Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Николай Мартынов калав.семпе эпир 11 класра =е= паллашатпёр пулин те 9 =ул в.ренмелли т.п шкулта 9 класра килти вулав урок.сенче эпир Николай Мартыно...полностью>>
'Документ'
Подходы к развитию речи у детей с тяжелыми формами аутизма различны. Отечественные специалисты делают основной упор на коррекцию эмоциональных наруше...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического ВУЗа, изучающих курс «Педагогическая психология»....полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Выбираем базу данных для анализа в разделе База данных (лучше заранее ее поместить в директорию Bin), указываем таблицу в базе данных (лист, если реч...полностью>>

Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Концепция разработана с учетом требований Федеральной программы развития образования 2006-2010 годы и направлена на решение приоритетных задач в области подготовки кадров высшей квалификации.

Повышение квалификации научно-педагогических кадров является одной из важнейших задач университетского образования, от решения которой зависит качество организации учебной и научной работы в высших учебных заведениях.

Для подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в Горно-Алтайском государственном университете с 1994 г работает аспирантура. В настоящее время подготовка аспирантов ведется по 11 направлениям и 23 специальностям. Послевузовское профессиональное образование в ГАГУ строится на принципах регулярного и систематического обучения, углубленного изучения методологических и теоретических основ избранной отрасли науки.

Подготовка кадров высшей квалификации сложная и многоплановая задача, для решения которой необходимо преодолеть множество проблем, проявляющихся особенно остро в региональных и периферийных вузах.

Одна из таких проблем - формирование качественного состава аспирантов. Важно не только улучшить отбор поступающих в аспирантуру, но и сделать более строгим конкурс. В ГАГУ создана и отрегулирована единая система отбора кандидатур для обучения в аспирантуре, предусматривающая их последующее трудоустройство в университете, что положительно влияет на качество образования. Предварительный отбор кандидатур начинается заблаговременно, когда они учатся в вузе, внимание обращается на обладающих соответствующими качествами студентов, на тех кто занимается научно-исследовательской работой, работает в составе научных школ и направлений.

Другой не менее важной проблемой аспирантской подготовки является низкий показатель эффективности работы аспирантуры, учитывающий защиту кандидатских диссертаций в период обучения. Для повышения этого показателя необходимо стремиться к тому, чтобы темы диссертационных исследований соответствовали приоритетным направлениями науки и техники, были связаны с тематикой научных школ, направлений и лабораторий университета, сохранялась преемственность тем исследований (выпускная, дипломная работа, диссертация).

Для обеспечения высокого качества подготовки будущих кандидатов наук важно наличие высокого научного потенциала ППС и научно-педагогических школ по направлениям и специальностям аспирантуры. В Горно-Алтайском университете осуществляется научная деятельность более чем по 25 научным направлениям, сформировано несколько научных школ, все они требуют дальнейшего развития и поддержки. Многие научные направления не оформились как научные школы, и предстоит большая работа по их совершенствованию.

Аспирантура ГАГУ готовит специалистов, в первую очередь для повышения уровня ППС собственного вуза и в настоящий период уровень подготовки специалистов по некоторым специальностям научной деятельности достиг необходимого. В таких случаях стоит заняться подготовкой докторов наук, число которых в ГАГУ все еще недостаточно и работать над открытием докторантуры

Другая проблема связана с низким уровнем материальной обеспеченности и социальной защищенности аспирантов. Здесь необходима финансовая поддержка, которая может быть осуществлена благодаря именными стипендиями республиканского, регионального, городского и вузовского уровней.

Таким образом, можно отметить важнейшие проблемы решение, которых приведет к развитию аспирантуры:

- совершенствование системы подготовки и отбора в аспирантуру;

-усиление взаимосвязи студенческой и аспирантской научно-исследовательской деятельности, осуществление преемственности исследовательских тем студентов и аспирантов;

- формирование в вузе крупных научных школ и приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности

- повышение эффективности деятельности аспирантуры, увеличение числа защит в срок;

- повышение качества подготовки в рамках учебных аспирантских планов по специальностям послевузовского образования (организация учебной и исследовательской работы с аспирантами на кафедрах);

- повышение информационно-коммуникативной грамотности аспирантов, совершенствование

- обеспечение научных исследований аспирантов современным оборудованием, инструментарием и программными средствами, поддержание устойчивости научной среды;

- привлечение студентов и аспирантов к участию в конкурсах грантов и в выполнении работ по грантам и хоздоговорам;

- повышение социальной защищенности и обеспеченности аспирантов, создание комфортных условий для проживания и научной деятельности;

- повышение социальной значимости и престижа научно-исследовательской деятельности молодежи.

На основании анализа деятельности ГАГУ в сфере послевузовского образования, можно сформулировать следующие цели и задачи развития аспирантуры на ближайший период:

Цели:

  1. Подготовка специалистов высшей квалификации (кандидатов и докторов наук) конкурентоспособных на рынке труда.

  2. Обеспечение кадрового потенциала для развития науки и высшего образования в Республике Алтай.

Задачи:

  1. Развитие аспирантуры и расширение числа специальностей по приоритетным направлениям развития науки и техники

  2. Открытие докторантуры.

  3. Повышение эффективности работы аспирантуры, увеличение числа защит в срок.

  4. Повышение качества подготовки научных работников в аспирантуре и докторантуре.

  5. Обеспечение кадрами высшей квалификации ГАГУ и другие муниципальные структуры Республики Алтай.

  6. Повышение социальной защищенности аспирантов и соискателей.

Принципы:

  1. Непрерывности образования и подготовки специалистов.

  2. Интеграции учебной и научной деятельности.

  3. Учет мировых тенденций в образовании специалистов высшей квалификации и ориентация на региональные особенности.

  4. Применение современных образовательных и информационных технологий.

  5. Сотрудничество с ведущими вузами России и Сибирского региона, изучение их опыта работы по подготовки аспирантов и докторантов.

Предполагаемые защиты кандидатских диссертаций аспирантами и соискателями ГАГУ в 2007-2011 года

Ф.И.О.

Специальность

2007

1.

Савельева Е.В.

География

2.

Манеев Г.А.

География

3.

Ленская Е.С.

Ветеринария

4.

Наседкина М.Б.

Растениеводство

5.

Таханов В.В

Растениеводство

6.

Кречетова С.Ю.

Информатика

7.

Чугунова И.В.

Педагогика

8.

Долгова Н.В.

Педагогика

9.

Панова Л.В.

Педагогика

10

Кормачев С.Ю.

Методика преподавания физике

11.

Швакова О.Н.

Экономика

12.

Захаров П.Я.

Философия

13.

Даровских О.В.

Философия

14.

Дудик С.Г.

Философия

15.

Ляшенко Ю.А.

Философия

16.

Бедарева И.А.

Литература

17.

Тозыякова Е.А.

Литература

18.

Данилова Т. А.

Литература

19.

Кравченко А.К.

Иностранный язык

2008

1.

Ваулин Д.А.

Математика

2.

Мурадов Р.М.

Физика

3.

Дайбова В.Т.

Химия

4.

Конунова А.Н.

Зоология

5.

Асямова С.М.

Зоология

6.

Болкунов А.В.

Физиология

7.

Алмадакова А.Б.

Физиология

8.

Апенышева И.Н.

География

9.

Лукъянов А.А.

География

10.

Стонт Д.Б.

Растениеводство

11.

Баяндинова Б.Т.

Растениеводство

12.

Василенко Ю.А.

Ветеринария

13.

Кудашов А.В.

Информатика

14.

Михайлов М.В.

Информатика

15.

Чичкакова А.Н.

Информатика

16.

Попова Н.Б.

Методика преп. физики

17.

Денчик Н.П.

История

18.

Рудакова Ю.С.

Философия

19.

Толмашов И.А.

Литература

20.

Баданова Т.А.

Алтайский язык

21.

Чилчинова Л.Б.

Иностранный язык

22.

Болтенко Э.Н.

Иностранный язык

23.

Мотько М.Л.

Иностранный язык

24.

Сухова И.В.

Психология

2009

1.

Богданов А.А.

Физика

2.

Старыгин О.И.

Химия

3.

Аванесян Р.А.

География

4.

Ермаков Н.А.

Физиология

5.

Чернаков С.В.

Генетика

6.

Тишкова В.В.

Растениеводство

7.

Мезенцев М.М.

Растениеводство

8.

Ветлугина Л.И.

Растениеводство

9.

Теледеков С.Р

Ветеринария

10.

Жукова О.Г.

Методика преп.физики

11.

Затеева Е.Г.

История

12.

Думнов Д.А.

История

13.

Лимаев И.С.

Экономика

14.

Елбачева Е.В.

Менеджмент

15.

Текенова У.Н.

Фольклористика

16.

Толмачева Т.А.

Иностранный язык

17.

Мундусова Н.С.

Иностранный язык

18.

Абанина И.Л.

Иностранный язык

19.

Вавилкина В.В.

Иностранный язык

20.

Алексеева А.А.

Русский язык

2010 год

1.

Матрсова О.В.

Ботаника

2.

Кудрицкая М.И.

Физиология

3.

Табакаева Е.В.

География

4.

Маринин А.А.

География

5.

Штехман М.А.

География

6.

Вразовский В.В.

Ветеринария

7.

Козлова Н.В.

Педагогика

8.

Свиридов А.И.

Педагогика

9.

Матвеева О.Б.

Педагогика

10

Давыдкина Е.И.

Методика преп. физики

11.

Долговых М.П.

Психология

12.

Пахаева Г.В.

Экономика

13

Клепиков Д.И.

Экономика

14

Зяблицкая Т.С.

Экономика

15

Маныкина О.С.

Экономика

16.

Бабушкин Н.А.

Экономика

17.

Баскакова И.В.

История

18

Иртамаев П.Р.

История

19.

Фараносов Н.В.

История

20.

Базайченко А.В.

Археология

21.

Смирнов С.А.

Философия

22.

Волкова Т.В.

Русский язык

23.

Самтакова К.Б.

Алтайский язык

24.

Тарбанаев А.В.

Алтайский язык

25

Титова М.Ю.

Иностранный язык

26.

Симахина И.А.

Иностранный язык

2011 год

1.

Табакаев А.Г.

Математика

2.

Пьянкова Е.И.

Математика

3.

Максимова Е.В.

Математика

4.

Давыдкина О.А.

Химия

5.

Мамрашев В.А.

Химия

6.

Драницына Е.Ю.

Физиология

7.

Шевелева И.В.

Физиология

8.

Санина Е.В.

География

9.

Сортыяков Е.Д.

Методика преп.физики

10.

Крылова Г.В.

Педагогика

11.

Манжакова О.Г.

Экономика

12.

Туймешева Д.В.

Экономика

13.

Майжегишев С.А.

Экономика

14.

Майканова О.С.

Алтайский язык

15.

Канарина В.П.

Фольклористика

16.

Поликарпова –Ганова Т.В.

История

17.

Федосов Д.Б.

Информатика




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный (1)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный (3)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  3. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный университет

    Доклад
    государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.
  4. Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» на 2010 2019 годы в 2010 году

    Доклад
    Приложение 1 – Форма 1. Перечень аспирантов и научно-педагогических работников НИУ, прошедших в 2010 году стажировки в ведущих мировых научных и университетских центрах
  5. Отчет томского политехнического университета по результатам реализации программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    8.5. Информация о достигнутых результатах, социально-экономических эффектах и рисках, а также условиях сохранения и развития достигнутых результатов. 77

Другие похожие документы..