Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Правовая природа несостоятельности предприятий. История возникновения и развития института банкротства в России и за рубежом. Банкротские Указы. Банк...полностью>>
'Документ'
Процессы европейской интеграции охватывают практически все сферы жизнедеятельности, в том числе и образование, особенно высшую школу. Украина четко о...полностью>>
'Документ'
Например, покажи проект акта проверки с ужасными цифрами штрафов, а до подлинника дело может не дойти. Даже, если уличат в ошибке или лёгком надувате...полностью>>
'Интервью'
Книга представляет собой сборник интервью с восьмью нобелевскими лауреатами (Василий Леонтьев, Роберт Лукас, Франко Модьльяни, Роберт Солоу, Милтон Ф...полностью>>

Санкт-Петербургский государственный университет Восточный Факультет Кафедра японоведения

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Глава 2. Общее изложение жизненного пути Минамото Ёсицунэ.

В данной главе излагается общая канва судьбы Минамото Ёсицунэ. Исторические события рассматриваются с акцентом на действия Ёсицунэ, которые упоминаются в различных источниках. Дополнением к этой главе является хронологическая таблица отображенных в ней событий.

Детство, юношество - Усивака, Сянао

Некоторые детали этого периода жизни Ёсицунэ известны из Адзумакагами, а именно из отрывка, процитированного в первой главе, где при первой встече с Ёритомо говорится о его судьбе. В «Повести о доме Тайра» упоминается лишь предполагаемое месторасположение Ёсицунэ, зато в Гикэй-ки этот период описан крайне подробно. Нихонгайси кратко пересказывает содержание соответствующей части из Гикэй-ки. Бегство Токива с детьми из столицы красочно обрисовано в Хэйдзи моногатари.

Минамото Ёсицунэ родился в конце 1159г. (1-ого года Хэйдзи). Он является сыном30 Минамото Ёситомо (1123-1160), императорского конюшего из Симоцукэ, который в союзе с Фудзивара Нобуёри, начальником воротной стражи, поднявшем в годы Хэйдзи мятеж (декабрь 1959г.), был разгромлен в столице и бежал на восток. Усивака (детское имя Ёсицунэ, 牛若) был его последним отпрыском от второй супруги Токива, признанной красавицы. Ёситомо был убит 4-ого января 1160 года, когда, по выражению в Адзумакагами, Ёсицунэ еще носил младенческую одежду. Скрываясь от преследования, его мать с тремя сыновьями бежала 17-ого января того же года из столицы в область Ямато, в местечко Рю:мон,31 и скрывалась там некоторое время. После неудачных поисков Тайра-но-Кёмори приказывает схватить мать Токива и вынудить ее явиться самой. В обмен на жизнь своих детей, Токива становится его любовницей. Позже, когда интерес Киёмори угас, она выходит замуж за Итидзё Наганари.

Далее версии расходятся. В Гикэй-ки говорится, что Усивака до 4-х лет был при матери, затем Киёмори, обеспокоенный тем, что держит в своем доме сына врага, отсылает его в край Ямасина; «там, в уединённом жилище, куда из поколения в поколение удалялись от мира престарелые Минамото, рос Усивака до семи лет». В 1173г., когда Усивака было 15 лет, осенью, к нему приходит Камата Сабуро: Масатика (монашеское имя Сёсимбо:), отец которого был молочным братом (сыном кормилицы) Ёситомо и рассказывает ему историю рода, а также подталкивает к бегству в Оосю и поднятию восстания. Услышав это, Усивака, который прежде все свое время посвящал наукам, становится беспокойным и непокорным, ночами уходит из монастыря в долину, где раньше было святое место бога Кибунэ, ныне превратившееся в обитель тэнгу. Здесь упоминается, что «там нарекал он кусты вокруг себя войском дома Тайра, а бывшее там огромное дерево нарекал самим Киёмори, обнажал меч и принимался рубить направо и налево. А затем извлекал он из-за пазухи деревянные шары вроде тех, какими играют в гиттё:, подвешивал их к ветвям и один называл головой Сигэмори, а другой вешал как голову Киёмори. Когда же наступал рассвет, он незаметно возвращался к себе и ложился, накрывшись с головой. И никто ничего не знал». Как уже говорилось в первой главе, о том, что Ёсицунэ учился воинскому искусству у тэнгу32 в Гикэй-ки нет ни слова. В 15 же лет, пытаясь усмирить Усивака, ему дают монашеское имя Сянао: (遮那王), а в 16 лет, вместе с Китидзи Мунэтака, торговцем, они отправляются через Заставу Встреч (あふ坂の関) в край Оосю к Фудзивара Хидэхира, третьему правителю провинции Муцу из рода северных Фудзивара.

В «Нихон Гайси» же говорится, что Усивака уже в 2 года был отправлен на гору Курама, в 11 лет по книгам узнает о судьбе своего рода, а далее, как и в Гикэй-ки, он вместе с Китидзи отправляется в край Оосю.

Существует средневековый рассказ отогидзо:си (御伽草子), который называется «Тэнгу но Даири» (天狗の内裏)33, где говорится об этом периоде жизни Усивака. По этой версии, Усивака «в 7 лет поднялся в храм на горе Курама», где изучал науки. В 13 лет, желая следовать примеру своего прославленного предка Хатимантаро; что в 15 лет покинул отчий дом и прославил свое имя, а также дабы отомстить за смерть отца, он решает, что посвятить свою жизнь наукам было бы неправильно и желает научиться воинскому искусству у тэнгу. Однако, поскольку тэнгу обладают сверхъестественной силой, Усивака не мог их увидеть. Тогда он, совершив 33 омовения, приходит в павильон Бисямона34, и возносит ему молитвы. Во сне ему является Бисямон в виде старого монаха и, встав у изголовья, дает Усивака указания, как найти тэнгу. Ёсицунэ, следуя этим указаниям, добирается до места, где сам Великий Тэнгу, поняв, что это не простой человек, согласен оказать ему любую помощь. Он призывает 5 прочих тэнгу, которые приносят 3 тысячи рё: золота, и устраивает праздник. А между делом Усивака просит показать ему секреты воинского мастерства, что тэнгу и делают. Кроме того, раздвинув ширмы с восточной стороны комнаты, они показывают ему Индию (天竺 «Тэндзики»), а затем проводят его по 136 адам, где «крики преступников столь ужасны, что описать их при помощи кисти очень сложно». В конце концов, Усивака возвращается обратно с многочисленными дарами.

Ёсицунэ до встречи с Ёритомо

Итак, покинув храм на горе Курама в возрасте 16 лет, Сянао: в компании Китидзи отправляется в Оосю к Фудзивара Хидэхира, правителю провинций Муцу и Дэва, за поддержкой и воинами. В Гикэй-ки упоминается о том, как на постоялом дворе Кагами он побеждает разбойников. Затем, в храме Ацута провинции Овари он совершает обрад совершеннолетия и принимает имя Ёсицунэ (в Нихон Гайси же говорится о том, что этот обряд он совершает в Кагами). Когда Ёсицунэ добирается до Фудзивара Хидэхира, тот обещает ему поддержку, одаривает Китидзи, а самому Ёсицунэ обещает 80 тысяч воинов. Сыновьям же своим, Ясухира и Томохира, которым надлежит отныне следовать за Ёсицунэ, он дает по 100 тысяч воинов. Время идет, однако никаких конкретных действий не предпринимается. Тогда, в возрасте 17 лет (1175г.), Ёсицунэ тайком покидает край Оосю и направляется обратно в Киото. Остановившись в Ямасина узнать обстановку в столице, он узнает, что у мастера Киити Хо:гэн (鬼一法眼) хранится свиток «Лю-тао», якобы составленный в глубокой древности в Китае неким «Старцем Ваном» и хранившийся в личных библиотеках китайских императоров как величайшая драгоценность, а потом каким-то образом попавший в Японию; в нем содержатся секреты воинского мастерства, и прочитав этот свиток, воины обретают сверхъествественные силы. Чтобы добраться до свитка, Ёсицунэ соблазняет младшую дочь Мастера, которая и приносит его ему. Разгневанный Киити просит своего ученика Танкай убить Ёсицунэ, однако тот сам терпит поражение. Дочь же Мастера Киити от тоски, вызванной разлукой с Ёсицунэ, умирает в возрасте 16-ти лет.

18-ого июня (в Гикэй-ки год не указан, в прочих источниках нет упоминания об этом эпизоде) происходит встреча с Бэнкэем на мосту, когда Бэнкэй нападает на Ёсицунэ, дабы отобрать у него меч. Однако, в двух поединках он терпит поражение и, восхищенный воинским искусством Ёсицунэ, становится его вассалом. В описании одного из поединков говорится о том, что Ёсицунэ сначала запрыгнул на стену высотой в 9 сяку, а затем спрыгивая с нее, в попытке увернуться от удара Бэнкэя, прямо из воздуха, не отталкиваясь ни от чего, взлетел обратно. В возрасте 24 лет35 он возвращается в Оосю, а в 4-м году Дзисё (1180г.) во главе 300 всадников (до цели добираются лишь 5-6) направялется на встречу с Ёритомо, который уже начал военные действия против Тайра.

На этот период, по отогидзо:си, приходятся еще несколько событий. В уже упоминавшемся «Тэнгу-но Даири» (天狗の内裏) говорится что покинув гору Курама, Ёсицунэ узнает о том, что на Сикоку, в краю Санги, у «мастера» Хо:гэн (法眼) находится мистический свиток «Иситамарута» (いしたまるた神通). Он похищает этот свиток, соблазнив единственную дочь Хо:гэна – Минадзуру-онна (皆鶴女)36. Затем, отправляется на остров Кимангоку (きまん国), остров демонов-они (鬼), где у их предводителя Хатимэн-дайо:〔八面大王〕находятся 42 «Свитка тигра» (虎の巻) , которые он опять-таки крадет при помощи единственной дочери, небесной девы Асахи-тэннё (朝日天女).

Последний эпизод более подробно описывается в другом рассказе отогидзо:си, о путешествии Ёсицунэ на острова- «Путешествие Ондзо:си37 на острова» (御曹司島渡り), где он отправляется на острова Эдзо в “северном море”, чтобы добыть свиток «Закон будды Дайнити» (大日の法), хранящийся у они(鬼), Канэхира-дайо:(かねひら大王). Канэхира-дайо: готов передать ему некоторые секретные знания - «лесной секрет», «секрет тумана», «секрет соколенка», «секрет птицы, скрывающейся в облаках», однако Ёсицунэ их уже знает, а Дайо: не разрешает ему изучить сам свиток. Тогда Ёсицунэ крадет его при помощи Асахи-тэннё朝日天女 и благополучно скрывается от преследования.

Полковедец Ёсицунэ

11-ого октября 1180г. Ёсицунэ и Ёритомо встречаются в ставке последнего у реки Кисэгава, о чем свидетельствует и Адзумакагами, и «Повесть о доме Тайра» и Гикэй-ки. Различия между описаниями этой встречи незначительны, разве что отличаются воины, которые встречают Ёсицунэ, и количество сопровождающих его всадников. Как уже говорилось в первой главе, в Адзумакагами Ёсицунэ приходит один, а встречают его Санэхира, Мунэто: и Ёсидзанэ. В «Повести» же в свите Ёсицунэ 20 всадников, и провожает его к Ёритомо Дои Санэхира. В Гикэй-ки их всего 5-6 воинов, которых встречает Хори Ятаро:.

Меж тем, события в стране обстояли следующим образом: в апреле 1180г. принц Мотихито посылает Ёритомо императорский указ (рёдзи), начинавшийся так:
«Членам клана Минамото в провинциях трех областей Токай, Тосан и Хокурику, равно как и их воинам, приказывается как можно быстрее поймать и убить презренного священнослужителя [Тайра] Киёмори и тех мятежников, что следуют за ним»38.
В следующем месяце Ёритомо узнает, что принц Мотихито начал действовать, но погиб в сражении вместе с Минамото Ёримаса. Киёмори же собирался отправить против Ёритомо войска. 17-ого августа 1180г. Ёритомо поднимает армию против Тайра. Но его первая битва с местными кланами на горе Исибаси 23-го августа заканчивается поражением. Он едва избегает пленения и смерти. Однако Ёритомо смог быстро перегруппировать силы, а отправка армии Киёмори из Киото задержалась из-за конфликта между командующими, так что когда, наконец, 20-ого октября войска сошлись на реке Фудзи, армия Киёмори была незначительной и надломленной. Один из самураев Ёритомо ночью случайно вспугнул диких гусей; стаи птиц взмыли в небо из большого болота, и в стане воинов Тайра началась паника. В «Повести о доме Тайра» говорится, что командиры Тайра, решив, что все местные кланы восточных провинций выступили на стороне Ёритомо, наперегонки бежали обратно в Киото. Ёритомо хотел преследовать их, но часть вождей кланов выступила против, советуя прежде утвердиться в области Канто, а уж потом вступать в новое сражение. Ёритомо принял совет.

На следующий день он встречается с Ёсицунэ. Однако, скорее всего из-за недоверия к брату, доселе совершенно ему незнакомому, проходит более 3х лет до момента, когда Ёритомо дает Ёсицунэ первое задание - усмирить Минамото Кисо Ёсинака39, и Ёсицунэ с Нориёри (брат, 4-й сын Ёситомо) во главе 60-ти тысячного войска зимой, в конце 1183 года, направляются в Киото. В «Повести» о походе говорится так: «в краю Овари разделились надвое: основные дружины - больше тридцати пяти тысяч витязей - пошли прямиком на столицу под предводительством Нориёри и вскоре достигли селений Нодзи и Синохары. Вспомогательной же дружине предстояло ударить по врагу с тыла, ее вел Куро Ёсицунэ, и с ним - больше двадцати пяти тысяч отборных воинов. Миновав землю Ига, подступили они вплотную к мосту, перекинутому через реку Удзи»40.

В Адзумакагами нет упоминания о битве у реки Удзи 20-ого января 1184-ого года, которая в свою очередь, подробно расписана в «Повести о доме Тайра». В этой битве, помимо того, что она стала первой победой Ёсицунэ, особенно важен следующий момент. Мосты через эту реку были уничтожены Тайра, и у Ёсицунэ был выбор - попробовать пройти на запад и атаковать Киото с другой стороны, либо пытаться форсировать реку. Выбор именно второго варианта характеризует Ёсицунэ как решительного и склонного к стремительным действиям человека.

В Адзумакагами эти события описываются следующим образом, причем есть некоторое разхождение в датах :

«Двенадцатый день, первый месяц. Гама-но Кандзя Нориёри и Куро Ёсицунэ в качестве посланников командующего прибыли в Киото во главе нескольких десятков тысяч воинов. Их целью было покарать Ёсинака. Нориёри вошел в Киото со стороны Сэта, а Ёсицунэ - со стороны Удзи. Кисо послал воинов под командованием Сида Сэндзё Ёсихиро и Имаи Сиро Канэхира и попытался выбить их обратно, но потерпел поражение. Нориёри и Ёсицунэ ... поспешили во дворец Рокудзё, чтобы защитить императора Госиракава. В это время отважные воины, ведомые Итидзё Дзиро Тадаёри, преследовали бегущих по всем дорогам. Наконец, около Авадзу, провинция Оми, Исида Дзиро, уроженец Сагами, убил Ёсинака.»41

29-ого января 1184 года Ёсицунэ и Нориёри выдвигаются из столицы и идут к упреплениям Тайра у долины Ити-но-тани42 . Там, 7-ого февраля, состоялась вторая победа Минамото Ёсицунэ. На рассвете 6-ого числа он разделяет свое войско надвое: Санэхира Дои и с ним семь тысяч всадников он отправляет на запад долины Ити-но-тани, а сам во главе более 3-х тысяч («Повесть о доме Тайра») или 70 (Адзумакагами) всадников идет в обход, чтобы ударить с тыла, через перевал Хиёдоригоэ. Как говорится в «Повести», спуск в тыл врага был настолько крут, что лишь олени могли его преодолеть. Однако, Ёсицунэ вновь проявляет решительность и прямолинейность и, отправив вперед для пробы несколько лошадей без всадников, принимает столь рискованное решение о спуске. Именно это неожиданное появление небольшого числа лучших, избранных воинов во главе с Ёсицунэ и решает исход битвы, так как, по «Повести», силой и количеством войном оба воинства были равны43. Кроме того, в книге Warriors of Japan, Paul Varley цитирует слова японского историка Кадзивара Масааки о том, что основными 2-мя критериями мастерства всадника в военных хрониках гунки является умение ездить на «непокорных, сильных лошадях» (араума-нори) и «спуск в неблагоприятной местности» (акусё: отоси), и что ни один воин, упоминавшейся в гунки ни разу не спускался по столь «неблагоприятной» местности. 44

После битвы при Ити-но-тани Ёсицунэ возвращается в Киото. 17-ого августа 1184 года Куро Ёсицунэ получает третий придворный ранг и звание военачальника Левой стражи. Императорский посланец вручил ему высочайший указ, повелевавший Ёсицунэ возглавить Сыскное ведомство, и с того дня его начинают именовать Куро-Хо:ган45. Возможно, именно тот факт, что Ёсицунэ не согласовал это назначение с Ёритомо, и стал началом зарождающегося конфликта между братьями46.

Ёритомо отправляет Нориёри преследовать Тайра, однако тот не справляется с заданием. В Адзумакагами есть следующая запись: «Шестой день, первый месяц. Какое-то время поступали вести, что воины Востока, отправившиеся на подавление Тайра, не могут вступить в битву, ибо у них нет кораблей и не хватает провианта. Поэтому недавно его превосходительство приказали строить корабли и послать рис в западные провинции. Когда он собирался отправить в Сайкай гонца, чтобы сообщить об этом, прибыл посланник от Нориёри [который покинул Киото второго дня девятого месяца предыдущего года], отправленный четырнадцатого дня одиннадцатого месяца предыдущего года. В письмо говорилось, что из-за недостатка провианта воины не горят желанием сражаться, каждый думает о своей земле, более всего желая все бросить и отправиться домой. Кроме этого, губернатор описал детали обстановки на Кюсю. Он также просил еще лошадей.»

Тогда, принимается решение об отправке дополнительных войск. В 1185г. в январе, Ёсицунэ (на тот момент ему было уже 27 лет) покидает столицу, собирает корабли в гавани Ватанабэ, что в краю Сэтцу и готовятся ударить оттуда на крепость Тайра в Ясима. Здесь происходит инцендент с «оборотными веслами». Один из ведущих воинов, Кадзивара Кагэтоки (梶原景時)47 предлагает поставить на корабли «оборотные весла», чтобы те имели возможность повернуть обратно в случае необходимости отступления. Ёсицунэ же высемивает это предложение, говоря, что подобные мысли являются проявлением трусости. Этот и последующие конфликты между ними приводят к тому, что уязвленный Кагэтоки, затаив обиду на Ёсицунэ, впоследствии настраивает Ёритомо против брата.

17-ого февраля того же года, несмотря на сильную бурю, Ёсицунэ приказывает кораблям отплыть. Однако лишь 5 кораблей из 200 следуют приказу. В рекордные сроки эта маленькая флотилия пересекает Внутренее море и высаживается на берег Сикоку в бухте Кацуура («бухта победы»). За 2 дня они переходят остров и, на подходе к укреплениям Тайра, поджигают дома местных жителей, чтобы создать иллюзию многочисленного войска. Испугавшись, Тайра восходят на корабли; следовательно битва при Ясима (19-ого февраля 1185г.) происходит между войсками Минамото на суше и Тайра на море. «Повесть о доме Тайра» не дает общей картины битвы, упоминая лишь о некоторых эпизодах. В частности, там описывается момент, когда Сато: Цугинобу закрывает собой Ёсицунэ и умирает, пронзенный стрелой. Ёсицунэ же проявляет себя благородным и благодарным человеком, заботящемся о своих подданных, призывает священника и приказывает ему в память о погибшем переписать сутры, за что отдает ему свою лошадь, на которой он спускался с переправы Хиёдоригоэ. Приближенные Ёсицунэ были столь тронуты этим поступком Ёсицунэ, что произносят: «Поистине, за такого господина не жаль пожертвовать жизнью»48.

Затем сделует не менее знаменитый эпизод, изображенный на многих гравюрах, когда лучник Ёити Насу, на расстоянии семи танов, при сильном ветре, сбивает стрелой веер на шесте, воткнутом между досками борта одного из кораблей.

Здесь же описывается момент, говорящий о честолюбии Ёсицунэ - во время битвы он роняет в воду свой лук, и, несмотря на то, что их преследовала превосходящая численностью группа воинов Тайра, он останавливается, чтобы подобрать его. Когда его осуждают за этот поступок, он говорит следующее: «Я поступил так не потому, что дорожу луком! - отвечал Ёсицунэ. - Будь у меня мощный лук, согнуть который под силу разве лишь двоим или троим людям, или такой же огромный лук, какой был у дяди моего Тамэтомо, я нарочно уронил бы его, чтоб враги подобрали... Но не хотел я, чтобы враг поднял слабенький лук и насмехался: «Глядите, вот, оказывается, каков лук у Куро Ёсицунэ, военачальника Минамото!» Это был бы позор для меня! Оттого я готов был вернуть его ценой жизни! - И, услышав такие слова, все воины Минамото пришли в восхищение»49.

Хотя Тайра и собирались послать войско на берег во главе с Норицунэ, однако момент был упущен, и с рассветом корабли Тайра уплывают к заливу Сидо. Ёсицунэ, отобрав лучших воинов последовал за кораблями по суше. Тайра отправили тысячу воинов на берег, однако в этот момент к Ёсицунэ присоединяется остальные воины, оставшиеся в Ясима, и тогда окончательно напуганные Тайра уплывают дальше.

Дальнейшие события в «Повести о доме Тайра» описываются так: «Меж тем Ёсицунэ переправился в край Суо и соединился там со старшим братом своим Нориёри, правителем Микавы. А Тайра прибыли в край Нагато, и корабли их встали у Хикосимы, острова Отступления.» Далее, из Адзумакагами: «Двадцать второй день. Капитан (Ёсицунэ) поднял якоря на кораблях и направился к Данноура. Накануне он собирал
корабли и разрабатывал стратегию. Миура-но Сукэ Ёсидзуми прибыл, чтобы встретиться с ним в порту Осима той же провинции. Капитан сказал ему: "Вы уже видели заставу Модзи. Будьте нашим проводником". Выполняя приказ, Ёсидзуми отправился
вперед и достиг берега в Окицу, Данноура. Узнав об этом, войска Тайра покинули остров Хико, прошли Акамагасэки и прибыли в Данноура».

Перед началом этой решающей битвы происходит второй конфликт между Кадзивара и Ёсицунэ, когда они спорят из-за первенства в предстоящем сражении: «Кадзивара обратился к Ёсицунэ:

– Первенство в нынешней битве поручите мне, Кагэтоки!

– Да, если б здесь не было меня, Ёсицунэ! - отвечал ему Ёсицунэ.

– Но ведь вы - сёгун, главный военачальник! - сказал Кадзивара.

– И в мыслях не держу считать себя таковым! - отвечал Ёсицунэ. - Властелин Камакуры [Минамото Ёритомо] - вот кто подлинный и великий сёгун! А я, Ёсицунэ, всего лишь исполняю его веления и потому равен всем прочим воинам-самураям, не более!

Тогда Кадзивара, разочарованный в стремлении быть первым, прошептал:

– Нет, сей господин по самой своей природе не способен возглавлять самураев!

Слова эти донеслись до слуха Ёсицунэ.

– Вот первейший глупец Японии! - воскликнул он и уже схватился за рукоять меча.

– Нет у меня господина, кроме властелина Камакуры! - вымолвил Кадзивара и тоже протянул руку к мечу»50. Хоть их и разняли, но, для и без того затаившего на Ёсицунэ обиду Кагэтоки это стало дополнительным поводом для оклеветания Ёсицунэ перед Ёритомо.

Битва при Данноура состоялась 24-ого марта 1185 года.

В Адзумакагами это сражение описывается весьма лаконично: «Двадцать четвертый день. Минамото и Тайра сошлись в море у Данноура, Акамагасэки, провинция Нагато. Их лодки и корабли стояли на расстоянии около трехста метров друг от друга. Тайра разбили свои пятьсот судов на три группы. Их возглавлял Ямага-но Хёдодзи Хидэто. Они первыми начали сражение с полководцами и воинами Минамото. К полудню Тайра были разгромлены...

Четвертый день, четвертый месяц. В Киото спешно прибыл гонец от капитана с вестью, что все Тайра уничтожены.»

В «Повести о доме Тайра» же вновь упоминаются лишь некоторые эпизоды сражения. Вначале- обмен «дальними стрелами», т.е. соревнование между лучшими лучниками обоих сторон, затем говорится о том, что завязалась битва, и ни одна из сторон не уступала другой, но «на стороне Тайра находились три священные императорские регалии и сам император, украшенный всеми Десятью добродетелями, и потому сомнительно было, чтобы Минамото удалось одержать верх». Однако тогда Минамото явились два предзнаменования - белое облако в виде стяга (знамение Хатимана) и невероятно многочисленная стая «морских свиней» - дельфинов, проплывших под кораблями Тайра. Далее описывается гибель императора Антоку и судьба императорских регалий.

Так же, в «Повести» говорится, что во время сражения Ёсицунэ, спасаясь от преследования разъяренного Норицунэ, перепрыгивает на другой корабль. Этот эпизод становится сюжетом многих гравюр.

После победы при Данноура, Ёсицунэ с пленным Тайра Мунэмори и его сыном Киёмунэ отправляются в Камакура.

Таким образом, Минамото Есицунэ сыграл большую роль в борьбе Минамото с кланом Тайра и вошел в историю как одаренный полководец, одержавший ряд важнейших сражений, обусловивших конечную победу Минамото Еритомо, а именно - битвы при Удзигава (1184 г.), Ити-но тани (1184 г.), Ясима (1185 г.) и Данноура (1185 г.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа работы конференции   Tuesday, April 19

    Программа
    Секция 1. ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИОГРАФИЯ АРАБСКИХ СТРАНРуководитель секции: Дьяков Н.Н.Panel 1. SOURCE STUDIES AND HISTORIOGRAPHY OF ARAB COUNTRIESChairman: Nikolai N.
  2. Первый день конференции

    Документ
    Десницкая Евгения Алексеевна (аспирантка каф. философии и культурологии Востока ф-та философии и политологии СПбГУ). Отсутствие семантической связи как предпосылка для деятельности в классической индийской культуре.
  3. Россия – восток – запад

    Документ
    16 апреля 2003 г. в Дальневосточном государственном университете состоялась научно-практическая конференция «Россия – Восток – Запад: Проблемы межкультурной коммуникации».
  4. Архив известного харбинского востоковеда, выпускника Восточного Института 1903 года, Павла Васильевича Шкуркина

    Документ
    The Shkurkin Far East Archive is a privately held collection of manuscripts, documents, photographs, and books, which has as its main focus the Russian presence in the Far East in the early part of the 20th century.
  5. Рабочая программа дисциплины «история востоковедения в россии»

    Рабочая программа
    Формирование у студентов – регионоведов, специализирующихся по направлению «Зарубежное регионоведение» (востоковедение) знаний о вкладе отечественной востоковедной науки в мировое востоковедение, ее достижениях в изучении Восточноазиатского

Другие похожие документы..