Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Этот вариант решения делается через тригонометрические функции. Для начала выведем формулу косинуса тройного угла. В дальнейшем будем считать, что . Т...полностью>>
'Доклад'
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации у...полностью>>
'Документ'
1.1. Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа). Преподаватели высших учебных заведений...полностью>>
'Документ'
Постановка проблеми. Проблема використання міжпредметних зв’язків у професійній підготовці фахівців викликає суттєвий інтерес як науковців, так і пра...полностью>>

Методика проведения ежегодной конференции ротарианцев округа

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОТАРИАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЛИДЕРОВ

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

На тему: Ежегодные ротарианские мероприятия.

Методика проведения ежегодной

конференции

ротарианцев

округа

Автор: Куницын Михаил Вячеславович

Ротари клуб: «Новосибирск-Инициатива»

Новосибирск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

1.1. Ротарианские мероприятия 3

1.1.1. Окружная ассамблея 3

1.1.2. Окружная конференция 3

1.1.3. Международные съезды 4

1.1.4. Региональные конференции 4

1.1.5. Учеба будущих президентов (PETS) 4

1.2. Цели и задачи ежегодных ротарианских мероприятий 4

2. Введение к практической части 5

3. Статистика 5

4. Принятие решения 6

5. Правила игры 6

5.1. Основные этапы подготовки 6

5.2. Правильная команда 7

5.3. Некоторые особенности совместной работы 8

6. Ценовая политика 9

7. Оповещение 10

8. Программа 11

9. Ротаракт 12

10. Сайт 12

11. Транспорт. Трансферы 13

12. Полиграфия 14

12.1. Буклет для приезжающих 14

12.2. Раздаточный комплект 14

12.3. Другое 15

12.4. Выбирайте правильных контрагентов 15

13. Дизайн 16

14. Бизнес-центр 16

15. Переводчики 16

16. Магазин 17

17. Фотографии 17

18. Развлекательная программа 18

19. Организация труда 19

20. Штаб 19

21. PR 20

22. Не забыть 20

23. Разногласия и советы 22

24. Подведение итогов 22

25. Заключение 23

Приложение 1. Программа 25

1.Введение

1.1.Ротарианские мероприятия

Ежегодно в разных частях земли, в каждом из 531 ротарианских округов, проводятся традиционные мероприятия, имеющие большой отклик среди всех без исключения ротарианцев. Рассмотрим эти мероприятия подробнее.

1.1.1.Окружная ассамблея

Ежегодная окружная ассамблея (annual district conference) является важнейшим мероприятием по подготовке руководящих кадров в каждом из более 500 округов Ротари во всем мире. Ассамблея является для ротарианцев большим стимулом, генератором новых идей для членов клубов, президентов и председателей важнейших комитетов каждого клуба, источником вдохновения и информации. Опытные руководители округов организуют полезные дискуссии относительно всех этапов работы Ротари и проектов практической деятельности. Ассамблея – это источник новых ценных идей, выдвигаемых с той целью, чтобы сделать Ротари клубы более эффективными в плане работы и дружбы.

На окружной ассамблее новый губернатор округа информирует присутствующих о программе и основных направлениях деятельности нового Президента «Ротари Интернэшнл» на предстоящий год, оглашается информация о целях и задачах округа, а также составляются планы их осуществления. Успехи каждого Ротари клуба часто определяются на основе полноты его представительства и участия руководителей клуба в ежегодной окружной ассамблее.

1.1.2.Окружная конференция

Целью окружной конференции (district conference) является укрепление дружбы, культурный отдых, выступления интересных ораторов и обсуждение вопросов, которые повышают значимость членства в Ротари клубе. Окружная конференция открыта для участия всех членов клуба и их жен или мужей, а не только для должностных членов клуба. Всякий, кто участвует в работе окружной конференции, убеждается, что участие в ротарианском клубе вознаграждается новым опытом, новыми знаниями и новыми друзьями, приобретаемыми на конференции. Окружные конференции имеют настолько важное значение, что Президент «Ротари Интернэшнл» подбирает опытного ротарианца, который в качестве его личного представителя участвует в конференции и выступает на ней. Конференция обычно включает несколько оригинальных развлекательных мероприятий, интересные дискуссии, продуманные программы, а также использует в своей работе наглядные материалы. На конференции ротарианцы подводят итоги прошедшего года, уходящий губернатор вручает награды клубам и активным членам клубов Ротари.

Проводится Конференция округа, как правило, за 2-3 недели до Международного съезда «Ротари Интернэшнл» и сразу после окончания Ассамблеи округа.

1.1.3.Международные съезды

В мае или июне каждого года «Ротари Интернэшнл» проводит всемирный съезд (International Convention) в целях «стимулирования, вдохновения и информирования всех ротарианцев на международном уровне». Съезд, который не должен проводиться в одной и той же стране в течение двух лет подряд, представляет собой ежегодную встречу, на которой решаются вопросы, связанные с деятельностью всех Ротари клубов. Съезд - это поистине международное событие, в котором принимают участие 15-20 тыс. или более ротарианцев и приглашенных.

Подготовительная работа к съезду обычно начинается за 4-5 лет. Совет директоров «Ротари Интернэшнл» определяет страну, где будет проводиться съезд, и предлагает городам вносить свои предложения Будущие съезды «Ротари Интернэшнл» запланированы в г. Монреале (Канада) в 2010 г., в г. Новый Орлеан (США) в 2011 г. и в г. Бангкок (Таиланд) в 2012 г. Всем членам Ротари клубов настоятельно рекомендуется принимать участие в съездах «Ротари Интернэшнл» для того, чтобы убедиться в истинно международном характере этой организации.

1.1.4.Региональные конференции

Региональная конференция (regional conference) должна содействовать развитию дружеских контактов и взаимопонимания между ротарианцами, а также быть форумом для дискуссий и обмена мнениями по проблемам Ротари и вопросам, касающимся соответствующих географических регионов. Региональную конференцию можно сравнить с ежегодным съездом «Ротари Интернэшнл» с тем различием, что она обычно меньше в плане участников и ориентируется на ротарианцев и приглашенных лиц региона, находящихся на значительном удалении от места проведения конференции.

Обычно в региональных конференциях принимают участие 2-3 тыс. ротарианцев и приглашенных. Поскольку региональные конференции отмечены в календаре Ротари как особые мероприятия, они не проводятся по какому-либо твердо установленному графику. Конференции открыты для участия ротарианцев всего мира, и их проведение строится исходя из интересов руководителей Ротари клубов отдельных регионов.

1.1.5.Учеба будущих президентов (PETS)

Обучающий семинар, ежегодно проводимый в марте – апреле для президентов предстоящего ротарианского года, заступающих на этот пост с 1 июля. Проводится под началом губернатора предстоящего года, предоставляя ему возможность лично познакомиться с президентами и помощниками его года для установления с ними рабочих взаимоотношений в единой команде. Большое значение придается мотивационному аспекту проведения учебы.

1.2.Цели и задачи ежегодных ротарианских мероприятий

Как видно из вышеприведенных описаний ротарианских мероприятий основная их цель – мотивирование ротарианцев на достижения. Поскольку деятельность в клубе Ротари осуществляется на некоммерческой основе, очень большое внимание при работе на общественных началах должно уделяться вопросам внутренней атмосферы в клубе, уровню межличностного общения, комфорта для каждого члена клуба.

В этом смысле трудно переоценить значение таких мероприятий, объединяющих участников разных возрастов и интересов, с разным опытом и разным ротарианским стажем. Возможность обмена опытом, получения новых знаний на таких мероприятиях поистине безграничны. Именно поэтому очень важна четкая организация таких мероприятий. Организаторы мероприятия должны позаботиться о гармоничном соединении насыщенной рабочей программы с интересной развлекательной частью мероприятия.

2.Введение к практической части

С 11 по 13 июня 2009 года в 30 км от Новосибирска на базе курорт-отеля «Сосновка» состоялась очередная ежегодная Ассамблея и Конференция ротарианцев округа 5010. Кроме того, там же с 14 по 15 июня прошла встреча Двустороннего Комитета США - Россия (Intercountry Committee). Организатором этих мероприятий выступил наш Ротари клуб «Новосибирск-Инициатива», президентом которого я являлся.

Оба мероприятия прошли на довольно высоком уровне, мы получили много добрых отзывов по поводу организации конференции. Кроме того, ко мне, как к председателю организационного комитета несколько раз обращались ротарианцы с просьбой описать, как мы все это «провернули».

Памятуя о том, что когда мы только начинали работать, у меня под рукой не было ничего, кроме мануала с рекомендациями на английском языке и пары вариантов программ наших предшественников, я решил описать все, с чем мы столкнулись в ходе подготовки и проведения конференции, дать некоторые рекомендации. Надеюсь, что этот документ будет полезен тем, кто собирается проводить подобные мероприятия.

3.Статистика

В начале работы приведу немного статистики.

В нашей базе данных зарегистрировалось 105 человек.

Из них приехали на конференцию 99 ротарианцев.

Тех, кто заранее оплатил счет, т.е. мы были уверены, что они приедут – 74 человека.

Жили в «Былине» - 12 человек, в «Сосновке» - 71 человек.

Распределение по странам, с учетом обменных студентов:

Страны

Участники

Россия

72

США

27

Бразилия

2

Шотландия

1

Таиланд

1

Бельгия

1

Япония

1

Всего

105

На банкете мы попросили всех заполнить форму обратной связи. Ниже приведу таблицу полученных результатов (максимальный балл - 10). Всего было заполнено 24 анкеты.

Параметр

Балл

Подготовительный этап (сайт, предварительное оповещение и т.п.)

Preparatory stage (website, notification, etc.)

9,5

Места проведения рабочих совещаний. Places for plenary sessions

9,7

Места проживания. Accommodation

8,5

Качество питания. Quality of meals

7,7

Проведение рабочих мероприятий (регистрация, соблюдение программы и т.п.)

Working agenda (registration, agenda following, etc.)

9,7

Организация кофе-брейков. Coffee/tea breaks organization

9,5

Информационное обеспечение и раздаточный материал.

Information support and handout

9,6

Культурная программа. Cultural program

9,6

Общий балл

9,2

Как видно из таблицы, минимальное число баллов набрали те параметры, на которые мы никак не могли повлиять – проживание и питание. Причем, мы не смогли бы повлиять на эти параметры и на этапе выбора места проведения конференции – на наш взгляд, Сосновка была и остается лучшим местом по соотношению «цена-качество» для проведения мероприятий с таким количеством участников.

4.Принятие решения

В апреле 2008 года во время ПЭТС в Томске ко мне обратился в то время еще губернатор-преемник т Клайд Бойер с просьбой провести ежегодную ротарианскую конференцию 2009 года в Новосибирске. Надо сказать, что на том ПЭТСе много времени было уделено разбору ошибок предыдущей конференции на Алтае в 2007 году. Наш клуб довольно молодой и никто из нас на тот момент, к сожалению, не бывал на подобных ротарианских мероприятиях. Очевидно, что мы слушали все обо всех перипетиях алтайской конференции с большим интересом и настороженностью.

Возвратившись в клуб, мы довольно долго обсуждали этот вопрос, посвятив ему целое заседание. Дело в том, что нужно было найти достаточно сильные аргументы в пользу решения о проведении конференции, поскольку до этого никто из нас не участвовал в подобных мероприятиях и не очень понимал, ЧТО это такое, КАК это должно происходить и, главное, ЗАЧЕМ нам это нужно. Голосование было закрытым по принципу «средневзвешенного» решения. Т.е. человек не говорил, что он «за» или «против» участия в организации конференции, а писал, что он на 70% «за» участие и на 30% - «против». Таким образом, у нас сформировалось средневзвешенное решение «за» - мы коллегиально приняли решение об участии. Кстати, только один член клуба был однозначно против проведения и изменил он свое мнение, только, после оглашения результатов конференции.

При этом мы приняли как аксиому следующее правило – ни при каких обстоятельствах в бюджете конференции не должна участвовать касса нашего клуба. Это деньги, собранные нами и посторонними людьми для определенных целей, среди которых не значилось проведение ротарианских мероприятий.

5.Правила игры

5.1.Основные этапы подготовки

Вообще всю подготовку можно разделить на три этапа:

  1. Предварительный этап длится от полугода до одного месяца до начала конференции

  2. Основной подготовительный этап начинается за месяц до даты начала конференции

  3. Этап проведения начинается за два дня до начала конференции и заканчивается с выездом последнего гостя.

На мой взгляд, при правильной организации труда на предварительном этапе всю работу – прием заявок, выставление счетов, прием денежных средств, предварительное расселение, составление программы – вполне могут выполнять 3 человека (условные казначей, секретарь и руководитель проекта).

На основном подготовительном этапе в работу должны включаться остальные члены оргкомитета, которые формируют свои команды по направлениям.

И, наконец, этап проведения конференции требует максимального приложения всех организаторских ресурсов, привлечения волонтеров и остальных членов клуба.

Об этом легко писать и раскладывать по полочкам сейчас, постфактум, а еще за месяц до начала конференции мы совершенно не могли адекватно оценивать наши возможности и ресурсы.

5.2.Правильная команда

Не имеет смысл собирать большую команду на время подготовки конференции. В самом начале, когда мы еще не очень понимали, с какой стороны подступиться к задаче, в ее решении участвовали все желающие – буквально те, кто поднял руку. В результате, когда мы, в конце концов, сформировали небольшую основную команду, мы получили недопонимание со стороны части членов клуба. Люди в феврале-апреле задавали вопросы: «А нам что делать?» и нам буквально приходилось успокаивать и объяснять, что пока, на этапе регистрации, мы вполне справляемся небольшим коллективом.

Мы, после нескольких не совсем удачных попыток, распределили обязанности следующим образом:

  1. Мы выбрали казначея. Когда Александр Молодин впервые предложил такое разделение обязанностей – с выделением ответственного за все деньги – я согласился с настороженностью. Однако жизнь расставила все по своим местам. Выберите правильного казначея, это важно. Нужен человек, который будет отвечать за деньги, за финансовые документы, за отчеты и т.д. Фактически это все, что он должен делать – и это очень большой пласт работы. Приведу пример. Перед самым началом конференции из 73 человек, оплативших регистрацию, у нас «были финансовые вопросы» по 37! Т.е. почти половина участников либо заплатили не ту сумму, либо после оплаты выбрали другие услуги, либо не смогли приехать в оговоренные сроки, и нужно было производить доплаты или возвраты за проживание и питание.

  2. Мы выделили ответственного за регистрацию гостей, за всю переписку, за ведение базы данных и за проживание. Скорее всего, с этой задачей может справиться один человек со свободным английским.

  3. За все остальное – трансфер, залы, мебель, оформление, за все, что будет происходить во время мероприятий – отвечал еще один человек.

  4. Четвертый член оргкомитета отвечал «за хлеб и зрелища» - за кофе-брейки, банкеты, фуршеты и культурную программу во время них.

  5. Наконец, я, как руководитель проекта, отвечал за все.

5.3.Некоторые особенности совместной работы

Позволю себе несколько теоретических тезисов:

  1. Ротари клуб – это некоммерческая общественная организация. У каждого из людей, которые еженедельно приходят в клуб есть свои собственные причины для его посещения, однако одним из основных мотивов для всех является комфортная внутренняя атмосфера в клубе. Почти каждый ротарианец готов подписаться под фразой: «Клуб – это НЕ РАБОТА».

При этом все эти люди, которым и так комфортно между собой, временно выбирают себе президента – человека, который ВРЕМЕННО должен отвечать за развитие клуба. За развитие, а не за развал. За сохранение теплой, дружелюбной атмосферы – основного объединяющего фактора для членов клуба. Руководители меня поймут – создание теплой атмосферы и жесткое выполнение задач, следование поставленным срокам – задачи, зачастую трудносовместимые.

  1. В коммерческой организации есть собственник, который заключает контракт с директором, который уже в свою очередь набирает команду сотрудников. Есть четкие границы ответственности на каждом управленческом уровне. Если какой-то из сотрудников не выполняет возложенные на него задачи или, даже, просто не вписывается в корпоративную культуру организации, он просто покидает компанию. Люди приходят на работу, чтобы РАБОТАТЬ. За выполнение задач, поставленных собственником, полную ответственность несет руководитель. А ответственность предполагает власть – одного без другого не бывает.

С другой стороны, проектные команды в коммерческих организациях формируются под выполнение определенных проектов, как правило, набираются из специалистов из разных областей и распадаются после выполнения проекта. При этом в любой проектной команде есть руководитель проекта и есть четкая иерархия внутри команды. Есть жесткая постановка сроков, прописанная ответственность каждого члена команды за выполнение задачи на своем фронте и, главное, у руководителя есть регламентированные механизмы контроля и управления, есть власть и ответственность.

  1. В отличие от этого в общественной организации – ротарианском клубе – все равны. Решения, как правило, принимаются коллегиально, а любые методы давления на членов неприемлемы. У временного руководителя нет рычагов влияния на ротарианцев, кроме призывов к ротарианскому самосознанию и ответственности. Надо признать, что это довольно действенный механизм в силу хорошего интеллектуального уровня, высокой степени самоорганизации и личной мотивированности большинства ротарианцев. Однако, в такой ситуации, как правило, теряет смысл один из основополагающих механизмов менеджмента – делегирование полномочий. Зачастую ситуация выглядит как «хочешь выполнить проект – сделай его сам».

  1. Организация ротарианских мероприятий во многом отличается от проведения подобных мероприятий в сфере бизнеса:

    1. все делается на некоммерческой основе, соответственно должны быть максимально сокращены все накладные расходы, привлечено как можно большее количество волонтеров и бесплатных ресурсов;

    2. при этом участники конференций, как правило, люди обеспеченные, привыкшие к определенному уровню жизненного комфорта и сервиса;

    3. организаторам сложно отказаться от реализации задачи в связи с «нерентабельностью/нецелесообразностью» - основополагающими понятиями в сфере бизнеса. Как правило, в этом случае тебе говорят: «Другие же смогли, думай! Конференция должна состояться», заставляя искать новые нестандартные решения.

  1. Еще одна из сложностей, с которой столкнулся лично я – в клубе все сами себе руководители. Как правило, среди членов клуба много людей, которые привыкли сами ставить себе задачи, сами их решать, руководить командами людей. Им трудно было стать членом другой команды, начать слушать друг друга и подчиняться.

Это не выглядело, как «Да что ты нам мозги компостируешь? Да кто ты такой?» Нет! Это выглядело довольно безобидно – «Слушай, ну ты мне поставил задачу, что ты паникуешь? Я решу ее, не парься». Вместе с тем, куча мелочей требовала взаимной координации, а еще про кучу мелочей знал только я, поскольку в основном я общался с более опытными ротарианцами. При этом, когда я, как «настоящий менеджер» (), создал проект «Конференция», распределил 169 задач, которые в него входили по исполнителям, и разослал их – как вы думаете, сколько руководителей взглянули на свои задачи? На последнем заседании перед началом конференции я в последний раз озвучивал задачи каждого исполнителя и, нужно сказать, наткнулся на вопросы «Зачем об этом еще раз говорить?» и «Каждый и так знает, что нужно делать». Слава Богу, что в нашем клубе царит такая хорошая, здоровая атмосфера и напряжение, в котором некоторые из нас пребывали перед началом конференции, никак не сказалось на наших взаимоотношениях.

Все вышеприведенные тезисы лишний раз подтверждают мою мысль о том, что люди в Ротари клубе собираются по большому счету не для того, чтобы вместе работать (в самом банальном смысле этого слова) и коллегами по совместной РАБОТЕ они себя не ощущают. Этот факт нужно учитывать при формировании команды и постановке задач.

6.Ценовая политика

Планирование началось с бюджета конференции. В свою очередь, бюджет начал формироваться в декабре 2008 года, после того, как я получил от Клайда список с количеством ожидающихся гостей. Этот список содержал 192 ротарианца.

Единственным местом в Новосибирске, способным принять такое количество гостей с возможностью одновременно комфортно жить и работать стал курорт-отель «Сосновка», расположенный в 30 км от города. Все остальные предложения были либо значительно дороже, либо неудобны с точки зрения логистики (большие расстояния между жилой и рабочей зонами).

С некоторым ужасом вспоминаю время, когда мы сели считать бюджет:

  1. Рубль был уже девальвирован с 23 до 31 рубля и НИКТО не брался предугадать, куда он пойдет дальше. Варианты по развитию ситуации были различные – от сохранения коридора бивалютной корзины до его расширения, от инфляции до дефляции.

  2. В этой ситуации, никто из контрагентов – отели, транспорт – не мог гарантировать сохранения цен в июне на уровне января, если не произвести оплату сейчас.

  3. Никто из участников (кроме американцев) не готов был производить оплату сейчас. Достаточно сказать, что первые оплаты по счетам мы получили только в конце марта, а основные оплаты – в мае.

Мы сформировали бюджет, исходя из предполагаемых затрат, разделив их на переменные и постоянные. Отсюда уже родилась стоимость участия для каждого ротарианца. При этом мы понимали, что стоимость участия не должна превышать психологической отметки в $100.

КСТАТИ

Чтобы стимулировать людей на скорейшее принятие решения мы, при составлении плана конференции, ввели увеличение стоимости мероприятий в зависимости от времени оплаты. Другими словами, если человек платил раньше, он мог заплатить значительно дешевле, чем, если бы он оплачивал мероприятия уже на месте. Такая система позволила бы нам как организаторам снизить ненужные риски, сделать мероприятие более предсказуемым. Однако эта система была зарезана губернаторами в ходе апрельского визита. Это привело к тому, что люди, оплатившие участие заранее оказались в менее выигрышной ситуации, чем те, кто дотянул до последнего (курс доллара значительно упал за это время). А мы как организаторы до последнего момента не знали, сколько человек приедет на то или иное мероприятие.

Одной из самых интересных цифр для нас являлась так называемая «точка безубыточности» - минимальное количество ротарианцев, которые должны приехать на конференцию, чтобы она не превратилась в финансовую «дыру». В первоначальном варианте бюджета эта цифра была 93 человека. Т.е. если участников было меньше – мы, как организаторы, несли бы убытки, которые не в силах был бы покрыть наш клуб.

В апреле с приездом губернатора наш бюджет подвергся жесткому секвестрованию – были полностью урезаны статьи на транспорт и переводчиков, значительно скорректированы статьи аренды залов и оборудования, стоимости развлекательных мероприятий и полиграфии. Это было жестко, это было интересно и это был вызов – challenge.

С другой стороны, точка безубыточности конференции упала до 68 человек.

КСТАТИ

Этот параметр – безубыточность – серьезно потрепал нам нервы. Достаточно сказать, что на 10 мая, т.е. за месяц до начала конференции на нее зарегистрировалось лишь 53 человека, а оплатили счет - только 36. С другой стороны, знание этой цифры позволяло нам говорить на одном языке с финансистом Клайдом, задавая ему прямые вопросы, кто будет покрывать убытки, если людей приедет меньше указанной цифры. К чести Клайда нужно сказать, что он фактически прогарантировал покрытие «дыры» в этом случае.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Презентация тайны 3

    Презентация
    Перед вами — не просто очередное «исследование» истории «вольных каменщиков». Здесь нет набивших оскомину перепевов темы. В книге, материалы для которой собирались около десяти лет, впервые подробно написано о современном масонстве в России.
  2. Пособие по развитию волонтерской деятельности учащихся организаций образования

    Реферат
    Настоящее пособие подготовлено специалистами Научно-информационного центра гражданского образования по заказу Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан на проведение социологического исследования
  3. Российская благотворительность в зеркале сми (30)

    Документ
    Вдень памяти святителя Николая Мирликийского Чудотворца, небесного покровителя святого Царя-страстотерпца Николая II Александровича, 19 декабря 2011 года, в Москве, в актовом зале Российского государственного торгово-экономического
  4. Чество желающих принять участие в благотворительных акциях растет, а те, кто уже неоднократно оказывал помощь нуждающимся, продолжают это делать с удовольствием

    Документ
    Много хорошего, доброго принесли с собой прошедшие праздники. Церковные приходы, да и сами горожане собирали своими силами подарки для детей-сирот. С каждым годом количество желающих принять участие в благотворительных акциях растет,
  5. Ветеранское движение нуждается в рабочих встречах как с руководителями отраслевых управлений, так и с руководством администрации муниципального образования

    Руководство
    Ветеранское движение нуждается в рабочих встречах как с руководителями отраслевых управлений, так и с руководством администрации муниципального образования.

Другие похожие документы..