на кафедрах ГАГУ.

Изучение кадрового потенциала кафедр ГАГУ с учетом образовательных перспектив и возрастных изменений

Программа подготовки кадров по кафедрам университета

2008 г.

-

Число специалистов по направлениям подготовки

5.2. Подготовка специалистов в аспирантуре ГАГУ для ФИЯ, специальности Физ.культура

Повышение процента остепененности

ППС на каф. физвоспитания, ин. языка

До 2012

400 тыс. руб.

Повышение процента остепененности

ППС

5.3 Определение потребности научных и других учреждений РА в кандидатах и докторах наук и заключение договоров на подготовку специалистов

6.Повышение социальной защищенности аспирантов и соискателей.

6.1 Привлечение аспирантов и соискателей ГАГУ к участию в грантах и хозоговорах.

6.2. Организация конкурса на именные стипендии для аспирантов

Разработка положение о конкурсе на именные стипендии

6.3 Увеличение мест для аспирантов в общежитиях ГАГУ

Наличие мест в общежитиях университета

Концепция развития НИДС ГАГУ

Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы основным преимуществом политической и экономической стабильности России и повышения ее благосостояния является подготовка высококвалифицированных специалистов в вузах, способных быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции.

Главным условием при подготовке конкурентоспособных специалистов является участие студентов в научно-исследовательской деятельности.

Политика, проводимая ГАГУ, в области научно-исследовательской деятельности студентов реализуется в направлении развития научного потенциала студентов посредством проведения различных видов и форм научно-исследовательской деятельности, носящих фундаментальный и прикладной характер.

В этой связи стратегическими целями ГАГУ в области научно-исследовательской деятельности студентов являются следующие:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов на основе интеграции науки и образования, способных обеспечить позитивные изменения в экономической и социальной сферах региона;

  • формирование в университете научного сообщества студентов;

  • осуществление кадровой поддержки «студент-аспирант-преподаватель»;

  • расширение позиций университета (рейтинг) в образовательном и научном пространстве России.

За годы существования ГАГУ, как классического университета, сложилась устойчивая система организации научно-исследовательской деятельности студентов, представленная:

  • традиционными научными мероприятиями вуза (внутривузовская апрельская конференция, конкурс молодых ученых, выставки на факультетах, «Школа молодого исследователя» на историческом факультете, олимпиады по филологии и юриспруденции, участие в НИР преподавателя, студенческие публикации в изданиях вуза);

  • научными мероприятиями различного уровня за пределами вуза (конференции, форумы, предметные олимпиады по специальностям, конкурсы научных работ, стажировки).

Для координации деятельности НИДС в университете созданы Совет молодых ученых, Студенческие научные общества на факультетах.

Однако, не смотря на имеющуюся, казалось бы, развитую систему организации НИРС ее функционирование сопровождается рядом проблем:

- победы на конкурсах научных работ, конференциях, олимпиадах носят «одноразовый» характер;

- нет преемственности в развитии достигнутых результатов по научным мероприятиям (олимпиада – конференция – конкурс научных работ – гранты различных фондов и программ – конкурс молодых ученых ГАГУ): победители конкурсов научных работ и призеры олимпиад и конференций не продолжают заниматься наукой на последующих этапах обучения в вузе;

- высокие результаты, как правило, достигаются за счет большого количества участников и широкого спектра охваченных научных мероприятий, присутствует так называемое «количество, а не качество»;

- слабое привлечение студентов в качестве соисполнителей НИР преподавателей. Количество соисполнителей складывается в основном из тех студентов, которые участвуют в полевых практиках с преподавателем, являющимся руководителем какой-либо научной темы.

Для решения обозначенных проблем и для повышения эффективности организации НИДС в ГАГУ ведется работа по следующим направлениям:

  1. Привлечение студентов к научным исследованиям преподавателей в рамках существующих и складывающихся в университете научных направлений.

  2. Содействие развитию в университете традиционных форм проведения научно-исследовательской деятельности студентов с выходом на новый качественный уровень, организация и проведение новых форм НИДС, способствующих решению адекватных задач образовательной политики.

  3. Создание инновационных форм ведения научно-исследовательской деятельности студентов по ряду перспективных для университета направлений.

  4. Обеспечение интеграции научного и образовательного процессов.

  5. Совершенствование информационного обеспечения научных исследований студентов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный (3)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  3. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный университет

    Доклад
    государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.
  4. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» на 2010 2019 годы в 2010 году

    Доклад
    Приложение 1 – Форма 1. Перечень аспирантов и научно-педагогических работников НИУ, прошедших в 2010 году стажировки в ведущих мировых научных и университетских центрах
  5. Отчет томского политехнического университета по результатам реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    8.5. Информация о достигнутых результатах, социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях сохранения и развития достигнутых результатов. 77

Другие похожие документы..