Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В обществе происходит постоянное взаимодействие людей друг с другом и с предметами природы. Мы живем в век научно-технического прогресса, когда резко...полностью>>
'Документ'
1. Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации компрессорных установок с поршневыми компрессорами, работающими на взрывоопасных и вредных ...полностью>>
'Документ'
До друку не приймаються матеріали, які не відповідають тематиці конференції або правилам оформлення, а також представлені з порушенням установленого ...полностью>>
'Документ'
Дж. Р. Р. Толкиена и его замечательной книгой. С её помощью раскрыть разнообразие фонда библиотеки, привить любовь к чтению, воспитать бережное отнош...полностью>>

Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова» Факультет информатики Кафедра «Информационные системы в экономике и менеджменте» программа дисциплины

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Факультет информатики

Кафедра «Информационные системы в экономике и менеджменте»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Системная технология

целостный подход

(предлагается для включения в образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования)

МОСКВА 2009

Краткая информация о курсе

Название

Системная технология – целостный подход

Преподаватель

Телемтаев М.М., д.т.н., профессор

Описание

Новый стандарт «целостность мышления и практики», превышающий уровень западных университетов.

Умение интегрировать знания для решения сложных проблем и дифференцировать для решения конкретных задач.

Способствует повышению профессиональной и социальной мобильности специалиста

Цель: формирование инновационного качества исследователя, экономиста, менеджера, инженера - целостности мышления и практики.

Результат: навыки и компетенции целостного решения профессиональных проблем; практическое искусство создания и развития целостности исследовательских, бизнес-, социальных и инженерных проектов.

Структура тематического плана представлена двумя модулями.

Модуль 1: Лекции (32 час.), семинары-тренинги (32 час.), участие в исследовательском, бизнес-, социальном и инженерном проекте.

Модуль 2: Лекции (12 час.), семинары-тренинги (12 час.), участие в исследовательском, бизнес-, социальном и инженерном проекте.

Для обучения в магистратуре рекомендуется модуль 1, для обучения в бакалавриате – модуль 2.

Для послевузовского и дополнительного образования, программ МВА рекомендуется модуль 1.

Рекомендованная литература

  1. Телемтаев М.М. Целостный метод–теория и практика. 2-е изд., М.: «МСиТ», 2009. 396 с.

  2. Телемтаев М.М. Целостный инженеринг. – М.: ИД «ЭКО», 2005. - 408 с.

  3. Телемтаев М.М. Государственное системное управление. – Алматы: ИЦ «Инфопресс», 2002. - 392 с.

  4. Телемтаев М.М. Системная философия «Саф Сана» - идея, нация, страна. – Алматы: ИЦ «Инфосервис», 2001. - 210 с.

  5. Телемтаев М.М. Системная технология. Алматы: ИЦ «Инфосервис», 1999. - 336 с.

Составитель: д.т.н., профессор кафедры «Информационные системы в экономике» Телемтаев М.М.

Рецензент: доцент кафедры «Информационные системы в экономике и менеджменте», к.э.н. Юшкова Е.Н.

Аннотация.

Программа предлагает и реализует новый стандарт «целостность мышления и практики», превышающий уровень западных университетов.

Цель: формирование инновационного качества исследователя, экономиста, менеджера, инженера - целостности мышления и практики.

Результат: навыки и компетенции целостного решения профессиональных проблем; практическое искусство создания и развития целостности исследовательских, бизнес-, социальных и инженерных проектов. Умение интегрировать знания для решения проблем и дифференцировать для решения конкретных задач. Повышение профессиональной и социальной мобильности.

Метод: изучение теории и практики системной технологии (целостный метод – философия целостности, целостный подход – методология теории, метод системной технологии – методология практики). В процессе обучения обучаемый формирует навыки и компетенции целостности мышления и практики, осваивает и применяет практические методики построения целостных технологий и систем, политик, проектов и программ деятельности. Обучение может сопровождаться участием в выполнении социальных и/или бизнес-проектов и исследованиями путей решения проблемы целостности развития бизнеса, а также семинарами-тренингами с необходимым количеством практических примеров.

Квалификационная (курсовая) работа выполняется по конкретной профессиональной проблеме, выбранной обучаемым по согласованию с преподавателем.

По завершении обучения обучаемый отвечает ключевому требованию к современному специалисту, особенно в сфере экономики и управления, - целостность мышления и практики профессиональной деятельности, приобретает навыки и компетенции целостного решения профессиональных проблем исследователя, экономиста, менеджера, инженера.

Рабочая программа авторская.

Модули программы могут применяться для обучения в бакалавриате, в магистратуре, для послевузовского и дополнительного образования, программ МВА.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Информационные системы в экономике и менеджменте», протокол № 6 от «12» февраля 2009 г.

Заведующий кафедрой д.т.н., профессор _____________ Романов В.П.

(подпись) (Ф.И.О.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Организационно-методический раздел ……………………..… 3

II. Тематический план изучения дисциплины ………………..…. 6

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………..... 10

IV. Содержание программы учебной дисциплины ……………… 15

I. Организационно-методический раздел

Критерии реализации образовательного процесса.

- Инновационное качество результата – целостность мышления и практики исследователя, экономиста, менеджера, инженера.

- Новый стандарт «целостность мышления и практики», опережающий уровень западных университетов.

- Направленность «целостность решений, проектов, программ, политик реального бизнеса», обеспечивающая необходимую интенсивность и проектный характер обучения.

- Главное внимание - инновационной целостности мышления, высокопрофессиональному уровню амбиций «любой проблеме – только целостное решение», лидерскому потенциалу «потенциал настоящего лидера - цельность и целостность его команды», а также готовности к риску и работе в условиях неопределенности «целостная постановка проблем для условий неопределенности».

- Направленность на создание экспортной образовательной услуги путем формирования нового стандарта магистратуры «Системная технология – целостный подход» на основе более полного использования имеющегося теоретического и практического материала и опыта преподавания.

Цель дисциплины. Формирование инновационного качества исследователя, экономиста, менеджера, инженера - целостности мышления и практики.

Учебные задачи дисциплины. Обучаемый в результате изучения дисциплины должен овладеть практическим искусством создания и развития целостности социальных и бизнес-проектов; навыками и компетенциями целостного решения профессиональных проблем исследователя, экономиста, менеджера, инженера:

- знание основ целостного подхода, возможностей метода системной технологии для целостного решения профессиональных проблем и задач исследователя, экономиста, менеджера, инженера в различных предметных областях;

- умение целостно ставить и решать профессиональные проблемы и задачи исследователя, экономиста, менеджера, инженера;

- навыки владения методиками системной технологии формирования и реализации целостных профессиональных решений исследователя, экономиста, менеджера, инженера.

Обучаемый в результате изучения дисциплины должен также изучить опыт целостности мышления и практики в различных предметных областях.

Методы преподавания дисциплины: Процесс преподавания состоит из двух частей - теоретической и практической.

Теоретическая часть направлена на раскрытие основных положений и постулатов целостного метода, Принципов, правил, Законов и моделей целостного подхода, что иллюстрируется сведениями о практике применения системной технологии.

Практическая часть реализуется направлена на изучение методологии практики в виде совокупности этапов и процедур метода системной технологии, что также иллюстрируется сведениями о практике применения системной технологии. Применение методологии и методик практики может осуществляться в разработке различных социальных и бизнес-проектов: создание бизнес-планов для новых предприятий, стратегий развития крупных компаний, а также программ развития территорий и государственных учреждений, социальных проектов и программ.

На семинарах-тренингах в обеих частях процесса преподавания детально изучается методология практики применения системной технологии в различных видах деятельности (в первую очередь – в сфере экономики и управления). По каждой теме предлагается необходимое количество заданий на доклады, рефераты, эссе. Научная работа обучаемых посвящается углубленному изучению отдельных вопросов методологии и методик применения системной технологии в исследовательской, образовательной и практической деятельности. В процессе самостоятельной работы обучаемые осваивают пройденный материал, готовятся к семинарам-тренингам, выполняют домашние задания.

Требования к уровню освоения содержания. Обучаемый в результате изучения дисциплины должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и навыков, опыта:

- знание основ целостного подхода, возможностей метода системной технологии для целостного решения профессиональных проблем и задач исследователя, экономиста, менеджера, инженера в двух-трех предметных областях;

- умение целостно ставить и решать профессиональные проблемы и задачи исследователя, экономиста, менеджера, инженера в двух-трех предметных областях;

- навыки владения методиками системной технологии формирования и реализации целостных профессиональных решений исследователя, экономиста, менеджера, инженера в двух-трех предметных областях;

- опыт применения системной технологии для исследований, разработки и применения целостных профессиональных решений исследователя, экономиста, менеджера, инженера в одной-двух предметных областях. Опыт применения может приобретаться путем участия в разработке социальных и бизнес-проектов для одной (или нескольких смежных) предметных областей.

Результат: навыки и компетенции целостного решения профессиональных проблем исследователя, экономиста, менеджера, инженера; практическое искусство создания и развития целостных социальных и бизнес-проектов.

По завершении обучения обучаемый отвечает ключевому требованию к современному специалисту, особенно в сфере экономики и управления, - целостность мышления и практики профессиональной деятельности.

Формы контроля. Формы проведения текущего контроля освоения обучаемыми дисциплины - письменные домашние задания, подготовка докладов, рефератов, выступлений, курсовой работы. Форма проведения итогового контроля освоения обучаемыми дисциплины – экзамен в устной форме. Преподавателем могут быть учтены баллы, полученные обучаемыми при текущем контроле знаний и выведена общая оценка.

Может использоваться следующая балльно-рейтинговая оценка работы обучаемого а в ходе семинаров и в процессе самостоятельной работы по качеству письменных домашних заданий, курсовой работы, докладов, рефератов, выступлений:

Отлично - выполнен полный объем домашнего задания (реферата, курсовой работы), доклад (выступление) обучаемого на семинаре полный и правильный. Обучаемый обобщил материал, сделал собственные выводы, выразил свое мнение, привел иллюстрирующие примеры.

Хорошо - выполнено 75% домашнего задания (реферата, курсовой работы), доклад (выступление) обучаемого на семинаре правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение обучаемого недостаточно четко выражено.

Удовлетворительно - выполнено 50% домашнего задания (реферата, курсовой работы), доклад (выступление) обучаемого на семинаре правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения обучаемого, есть ошибки в деталях и/или детали просто отсутствуют.

Неудовлетворительно - выполнено менее 50% домашнего задания (реферата, курсовой работы), доклад (выступление) обучаемого на семинаре содержит существенные ошибки в основных аспектах темы.

II. Tематический план изучения дисциплины

(представляется в двух вариантах – стандартный и ускоренный)

Тематический план модуля «стандартный»

п/п

Наименование

разделов

и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)**

Научно-практ. исследования

Всего часов

Лекции

Семинарские занятия

Участие в проектах*

Всего

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛОСТНЫЙ МЕТОД

1

ТЕМА 1.

Целостный метод. Основные разделы

4

2

6

4

4

14

2

ТЕМА 2.

Системы

2

1

3

2

2

7

3

ТЕМА 3.

Технологии

1

1

2

2

2

6

4

ТЕМА 4.

Модели

1

1

2

2

2

6

РАЗДЕЛ 2. Целостный подход

5

ТЕМА 5.

Принцип целостности

2

2

4

3

3

10

6

ТЕМА 6. Закон целостности

2

2

4

3

3

10

7

ТЕМА 7. Закон развития целого

2

2

4

3

3

10

8

ТЕМА 8.

Принципы развития целого

2

2

4

3

3

10

9

ТЕМА 9.

Холизм и целостный метод

1

1

1

10

ТЕМА 10.

Возможности применения разделов целостного подхода

2

2

2

2

6

РАЗДЕЛ 3. Моделирование целого

11

Тема 11.

Принцип целостности моделирования

2

2

4

3

3

10

12

Тема 12.

Модель целенаправленного процесса деятельности

2

2

4

3

3

10

13

Тема 13.

Примеры применения модели целенаправленного процесса

2

2

14

ТЕМА 14.

общая модель целостного процесса деятельности

2

2

4

3

3

10

15

ТЕМА 15.

Общая математическая модель целостной и целой системы

2

2

4

3

3

10

16

ТЕМА 16.

Модель жизненного цикла целого

2

1

3

2

2

7

17

ТЕМА 17.

Модель грамотности и доступности

2

1

3

2

2

7

18

ТЕМА 18.

Модель вложенности сфер деятельности

2

2

4

3

3

10

РАЗДЕЛ 4. Метод системной технологии

19

Тема 19.

Метод системной технологии

2

2

4

3

3

10

ИТОГО:

32

32

64

48

48

160



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российская Экономическая Академия имени Г. В. Плеханова мировая экономика учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Коллектив авторов: Окрут З.М., Захарова Е.В., Косарев Е.А., Климович Н.Я., Калашникова И.А., Кузнецова Г.В., Мхитарян А.А., Мигалева Т.Е., Михайлов А.
  2. Образовательные программы факультета маркетинга 11 руководство факультета маркетинга 12 кафедры факультета маркетинга 13

    Руководство
    подготовка на уровне международных стандартов конкурентоспособных профессионалов рынка – маркетологов, способных создать для потребителей большую, чем конкуренты, ценность и привести компанию к долгосрочному коммерческому успеху.
  3. Программа международной научной конференции 23 апреля 2008 г. (среда) (1)

    Программа
    Садовничий В.А. (ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, академик, г. Москва, РФ) «Развитие научных исследований в Московском университете».
  4. Программы кандидатских экзаменов 05. 09. 03 «Электротехнические комплексы и системы» 05. 12. 04 «Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения» 05. 12. 13 «Системы, сети и устройства телекоммуникаций»

    Программа-минимум
    В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: основные технологические процессы и машины текстильного производства; приводные системы машин и агрегатов; анализ и синтез исполнительных механизмов; основы расчета механизмов
  5. Информационно-экспертная группа «панорама» кандидаты-2007 Том II непарламентские партии апр, гс, дпр, Зеленые, пме, псс, пр, спс, Яблоко

    Документ
    В книге собраны федеральные партийные списки кандидатов в Государственную Думу V созыва в том виде, в каком они были заверены Центризбиркомом 26 сентября – 8 октября 2007 года.

Другие похожие документы..