Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
• Начального общего образования, в том числе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VII и VIII видов ) для обучающихся с о...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Условия неразрешимости задачи ЛП. Вырожденность. Условие неограниченности функции цели. Алгоритм симплекс-метода решения общей задачи ЛП....полностью>>
'Документ'
В одном домике жила семья кошек: мама – кошка, папа – кот, двое котят: старший брат – серенький, а младший – беленький. Однажды папа-кот пошел на охо...полностью>>
'Документ'
1. В соответствии с учебным планом специальности «Правоведение» направить с 1 по 28 марта 2012 года на учебную практику студентов 4 курса юридическог...полностью>>

Киреева Анастасия Викторовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры налогового администрирования учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра налогового администрирования

Одобрено учебно-методическим советом

факультета ФНИН

Правовое регулирование налоговых отношений

Учебно-методический комплекс

для специальности:

080107 – Налоги и налогообложение

Москва – 2009

Автор - составитель:

Киреева Анастасия Викторовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры налогового администрирования

Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование налоговых отношений» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программы) по специальности 080107 – Налоги и налогообложение.

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

1. Цели, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………………. 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………………….. 4

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Правовое регулирование налоговых отношений……………………………………………………………5

3. Объем дисциплины…………………………………………………………………………….. 6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………………….. 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………………….. 6

4. Содержание курса………………………………………………………………………………. 9

5. Темы семинарских занятий………………………………………………………………….... 12

6. Задания для самостоятельной работы студентов…………………………………………..... 15

7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению………….….. 17

8. Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………………….…. 20

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………………………… 21

9.1 Литература……………………………………………………………………………………. 21

9.2 Методическое обеспечение дисциплины…………………………………………………... 24

9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины...…………….. 24

1. Цели, задачи и предмет дисциплины

Целью дисциплины является ознакомление студентов с правовым регулированием налоговых отношений, возникающих в процессе осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем наиболее распространенных хозяйственных операций и гражданско-правовых сделок.

Предметом дисциплины являются методические основы и программный инструментарий, направленные на документальное оформление и целенаправленное формирование налоговых последствий наиболее распространенных хозяйственных операций и гражданско-правовых сделок.

Задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с основами регулирования гражданско-правовых и налоговых аспектов предпринимательской деятельности;

- обучение студентов правильному оформлению сделок как с гражданско-правовой, так и с налоговой точки зрения;

- формирование у студентов знаний и умений, необходимых для самостоятельного осуществления наиболее распространенных хозяйственных операций и гражданско-правовых сделок.

Место дисциплины в области науки, техники и практики охватывает совокупность проблем, связанных с планированием налоговых последствий различных хозяйственных операций. Дисциплина предлагает комплексный подход к анализу гражданско-правовых и налоговых аспектов предпринимательской деятельности точки зрения правоприменительной практики.

Дисциплина имеет практическую направленность, и рассчитана на то, что студенты, обучающиеся по специальности «Налоги и налогообложения», к моменту изучения курса «Правовое регулирование налоговых отношений» уже освоили основы гражданского права, правовые основы налогового администрирования, понятие и виды налоговых систем, а также иные теоретические вопросы, связанные с организацией системы налоговых правоотношений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины

студент должен иметь представление о правилах документального оформления для целей налогового и бухгалтерского учета наиболее распространенных гражданско-правовых сделок.

студент должен знать основные особенности правового регулирования гражданских отношений, в которых участвует налогоплательщик.

студент должен уметь принимать в процессе осуществления хозяйственной деятельности решения, оптимальные для организации или индивидуального предпринимателя как для налогоплательщика, и как для субъекта коммерческой деятельности.

студент должен иметь навыки по составлению основных гражданско-правовых договоров, а также документов, необходимых для бухгалтерского и налогового учета осуществляемых хозяйственных операций.

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Правовое регулирование налоговых отношений»

1. Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение по вопросам, связанным с практическим применением норм части 1 и части 2 налогового кодекса Российской Федерации и обосновывать его. (Семинарские занятия 2, 3, 4, 5, 7, 8).

2. Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение одной из тем дисциплины «Правовое регулирование налоговых отношений», либо одного из практических вопросов, возникающих в процессе взаимодействия налогоплательщика, налогового агента и налоговых органов (Лекции 1, 2. Семинарские занятия 5, 6).

3. Интерактивные методы обучения – методы обучения, при которых сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и студента. (Семинарские занятия 1-9; работа со студентами, имеющими академическую задолженность, консультации студентов, обучающихся по заочной форме, при подготовке к зачету).

4. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. (Семинарские занятия 2, 3, 4, 5, 7, 8).

5. Игра ролевая – метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации, предприятия, фирмы. (Семинарские занятия 2, 3, 4, 5, 7, 8).

6. Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения (Семинарские занятия 1 – 9).

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1.

Вид

учебной работы

Количество часов по формам обучения

очная

очно- заочная

заочная

заочная сокращенная

№№ семестров

6

8

8

6

Аудиторные занятия:

34

17

8

6

лекции

18

9

6

6

семинарские занятия

16

8

2

-

Самостоятельная работа

26

43

52

32

Всего часов на дисциплину

60

60

60

100 (62 часа – переаттестация)

Текущий контроль

контрольная работа – 8 семестр

контрольная работа – 6 семестр

Виды итогового контроля

зачет – 6 семестр

зачет – 8 семестр

зачет – 8 семестр

зачет – 6 семестр

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Таблица 2.

№ п/п

Названия тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские занятия

1

Понятие налогового права

7

2

2

3

2

Участники налоговых правоотношений

9

2

4

3

3

Налоговые органы. Правовые основы их деятельности

9

2

4

3

4

Правовое регулирование исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

6

2

1

3

5

Налоговое производство: понятие, стадии.

5

2

1

2

6

Правовые основы налогового контроля.

6

2

1

3

7

Ответственность за нарушения в сфере налогообложения

6

2

1

3

8

Налоговые санкции: понятие, виды

6

2

1

3

9

Уголовная ответственность за налоговые нарушения

6

2

1

3

Всего часов:

60

18

16

26

3.1.2. Форма обучения очно-заочная

Таблица 3.

№ п/п

Названия тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские занятия

1

Понятие налогового права

6.5

1

0.5

5

2

Участники налоговых правоотношений

5

1

1

3

3

Налоговые органы. Правовые основы их деятельности

7

1

1

5

4

Правовое регулирование исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

6.5

1

0.5

5

5

Налоговое производство: понятие, стадии.

7

1

1

5

6

Правовые основы налогового контроля.

7

1

1

5

7

Ответственность за нарушения в сфере налогообложения

7

1

1

5

8

Налоговые санкции: понятие, виды

7

1

1

5

9

Уголовная ответственность за налоговые нарушения

7

1

1

5

Всего часов:

60

9

8

43

Форма обучения заочная



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс ппс. Об итогах городской олимпиады школьников. Оподготовке и проведении итоговой аттестации выпускников в 2010 году. Оконцепции создания отделения логистики на факультете менеджмента нф гу-вшэ

    Конкурс
    Члены Учёного совета: Абросимова Е.Б., Бабкин Э.А., Бляхман А.А., Вагина Т.Ф., Галай Ю.Г., Голованова С.В., Городнов А.Г., Гриднева Е.А., Громов Е.М., Калягин В.
  2.  естественные науки (2)

    Документ
    К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.
  3. Сведения о награжденных Благодарственным письмом Думы Астраханской области третьего, четвертого созывов за 2004-2011 годы

    Документ
    Главного редактора редакции радио Астраханского Федерального Государственного унитарного предприятия «Астраханская государственная телевизионная и радиовещательное компания «Лотос»
  4. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (1)

    Документ
    Второй выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения содержит» результаты исследований астраханских, региональных и зарубежных исследователей по природному наследию, археологии, истории, культуре Астраханского края.

Другие похожие документы..