Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современное человеческое общество живет и продолжает развиваться, активно используя достижения науки и техники, и практически немыслимо остановиться н...полностью>>
'Закон'
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования б...полностью>>
'Урок'
Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравс...полностью>>
'Учебно-тематический план'
ведения боя (общие подходы) 4 9 Методика подготовки реферата 4 10 Биомеханические основы спортивной тренировки 4 11 Психология единоборств 4 1 Методы ...полностью>>

Методическая разработка открытого урока по истории: Индустриализация и коллективизация в СССР

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическая разработка

открытого урока по истории:

Индустриализация и коллективизация в СССР

( конец 20 – 30 – е годы 20 века)

2 часа.

Выполнила:

Преподаватель истории

Костромского автодорожного колледжа

Задорина С.Ю.

Методическая цель:

Моделирование исторической ситуации

с использованием интерактивных методов обучения.

Форма:

комбинированный урок.

Кострома 2009 год.

Цель урока:

1. Усвоить смысл понятий коллективизация и индустриализация.

2. Знать и понимать цели этих явлений.

3. Уметь анализировать причины методов проведения коллективизации и индустриализации.

4. Уметь дать оценку этим событиям и их итогам.

5. Отработать навык работы с картой и таблицей как с историческим источником.

Материалы и оборудование:

1. Карты раздаточные «Народное хозяйство СССР к началу Великой Отечественной войны»

2. Контурные карты СССР.

3. Карточки – ресурсы

  • Источники индустриализации.

  • Расслоение крестьянства.

3. Презентация или карточки на доску.

  • Кризис НЭПа и варианты решения

  • 1929 – год «Великого перелома»

  • Варианты индустриализации

  • Источники индустриализации

  • Принципы организации колхоза

  • Методы раскулачивания

  • Темпы и итоги коллективизации

  • Цели коллективизации и индустриализации

  • Стройки первых пятилеток

  • Итоги индустриализации

  • Признаки кризиса НЭПа

  • Способы борьбы с коллективизацией

4. «Ордена»

5. Карточки с проверочными вопросами.

6. Таблица фактических данных по итогам индустриализации.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение и опрос.

3. Постановка проблемы и мотивация.

4. Работа в условии созданной исторической ситуации по направлениям: изучение нового материала, закрепление, выводы по каждому блоку.

  • Анализ кризисной ситуации НЭПа и путей выхода.

  • Понятие индустриализация, отрасли тяжёлой индустрии, источники, цели.

  • Коллективизация: понятие, принципы, методы, итоги.

  • Методы и особенности индустриализации.

  • Стройки первых пятилеток

  • Итоги индустриализации

5. Подведение итогов и общие выводы.

6. Проверка усвоения и рефлексия.

7. Домашнее задание.

8. Система оценивания (игровой элемент) – выдача «орденов» за работу и решение задач.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2. Повторение и опрос.

3. Мотивация и постановка проблемы.

4. Анализ исторической ситуации: кризис НЭПа и пути выхода

5. Работа с понятием и ресурсом (ситуация направлений индустриализации и поиска средств)

6. Моделирование исторической ситуации

«Сплошная коллективизация»

7. Беседа «Методы раскулачивания»

(ситуация – борьба против коллективизации)

8. Итоги и принципы коллективизации.

9. «Стройки первых пятилеток», итоги индустриализации - работа с источником.

10. Решение исторической задачи «Методы и особенности индустриализации»

(ситуация – действие властей)

11. Общие выводы, подведение итогов.

12. Проверка усвоения и рефлексия.

13. Домашнее задание

1. Активизация внимания.

2. Фронтальный опрос.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Характеристика кризиса и варианты путей выхода

5. Применение элементов ролевой игры.

Организация работы с ресурсами.

6. Постановка проблемы

«Как создать колхозы и получить с них прибыль»

7. Постановка вопросов,

Задание.

8. Работа с таблицей

9. Организация работы с картой как с историческим источником. Элемент игры – расшифровка аббревиатур.

10. Постановка условий задачи.

11. Беседа.

Организация работы с таблицей.

12. Карточки с тремя типами вопросов.

13. Выучить понятия и ответить на вопрос

1. Ответ на вопрос.

2. Ответ на вопросы.

3. Возможные варианты решения.

4. Выбор возможных вариантов и аргументация в их защиту

5. Работа с карточками в рамках игровой ситуации.

6. Решение проблемы в условиях игры.

7. Варианты ответов.

Заполнение таблицы.

8. Обобщение и заполнение таблицы.

9. Заполняют контурные

карты, расшифровывают аббревиатуры.

10. Попытки решения.

11. Работа с таблицей, ответы на вопросы.

12. Ответ в письменном виде

13. Фиксируют

Конспект урока.

1. Организационный момент.

  • Посмотрите на доску мы подошли к изучению 30 – х годов, время на нашем историческом календаре 1929 год, сколько лет исполнилось советской власти?

  • Давайте вспомним, что происходило за этот период.

2. Повторение и опрос.

  • Назовите темы, изученные с момента прихода к власти большевиков?

  • Какая тема последняя?

  • Как расшифровывается НЭП?

  • Что нового появилось в стране в период НЭПа?

  • Принёс ли пользу стране НЭП?

  • Каковы результаты НЭПа?

3. Постановка проблемы и мотивация.

Мы выяснили, что в период НЭПа восстановили хозяйство, страна стала богаче, в руках советского правительства во главе со Сталиным появился некий первоначальный капитал, производственные ресурсы.

  • Куда их можно вложить?

С 1926 года под нажимом Сталина власть признаёт правильность курса на построение социализма в отдельно взятой стране. СССР, по мнению, партии оказался страной в окружении вражеских капиталистических государств.

  • Что нужно стране чтобы выжить во враждебном кольце? (ВПК и экономическая независимость)

  • Что нужно, создать, чтобы стать экономически независимой державой? (тяжёлую промышленность)

  • Как думаете, была она создана? Есть ли сейчас оборонный комплекс, энергетика, топливная промышленность.

  • Какими способами?

А всё это было создано в 30 – годы и сверхбыстрыми темпами и тяжким трудом.

Попытаемся узнать, какими методами и средствами в нашей стране была построена базовая промышленность.

Запишите тему урока.

4. Анализ исторической ситуации: «Кризис НЭПа и пути выхода».

На доске признаки кризиса НЭПа.

  • Кризис хлебозаготовок (недостаток продовольственной продукции)

  • Противоречия в обществе – негативное отношение к новой буржуазии – «нэпманам»

  • Безработица.

  • Кризис сбыта и торговли.

Какой из названных признаков Вам кажется наиболее опасным?

Советское правительство предлагало ряд вариантов выхода из кризиса.

1. Н.Д. Кондратьев (экономист) – рыночная экономика, стимулирование свободного предпринимательства.

2. Н.И. Бухарин, А.И. Рыков, М.Л. Томский (партийные и государственные деятели) – смешанная экономика. Лозунг Бухарина «Обогащайтесь!», баланс между сельским хозяйством и промышленностью, элементы частного предпринимательства в условиях господства государственной экономики.

3. И.В. Сталин – ускоренные темпы создания тяжёлой промышленности на плановой основе.

  • Какой из вариантов на ваш взгляд не мог быть принят большевистским правительством и почему?

  • Какой был принят?

  • Какой вариант наиболее близок Вам и почему?

Исторически сложилось так, что прошёл вариант Сталина, который устранил соперников в первую очередь Бухарина и в 1929 году правительство СССР берёт курс на индустриализацию и коллективизацию.

Запишите в тетрадь.

Год «Великого перелома» - 1929.

1. Курс на индустриализацию – принят первый пятилетний план.

2. Коллективизация деревни.

Этим власть определила курс нашей советской модернизации.

Что это? Какой смысл Вы вкладываете в это понятие?

Ясен смысл этих понятий? Наша задача выяснить цели, методы и итоги.

5. Индустриализация: понятие и средства.

Задача – разобрать, что это и где взять деньги. Попытаемся сформулировать понятие и цель.

Запись в тетрадь.

Индустриализация – это создание отраслей тяжёлой промышленности.

Цель: достижение экономической независимости, обеспечение техникой и сырьём лёгкой промышленности и сельского хозяйства.

Давайте поставим себя на место советского правительства и определим какие отрасли тяжёлой промышленности должны быть построены, что бы на их базе

могли функционировать с/х и лёгкая промышленность.

  • Энергетика

  • Топливная промышленность

  • Металлургия

  • Добывающая промышленность

  • Машино и станкостроение

  • Оборонная промышленность

Строительство очень затратное и долго окупается. Где взять деньги?

Вы должны определить источники и средства которые можно получить с них.

Задание: подберите источник и средство, найдите те которые неприемлемы для советского правительства.

Источники

Средства

Национальные ценности

Продажа произведений искусства

Население, нэпманы

Налоги и государственные займы

Государственная монополия на внешнюю торговлю

Валюта, закупка за границей оборудования и сырья

Главное управление лагерей (ГУЛаг)

Бесплатный труд

Устаревшее оборудование

Реконструкция (восстановление) и дальнейшее использование

Сельское хозяйство

Получение людских и материальных ресурсов с колхозов

Иностранные инвестиции

Привлечение иностранного капитала

Иностранные банки

Кредиты

Свобода рыночной торговли и предпринимательства

Налоги

Сделайте вывод что такое индустриализация, каковы её цели и где взять средства на неё.

6. Коллективизация.

Запись в тетрадь.

Коллективизация – обобществление средств производства и создание коллективных хозяйств на селе (колхозов) с целью получения средств на индустриализацию.

Как мы уже рассмотрели, целью создания колхозов было получение средств на индустриализацию, перекачивание ресурсов из города в деревню.

Встаёт вопрос как эти средства получить и как создать колхоз.

Рассмотрим ситуацию на селе.

Выясним какими средствами располагали крестьяне в своём частном хозяйстве.

Делимся условно на 4 группы и получаем ресурсы которыми располагали крестьяне.

Каждая группа получает пакет карточек.

Первая группа – «кулаки» (5 человек)

  • 51 - 20 десятин пахотной, разработанной земли

  • Покосы и выпасы

  • Наёмные работники

  • Тягловый скот (3 лошади)

  • Домашний скот (коровы, козы, овцы, куры)

  • Зерновой фонд

  • Сельскохозяйственная техника (сеялки, веялки, молотилки)

  • Крепкая усадьба (жилой дом, хозяйственные постройки)

  • Орудия сельхоз труда (косы, грабли и пр.)

  • Огород

Вторая группа – «середняки»(7 человек)

  • 5 десятин пахотной земли

  • 5 десятин целинной земли (не обработанной)

  • Покосы и выпасы

  • Одна лошадь

  • Домашний скот (куры, овцы и корова с телёнком)

  • Орудия труда (косы, грабли, мотыги и пр.)

  • Усадьба средних размеров (дом и не большие хозяйственные постройки)

  • Огород

Третья группа – «бедняки»(7 человек)

  • 1 десятина пахотной земли

  • 6 десятин заброшенной земли

  • Орудия труда (косы, грабли, мотыги и пр.)

  • Домашний скот (куры, овцы)

  • Небольшая усадьба (дом и пара сараев)

  • Огород

Четвёртая группа – «батраки»(5 человек)

  • Огород

  • Куры

  • Дом с сараем

  • Рабочие руки

  • Заброшенная и заросшая сорняком земля

Перечень ресурсов оглашается и выясняется имущественное положение разных групп крестьян.

Теперь поставьте себя на место крестьян и представьте ситуацию.

В ваше село приехал уполномоченный, созвал сельский сход и предложил объединить все ваши ресурсы по принципу.

  1. Земля – общая, колхозная.

  2. Тягловый и домашний скот отправляется на колхозную ферму и конюшню.

  3. Орудия труда и инвентарь переходит в общественную собственность.

  4. Запасы зерна переходят в общественный фонд.

  5. В колхозе трудимся сообща и на равных условиях.

(принципы обозначаются на доске или презентации)

Поднимите, руки кто пойдёт в колхоз? Почему?

Поднимите, руки кто не пойдёт в колхоз? Почему? А каких крестьян больше?

В ком больше заинтересованно государство и Вы что бы они вступили в колхоз? Как их заставить - разберём чуть позднее.

А пока изберём местную власть – председателя сельского совета и председателя колхоза? Из числа каких крестьян их изберут?

Проголосуйте кто за вступление в колхоз.

Итак, колхоз на ранее названных принципах создан.

Теперь из села Вы оказываетесь на заседании политбюро ЦК ВКП (б),

где необходимо продумать как получить с колхоза прибыль и рабочую силу на нужды индустриализации.

Проводим заседание политбюро.

Крестьяне в колхозе, средства производства общие. Задача – перекачивание средств из села в город на нужды индустриализации.

Средства на индустриализацию.

  1. Обязать крестьян сдавать продукцию государству.

  2. Дать план сдачи продукции.

  3. Установим цену закупки (заниженную)

  4. Государство продаёт сельхоз продукцию по завышенным ценам («ножницы цен»)

(карточки на доску)

Как либо, поможем колхозу?

  1. Дадим ссуду.

  2. Поможем техникой (МТС)

  3. Спишем долги.

А как крестьяне будут получать плату за свой труд? Пояснение учителя.

Оплата по трудодням - добавить к принципам.

Учитывая вышесказанное, все крестьяне пойдут в колхоз?

Но власть приняла план 100 % коллективизации. Куда деваться крестьянам не желающим идти в колхоз.

В город на предприятие, появятся свободная рабочая сила для строек индустриализации. Добавляем к средствам – привлечение рабочей силы.

А как сделать чтобы все крестьяне не разбежались из колхозов?

Отобрать паспорта – добавить к принципам.

Итак, мы создали колхоз и получили средства с него.

7. «Методы раскулачивания»

Прошла сплошная коллективизация.

Будет ли часть крестьян сопротивляться вступлению в колхоз? Кто и почему?

А надо ли их заставлять?

Какими способами будут сопротивляться кулаки и приписанные к ним середняки?

Заполним таблицу (на доске или презентация)

Активные способы

Пассивные способы

  1. Убийство сельских активистов

  2. Выступления против властей

1. Спрятать хлеб.

2. Забить скот

3. Всё продать и уйти в город

Таким образом задача власти подавить сопротивление крестьян и заставить кулаков пойти в колхоз.

Как это сделать? Методы раскулачивания.

  1. Арест.

  2. Изъятие земли.

  3. Конфискация имущество.

А что сделать что бы односельчане не возмущались и не жалели соседей?

Создать образ врага. Как?

4. Создание образа врага через СМИ (газеты)

5. Выселение.

Как назвать меры принимаемые против кулаков? Запись в тетрадь

Раскулачивание – уничтожение зажиточного крестьянства с целью получения средств на коллективизацию.

8.Итоги и принципы коллективизации.

Давайте подведём итоги и оформим таблицу на доске.

Что такое коллективизация?

С какой целью она проводилась?

Каковы принципы создания колхозов?

Как власть получила средства с колхозов?

Каковы итоги коллективизации? Какова цена коллективизации?

Параллельно с ответами учащихся к доске крепятся карточки. Получается таблица.

Принципы создания колхоза

Получение средств

Итоги коллективизации.

1. Земля – общая, колхозная.

2. Тягловый и домашний скот отправляется на колхозную ферму и конюшню.

3.Орудия труда и инвентарь переходит в общественную собственность.

4.Запасы зерна переходят в общественный фонд.

5. В колхозе трудятся сообща и на равных условиях

6. Оплата по трудодням

7. Отсутствие паспортов.

1. Обязать крестьян сдавать продукцию государству.

2. Дать план сколько сдавать.

3.Установить цену закупки (заниженную)

4. Государство продаёт сельхоз продукцию по высокой цене («ножницы цен»)

5. Рабочая сила – в города.

6. Средства на коллективизацию полученные с кулаков.

1. Получены средства на

индустриализацию.

2. Фактически ликвидировано частное крестьянское хозяйство.

3. Уничтожены зажиточные крестьянские хозяйства.

4. Голод 1932 – 1933 гг.

5. Фактическое прикрепление крестьян к земле.

Голод 1932 – 1933 гг. – краткий рассказ учителя. Учащиеся анализируют причины голода. «Закон о трёх колосках» - определить цель.

Запись в тетрадь – «Итоги коллективизации»

1. Получены средства на индустриализацию.

2. Фактически ликвидировано частное крестьянское хозяйство.

3. Уничтожены зажиточные крестьянские хозяйства.

4. Голод 1932 – 1933 гг.

5. Фактическое прикрепление крестьян к земле.

(при наличии времени – «Головокружение от успехов»)

9. «Стройки первых пятилеток», итоги индустриализацию.

Строительство важнейших объектов советское правительство намеревается провести в рекордно короткие сроки. Создаются пятилетние планы.

В ходе их реализации форсированными темпами были построены крупнейшие объекты во всех важных отраслях промышленности.

Перед Вами карта СССР предвоенного периода, до 1941 года. План первой пятилетки принят в 1929 году. Шла уже четвёртая пятилетка. Каким образом?

(планы выполнялись за 3 – 4 года).

Ваша задача зафиксировать на контурной карте не менее 10 новых промышленных объектов по разным отраслям. Сделать письменный вывод о том какие отрасли были наиболее приоритетны и дать оценку темпам индустриализации.

Учащиеся работают в паре, отмечая значок отрасли и наименование города.

Отвечают. Карты сдаются на проверку.

Итак, в течение довоенного десятилетия было построено 6000 крупных предприятий (по 600 – 700 в год). Приведем пример некоторых, а учащиеся попытаются расшифровать аббревиатуры и сокращения.

  • ДнепроГЭС

  • Турксиб

  • СТЗ

  • ХТЗ

  • Беломорканал

  • Волгодонканал

  • Магнитка (Магнитогорский металлургический комбинат)

  • Балхашмедплав (Балхашский медеплавильный завод)

Сделайте выводы о темпах индустриализации. Запись в тетрадь.

Темпы индустриализации форсированные.

10. Особенности и методы индустриализации.

Подумаем, а как добились подобных темпов.

Решите историческую задачу.

Условия:

1. Материальных средств недостаточно.

2. Техника пока устаревшая.

3. Население в основном сельское.

4. Есть карательный аппарат – органы государственной безопасности

(ОГПУ – НКВД)

5. Есть общегосударственная идея – коммунизм.

Задание.

Построить крупнейшие промышленные объекты и заставить население эффективно работать.

Ответ (фиксируется на доске)

1. Жёсткая дисциплина (жёсткое уголовное наказание за нарушение)

2. Создание образа врага (враги народа)

3. Энтузиазм населения вооружённого идеей.

4. Социалистическое соревнование.

5. Завышение показателей.

11. Итоги индустриализации.

Сравнительная таблица «Производство важнейших видов промышленной продукции в СССР»

Ответить на вопросы.

  • Какие новые виды продукции стали производится в СССР по сравнению с дореволюционной Россией?

  • Производство каких видов продукции в годы индустриализации было наибольшим?

  • Почему именно этих видов?

Таблица «Соотношение производства СССР и крупнейших капиталистических стран»

Ответить на вопросы.

  • На каком месте находился СССР по всем видам продукции в 1928 году

(к началу индустриализации) на последнем.

  • На каком месте к концу 30 – х гг. (на втором, уступая США)

  • Какие страны СССР обогнал по уровню производства.

Сделаем вывод что дала индустриализация стране.

Запись в тетрадь.

Итоги индустриализации.

1. Создана тяжёла индустрия и ВПК.

2. Второе место по уровню производства в мире.

3. Экономическая независимость СССР

12. Проверка усвоения и рефлексия.

«Блиц – опрос»

  1. Понятие индустриализация и коллективизация.

  2. Цели индустриализации и коллективизации.

  3. Итоги индустриализации и коллективизации.

  4. Какими методами и средствами они проводились.

Карточки с вопросами.

  1. Какие цели преследовало правительство СССР, проводя политику коллективизации и индустриализации

  2. Какими методами эта политика проводилась?

  3. Оправдали ли эти методы цели?

13. Домашнее задание.

Знать основные понятия, цели, методы и итоги.

Дополнения и приложения к уроку.

1. Какие цели преследовало правительство СССР, проводя политику коллективизации и индустриализации?

2. Какими методами эта политика проводилась?

3. Оправдали ли эти методы цели?

1. Какие цели преследовало правительство СССР, проводя политику коллективизации и индустриализации?

2. Какими методами эта политика проводилась?

3. Оправдали ли эти методы цели?

1. Какие цели преследовало правительство СССР, проводя политику коллективизации и индустриализации?

2. Какими методами эта политика проводилась?

3. Оправдали ли эти методы цели?

1. Какие цели преследовало правительство СССР, проводя политику коллективизации и индустриализации?

2. Какими методами эта политика проводилась?

3. Оправдали ли эти методы цели?

1. Какие цели преследовало правительство СССР, проводя политику коллективизации и индустриализации?

2. Какими методами эта политика проводилась?

3. Оправдали ли эти методы цели?

1. Какие цели преследовало правительство СССР, проводя политику коллективизации и индустриализации?

2. Какими методами эта политика проводилась?

3. Оправдали ли эти методы цели?

Сравнительная таблица «Производство важнейших видов промышленной продукции в СССР»

Ответить на вопросы.

  • Какие новые виды продукции стали производится в СССР по сравнению с дореволюционной Россией?

  • Производство каких видов продукции в годы индустриализации было наибольшим?

  • Почему именно этих видов?

Таблица «Соотношение производства СССР и крупнейших капиталистических стран»

Ответить на вопросы.

  • На каком месте находился СССР по всем видам продукции в 1928 году

(к началу индустриализации) на последнем.

  • На каком месте к концу 30 – х гг. (на втором, уступая США)

  • Какие страны СССР обогнал по уровню производства.

Сделаем вывод что дала индустриализация стране.

Сравнительная таблица «Производство важнейших видов промышленной продукции в СССР»

Ответить на вопросы.

  • Какие новые виды продукции стали производится в СССР по сравнению с дореволюционной Россией?

  • Производство каких видов продукции в годы индустриализации было наибольшим?

  • Почему именно этих видов?

Таблица «Соотношение производства СССР и крупнейших капиталистических стран»

Ответить на вопросы.

  • На каком месте находился СССР по всем видам продукции в 1928 году

(к началу индустриализации) на последнем.

  • На каком месте к концу 30 – х гг. (на втором, уступая США)

  • Какие страны СССР обогнал по уровню производства.

Сделаем вывод что дала индустриализация стране.

Решите историческую задачу.

Условия:

1. Материальных средств недостаточно.

2. Техника пока устаревшая.

3. Население в основном сельское.

4. Есть карательный аппарат – органы государственной безопасности

(ОГПУ – НКВД)

5. Есть общегосударственная идея – коммунизм.

Задание.

Построить крупнейшие промышленные объекты и заставить население эффективно работать.

Решите историческую задачу.

Условия:

1. Материальных средств недостаточно.

2. Техника пока устаревшая.

3. Население в основном сельское.

4. Есть карательный аппарат – органы государственной безопасности

(ОГПУ – НКВД)

5. Есть общегосударственная идея – коммунизм.

Задание.

Построить крупнейшие промышленные объекты и заставить население эффективно работать.

Решите историческую задачу.

Условия:

1. Материальных средств недостаточно.

2. Техника пока устаревшая.

3. Население в основном сельское.

4. Есть карательный аппарат – органы государственной безопасности

(ОГПУ – НКВД)

5. Есть общегосударственная идея – коммунизм.

Задание.

Построить крупнейшие промышленные объекты и заставить население эффективно работать.

Решите историческую задачу.

Условия:

1. Материальных средств недостаточно.

2. Техника пока устаревшая.

3. Население в основном сельское.

4. Есть карательный аппарат – органы государственной безопасности

(ОГПУ – НКВД)

5. Есть общегосударственная идея – коммунизм.

Задание.

Построить крупнейшие промышленные объекты и заставить население эффективно работать.

Арест

Изъятие земли

Конфискация имущества

Создание образа врага через СМИ (газеты, радио)

агитбригады

Первая группа – «кулаки» (5 человек)

  • 51 - 20 десятин пахотной, разработанной земли

  • Покосы и выпасы

  • Наёмные работники

  • Тягловый скот (3 лошади)

  • Домашний скот (коровы, козы, овцы, куры)

  • Зерновой фонд

  • Сельскохозяйственная техника (сеялки, веялки, молотилки)

  • Крепкая усадьба (жилой дом, хозяйственные постройки)

  • Орудия сельхоз труда (косы, грабли и пр.)

  • Огород

Вторая группа – «середняки»(7 человек)

  • 5 десятин пахотной земли

  • 5 десятин целинной земли (не обработанной)

  • Покосы и выпасы

  • Одна лошадь

  • Домашний скот (куры, овцы и корова с телёнком)

  • Орудия труда (косы, грабли, мотыги и пр.)

  • Усадьба средних размеров (дом и не большие хозяйственные постройки)

  • Огород

Третья группа – «бедняки»(7 человек)

  • 1 десятина пахотной земли

  • 6 десятин заброшенной земли

  • Орудия труда (косы, грабли, мотыги и пр.)

  • Домашний скот (куры, овцы)

  • Небольшая усадьба (дом и пара сараев)

  • Огород

Четвёртая группа – «батраки»(5 человек)

  • Огород

  • Куры

  • Дом с сараем

  • Рабочие руки

  • Заброшенная и заросшая сорняком земля

Выселение

(Север,Урал Сибирь)

Национальные ценности

Население, нэпманы

Государственная монополия на внешнюю торговлю

Главное управление лагерей (ГУЛаг)

Устаревшее оборудование

Сельское хозяйство

Иностранные инвестиции

Иностранные банки

Свобода рыночной торговли и предпринимательства

Продажа произведений искусства

Налоги и государственные займы

Валюта, закупка за границей оборудования и сырья

Бесплатный труд

Реконструкция (восстановление) и дальнейшее использование

Получение людских и материальных ресурсов с колхозов

Привлечение

иностранного капитала

Кредиты

Налоги

Советское правительство предлагало ряд вариантов выхода из кризиса.

1. Н.Д. Кондратьев (экономист) – рыночная экономика, стимулирование свободного предпринимательства.

2. Н.И. Бухарин, А.И. Рыков, М.Л. Томский (партийные и государственные деятели) – смешанная экономика. Лозунг Бухарина «Обогащайтесь!», баланс между сельским хозяйством и промышленностью, элементы частного предпринимательства в условиях господства государственной экономики.

3. И.В. Сталин – ускоренные темпы создания тяжёлой промышленности на плановой основе.

Советское правительство предлагало ряд вариантов выхода из кризиса.

1. Н.Д. Кондратьев (экономист) – рыночная экономика, стимулирование свободного предпринимательства.

2. Н.И. Бухарин, А.И. Рыков, М.Л. Томский (партийные и государственные деятели) – смешанная экономика. Лозунг Бухарина «Обогащайтесь!», баланс между сельским хозяйством и промышленностью, элементы частного предпринимательства в условиях господства государственной экономики.

3. И.В. Сталин – ускоренные темпы создания тяжёлой промышленности на плановой основе.

Советское правительство предлагало ряд вариантов выхода из кризиса.

1. Н.Д. Кондратьев (экономист) – рыночная экономика, стимулирование свободного предпринимательства.

2. Н.И. Бухарин, А.И. Рыков, М.Л. Томский (партийные и государственные деятели) – смешанная экономика. Лозунг Бухарина «Обогащайтесь!», баланс между сельским хозяйством и промышленностью, элементы частного предпринимательства в условиях господства государственной экономики.

3. И.В. Сталин – ускоренные темпы создания тяжёлой промышленности на плановой основе.

Советское правительство предлагало ряд вариантов выхода из кризиса.

1. Н.Д. Кондратьев (экономист) – рыночная экономика, стимулирование свободного предпринимательства.

2. Н.И. Бухарин, А.И. Рыков, М.Л. Томский (партийные и государственные деятели) – смешанная экономика. Лозунг Бухарина «Обогащайтесь!», баланс между сельским хозяйством и промышленностью, элементы частного предпринимательства в условиях господства государственной экономики.

3. И.В. Сталин – ускоренные темпы создания тяжёлой промышленности на плановой основе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование учебного материала по истории 11 класс

    Тематическое планирование
    Календарно-тематическое планирование предназначено для социално – экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного
  2. Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

    Урок
    Знать основные виды деятельности человека, условия и причины возникновения земледелия и скотоводства. Значение данных видов деятельности для человека.
  3. Рабочая программа по Истории для 5 11 классов на 2009-2012 гг

    Рабочая программа
    Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Сборник нормативных документов.
  4. Учебная программа по истории для 9 класса составлена учителем истории

    Программа
    освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории ХХ - начала XXI века в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  5. Программа кандидатского экзамена по специальности 07. 00. 09. Майкоп

    Программа
    Для современного состояния исторического знания характерен повышенный интерес к теоретико-методологическим проблемам истории, поиск альтернативных концепций интерпретации прошлого, отказ от заданных идеологических схем и одномерных трактовок.

Другие похожие документы..