Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Урок'
Впервые после долгого перерыва под новым названием – День народного единства – отметим мы нынче окончание на Руси Смутного времени. Аналогия с сегодн...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 30 » мая 2007 г. в 15.00 часов на заседании Диссертационного совета К 227.002.01 при Всероссийской академии внешней торговли по ад...полностью>>
'Примерная программа'
В комплексоном учебно-методическом пособии рассматриваются проблемы общественно-политического развития страны с древнейших времен по настоящее время....полностью>>

Положение о муниципальном этапе региональной олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» Общие положения

Главная > Сочинение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение №1

к приказу МУ ЦРО

от 09.09.2011 № 72/1-05

Положение

о муниципальном этапе региональной олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

1.Общие положения:

Настоящее Положение о проведении олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (далее - Олимпиады) разработано в соответствии с Порядком проведения в 2011 году олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», утвержденным приказом Министерства образования Московской области от 31.08.2011 № 2236

2. Цели и задачи:

- Укрепление дружеских связей российской и белорусской молодежи в рамках мероприятий Союзного государства

- Развитие творческих способностей учащихся.

3. Сроки проведения конкурса

Муниципальный этап Олимпиады проводится с 14 сентября по 21 сентября 2011 года

4.Участники конкурса:

4.1.Участниками Олимпиады являются обучающиеся 10, 11 классов общеобразовательных учреждений г. Дубны.

4.2. Для участия в муниципальном этапе Олимпиады муниципальные общеобразовательные

учреждения направляют в адрес муниципального организационного комитета следующие

материалы:

- анкету по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

- сочинение.

4.3.Участник олимпиады самостоятельно выбирает тему сочинения согласно приложению № 1.

5. Требования к конкурсным работам:

Сочинение представляется на электронном и бумажном носителях, объемом до 2 – 3 страниц

формата А4, шрифт 14, интервал 1,5. Сочинение сопровождается титульным листом.

6. Подведение итогов конкурса (21 сентября)

Предметно-методическая комиссия муниципального этапа Олимпиады оценивает работы

Участников по критериям оценки сочинения. (Приложение №3)

Предметно-методическая комиссия муниципального этапа Олимпиады не рассматривает

сочинения в поэтической форме.

Предметно-методическая комиссия муниципального этапа Олимпиады определяет не более 6

участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания сочинения,

и объявляет их победителями

Работы подаются в МУ ЦРО до 21 сентября 2010 года. Контактный телефон 4-93-90; эл.адрес:

galbled@

7. Награждение

Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.

8.Участие в региональном этапе Олимпиады.

Предметно-методическая комиссия муниципального этапа Олимпиады 22-23 сентября

2011года направляет в адрес оргкомитета регионального этапа Олимпиады ГОУ Педагогическая

академия сочинения победителей на электронном и бумажном носителях.

Приложение № 1

к Положению о проведении олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Тексты для написания сочинения-отзыва

I. И.С. Тургенев

ДЕРЕВНЯ

Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.

Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нем — не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь... воздух — молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой — и дегтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщепленные ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба — синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конек. Неровные стекла окон отливают цветами радуги. Кувшины с букетами намалеваны на ставнях. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.

Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть еще немного посохнет на припеке, а там и в сарай! То-то будет спать на нем славно!

Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках.

Русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжелых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряженную телегу, — зубоскалят.

Из окна выглядывает круглолицая молодка; смеется не то их словам, не то возне ребят в наваленном сене.

Другая молодка сильными руками тащит большое мокрое ведро из колодца... Ведро дрожит и качается на веревке, роняя длинные огнистые капли.

Передо мной стоит старуха-хозяйка в новой клетчатой паневе, в новых котах.

Крупные дутые бусы в три ряда обвились вокруг смуглой худой шеи; седая голова повязана желтым платком с красными крапинками; низко навис он над потускневшими глазами.

Но приветливо улыбаются старческие глаза; улыбается всё морщинистое лицо. Чай, седьмой десяток доживает старушка... а и теперь еще видать: красавица была в свое время!

Растопырив загорелые пальцы правой руки, держит она горшок с холодным неснятым молоком, прямо из погреба; стенки горшка покрыты росинками, точно бисером. На ладони левой руки старушка подносит мне большой ломоть еще теплого хлеба. «Кушай, мол, на здоровье, заезжий гость!»

Петух вдруг закричал и хлопотливо захлопал крыльями; ему в ответ, не спеша, промычал запертой теленок.

— Ай да овес! — слышится голос моего кучера.

О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни! О, тишь и благодать!

И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царь-граде и всё, чего так добиваемся мы, городские люди?

1878

II. И. Бродский

Рождение поэта

Невзначай узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, отец потребовал, чтобы она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. Дочь повиновалась, и в русскую литературу вместо Анны Горенко вошла Анна Ахматова.

Она не сомневалась ни на миг в своем таланте и правильности выбранного пути, но вначале согласилась с необходимостью блюсти приличия, поскольку в знатных семьях к профессии литератора издавна относились свысока и полагали ее приличной для тех, у кого не было способа заявить о себе иначе.

Претензии отца были, пожалуй, отчасти чрезмерными. В конце концов Горенко не принадлежали к титулованной знати. С другой стороны, они жили в Царском Селе — летней резиденции царской фамилии, а многолетнее соседство бок о бок такого рода редко проходит даром. Но для семнадцатилетней дочери главным было другое: сто лет назад в Царскосельском лицее беззаботно расцветал Пушкин.

Что же до псевдонима, то среди предков Анны Горенко по материнской линии был Ахмат-хан, потомок Чингиза, последний правитель Золотой Орды. Ахматова не гналась за экзотикой, наоборот: в России все восточное встречается скорее не с любопытством, а с предубеждением.

Но пять открытых «А» (Анна Ахматова) завораживали, и она прочно утвердилась в начале русского поэтического алфавита. Пожалуй, это была ее первая удачная строка, отлитая акустически безупречно. Выбранный псевдоним красноречиво свидетельствует об интуиции и вправду изощренном слухе семнадцатилетней девочки, на чьих документах и письмах тоже вскоре появилась подпись: Анна Ахматова.

Будущее отбрасывает тени — выбор оказался пророческим.

III. А.А. Блок

СНЕЖНАЯ ДЕВА

Она пришла из дикой дали -

Ночная дочь иных времен.

Ее родные не встречали,

Не просиял ей небосклон.

Но сфинкса с выщербленным ликом

Над исполинскою Невой

Она встречала с легким вскриком

Под бурей ночи снеговой.

Бывало, вьюга ей осыпет

Звездами плечи, грудь и стан, -

Все снится ей родной Египет

Сквозь тусклый северный туман.

И город мой железно-серый,

Где ветер, дождь, и зыбь, и мгла,

С какой-то непонятной верой

Она, как царство, приняла.

ей стали нравиться громады,

Уснувшие в ночной глуши,

И в окнах тихие лампады,

Слились с мечтой ее души.

Она узнала зыбь и дымы,

Огни, и мраки, и дома —

Весь город мой непостижимый -

Непостижимая сама.

Она дарит мне перстень вьюги

За то, что плащ мой полон звезд,

За то, что я в стальной кольчуге,

А на кольчуге — строгий крест.

Она глядит мне прямо в очи,

Хваля неробкого врага.

С полей ее холодной ночи

В мой дух врываются снега.

Но сердце Снежной Девы немо

И никогда не примет меч,

Чтобы ремень стального шлема

Рукою страстною рассечь.

И я, как вождь враждебной рати,

Всегда закованный в броню,

Мечту торжественных объятий

В священном трепете храню.

1907

IV. В.Солоухин

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Мне навстречу попалась крестьянка,

Пожилая,

Вся в платках (даже сзади крест-накрест).

Пропуская ее по тропинке, я в сторону резко шагнул,

По колено увязнув в снегу.

— Здравствуйте!—

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!—

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Здравствуйте!— был ведь когда-то обычай такой.

Мы его в городах потеряли,

Потому что нельзя ж перекланяться всем,

Кто ходит по улице Горького,

В ГУМе толпится

И даже кто вместе с тобой приходит в театр, на спектакль.

— Здравствуйте!—

Был ведь, был ведь прекрасный обычай у русских

Поклониться друг другу при встрече

(Хотя бы совсем незнакомы)

И «здравствуйте» тихо сказать.

«Здравствуйте!» — то есть будьте в хорошем здоровье,

Это — главное в жизни.

Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

— Здравствуйте! Я вас встретил впервые.

Но я — человек, и вы человек —

Мы люди на этой земле.—

Поклонимся же друг другу при встрече

И тропинку друг другу уступим

(Если даже там снег,

Если даже там грязь по колено).

— Здравствуйте,

Как я рад,

Что могу вам это сказать!

1962

V. А. Парпара

РОДНОЙ ЯЗЫК

От Орска до Домбровки сто верст…

В московском понимании – немного,

Но пятый час сентябрьская дорога

Ведет со степью скучный хоровод.

В автобусе и толкотня и шум.

И странно мне,

Как буднично казашка

Развязывает узел и рубашку

Меняет озорному малышу.

И тут же, не смущаясь толкотни,

Обнял Ромео местную Джульетту,

И неоткуда красок взять поэту,

Чтоб описать, как счастливы они!

В одном автобусе такая смесь племен:

Потомок Фридриха с потомком Темучина (Тэмуджина),

Дочь тюрка с дочкой армянина,

Чей род в преданьях помнит Вавилон.

Здесь на двухместном – трое – по душе

Приятелей. И кажется, по росту.

Один – потомок ссыльных малороссов,

А двое – внуки красных латышей.

И если так уж бдительно считать,

Во мне самом, коль честно разобраться,

Часть крови греческой и часть казацкой,

Две части – русской – подарила мать.

Но все мы изъясняемся легко

На языке одном, собравшись вместе,

И стал нам русский кровным языком,

Стал языком доверия и чести.

Наверно, к каждому приходит в жизни миг,

Разъединенные соединивший звенья:

Я понял роль твою, родной язык.

Твое великое предназначенье!

Язык наук и вольного труда,

Язык страны, достойной уваженья,

Других не унижавшей никогда,

Язык сближенья!

И язык общенья!

1972

Приложение № 2

к Положению о проведении олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Анкета участника олимпиады школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Фамилия, имя, отчество

Страна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Регион МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Полное наименование общеобразовательного учреждения (без сокращений, по лицензии)

Класс

Тема сочинения

Контактные телефоны (домашний – с указанием кода города; мобильный)

E-mail

Домашний адрес (с индексом)

Приложение № 3

к Положению о проведении олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Единые критерия оценивания сочинения участников

1. Полнота и глубина интерпретации содержания произведения (не более 10 баллов):

-тематика, проблематика, идея, авторский идеал, пафос (ведущий эмоциональный тон произведения) (1 – 2 балла);

-художественное время и пространство (1 – 2 балла);

-образная система, тематические цепочки, смысловые мотивы (1 – 2 балла);

-сюжетно-композиционные особенности (1 – 2 балла);

-социокультурный, историко-культурный, историко-биографический, философский контекст (1 – 2 балла).

2. Целостность анализа изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции (не более 20 баллов):

1) учет жанровой специфики (не более 5 баллов);

2) приемы и средства выразительной и образной речи (не более 12 баллов):

-фонетические (1 – 2 балла);

-лексические (в т.ч. тропы) (1 – 2 балла);

-фразеологические (1 – 2 балла);

-морфологические (1 – 2 балла);

-словообразовательные (1 – 2 балла);

-синтаксические (1 – 2 балла);

3) размер, рифма, строфика как элементы ритма (не более 3 баллов).

3. Оценка текста отзыва (не более 10 баллов):

-соответствие текста жанру отзыва (1 – 2 балла);

-общекультурная эрудиция автора отзыва, владение историко-культурными и теоретико-литературными понятиями (1 – 2 балла);

-индивидуальность восприятия и трактовки текста (1 – 2 балла);

-убедительность и точность аргументации (1 – 2 балла);

-композиционная стройность стилистическая целостность текста (1 – 2 балла).

4. Грамотность (в соответствии с критериями оценки творческих работ учащихся) (не более 5 баллов).

Максимальное количество баллов: не более 45 баллов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Соответствии с Порядком проведения олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» в 2011 году, утвержденным 09

    Документ
    Настоящий Порядок проведения в Московской области в 2011 году олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Порядком проведения олимпиады
  2. Администрация староюрьевского района тамбовской области отдел образования администрации староюрьевского района тамбовской области муниципальное учреждение информационно-методический центр староюрьевского района

    Документ
    Формулирование задач и приоритетных направлений развития муниципальной системы образования в соответствии с программой развития системы образования муниципального образования, приоритетами региональной и федеральной политики в сфере образования.
  3. Публичный отчет об образовательной и финансовой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Опалиховская средняя общеобразовательная школа за 2010/2011 учебный год

    Публичный отчет
    Публичный отчет об образовательной и финансовой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Опалиховская средняя общеобразовательная школа
  4. Информационная справка (1)

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»
  5. Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011-й год красногорск

    Доклад
    Мероприятие «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс»:

Другие похожие документы..