Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В процессе осуществления различного рода деятельности отдельные индивиды (граждане) и организации этих индивидов вступают между собой в различные отн...полностью>>
'Документ'
Социально-экономическое развитие Украины в новом тысячелетии обуславливает определение новых приоритетов и перспектив развития современной высшей  шк...полностью>>
'Памятка'
за поддержание в силе патента, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия пате...полностью>>
'Документ'
In 2002-2004 the III International Contest of children‘s painting «Past, Resent, and Future in children‘s art” took place in Moscow region town Elektr...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Институциональная экономика» Для специальности: 050506 «Экономика»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская инженерно-техническая академия

Кафедра Оценки и бизнеса

«Утверждаю»

Председатель УМС

__________Жуманазаров К.Б.

«____»___________2010г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Институциональная экономика»

Для специальности: 050506 – «Экономика»

Астана 2010

Составитель: Тимченко В.Б. к.э.н., профессор.: Учебно-методический комплекс по дисциплине «Институциональная экономика» – Астана 2010г.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»

протокол № 1 от «_31_»_августа_2010 г.

Рассмотрено и рекомендовано на заседании учебно-методического совета

протокол № 1 от «_3сентября 2010 г.

Сведения о преподавателе:

  1. Ф.И.О. Тимченко В.Б. кэн. проф.

  2. Место работы: кафедра «Оценки и бизнеса»

  3. Каз. ИТА г.Астана.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСТИПЛИНЫ – SYLLABUS

Данные о дисциплине:

«Институциональная Экономика»

Количество кредитов – 3

Кафедра « Оценки и бизнеса»

Выписка из учебного плана.

курс

семестр

кредиты

лекции

практичес-кие занятия

лабор.-работы

СРСП

СРС

всего

Форма контроля

4

7

3

30

15

-

45

45

112

экзамен

Пререквизиты

Изучение дисциплины « Институциональная экономика» базируется на изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Экономическая история», «Макроэкономика», «Микроэкономика»,

«Экономическая социология».

Постреквизиты:

Знания полученные при изучении данной дисциплины необходимые при изучении курсов: «Основы управления экономикой Казахстан», «Государство и бизнес», «Экономика права», «Экономика организаций», «Современные проблемы организации производства».

Краткое описание:

Курс «Институциональная экономика» является составной частью цикла базовых дисциплин и предназначен для изучения студентами различных отраслей экономики. Эта дисциплина является одной из основных экономических дисциплин, определяющих профиль подготовки специалистов по экономическим специальностям, изучающих особенности институциональных преобразований казахстанской экономики в процессе рыночной трансформации.

Примерное распределение учебного времени

Недели

семестров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего

Лекции

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

30

Практич.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

СРСП

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

45

СРС

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

45

Итого

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

135

П р и м е ч а н и е:

СРСП – самостоятельная работа студентов с преподавателями

СРС – самостоятельная работа студентов

Целью преподавания дисциплины является знакомство студентов с теоретическим инструментарием, практическими приложениями современной институциональной теории, овладение знаниями в области институциональной экономики, разъяснения студентам как формируются и меняются правила экономического поведения, с какими издержками и выгодами связано их создание, изменение, соблюдение и нарушение.

Задачи курса: все учебное время поделено на лекционные, практические занятия, СРСП, и СРС. Подготовка к каждому занятию обязательна, также и изучение всего заданного материала. Такая подготовка будет регулярно проверяться устными и письменным

экспресс-вопросами, тестами, разбором конкретных ситуаций, решением задач и оцениваться соответствующими баллами системы рейтингового контроля.

-п

п/п

Наименование темы

лекции

Практичес-кие занят-я

СРСП

1

Предмет изучения институциональной экономики и её место в современной экономической теории:

4

2

5

2

Модели поведения человека в институциональной экономике:

( нормы, правила, институты).

3

2

5

3.

Характеристика собственности и теорема Коуза.

3

2

5

4.

Трансакции и трансакционные издержки.

4

2

5

5

Контракты и контрактные отношения.

3

2

5

6

Фирма как экономическая организация (рынок и фирма).

3

1

5

7.

Институциональная теория государства.

3

1

5

8.

Институциональн6ые изменения в казахстанской экономике.

3

1

5

9.

Развитие малого предпринимательства.

4

2

5

10

Итого:

30

15

45

Тема 1. Предмет институциональной экономики и её место в современной экономической теории.

    1. Понятие института. Роль институтов в функционировании экономики.

1.2 Зарождение и развитие институциональной теории

1.3 Отличительные особенности «старого» и «нового» институционализма.

1.4 Научные основы новой институциональной экономической теории.

1.5 Основные течения современного институционализма.

Аудиторное (практическое ) занятие

История экономической мысли основоположников институциональной экономики.

Методологические особенности и структура новой институциональной теории

Вопросы для самостоятельной работы

1 Основные пределы (ограничения) неоклассического подхода в экономике.

2 В чем заключаются основные отличия «старого» и «нового» институцианолизма?.

3 Что означает «жесткое ядро» и защитная оболочка» научной теории?

4 Какие изменения в научную теорию вносит неоинституционализм?

5 В чем сущность методологического индивидуализма и методологического холизма?

6 Охарактеризуйте основные модели взаимодействия экономических агентов при

неоклассической и неоинституциональной экономике. .

7 Почему новую институциональную теорию называют контрактной?

Тема 2. Модели поведения человека в институциональной экономике (нормы, правила, институты.

2.1 Экономическое поведение- как принятие решений

2.2 Рациональное поведение. Принципы рациональности.

2.3 Нормы. Основные подходы при выборе норм (институты хозяйственной этики и экономическое

поведение).

2.4 Правила. Иерархия правил.

2.5 Институты и их функционирование. Институциональные ловушки.

Аудиторное (практическое) занятие

Понятие и функции института. Ограничения при принятии решений. Понятие правила

(нормы): субъекты и объекты. Типы правил. Понятие институциональной среды,Институционального соглашения. Основные формы оппортунистического поведения (ухудшение отбора, моральный риск

отлынивание, вымогательство и т д.) влияющие на предконтактные и послеконтактные отношения агентов.

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Основные ограничения, влияющие на экономическое поведения агентов.

  2. Понятие нормы и ее элементы.

  3. основные подходы(теория общественного выбора, экономика соглашений, теория игр) при выборе норм поведения,

  4. Классификация соглашений и варианты соотношения соглашений.

  5. Формальные и неформальные правила.

  6. Институты и их функции.

Тема 3. Характеристика собственности и теорема Коуза

3.1 Экономические интересы. Право собственности и виды правомочий.

3.2 Внешние эффекты и теорема Коуза

3.3 Спецификация (размывание) и защита прав собственности. Формы и виды собственности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и управление в акционерных обществах» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Изучение дисциплины «Экономика и управление в акционерных обществах» базируется на изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Экономическая история», «Макроэкономика», «Экономическая социология», «Экономика предприятия», «Экономика производства».
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Предпринимательство» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Изложенный теоретический материал в виде тезисов лекций по основным разделам дисциплины облегчает восприятие, позволяет детализировано изучить методологию применения статистических методов: группировок, анализа абсолютных, относительных,
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании , рабочей программы «Маркетинг» для высших учебных заведений по специальности «050508–Маркетинг»
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты оценки» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    1.1 Цель преподавания дисциплины. Целью преподавания дисциплины «Международные стандарты оценки» является изучение основных стандартов оценки, применяемых на территории Республики Казахстан.
  5. Мурзатаева Гульназ Канатовна учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен на основании типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальности 050506 «Экономика» (утвержденным приказом

Другие похожие документы..