Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
Первый раз за долгое время встал сразу после звонка будильника-телефона. Обычно позволяю себе немного поваляться в постели, и очень часто такое валяни...полностью>>
'Сказка'
Вы думаете, что без вечной спешки и цейтнота сегодня не прожить? Французский психолог Катрин Леже считает, что в таком случае вы просто не умеете орг...полностью>>
'Документ'
С целью изучения и внесения корректировки в деятельность администрации по повышению эффективности организации учебно-воспитательного процесса образов...полностью>>
'Конспект'
Сучасна комп’ютерна техніка постійно і швидко удосконалюється і тому підручники з курсу „Комп’ютеризація” за 3 – 5 років втрачають свою актуальність,...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «некоМмерческий маркетинг» Программа и методические указания по изучению курса

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра маркетинга

Одобрено

Учебно-методической

комиссией БГУЭП

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«некоМмерческий МАРКЕТИНГ»

Программа и методические указания по изучению курса

Специальность 080111.Маркетинг

Цикл специальных дисциплин; региональный компонент

Иркутск

Издательство БГУЭП

2010

УДК 339.138(075.8)

ББК 65.291.3я7

У91

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол № 1 от 14 сентября 2010 г.)

Составитель канд. экон. наук, доц. И.В. Игнатьева

Рецензент д-р экон. наук, проф. Н.В. Полякова

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета канд. экон. наук, доц. Б. М. Бедин

9 ноября 2010 г.

Начальник УМУ канд. физ.-мат. наук, проф. Н.В. Деренко

16 ноября 2010 г.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Некоммерческий маркетинг»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080111 Маркетинг/ сост. И.В. Игнатьева. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. –41 с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080111 Маркетинг, утвержденного 23.03.2000 г.

Содержит учебную программу курса, методические указания по изучению курса, контрольные вопросы, глоссарий, конспект лекций и другие необходимые материалы.

Предназначен для студентов очной, заочной форм и обучения в сокращенные сроки.

ББК 65.291.3я7

© Издательство БГУЭП, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

I. Учебная программа дисциплины………………………………...4

1. Пояснительная записка………………………………………………………………4

2. Цели и задачи изучения дисциплины…………………………………….....5

3. Требования к уровню освоения дисциплины……………………………......5

4. Содержание дисциплины………………………………………………………6

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах…………………………………………………6

4.2. Содержание разделов и тем……………………………………………... .10

5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний………..........18

5.1. Система формирования 100-балльной оценки…………………………....18

5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий……………………………....19

5.3. Форма итогового контроля…..………….………………………………...22

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛНЫ…………………………..............................................................................29

1.Методические указания по выполнению отдельных видов

учебной работы…………………………………………………………………29

2. Методические указания по организации самостоятельной работы……….31

3. Технические средства обучения и контроля………………………………..32

4. Инновационные методы обучения…………………………………………..33

5. Список рекомендуемой литературы…………………………………………33

5.1. Основная литература………………………………………………………..33

5.2. Дополнительная литература………………………………………………..33

5.3. Интернет- ресурсы……………………………………………………………34

6. Глоссарий…………………………………………………………………........34

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Пояснительная записка

Дисциплина «Некоммерческий маркетинг» является дисциплиной специализации для подготовки специалистов в области маркетинга.

Основной целью курса является усвоение студентами специальности 080111 Маркетинг основополагающего набора теоретический знаний и умений в области управления маркетингом некоммерческих субъектов для обеспечения взаимодействия служб предприятий и организаций различных организационно-правовых форм, государственных структур в целях эффективной деятельности с учетом требований населения и потребителей, внутренних возможностей государственных органов управления, органов управления субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления.

Объектами профессиональной деятельности являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

Программа состоит из семи основных блоков:

  1. Природа и роль некоммерческого маркетинга в современном обществе.

  2. Некоммерческий маркетинг и система общественных потребностей.

  3. Идеология и организация маркетингового управления в некоммерческой сфере.

  4. Маркетинговая среда и информационная система некоммерческих субъектов.

  5. Сегментирование рынка и позиционирование некоммерческих продуктов.

  6. Разработка комплекса некоммерческого маркетинга.

  7. Маркетинговые стратегии, планирование и контроль в системе некоммерческого маркетинга.

Учебная дисциплина «Некоммерческий маркетинг» является одной из основных профилирующих дисциплин для студентов, обучающихся по специальности 080111 Маркетинг. Основной целью преподавания дисциплины является обучение студентов «Некоммерческий маркетинг» теоретическим знаниям и практическим навыкам в области маркетинга и рекламы.

Овладение теоретическими и практическими приемами в области формирования маркетинговой политики некоммерческих субъектов требует глубоких и системных знаний по основам маркетинга, коммерческой деятельности предприятия, менеджмента, маркетинга в отраслях и сферах деятельности, маркетинговых исследований, экономики предприятия, финансам, ценообразования и др.

Дисциплина «Некоммерческий маркетинг» является базовой для изучения других маркетинговых и экономических дисциплин, которые изучают основные направления коммуникативной и рекламной деятельности в области международного маркетинга, промышленного маркетинга, управления маркетингом на предприятии, поведения потребителей.

В результате изучения данной дисциплины студенты овладеют теоретическими знаниями в области некоммерческого маркетинга; приобретут практические навыки по управлению маркетинговыми процессами на некоммерческих субъектах.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Некоммерческий маркетинг» является усвоение студентами и слушателями теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность в области маркетинга.

Задачи изучения дисциплины включают:

- овладение теоретическими знаниями в области некоммерческого маркетинга;

- изучение отдельных элементов маркетингового комплекса;

- приобретение практических навыков по формированию коммуникативной стратегии предприятия или организации;

- приобретение практических навыков по разработке коммуникативных программ;

- освоение теоретических знаний и практических навыков по оценке эффективности коммуникационных программ;

- ознакомление с успешными и неудачными коммуникативными программами как российских, так и зарубежных компаний;

  • организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;

  • изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;

- разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).

- участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международном рынках;

- участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;

3.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен

знать:

  • роль маркетинга в управлении некоммерческими субъектами;

  • особенности маркетинга услуг;

  • роль некоммерческого маркетинга в общественных процессах;

  • особенности поведения потребителей некоммерческих продуктов;

  • особенностях конкуренции на рынке некоммерческих продуктов

  • специфику организации маркетингового управления некоммерческими субъектами;

  • методику сегментирования рынка и выбора целевых сегментов некоммерческих продуктов;

  • стратегии и подходы к позиционированию некоммерческих продуктов;

  • элементы комплекса некоммерческого маркетинга;

  • методику разработки стратегии и тактики некоммерческого маркетинга;

  • этапы процесса планирования и контроля в системе некоммерческого маркетинга.

уметь:

  • Анализировать существующие проблемы в области некоммерческого маркетинга в России и уметь применять полученные теоретические знания для решения практических проблем.

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных
занятий с указанием их объемов в часах

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Сокращенные сроки

№№ триместров

4.1

4.2

3.1

Аудиторные занятия:

30

10

16

лекции

15

10

16

практические и семинарские занятия

15

-

-

Самостоятельная работа

30

50

44

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

60

60

60

Итоговый контроль

Экзамен –

4.1

Экзамен – 5.2

Экзамен

2.2

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Наименование разделов и тем

Всего

часов по учебному плану

Аудиторные занятия,

в том числе

Самостоятельная

работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Некоммерческий маркетинг в системе общественных потребностей

1. 1.Природа и роль некоммерческого маркетинга в современном обществе

6

1

2

3

1.2. Поведение потребителей некоммерческих продуктов

12

4

2

6

1.3. Идеология и организация маркетингового управления в некоммерческой сфере

4

2

-

2

1.4. Маркетинговая среда и информационная система некоммерческих субъектов

4

-

2

2

Раздел 2. Инструменты маркетинга таможенных услуг

2.1. Сегментирование рынка и позиционирование таможенных услуг

8

2

2

4

2.2. Разработка комплекса маркетинга таможенных услуг

16

4

4

8

2.3. Маркетинговые стратегии, планирование и контроль в системе маркетинга таможенных услуг

10

2

3

5

Итого

60

15

15

30

Форма обучения заочная

Наименование разделов и тем

Всего

часов по

учебному плану

Аудиторные занятия,

в том числе

Самостоятельна

работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Некоммерческий маркетинг в системе общественных потребностей

1. 1.Природа и роль некоммерческого маркетинга в современном обществе

8

1

-

7

1.2. Поведение потребителей некоммерческих продуктов

8

1

-

7

1.3. Идеология и организация маркетингового управления в некоммерческой сфере

7

1

-

6

1.4. Маркетинговая среда и информационная система некоммерческих субъектов

7

1

-

6

Раздел 2. Инструменты некоммерческого маркетинга

2.1. Сегментирование рынка и позиционирование некоммерческих продуктов

10

2

-

8

2.2. Разработка комплекса некоммерческого маркетинга

10

2

-

8

2.3. Маркетинговые стратегии, планирование и контроль в системе некоммерческого маркетинга

10

2

-

8

Итого

60

10

-

50

Форма обучения в сокращенные сроки

Наименование разделов и тем

Всего

часов по

учебному плану

Аудиторные занятия,

в том числе

Самостоятельная

работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Некоммерческий маркетинг в системе общественных потребностей

1. 1.Природа и роль некоммерческого маркетинга в современном обществе

7

2

-

5

1.2. Поведение потребителей некоммерческих продуктов

7

2

-

5

1.3. Идеология и организация маркетингового управления в некоммерческой сфере

7

2

-

5

1.4. Маркетинговая среда и информационная система некоммерческих субъектов

7

2

-

5

Раздел 2. Инструменты некоммерческого маркетинга

2.1. Сегментирование рынка и позиционирование некоммерческих продуктов

11

3

-

8

2.2. Разработка комплекса некоммерческого маркетинга

11

3

-

8

2.3. Маркетинговые стратегии, планирование и контроль в системе некоммерческого маркетинга

10

2

-

8

Итого

60

16

-

44



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания для изучения дисциплины организационно-методическая часть

    Методические указания
    Методика изучения курса дисциплины «Экономики организаций» включает наряду с обзорными лекциями широкое использование активных методов обучения, групповые и индивидуальные консультации, разбор организационно-правовых и хозяйственных
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы менеджмента» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 080507 менеджмент организации / сост.
  3. Учебно-Методический комплекс по изучению дисциплины «Банковское дело» Для направления 080100. 62 Экономика

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Банковского дела» является факультативной дисциплиной является важнейшим элементом процесса подготовки высококвалифицированных специалистов по направлению 080100.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов специальности 080111. 65 Маркетинг (М)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по специальности 080 .
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы маркетинга» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга»: учебное пособие по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.

Другие похожие документы..