Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Подведем окончательные итоги. В этой книге автор попытался показать, что нынешние методы интеллектуальной работы, используемые во всем мире, устарели...полностью>>
'Документ'
Изучали первичную структуру танкираз Homo sapiens (танкираза 1 и 2), Gallus gallus (танкираза 1 и 2), Mus musculus (танкираза 1 и 2), Caenorhabditis ...полностью>>
'Документ'
Конференция посвящена 300-летию со дня рождения великого русского учёного-естествоиспытателя, человека энциклопедических знаний, одного из первых рус...полностью>>
'Документ'
Философия науки существует в двух формах: 1. как совокупность различных течений и школ внутри этого раздела философии (в частности, позитивизм в его ...полностью>>

Одобрено учебно-методическим советом экономического факультета Автоматизация бухгалтерского учета Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Одобрено учебно-методическим советом

экономического факультета

Автоматизация бухгалтерского учета

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Москва 2008

Авторы-составители:

Манохина Г.А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Учебно-методический комплекс «Автоматизация бухгалтерского учета» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и относится к циклу «дисциплины по выбору» (СД.В.09).

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Автоматизация бухгалтерского учета».................................................................…………………….4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины………………………….………………...5

  2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………………………..6

  3. Объем дисциплины………………………………………………………………7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………....……...………7

    1. 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы......………..…...7

  1. Содержание курса………………………………………………….……………..9

  2. Темы и задания для практических занятий.……………………….………......13

  3. Задания для самостоятельной работы студентов………………….………......40

  4. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению……………………………………………………………………..46

  5. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………......54

  6. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………....55

    1. 9.1. Литература…………………………………………............………….....55

    2. 9.2. Методическое обеспечение дисциплины………........………………....57

    3. 9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины………..............................................................…………….57

    1. 9.4. Интернет – ресурсы…...........................................................…………...57

10. Глоссарий.………………………………………………………………............57

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Автоматизация бухгалтерского учета»

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода для обсуждения сложных и актуальных вопросов в области:

- информационные технологии в управлении предприятием и моделирование экономических информационных систем для разных видов хозяйственной деятельности (тема лекции 2 «Создание экономических информационных систем»);

- состав задач и структура бухгалтерских информационных систем для крупного, среднего, малого предприятия и особенности их функционирования в различных отраслях; обзор современных программ автоматизированного бухгалтерского учета малых, средних предприятий и крупных корпораций (тема лекции 3 «Бухгалтерские информационные системы»);

- способы и методы автоматизации аналитического и синтетического учета, принципы ведения бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях, правовое обеспечение бухгалтерских информационных систем ( тема лекции 7 «Принципы автоматизации учетной информации по разделам бухгалтерского учета и правовое обеспечение БИС).

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра как метод имитации принятия решений бухгалтером при осуществлении: ведения учета (практические занятия по задачам 2, 3, 5-8 к темам 8,10); анализу закупок, продаж, выручки и прибыли (практические занятия по задачам 4-6 к теме 9); применения упрощенной системы налогообложения (практическое занятие по задаче 7 к теме 9); формирования отчетных документов по финансовому и налоговому учету (практическое занятие по задачам 4, 6 к теме 9,10).

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). Метод проектов применяется как комплексный метод обучения, в результате которого студенты самостоятельно готовят доклады (самостоятельная работа студентов по темам 1,2,3,4,5,6,7,8,9); ведут Книгу учета доходов и расходов, заполняют Формы налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (самостоятельная работа студентов по теме 9).

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Подготовка специалистов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» предусматривает всестороннее приобретение знаний студентами.

Необходимость введение в программу высшего профессионального образования дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета» обусловлена развитием российской экономики, которая тесно связано с применением информационных технологий и распространением средств вычислительной техники. Первые попытки автоматизации бухгалтерского учета в России были предприняты с появлением первых компьютеров, способных реально решать поставленные задачи. По мере совершенствования средств вычислительной техники развивались и бухгалтерские программы, направленные на решение бухгалтерских задач по оперативному и управленческому учету. Поэтому на данном этапе применение программных продуктов в практике бухгалтерского учета и аудита можно считать необходимым условием формирования в будущем грамотных специалистов.

Дисциплина «Автоматизация бухгалтерского учета» тесно связана и опирается на ранее изученные принципы бухгалтерского учета, подготовки и порядка составления финансовой отчетности на основе нормативных документов по бухгалтерскому учету, а также на умении анализировать основные показатели финансовой отчетности.

Целью преподавания дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета» является формирование у студентов теоретических знаний о подходах к автоматизации бухгалтерского и управленческого учета на базе корпоративных информационных систем и практических навыков по применению современных программных продуктов при решении практических задач, связанных с учетом.

Задачами дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета» являются:

  • раскрытие организационно-экономической сущности классификации экономических информационных систем (ЭИС);

  • усвоение основных видов, особенностей экономической информации, методов ее хранения, обработки и передачи;

  • изучение структуры, содержания и методов организации информационного фонда при автоматизации бухгалтерского учета;

  • проведение анализа конъюнктуры современного рынка программных средств и стоимостных показателей, по которым оценивается разработка и внедрение бухгалтерских информационных систем (БИС) на предприятии;

  • приобретение практических навыков ввода первичной документации методами электронной обработки экономической и учетной информации;

  • умение решать практические задачи, связанные с бухгалтерским и управленческим учетом в рамках бухгалтерских информационных систем;

  • приобретение системных практических навыков формирования финансовых, налоговых и других отчетов на примере использования одной или нескольких компьютерных бухгалтерских программ.

Отличительными чертами данного курса является то, что теоретические и. практические занятия связаны с использованием вычислительной техники. Спецификой дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета» предусмотрено чтение лекций по компьютерным технологиям обработки бухгалтерской информации и практические занятия по автоматизации учетного процесса.

Практические занятия делятся на два вида:

  1. • занятия, проводимые без использования компьютеров (раскрывающие основные понятия, определения, классификацию, кодирование информации, описание возможностей программных продуктов и т.д.);

• занятия, проводимые с использованием компьютеров (раскрывающие конкретные информационные технологии в среде различных программных продуктов).

Для проведения практических занятий на компьютерах группа делится на подгруппы, чтобы каждый студент мог самостоятельно выполнять практические задания и успешно усваивать пройденный теоретический материал.

Особенностью данного курса является применение студентами теоретических знаний принципов ведения учета и составления бухгалтерской отчетности на практических занятиях, сочетающих также навыки работы на компьютере.

В результате изучения курса, студенты должны свободно ориентироваться во всём многообразии корпоративных экономических информационных систем, знать основные способы и режимы обработки учетной информации, а также обладать практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий при решении задач бухгалтерского и управленческого учета.

В соответствии с учебным планом формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Для студентов заочной формы обучения обязательным условием допуска к зачету является выполнение ими контрольной работы.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Дисциплина «Автоматизация бухгалтерского учета» тесно связана с такими областями знаний, как бухгалтерский учет, статистика, право, менеджмент, информационные технологии, информатика и другими. Успешное освоение данной дисциплины возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета» студенты должны:

  • проводить анализ информационных потоков, расчёт объёмов обрабатываемой информации и определять экономическую эффективность использования бухгалтерских информационных систем;

  • уметь выбирать бухгалтерские информационные системы, исходя, из потребностей и возможностей их применения на данном предприятии;

  • настраивать систему автоматизированного бухгалтерского учета на конкретное предприятие;

  • вводить нормативно-справочную информацию и первичные бухгалтерские документы;

  • работать с электронными документами;

  • решать практические задачи, связанные с бухгалтерским учетом в рамках БИС;

  • формировать финансовую и налоговую отчетность;

  • применять сервисные возможности программ автоматизированного

бухгалтерского учета для анализа информации по финансово - хозяйственной

деятельности организаций.

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

для специальности 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочная (сокращенная)

№№семестров

8

10

10

4

Аудиторные занятия:

54

36

12

10

лекции

20

18

8

6

практические занятия

34

18

4

4

Самостоятельная работа

51

69

93

95

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

105

105

105

105 (70 ч. переатт.)

Текущий контроль

Аттестация № 8 сем.

Аттестация № 10 сем.

Контрольная работа

Контрольная работа

Виды итогового контроля

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Сам.

работа

лекции

практ. занятия

Раздел 1. Основы построения экономических информационных систем

1. Принципы построения систем автоматизации экономической деятельности предприятий

7

2

_

5

2. Создание экономических информационных систем

8

2

_

6

Раздел 2. Информационные системы в бухгалтерском учете

3. Бухгалтерские информационные системы

14

2

8

4

4. Информация в бухгалтерских информационных системах

10

2

2

6

5. Программное обеспечение автоматизированных систем бухгалтерского учета

6

2

2

2

6. Документооборот и отчетность в системах бухгалтерского учета

10

2

4

4

7. Принципы автоматизации учетной информации по разделам бухгалтерского учета и правовое обеспечение БИС

6

2

2

2

Раздел 3. Особенности ведения учета в бухгалтерских информационных системах

8. Использование системы «1С: Предприятие» для автоматизации бухгалтерского учета

16

2

8

6

9. Особенности системы автоматизированного бухгалтерского учета «БЭСТ-ОФИС»

16

2

4

10

10. Автоматизация бухгалтерского учета в системе «ИНФО-БУХГАЛТЕР»

12

2

4

6

Итого:

105

20

34

51



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Согласовано: Рекомендовано кафедрой

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и Положением об итоговой
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080107 Налоги и налогообложение

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Аудит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет,
  3. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Учебно методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080111 Маркетинг (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080105 Финансы и кредит

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..