Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Школа № 324 образована в 1966 году как средняя общеобразовательная. В 2008г. ГОУ СОШ №324 прошла аттестацию, аккредитацию и лицензирование (Лицензия н...полностью>>
'Урок'
Цель: помочь студентам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной; развивать навыки работы с критическ...полностью>>
'Документ'
Каушанская В.Л. Грамматика английского языка: пособие для студ. пед. вузов / В.Л. Каушанская, Р.Л. Ковнер и др.- 2009, М.: Айрис-Пресс (Высшее образов...полностью>>
'Диссертация'
Актуальность темы исследования. Сегодня государство в России перестало расцениваться как носитель всех тех акциденций, которые выводят его понимание ...полностью>>

Темы контрольных работ по дисциплине «Речевые и письменные коммуникации» Основные понятия теории речевой коммуникации

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Темы контрольных работ по дисциплине

«Речевые и письменные коммуникации»

1.Основные понятия теории речевой коммуникации

2.Речь и мышление.

3.Речь и язык.

4.Речевая деятельность.

5.Речевая коммуникация и риторика.

6.Речевой портрет человека.

7.Основы искусства речи.

8.Этика речевого общения.

9.Совершенствование речи.

10.Психология речевого общения.

11.Этика и психология общения в деловой сфере.

12.Основы полемического мастерства.

13.Эго-состояния человека и их учет в процессе общения.

14.Полемика, ее сущность, приемы, назначение.

15.Коммуникативные тактики.

16.Коммуникативный комплекс.

17.Голос, речь, дыхание как факторы успешной коммуникации.

18.Практика совершенствования техники речи.

19.Коммуникативные постулаты Пола Грайса.

20.Невербальные компоненты общения.

Вопросы для подготовки к зачету

1.Коммуникация: значение, главная цель речевой коммуникации, вербальная / невербальная коммуникация.

2.Язык и речь.

3.Речь и мышление.

4.Речевая деятельность: речевое действие, речевая ситуация, этапы речевого действия, восприятие речи, понимание, обратная связь, контекст речевого общения.

5.Формы и типы речевой коммуникации.

6.Успешность речевого взаимодействия.

8.Разговорная речь.

9.Способы чтения.

10.Язык как код.

11.Инициация коммуникативного акта.

12.Подготовительные условия коммуникативного акта.

13.Коммуникативная целесообразность речи.

14.Этика речевой коммуникации.

15.Психология речевой коммуникации.

16.Модели коммуникативных промахов.

17.Основные типы коммуникабельности людей.

18.Особенности поведения адресанта.

19.Коммуникативная роль адресанта.

20.Фреймы (речевые ситуации).

21.Логичность изложения (логические законы).

22.Роль контакта в теории и практике речевой коммуникации.

23.Основы искусства речи.

24.Путь к согласию в диалоге.

25.Коммуникативный кодекс.

26.Коммуникативные барьеры.

27.Воздействие в процессе коммуникации.

28. Уровни обмена информацией в процессе общения.

29.Типы вербального поведения, способствующие пониманию партнера.

30Максима полноты информации.

31.Максима качества информации.

32.Максима релевантности.

33.Максима манеры.

34.Максима такта.

35.Принципы вежливости в коммуникативном кодексе.

36.Классификация речевых актов.

37.Фаза аргументации или принятия решения.

38.Логические ошибки в процессе речевой коммуникации.

39.Аксиомы коммуникации.

40.Варианты составления деловых писем.

41.Рекомендации по составлению договора.

42.Идеи Дейла Карнеги о тактике спора.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ПО ПРЕДЕТУ

«РЕЧЕВЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

1 Словесное общение это вербальная коммуникация.

2.Язык это система знаков иерархически упорядоченной структуры.

3. Информационная функция - это передача информации, сообщение о мыслях, намерениях людей. Это рациональные аргументы.

4.Агитационная функция - это побуждение, призыв, просьба

5.Эмотивная функция - это непосредственное выражение чувств, эмоций, влияние на эмоциональное состояние слушателя. Это иррациональные аргументы

6.Фатическая функция - это установление контакта между участниками общения. Речевые формулы «Как дела?», «Что нового?» «Надеюсь, у Вас все в порядке?».

7.Метаязыковая функция - это использование языка для описания предмета исследования, сферы профессиональной деятельности. Это терминологическая система.

8.Говорение - это отправление речевых акустических сигналов, несущих информацию.

9.Слушание (аудирование) – это восприятие речевых акустических сигналов и их понимание.

10.Письмо – это зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов

11.Чтение – это расшифровка графических знаков и понимание их значений.

12.Речевая деятельность – взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели (аудирование, вербальное поведение – говорение чтение, письмо).

13.Речевая ситуация – совокупность условий, обстановка, в которой происходит речевое общение (кто говорит, кому адресована речь, каковы отношения между участниками речевого события).

14.Речевое событие – основная единица речевой коммуникации. Первая составляющая речевого события – поток речевого поведения, конкретная законченная форма речевого общения. Речевое событие складывается из речевого взаимодействия и речевой ситуации. Речевое событие это то, что говорится, сообщается (речь) и то, чем она сопровождается (невербалика, паравербалика). Например, интервью, диалог и т.д.

15.Речевое взаимодействие – процесс взаимодействия двух субъектов: а)говорящего или пишущего адресанта б) воспринимающего информацию (адресата).

16.Речевой акт – элементарная, минимальная (далее неделимая единица речевого поведения (просьба, приказ, обещание, эмотивы и т.д.). Р.А. объединяются в речевые шаги, взаимодействия и т.д. Образуют дискурс.

17.Дискурс процесс речевого поведения, речевой и невербальный обмен, протекающий в речевой ситуации. Складывается из словесного поведения. Акустического поведения, невербалики, проксемики).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы контрольных работ по дисциплине «Основы нейролингвистического программирования» 1

    Документ
    Изучение курса «Основы нейролингвистического программирования» в соответствии с учебным планом предполагает написание контрольной работы студентами заочного отделения, а также подготовку докладов для семинарских занятий студентами
  2. Темы контрольных работ для заочников по дисциплинам кафедры психологии и социальной педагогики

    Документ
    Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Науки о человеке и человечестве. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, ее пополнение теориями и методами других наук.
  3. Контрольная работа выполняется на материале художественного текста (текст выбирает сам студент) и состоит из трех частей. Iчасть

    Контрольная работа
    Полный синтаксический разбор одного сложного многочленного предложения, включающего не менее 4-х предикативных частей, связанных различными видами связи.
  4. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняется в ходе подготовки к экзаменационной сессии

    Методические рекомендации
    Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняется в ходе подготовки к экзаменационной сессии I курса и сдается преподавателю в сроки, определенные учебным планом.
  5. Контрольная работа № (Выполняется в 5 семестре) Тема Организационная среда бизнеса

    Контрольная работа
    В теоретической части работы необходимо описать основные компоненты внутренней и внешней организационной среды, показать их взаимосвязи, привести примеры влияния на организацию.

Другие похожие документы..