Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа формирования универсальных учебных действий (далее - УУД) на ступени начального образования школы конкретизирует требования Стандарта к лич...полностью>>
'Руководство'
Это книга о жизни на планете Земля с точки зрения доброжелательных к человеку сущностей, называющих себя просто «Группой». Читая их послания с коммен...полностью>>
'Реферат'
Военная доктрина Республики Казахстан (далее – Военная доктрина) представляет собой систему взглядов на обеспечение военной безопасности государства,...полностью>>
'Документ'
З метою забезпечення одноманітного підходу та дієвого контролю за правильністю визначення митної вартості товарів, які переміщуються через митний корд...полностью>>

Основные даты жизни и творчества В. М. Шукшина

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные даты
жизни и творчества
В.М. Шукшина

25 июля
1929

Родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края

1936
1943

Учился в Сростинской средней школе, окончил 7 классов

1944
1947

Студент автотехникума г. Бийска

1949

Призван на срочную службу в Военно-Морской Флот

1949
1953

Матрос Балтийского, впоследствии радист Черноморского флота

1953

Демобилизовался, вернулся на родину, сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости

1953
1954

Работал в вечерней школе сельской молодежи (с. Сростки) учителем, с исполнением обязанностей заведующего школой

Май
1954

Принят кандидатом в члены КПСС, с 1955 года - член КПСС

Август
1954

Сдал конкурсные экзамены и принят на 1 курс режиссерского факультета Всесоюзного Государственного института кинематографии в мастерскую М. Ромма

1958

Первая публикация рассказа "Двое на телеге", журнал "Смена", 1958 год, ¹ 15. Приглашен на главную роль в кинофильме "Два Федора"

1959

Роль Андрея Низовцева в кинофильме "Золотой эшелон"

1960

Роль Ивана Лыкова в кинофильме "Простая история". Дипломная работа В. Шукшина - режиссера "Из Лебяжьего сообщают"

Декабрь
1960

Окончил ВГИК, получил диплом кинорежиссера

1961

Роль Степана Ревуна в кинофильме "Аленка", роль председателя колхоза в кинофильме "Когда деревья были большими", роль Геннадия Николаевича в фильме "Мишка, Серега и я"

1963

Первый сборник рассказов "Сельские жители". М., "Молодая гвардия", Москва

1964

Фильм "Живет такой парень". Сценарий и режиссура В. Шукшина. Фильм удостоен первой премии на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде и главной награды XVI Международного кинофестиваля в Венеции - "Золотой лев Святого Марка"

1965

Роман "Любавины". М., "Советский писатель". Роль Жорки в кинофильме "Какое оно море"

1966

Роль Евгения Корпачева в фильме "Журналист". Фильм "Ваш сын и брат". Сценарий и режиссура В. Шукшина. За работу над фильмом В. Шукшин удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых

1968

Роль Василия Черныха в кинофильме "У озера". За заслуги в области советской кинематографии В. Шукшину присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР". Фильм "Странные люди". Сценарий и постановка В. Шукшина

1970

Сборник рассказов "Земляки". М., "Советская Россия"

1971

В. Шукшину, исполнителю роли Василия Черныха, присуждена Государственная премия СССР. За выдающиеся заслуги в области киноискусства В. Шукшин удостоен правительственной награды - ордена Трудового Красного Знамени. Участие в киноэпопее "Освобождение". Роль маршала Конева

1972

Фильм "Печки-лавочки". Сценарий и режиссура В. Шукшина, в главной роли тракториста Ивана Расторгуева - В. Шукшин

1973

В. Шукшин. "Характеры". Рассказы. М., "Современник". Фильм "Калина красная". Сценарий и режиссура В. Шукшина, в главной роли Егора Прокудина - В. Шукшин

1974

Фильм "Калина красная" удостоен премии VII Всесоюзного кинофестиваля. За исполнение роли Егора Прокудина в фильме "Калина Красная" В. Шукшин признан лучшим актером года. Последняя роль В. Шукшина - Петр Лопахин в кинофильме "Они сражались за Родину" (по мотивам романа М. Шолохова). В. Шукшин. "Беседы при ясной луне". Рассказы. М., "Советский писатель"

2
октября
1974

Василий Макарович Шукшин умер на съемках фильма "Они сражались за Родину" в станице Клетской от острой сердечной недостаточности

1975

За исполнение роли Петра Лопахина в фильме "Они сражались за Родину" В. Шукшин признан лучшим актером года (в конкурсе журнала "Советский экран")

1976

Василию Макаровичу Шукшину за творческие достижения последних лет в киноискусстве присуждена Ленинская премия (посмертно)

Фотогалерея В.М. Шукшина



Не пропустил он момент, когда народу захотелось сокровенного.
И он рассказал о простом, негероическом, близком каждому так же просто,
негромким голосом, очень доверительно. Отсюда взлет и тот широкий отклик,
какой нашло творчество Шукшина в сердцах многих тысчя людей...

М. Шолохов

1949

1971

1966

1972

1969

1973

1970

1974

Последний портрет В.М. Шукшина



Фотогалерея В.М. Шукшина.
1949 год

Доброта - одно из ключевых понятий народного нравственного идеала, русского национального характера. Она несет в себе светлое, сердечное, бескорыстное отношение человека к человеку, повелевая жить по совести. Быть добрым, полагал Шукшин - необходимо. Иначе не проживешь жизнь достойно и счастливо. Но это не так уж и просто. Надо иметь желание и силу драться за добро. Надо уметь утверждать его в жизни. Пути добра сложны и для отдельной личности, и для человеческой истории в целом. Эти пути исследовал Шукшин с пытливостью и страстью художника.
Е. Громов

Фотогалерея В.М. Шукшина.
1966 год

Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда роман написан, а автор умер.


Откуда берутся такие таланты? От щедрот народных. Живут на земле русские люди - и вот избирают одного. Он за всех будет говорить - он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью...

В.М. Шукшин.

Фотогалерея В.М. Шукшина.
1969 год

Кинематограф, как и литература, обладают притягательной силой: возможности мгновенного разговора с миллионами - это мечта писателя. Однако суть-то дела и правда жизни таковы, что книга работает медленно, но глубоко и долго.
Если ответить на основной вопрос: "Что для вас сейчас самое главное?" - то так: передо мной теперь вот эта проблема стоит - что выбрать? Как дальше строить свою жизнь? Охота ее использовать.. ну, результативнее. Но сейчас такое время, когда я никак не могу понять, что же есть более точный результат. И, может быть, я дорого расплачусь за эту неопределенность... Я под обаянием встречи с Шолоховым все вам говорю... Когда я вышел от него, прежде всего, в чем я поклялся, - это надо работать. Работать надо в десять раз больше, чем сейчас.

В.М. Шукшин.

Фотогалерея В.М. Шукшина.
1970 год

Жизнь представляется мне бесконечной студенистой массой - теплое желе, пронизанное миллиардами кровеносных переплетений, нервных прожилок... Беспрестанно вздрагивающее, пульсирующее, колыхающееся. Если художник вырвет кусок этой массы и слепит человечка, человек будет мертв: порвуться все жилки, пуповинки, нервные окончания съежатся и увязнут. Но если погрузиться всему в эту животворную массу, - немедленно начнешь - с ней вместе - вздрагивать, пульсировать, вспучиваться и переворачиваться. И умрешь там.

В.М. Шукшин.

Фотогалерея В.М. Шукшина.
1971 год

Когда я хочу точно представить, что же особенно прочно запомнил я из этой жизни, которую прожил на родине в те свои годы, в какие памать наша, особенно цепкая, обладает способностью долго удерживать то, что ее поразило, то я должен выразиться громоздко и несколько неопределенно, хотя для меня это точность и конкретность полная: я запомнил образ жизни русского крестьянства, нравственный улад этой жизни...

В.М. Шукшин.


Фотогалерея В.М. Шукшина.
1972 год

Вот - ласточки: стремительный, капризный лTт - играют? Они работают: ловят мошек, которые тоже, наверное, умеют увернуться. А мы - про людей, которые протирают штаны в креслах - работают! Кто?!!

В.М. Шукшин.

В постижении сложности - и внутреннего мира человека, и его взаимодействия с окружающейдействительностью - обретается опыт и разум человечества. Не случайно искусство во все века пристально рассматривало сметения души и - обязательно - поиски выхода из этих смятений, этих сомнений

В.М. Шукшин.


Фотогалерея В.М. Шукшина.
1974 год

От первого сборника рассказов до романа "Я пришел дать вам волю" и сказки "До третьих петухов", от фильмов "Живет такой парень" и "Странные люди" до "Калины красной" множество раз возникает имя Разина как намек, как метафора, как ссылка на историческую памать. Был момент, когда Шукшин понял, что Разин какими-то гранями своего характера абсолютного современен, что он сосредоточение национальных особенностей русского народа. И это драгоценное для себя открытие писатель хотел донести до читателя.

Разин - "герой, чья личная судьба не принадлежит ни ему, ни историкам, ни художникам: она достояние народа. Сколь способен любить Разин - столь сильна любовь народа, породившего его; сколь ненавистны Разину страх и рабство - столь же изначально прокляты они и народом. Что сделало Разина народным героем? Редкая, изумительная, почти невероятная способность к полному самоотречению. Таких героев в истории человечества немного. Способный к самоотречению, он идет на смерть без страха и живет в благодарной памяти людской, в песне, легенде".

В.М. Шукшин.

В постижении сложности - и внутреннего мира человека, и его взаимодействия с окружающей действительностью - обретается опыт и разум человечества. Не случайно искусство во все века пристально рассматривало смятение души и - обязательно - поиски выхода из этих сметений, этих сомнений.

В.М. Шукшин.

Надо уважать запятую. Союз "и" умаляет то, что следует за ним. Читатель привык, что "и" только слегка усиливает то, что ему известно до союза. О запятую он спотыкается... и готов воспринимть дальнейшее с новым вниманием. "Было пасмурно и неуютно". "Было пасмурно, неуютно".

В.М. Шукшин.

...Хочу поближе быть к театру. Охота понять, например, в чем его живучая сила, его феноменальная стойкость. Ведь мне казалось, что он доживает дни, а он живет и живет. Если первый мой опыт в театре (я имею ввиду пьесу "Энергичные люди") будет удачным, я найду силы и время поработать на него.

В.М. Шукшин.





Когда стану умирать, - скажу: "Фу-у, гадство, устал!"
Не надо умирать.

Я - сын, я - брат, я - отец... Сердце мясом приросло к жизни.
Тяжко, больно уходить.

В.М. Шукшин.

Генеалогическое древо В.М. Шукшина



Составитель Пряхина А.С. (1996 г.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные этапы жизни и творчества Достоевского

    Документ
    Основные этапы жизни и творчества Достоевского. 1821-1881. Род.в Мск. 1838-1843-учился в Петербургском военном училище,потом на слубжву,1844-отставка,чтобы заняться лит-рой.
  2. Задачи: пропаганда творчества В. М. Шукшина среди детей и юношества, изучение жизни и творчества писателя через цикл внеклассных мероприятий

    Документ
    А искусство его, его человеческий талант продолжают жить, тревожить… Явление Шукшина. Его не понять вне пространства земли и воздуха родного Алтая. Самой личностью своей, самой внешностью «он был похож на свою родину» (В.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 04 В. Шукшин в школе (уд-04. 13-020) Для специальности 050301 Русский язык и литература

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «В. Шукшин в школе». Семинарские занятия проводятся в восьмом семестре очного и заочного отделений.
  4. «Вот говорят, что Есенин рано умер, мало пожил. Аведь прожил он ровно с песнею. Если бы песня была длинной, то она не была бы такой щемящей.» Эти слова героя одного из шукшинских рассказов можно отнести и к самому

    Рассказ
    «Вот говорят, что Есенин рано умер, мало пожил. А ведь прожил он ровно с песнею. Если бы песня была длинной, то она не была бы такой щемящей.» Эти слова героя одного из шукшинских рассказов можно отнести и к самому автору.
  5. Основная образовательная программа моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Авторы программы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ширыхалова Л. И., учитель информатики Зотова Т. А. с. Крестьянка

    Основная образовательная программа
    Формирование нормативной основы управления образовательным процессом в школе идет через разработку локальных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность школы.

Другие похожие документы..