Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
(Германия) 40. Именно этот певец стал первым обладателем собственной миллионной пластинки. (Энрико Карузо) 50. Именно ему первоначально была посвящен...полностью>>
'Библиографический указатель'
11 декабря 2008 года исполняется 90 лет со Дня рождения выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, диссидента, одного из духов...полностью>>
'Аннотированный список'
Терроризм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых ...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основы организации и проведения конкурса педагогических инициатив среди педагогов, использующих ИКТ...полностью>>

«Развитие и внедрение новых и современных методов обучения в учебных заведениях Республики Беларусь». Автор идеи: Салов Андрей Дмитриевич. Развитие и внедрение новых и современных методов обучения в учебных заведениях Республики Беларусь

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект на тему: «Развитие и внедрение новых и современных методов обучения в учебных заведениях Республики Беларусь».

Автор идеи: Салов Андрей Дмитриевич.

Развитие и внедрение новых и современных методов обучения в учебных заведениях Республики Беларусь

План:

  • Проблемы.

  • Новая идея.

  • Выводы.

  • Контактная информация.

ПРОБЛЕМЫ.

В современном мире происходит интенсивное внедрение компьютерных технологий во все сферы человеческой жизнедеятельности (производство, образование, транспорт, предметы личного обихода, жилище и т. д.).

Наверняка во всех школах есть компьютерные классы. Во всех ССУЗ-ах, ВУЗах, ПТУ таких классов и аудиторий несколько. Да, на уроках информатики происходит обучение учащихся методов пользования компьютером, специальными программами и средствами. Современные требования к оформлению проектов обязуют их выполнение в компьютерном варианте. Всё это так. Но методы обучения всех безусловно предметов (в большей мере спецпредметов) остались старыми и нереформированными. А именно, нету полного применения и использования компьютерных технологий в обучении нынешних поколений.

Очень досадно наблюдать, что в мире появляются всё совершенные и совершенные компьютеры, производятся новые и новые компьютерные игры, графика и возможности которых стремятся к реальности. Нет применения этим технологиям в образовании.

Во всех учебных заведениях существует старая советская (в большинстве своём уже нерабочая) или самодельная материальная база. Зачастую большая часть её отсутствует. А ведь только наглядное пособие является промежуточным звеном между практикой и теорией. Лекции происходят по бумажным плакатам в большинстве своём старых, а новые не всегда существуют в наличии на современную тематику. Новая и современная материальная база требует значительных капитальных затрат и занимает значительное пространство в лабораторных аудиториях. Безусловно, отказаться от проведения химических или физических лабораторных опытов в реальном времени невозможно. Решить все эти проблемы возможно в настоящее время с помощью компьютерных технологий.

Легко сейчас можно наблюдать, что заинтересованности внимательно слушать преподавателя у современных школьников и студентов есть только у единиц. (Ведь сейчас в мире для них существует очень много соблазнов и искушений.) Решение и этой проблемы я вижу во внедрении компьютерных технологий.

Проблема распределения молодых специалистов и нехватки кадров отчасти также можно решить с помощью компьютерных технологий.

НОВАЯ ИДЕЯ.

Организовывается специальный институт или учреждение, которые будучи напрямую связанные с министерством образования, будут разрабатывать в соответствии с учебными планами по отдельным предметам наглядные пособия в виде трёхмерных изображений. Эти изображения должны отображать детали, узлы, агрегаты, оборудование, инструменты. Возможность их вращения относительно всех осей координат. Они должны иметь сопоставление реальных размеров агрегатов с предметами обычными, простыми и привычными. Возможность изображения принципа действия, динамики движения и что из чего вытекает. А также разрезы агрегатов и их сечения. Также наряду с 3D-изображениями должны присутствовать видеосъёмки с реальных мест наладки, ремонта, монтажа этих устройств.

Далее это компилируется и рассылается на компакт дисках в учебные заведения. При этом коммерческой выгоды от реализованных дисков не должно быть. Ведь уровень образования на современном этапе должна быть пререготивой только государства. (Об экономической выгоде позже).

Учебные заведения используют этот материал на лекциях и воспроизводят с помощью проекторов на экраны в аудиториях.

Всё это позволит развить интерес у учащихся изучать предметы, расширить их кругозор, развить образное представление, наглядно показать принципы действия. Молодые специалисты, придя на рынок труда, будут во многом компетентными наряду с опытными производственниками.

Затраты на реализацию этой идеи будут на порядок ниже нежели изготовить натуральную величину из натурального материала и снабдить этим всем лаборатории всех учебных заведений.

К тому же это необходимо развивать уже именно сейчас, а не завтра. Ведь реализовать эту идею вполне по силам, необходимые специалисты найдутся во всех регионах страны.

Экономическая выгода этой идеи заключается в том, что через 10 лет мы увидим новое, по-новому мыслящее поколение. К тому же в странах СНГ сейчас сфере образования уделяется большое количество внимания. Что в свою очередь позволит экспортировать интеллектуальный товар за границу.

ВЫВОД.

Идя в ногу со временем, переходя на инновационный путь развития страны не нужно забывать о системе образования и подготовке кадров.

P.S.

Хотел бы также предложить создать единую базу вакансий и свободных рабочих мест с привязкой к ней всех центров занятости населения и учреждений образования в реальном времени. Что позволит упростить проблему распределения молодых специалистов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  2. История Отечества", выпускаемый издательством "

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  3. Проклятые солдаты. Предатели на стороне III рейха

    Документ
    Тема коллаборационизма, то есть сотрудничества советских граждан с оккупантами в годы Второй мировой войны долгое время была своеобразным «табу». Причем помимо идеологической цензуры здесь, по-видимому, играло свою роль и нежелание
  4. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (45)

    Документ
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ".
  5. Люди ни во что не верят столь твердо, как в то, о чем они меньше всего знают

    Документ
    История — понятие тройственное. Историей мы называем цепь взаимосвязанных событий во времени и пространстве; историей зовется наука, изучающая прошлое человечества; но куда большее значение имеет история как комплекс представлений

Другие похожие документы..