Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Программа дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» (2)
| Государственный университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербургский филиал Программа дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра |
1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление, изучающих дисциплину «Муниципальное управление и местное самоуправление».
Программа разработана в соответствии с:
ФГОС ВПО /db/mo/Data/d_10/m123.html;
Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».
Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2010 г.
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» является овладение студентами знаниями:
в области муниципального управления, действующего в этой сфере законодательства и практики его применения;
основных методов и технологий, используемых в органах муниципального управления для достижения поставленных перед ними целей и задач.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
понятийный аппарат теории местного самоуправления.
содержание теорий, концепций и современных подходов к местному самоуправлению;
основные методы муниципального управления и особенности их применения;
содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;
основные направления повышения эффективности муниципального управления.
Уметь
критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;
анализировать и оценивать социальные и экономические программы
вырабатывать решения, учитывающие нормативную и правовую базу.
Иметь навыки (приобрести опыт)
работы с нормативными актами, иными документами, регламентирующими работу муниципального образования
подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;
разработки административных регламентов, проектов должностных регламентов муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;
обоснования и анализа исполнения социальных и экономических программ;
поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области муниципального управления и подготовки предложений по их решению.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Компетенция общественного служения | ОК-1 | Демонстрирует понимание того, что
взаимосвязаны с готовностью к служению обществу. Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии. | Семинарские занятия, проектная деятельность |
Компетенция этического поведения | ОК-2 | Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками. Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение. Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты. | Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями | ОК-3 | Демонстрирует
| Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Компетенция применения коммуникативных технологий и средств | ОК-6 | Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии. | Семинарские занятия, проектная деятельность, компьютерные технологии |
Компетенция постановки проблем | ОК-9 | Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы. | Семинарские занятия, проектная деятельность, реферирование |
Компетенция аналитической работы | ОК-10 | Умеет
. | Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Компетенция научной работы | ОК-12 | Имеет способность
| Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Компетенция критического анализа | ОК-15 | Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации. Критически анализирует свои возможности. | Семинарские занятия, технология критического мышления, проектная деятельность, дискуссионные технологии, представление тематического портфолио |
Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области муниципального управления | ПК-1 | Демонстрирует знание:
| Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Разрабатывать организационную структуру органов МСУ | ПК-6 | Демонстрирует способность осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями. | Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Владеть навыками использования инструментов экономической политики | ПК-8 | Демонстрирует знание основных методов и инструментов экономической политики, их воздействия на экономику | Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников | ПК-13 | Демонстрирует умение оценивать:
Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных. | Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач | ПК-14 | Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач. | Семинарские занятия, проектная деятельность, представление тематического портфолио |
Обладать способностью к научно-исследовательской и педагогической деятельности | ПК-20 | Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований | Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии |
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к общенаучному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Правоведение»,
«Микро- и макроэкономика», «Институциональная экономика», «Основы менеджмента», «Теория организации», «Социология», «Политология».
стории организаций, ть курса одавания.
5. Тематический план учебной дисциплины
Название разделов и тем | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | |||
Раздел 1. Методологические основы изучения систем местного самоуправления в России и за рубежом | 32 | 4 | 8 | 20 |
Тема 1.Предмет местного самоуправления как объекта административно-правого регулирования в России и за рубежом | 16 | 2 | 4 | 10 |
Тема 2. Местные органы власти в системе публичного управления | 16 | 2 | 4 | 10 |
Раздел 2. Муниципальное образование как объект управления | 76 | 16 | 16 | 44 |
Тема 3. Территориальная организация местного самоуправления | 20 | 4 | 4 | 12 |
Тема 4. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления | 24 | 4 | 4 | 16 |
Тема 5. Состав органов местного самоуправления | 16 | 4 | 4 | 8 |
Тема 6. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти, разграничение полномочий | 16 | 4 | 4 | 8 |
ИТОГО | 108 | 20 | 24 | 64 |
Похожие документы:
Программа дисциплины «Экономика образования и образовательного учреждения» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное образование»
Программа дисциплиныФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"Программа дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» для направления 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» (1)
Программа дисциплиныНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа дисциплины «Жилищная экономика и жилищная политика» для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра Магистерской программы
Программа дисциплиныФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины Теория и механизмы современного государственного управления для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра Авторы программы
Программа дисциплиныДмитриева Н. Е.(nedmitrieva@), Елисеенко В. Ф. (veliseenko@), Клименко А. В. (klimenko@), Клищ Н. Н. (nklishch@), Платыгин Д.Н. (dplatygin@), Сизова О.Учебный план программы магистерской подготовки «Национальные и федеративные отношения» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» на 2011/2012 учебный год
ЛекцииНаучно-исследовательский семинар «Теория и практика этнического, религиозного и общегражданского этикета и основы дипломатического, государственного протокола»