Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 29 мая 2008 года в12.00 часов на заседании диссертационного Совета Д-502.006.13 по психологическим и педагогическим наукам в ФГОУ ВП...полностью>>
'Документ'
1.1.1. ЗАО «УКРАИНСКАЯ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ» - юридический адрес: Украина, 01015, г.Киев, ул. Лейпцигская, 15 (далее — Организатор) Уведомлением о проведе...полностью>>
'Документ'
Сегодня, когда процесс глобализации последовательно вовлекает в свою орбиту различные российские отрасли, тема брэндинга вызывает живой интерес, как ...полностью>>
'Документ'
РАО "ЭC Востока" рассчитывает, что в декабре проект Стратегии развития электроэнергетики Дальнего Востока до 2020 года будет рассмотрен пра...полностью>>

Алексей Подберезкин. Обзор сми за 1996 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Как ни странно, до многих это еще не дошло. Говорят об экономике и политике, спорят о приватизации и расширении НАТО, не понимая, что для конструктивного решения всех этих проблем необходимо в первую очередь духовное выздоровление общества, его мировоззренческая консолидация вокруг бесспорных нравственных идеалов и святынь.

Во-вторых (и это вытекает из первого тезиса), духовный потенциал нации - единственная реальная и эффективная сила, способная восстановить страну, решить государственные, политические, экономические и социальные проблемы.

Но для того чтобы задействовать этот могучий потенциал, необходимо кардинально изменить приоритеты государственной информационной и культурной политики, ориентиры системы народного образования. Невозможно рассчитывать на духовный подъем в стране, где государственное телевидение является главным пропагандистом насилия и разврата, главным поборником чуждых нам западных ценностей, надежным союзником всяких заокеанских проповедников, колдунов и экстрасенсов всех мастей! Сегодня политика электронных СМИ есть в полной мере политика национального унижения русского народа.

А что творится в области культуры? Такого засилья иноземных стандартов не было даже во времена бироновщины. Отечественная культурная традиция почти полностью разрушена, везде царствует пошлая и агрессивная масс-культура, являющаяся, по сути, разновидностью рекламной продукции.

Вспомните Великую Отечественную войну. Когда руководство страны осознало, что без опоры на исторические русские святыни невозможно будет победить, Сталин нашел в себе силы резко изменить идеологический курс. Сегодня мы находимся в таком же положении, ибо результаты "перестройки" и "реформ" по своей разрушительной силе уже превзошли военные потери СССР. Но прозападное лобби в руководстве страны категорически противится любым переменам в национально-патриотическом направлении...

В-третьих, исходя из сказанного выше, государственная стратегия Российской Державы должна опираться на наше историческое наследие, богатейший опыт общественного развития, духовность нации и патриотизм.

Надо сказать, что в полной мере нейтрализовать державные тенденции русской истории не удалось даже нынешним либерал-реформаторам. За последние годы официальная позиция Кремля явно эволюционировала в сторону пусть ущербного и половинчатого, но все же государственного патриотизма. И сейчас там стараются перехватить патриотические лозунги оппозиции. Однако полумеры не смогут кардинально улучшить ситуацию. Только решительная смена курса поможет выйти из кризиса.

Новый курс в области идеологии и мировоззрения должен включать в себя следующие главные элементы:

— державность, то есть устойчивую и четко осознанную опору на государственные, национально-патриотические ценности;

— соборность, то есть представительство всех слоев общества в органах власти и государственных институтах, а также приоритет общинности и коллективизма над индивидуализмом и групповым эгоизмом;

— нравственно-религиозную наполненность, то есть приоритет духовных ценностей над материальными, опору на Православие как на основу мировоззрения русского народа (при свободном развитии других традиционных для России религий);

приверженность социальной справедливости (изначально свойственной русской идее), а также человеколюбию и жертвенности, милосердию и миролюбию — лучшим качествам нашего национального характера.

Это в области, так сказать, гуманитарной. Но есть другие важнейшие аспекты жизни народа, общества и государства. Они тоже требуют внимания, там тоже масса проблем...

— Конечно. Мы отнюдь не ограничиваем свою деятельность исключительно идеологическими построениями. Хотя я должен сказать, что прошедший год показал: разработанная нами концепция государственно-патриотической идеологии нашла столь сильный отклик (равно в России и в среде русской диаспоры ближнего зарубежья), что на нас буквально обрушился вал людей, писем, информации. И это при том, что организационная структура движения еще не сложилась до конца. Пришлось, образно говоря, "принимать бой на марше".

Но мы все же справились. Регулярно издавали журнал "Обозреватель — Observer", печатный орган "Духовного наследия", а также подготовили ряд тематических исследований и докладов, которые вышли отдельными изданиями. Их много, около двух десятков, поэтому я назову лишь некоторые: "О государственной политике по защите и поддержке отечественной науки и культуры", "Концепция национальной безопасности России в 1995 году", "Российская Федерация: безопасность и военное сотрудничество", "Современная русская идея и государство", "Белая книга российских спецслужб" и другие. Как видите, круг наших интересов достаточно широк...

Да, действительно. Однако мне не раз приходилось убеждаться, что даже самые перспективные наработки в жизненно важных областях остаются невостребованными. О них зачастую просто никто не знает. Мы сегодня так разобщены, каждый занят прежде всего собой...

— Такая проблема действительно существует. Поэтому сейчас очень важно, чтобы после выборов в июне 1996 года к власти пришли патриотически-настроенные политики. Ведь внедрить в жизнь то, что уже давно назрело, проще всего, обладая рычагами государственной власти. Нынешние же хозяева Кремля вряд ли возьмутся за такую работу.

Хотя и в тех условиях, Которые сложились в настоящее время, мы не сидели сложа руки. Довольно удачным инструментом для пропаганды наших идей в среде московской политической элиты стали научно-практические конференции. Мы провели их несколько десятков по разным темам и обнаружили, что, убедившись в высоком профессиональном уровне обсуждений поднятых проблем, их охотно посещают равно депутаты и профессора, представители заинтересованных министерств и сотрудники администрации президента. В общем, значительная часть общества, включая самые высокопоставленные слои, готова к смене курса и будет приветствовать его эволюцию в национально-державном, патриотическом направлении.

Такая эволюция будет включать постановку в повестку дня столь болезненного сегодня "русского вопроса"?

- Безусловно. Распад русского этноса, а вернее его насильственный раскол, образование в бывших союзных и автономных республиках русских национальных меньшинств", которые становятся там гражданами второго сорта, требуют самого серьезного внимания. Впервые за долгие столетия русский народ стал на собственной земле разделенным народом. И он, надо признать, имеет полное право на воссоединение.

Определяющую роль здесь, безусловно, будет играть продуманность и обоснованность российской политики. Нам надо быть одновременно настойчивыми и осторожными, решительными и деликатными.

Если же нет — велика вероятность того, что такая неестественная ситуация будет вновь и вновь провоцировать конфликты, причем с каждым разом все более масштабные и разрушительные. Мы же, со своей стороны, однозначно заинтересованы в мирном, эволюционном, последовательном решении "русского вопроса". Дело за нашими соседями...

В общем, главное — привести государственную политику России в соответствие с ее национальными интересами. "Духовное наследие" готово всемерно содействовать этому процессу. Он уже потихоньку идет и, я верю, скоро станет необратимым.

С Алексеем Подберезкиным
беседовал Николай Федченко
"Советская Россия"
13.04.96

Предпринимательство и будущее России

В течение последнего времени специалистами Всероссийского общественно-политического движения (ВОПД) “Духовное наследие”, его научно-исследовательским центром “Pay-корпорация” (председатель ЦС академии РАЕН и академии военных наук А.И. Подберезкин) по заказу отдельных фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрабатывались вопросы, связанные с необходимостью проведения государственной политики протекционизма по отношению к отечественным банковским и предпринимательским структурам.

15 ноября 1995 года в Москве ВОПД “Духовное наследие” и КПРФ провели научно-практическую конференцию, на которой был предложен проект федерального Закона “Об основах государственной политики по защите и поддержке отечественного предпринимательства”.

В обосновании необходимости принятия этого закона сказано: “Острейшее положение в экономике и социальной сфере страны в случае непринятия действенных мер может привести к окончательному распаду народного хозяйства, что неизбежно скажется на всех сторонах жизни общества и станет главным детонатором социального взрыва с непредсказуемыми последствиями”.

Определяя ответственность нашего поколения перед наследием труда прошлых поколений нации за сохранение и развитие этого наследия, в документах конференции отмечается, что сегодня не только правительству, но и предпринимателю важно понять, что необходима смена стратегического курса.

Только та экономическая программа, которая ориентирована на потребности большинства населения в духовной, интеллектуальной и материальной сфере (именно в таком порядке), будет пользоваться поддержкой народа. И только так можно добиться консолидации всех прогрессивных сил, заинтересованных в возрождении России, к которым в первую очередь относится и наша национальная элита предпринимателей.

В документах конференции подтверждены выводы международной конференции ООН “Рио-92” о нежизнеспособности чисто рыночных приоритетов: “Стихия рынка как в области концептуальной, так и нравственной не может стать стратегией экономического развития”.

Российские ученые, оценивая движущие силы информационного века, считают информационные ресурсы определяющими уровень развития общества, его производственных сил. Поэтому предпринимательство, как элемент интеллектуального производства, выделяется не только в самостоятельное и социально значимое направление трудовой деятельности, но и требует специальной системы органов управления, комплекса мер по ее государственной поддержке и защите.

Другие понятия предпринимательства, не связанные с развитием духовного и материального потенциала общества, не могут быть принятыми - они не жизненны.

Проект федерального Закона “Об основах государственной политики по защите и поддержке отечественного предпринимательства”, аналитические материалы и прогноз в социально-экономическом развитии России на 1996 год, национальные программы поддержки предпринимательства в других странах опубликованы в специальном выпуске информационно-аналитического журнала “Обозреватель”, № 11, г.Москва, 1995 г. Подписчиками журнала являются главы администраций краев, областей, многие общественные и политические деятели, президент России.

Исследовательским центром Европейского рынка “РАУ - корпорация” награждена высшей наградой - “Призом Европейского рынка” за 1994 год.

Московская конференция предложила всем заинтересованным гражданам, депутатам и экспертам Федерального Собрания, сотрудникам исполнительных органов, деятелям науки, культуры, образования, а также предпринимателям принять участие в обсуждении и доработке проекта.

Замечания и дополнения можно направлять по адресу: 113054, г.Москва, ул. Бахрушина, д. 32, стр. 2, государственно-патриотическое объединение “Духовное наследие”, телефон 231-03-28. Экземпляры журнала “Обозреватель”, N 11 будут находиться в городской библиотеке им. Горького, а также в ее филиалах (в здании администрации города и по ул. Ленина,5).

Юрий РЯБЧИКОВ,
член движения “Духовное наследие”
"ГОРОД И ГОРОЖАНЕ"
19 апреля 1996 г.

Без России мир не полон Внешняя политика РФ: воззрения коммунистической оппозиции

В предвыборной кампании внешнеполитическая тема не занимает заметного места, Может быть, различия взглядов на ные нашей традиции представлять на стэти проблемы между администрацией и претендентами слишком незначительны? Так или иначе левая оппозиция предприняла попытку сформулировать свои воззрения, разработав “Основы концепции внешней политики России”. Верраницах “Века” все точки зрения, сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу с одним из соавторов этого документа.

Наш сегодняшний собеседник — председатель фонда “Духовное наследие”, заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам профессор Алексей ПОДБЕРЕЗКИН.

Алексей Иванович, ходят слухи, что вы являетесь кандидатом на должность министра иностранных дел в кабинете, который будет сформирован в случае победы Зюганова на президентских выборах...

— Будучи прежде всего ученым, я не стремлюсь к каким-то официальным должностям. Хотя не скрою — лестных предложении делается достаточно. В любом случае решение о том, кто возглавит МИД, будет приниматься не Зюгановым и руководимой им КПРФ, а с учетом мнения всех сил, поддержавших его на выборах. Об этом он сам не однажды говорил.

Что же касается разработки концепции, то над ней трудилась большая группа профессионалов, среди которых есть имена, хорошо известные как в России, так и за рубежом.

В какой стадии находится работа над ней?

— В целом концепция готова. Идет только уточнение и шлифовка формулировок Работа кропотливая в стиле Зюганова, который не любит экспромтов и тщательно готовит свои программные документы

Можно ли хотя бы в основных чертах изложить основные мысли?

— Вполне. В “Основах” содержатся идеи и положения, которые послужат фундаментом для разработки комплексной программы внешнеполитической деятельности правительства в случае победы на выборах Зюганова. Будучи составным элементом курса на национальное возрождение России, этот документ является альтернативой по отношению к линии нынешней администрации. Самая главная из его идей — защита во внешней политике коренных национальных интересов страны.

Извините, но это общий лозунг, под которым подпишется любой кандидат в президенты.

— Для многих это лишь звонкая декларация Нами же такие идеи высказывались еще с 89-го года, когда отстаивание подлинных национальных интересов России на мировой арене шло вразрез с официальным курсом. Говоря об этом, мы имеем в виду, что ее внешняя политика должна быть не проамериканской или антиамериканской, не прокитайской или антикитайской, а исключительно пророссийской.

Второй важнейший элемент концепции — прагматизм, отказ от идеологических установок во внешней политике и признание сложившихся реалий. И третий — четкая расстановка наших внешнеполитических приоритетов. На первом месте должны, безусловно, находиться отношения с государствами, входившими в СССР, затем со странами, бывшими длительное время его союзниками, и на третьем — с державами, определяющими мировой политической климат.

Очерчивается, ли этим география национальных интересов России? Вообще как далеко они простираются и что вкладывается в это понятие?

— Национальные интересы — это объективно, независимо от политического строя существующие интересы государства на мировой арене. Не то, что кто-то придумал и захотел объявить таковыми, а то, что существует реально и диктуется нашим геополитическим положением и исторической ответственностью. Не более того.

Входит ли создание на территории СССР нового государственного образования в круг этих интересов?

— Безусловно. Мы исходим из того, что не существовало исторической предопределенности распада СССР. Конечно, воссоздать его сейчас уже нельзя. А вот восстановление обновленного единого союзного государства с участием бывших советских республик вполне возможно Оно предусматривается в числе важнейших положений концепции.

Каким вам видится это восстановление?

— Это будет поэтапный, возможно, длительный процесс. С различными странами он будет протекать с разной степенью интенсивности и идти, так сказать, на разных скоростях. Никто не собирается по одной схеме форсировать интеграцию России с такими разными странами, как, скажем, Беларусь или Азербайджан. С каждым из государств СНГ будет вестись диалог с учетом его специфики и объективной заинтересованности в интеграции. И что особенно важно — без всякого принуждения, силового давления и одностороннего навязывания.

Другой краеугольный камень вашей концепции — прагматизм и признание международных реалий. Что подразумевается под этим?

— Россия в 1996 году — это не СССР в 1988-м Ее экономический потенциал составляет одну треть, экспорт — половину, а военные возможности — 15 процентов от тогдашнего уровня Ресурсное обеспечение внешнеполитической деятельности России слабее как минимум в три раза Соответственно нужно исходить из этого. Скажем как и у СССР, у России есть интересы Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но они должны быть значительно скромнее. То же самое относится к Латинской Америке.

Вторая реальность, из которой мы исходим, — это набирающие си. интеграционные процессы в мире. Складывается единый мировой экономический и информационный организм. Мы не собираемся отгораживать Россию от него. Наоборот, будем активно поддерживать эти процессы и уже доказали это своим участием в Совете Европы.

Не кажется ли вам, что внешняя политика нынешней администрации в ряде моментов уже следует вашей концепции? Взять, например, явно усилившийся в ней акцент на объединительные процессы в рамках СНГ.

— Согласен. Внешнеполитический курс России за последние полгода существенно скорректирован. Под давлением объективных обстоятельств в видении российским руководством места и роли России в мире произошла важная эволюция. Замена Козырева Примаковым на посту министра иностранных дел является знамением этого.

В чем тогда ваши расхождения с действующей президентской администрацией?

— Они довольно существенные, хотя и не радикальные. Бывшим советским республикам сейчас уделяется больше внимания во внешней политике России. И слава Богу! Но мы считаем, что им должно отводиться самое важное место. Более категорично мы выражаем и стремление препятствовать расширению НАТО на Восток. Равно как и намерение восполнить огромные потери, понесенные в результате свертывания сотрудничества с большей частью наших прежних партнеров — как политических, так и экономических.

Способны ли внешнеполитические ведомства реализовать эти цели при нынешнем президенте?

— Нет. Потому что за срок президентства Ельцина слишком много растеряно. Не работают механизмы реализации даже правильно сформулированных задач. Люди, призванные обеспечивать выполнение курса, либо не очень верят в него, либо противятся, либо действуют неэффективно.

Беседовал
Артем ЗАЙЦЕВ
"Век"
13-16 мая 1996

Что будет после прихода коммунистов?

Заметки на полях “Экономической программы КП РФ”

Документ - крайне убедительный, строго логичный. последовательный в достижении цепи и, что самое ужасное, однозначно свидетельствующий: коммунисты прекрасно знают то, с чем им придется столкнуться после победы на выборах, и они к этому готовы. Это нам не хочется верить в худшее, а они к этому худшему готовятся. Они все знают наперед, и ничто их напугать не может. Но, может, публикация выдержек из проекта "Программы чрезвычайных мер выхода из кризиса и восстановления народного хозяйства" заставит задуматься тех, кто собирается голосовать за коммунистов не потому, что во всем с ними согласны, а потому, что не во всем согласны с происходящим в стране сегодня. Редакционный комментарий нужен только для того, чтобы раскрыть истинное значение иносказаний, используемых авторами программы.

Победа кандидата народно-патриотических сил на президентских выборах 1996 года создаст крайне сложную ситуацию в стране... С одной стороны, левоцентристский блок получит законным путем всю полноту государственной власти. С другой стороны, новая власть и проводимые ею преобразования столкнутся с ожесточенным сопротивлением партии национальной измены, компрадорской буржуазии, организованной преступности, массового мелкобуржуазного элемента...

Под массовым мелкобуржуазным элементом подразумеваются, очевидно, все те, кто не разделяет идеалов компартии, все, кто считает, что страна в целом двигается в направлении к нормальному обществу.

Ликвидация социально-экономического базиса контрреволюции потребует жестких и решительных мер по национализации и экспроприации незаконно присвоенной собственности, по установлению полного государственного контроля над финансовой и банковской сферой, доходами и товарно-денежным обращением, по экономическому и административно-правовому подавлению сопротивления компрадорской буржуазии и организованной преступности. Народно-патриотическая власть столкнется с острейшим дефицитом ресурсов и времени для выполнения своих планов и предвыборных обещаний. Все это объективно диктует необходимость введения жестких централизованных методов мобилизации и распределения peсурсов, резкого усиления государственного управления экономикой и другими сферами жизни общества, контроля над производством и потреблением.

КПРФ знает, что денег ей никто не даст и взять их неоткуда. А авансов они раздали столько... Пенсионеры от них ждут обеспеченной старости, аграрии - прежней системы финансирования, военно-промышленный комплекс - богатых заказов, обеспеченных так, как когда-то обеспечивались оборонные заказы. И это - только малая толика ожидаемых от коммунистов действий! А денег нет. Значит, надо где-то взять, а потом как-то распределить. Отнять и разделить. И для этого предполагается ввести режим чрезвычайного управления экономикой.

Упраздняются Госкомитет по управлению государственным имуществом, Госкомитет по промышленной политике, Министерство экономики, Министерство по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ и ряд других параллельных органов хозяйственного управления с передачей их функций Госплану России. Анекдот. 1980 год. Военный парад на Красной площади. Вслед за баллистическими ракетами и танками идет разношерстная толпа штатских. Один из зрителей спрашивает другого, а это кто такие? Тот отвечает: о, это страшное разрушительное оружие, Госплан называется... Воссоздание экономического супермонстра сегодня, в условиях децентрализованной экономики приведет к разрыву тех прямых связей, которые предприятия с таким трудом устанавливали.

Обязательно выяснится, что поставлять руду надо не туда, куда выгоднее, а туда, где директор горластее или более вхож в кабинеты. А ведь Госплану России намерены отдать еще и функции Минфина, Центробанка, целого ряда контролирующих ведомств. Но реанимировать сегодня Госплан - все равно, что пытаться оживить. Брежнева ради возвращения застойных времен! Но коммунистам этого мало, они намерены восстановить еще и Госснаб, и Госкомцен…

В функции Госкомцен входит:

осуществление чрезвычайных программ замораживания цен, заработной платы и доходов; разработка научно-обоснованных механизаций и методик ценообразования, установление ориентиров и контрольных цифр (коридоров) роста цен; контроль за ценами предприятий-монополистов и торговыми наценками...

Это даже не смешно. Заморозить цены можно, но тогда неминуемо придется вводить продовольственные карточки, спецраспределители и прочую забытую атрибутику развитого социализма. Впрочем, коммунисты готовы к контролю за распределением и потреблением, это звучало выше и прозвучит неоднократно ниже. Но все это ерунда по сравнению с тем, что хотят сделать коммунисты с собственностью: они же прекрасно понимают, что, не владея собственностью, они не владеют и реальной властью. Поэтому...

Программа коренного преобразования отношений собственности нацелена на восстановление господствующих позиций общественного сектора в экономике. Не подл. приватизации и закрепляются в государственной собственности земля, недра, другие природные ресурсы, предприятия топливно-энергетического и сырьевого комплекса, предприятия оборонного. стратегического и народнохозяйственного значения. Если предприятия подобного типа были приватизированы, они подлежат безусловной ренационализации.

А теперь покажите мне любое предприятие, и я без особых умственных усилий подведу его под одну из перечисленных категорий!

Но на тот случай, если вдруг нынешние хозяева предприятия начнут оспаривать такую характеристику - товарищи коммунисты приготовили большой раздел программы, посвященный тому, у кого следует собственность все же отнять. Тут рогатки расставлены так часто, что пролезть между ними приватизированному предприятию труднее, чем пресловутому верблюду - через игольное ушко. И теперь мне понятна уверенность Зюганова, говорящего, что частная собственность сохранится, если она получена законным путем. Но Геннадий Андреевич забывает такую детальку: законы-то они будут писать новые, свои. В покое коммунисты оставляют только предприятия, приватизированные до 1993 года, - тогда из госсобственности ускользали очень немногие предприятия, они не могут быть угрозой “командным высотам экономики”, во-первых, а во-вторых, эти предприятия приватизировали те, кто мог, а это были люди с высокими должностями и тесно связанные с компартией.

Остальные к собственности были допущены позже, вот с ними-то и пойдет борьба.

Главная идея “приватизации по-коммунистически” выглядит так:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Родины

    Урок
    ЭПИГРАФ: -Послушайте, ребята, что вам расскажет дед. Земля у нас богата, порядка только нет. А.Толстой, поэма «История государства российского от Гостомысла до наших дней».
  2. Флибуста

    Документ
    К написанию этой книги автора побудило острое ощущение того, что бурные события последнего десятилетия XX века, приведшие к крушению второй сверхдержавы и перекроившие политическую карту Сердцевинной Евразии в масштабах, сопоставимых
  3. Владимир Лисичкин, Леонид Шелепин (1)

    Документ
    В книге дано систематическое изложение предпосылок, хода и результатов Третьей мировой информационно-психологической войны, развязанной США против СССР.
  4. Владимир Лисичкин, Леонид Шелепин (2)

    Документ
    В книге дано систематическое изложение предпосылок, хода и результатов Третьей мировой информационно-психологической войны, развязанной США против СССР.
  5. В. А. Лисичкин, Л. А. Шелепин третья мировая (информационно-психологическая) война

    Реферат
    Глава 1 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ 1.1. ОБЩЕСТВО XX ВЕКА 11Мировые войны и их предпосылки. 11Капиталистическое общество первой половины века. 11Две системы.

Другие похожие документы..