Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Как известно, заимствования представляют собой один из каналов обогащения лексической системы чеченского языка. В исконную лексику чеченского языка в...полностью>>
'Программа дисциплины'
1. Карпов Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с Anylogic 5.,- БХВ, Санкт-Петербург, 2006.- 400с. (печ. и электронная вер...полностью>>
'Книга'
Ш6С 802Стил, Даниэла. Обещание страсти : Пер. с англ. / Стил, Даниэла. - М. : АСТ : Крон-Пресс, 1996. - 430 с. - (New Hollywood). - ISBN 5-232-00138-...полностью>>
'Закон'
  На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательс...полностью>>

Комплекс по дисциплине «Управленческие решения» для студентов заочного отделения Vкурса ( по специальности 080507 «Менеджмент организации»)

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Как строятся отношения в коллективе:

- психологический климат в коллективе, виды конфликтов: причины, последствия, функции конфликтов, формы разрешения конфликтов;

- ролевое поведение людей межличностные отношения;

- интересы сторон;

- коллектив и группа;

- возможности для коллективного творчества;

- окружение коллектива;

- типологические характеристики людей (личностей), представленных в ситуации;

- как наиболее эффективно использовать работников;

- коммуникации в организации;

- стиль руководства, направленность руководителя4

Функции менеджмента:

- прогнозирование, планирование (оперативное, тактическое, стратегическое);

- мотивация (самомотивация, моральная мотивация, материальная мотивация, принуждение);

- организация (организационная структура, иерархия, распределение работы, регламентация функций, работ, операций, права и обязанности, должностные инструкции, подбор и расстановка кадров);

- координирование (взаимосвязь функций управления);

- контроль (систематическое отслеживание поставленных задач)

Среда организации:

- дать характеристику организации;

- анализ внутренней и внешней среды организации;

- принятие управленческих решений (негативные последствия, взаимозависимость решений);

- информационное обеспечение при принятии управленческих решений;

- законы управления;

Сформировать дерево проблем.

ПРОБЛЕМЫ



Проблема 1

Проблема 2

Проблема 3

Проблема 4



Рис. 2. Дерево проблем

3. Обоснование управленческих предложений

(на основе анализа)

На основании анализа студент должен обосновать каждое свое предложение.

Например, - фронтальная реорганизация управленческого звена. Проведение этого мероприятия необходимо в связи с тем, что в результате слишком высокой децентрализации (< 70%) ру­ководство объединения устранилось от выполнения своих пря­мых обязанностей; среднее и нижнее руководство решают свои задачи, а не задачи, связанные с выполнением главной цели - созданием и реализацией станков и оборудования. В результате на­рушения трудовой и исполнительской дисциплины предприятие несет весьма значительные финансовые потери. Если не провести фронтальную реорганизацию всего управленческого звена объе­динения, то предприятие обанкротится.

Какие решения приняли бы Вы на месте каждого из героев. Существуют ли решения, устраивающие каждую из сторон. Аргументировано объяснить свою позицию. Составить дерево решений.

3.1.Сформировать дерево решений.

РЕШЕНИЯ



Решение 1

Решение 2

Решение 3

Решение 4



Решение 1.1

Решение 1.2

Решение 4.1


Рис. 3. Дерево решений

3.2. Экспертные предложения для принятия управленческого решения

В этой части работы студент перечисляет все ранее обосно­ванные и намеченные им мероприятия, проведение которых не­обходимо для принятия управленческого решения. Обосновать выбранные мероприятия.

3.3. ПРИНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Необходимо представить план реализации ОДНОГО КОНКРЕТНОГО управленческого решения, где должны быть учтены:

- цель управленческого решения;

- сроки исполнения по этапам;

- организация реализации управленческого решения;

- мотивация исполнения управленческого решения;

- координация;

- контроль - входной, текущий, выходной (контрольные сроки);

- конечный результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении студент обобщает результаты курсового проекта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизне­сом. - М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. — М.: Проект, - 2004.

3. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб­ник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999.

4. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. — М.: Ло­гос, 2000.

5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: «Дело», 2006.

6. Максимцова М.М. и Комарова М.А. Менеджмент. Учебник для вузов —

2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

7. Матвеев Л.А. Компьютерная поддержка решений: Учебник. — СПб.: Спецлитература, 1998.

8. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработ­ки управленческих решений. - М.-Ростов н/Д.: Издательский центр «Март», 2005.

9. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. -М.: «Юнити», 2000.

10. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: Юнити, 2000.

11. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. — 5-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002.

12. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений: Пер. с англ. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

13. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К°, 1999. .

Желательно использовать учебники, журналы и статьи по разработке управленческих решений.

Включить методические рекомендации, по которым выполнялся курсовой проект.

Оформление курсовоГо ПРОЕКТА

Курсовой проект должен соответствовать требованиям по содержанию и оформлению.

Курсовой проект должен быть сдан в машинописном виде (на компьютере). Курсовой проект излагается на бумаге стандартного формата А4 (210*297). Текст должен быть напечатан через 1,5 интервала шрифтом стандартного размера Times New Roman (соответствует 14-му шрифту на компьютере) с соблюдением установленных размеров отступа от края листа:

- левое поле - 30 мм;

- правое поле - 10 мм;

- верхнее и нижнее поля - по 20 мм.

Выравнивание текста по ширине. Заголовки выравниваются по центру и оформляются жирным шрифтом.

Текст и заголовок отделяются двумя пробелами. В конце названия главы и подразделов точка не ставится. Названия глав и подразделов выделить жирным шрифтом. Каждая глава начинается с новой страницы.

Нумерация страниц в правом верхнем углу.

Объем курсового проекта должен составлять 20 - 30 страниц.

Содержание работы (номер раздела, название раздела и N страницы, на котором он начинается) и список литературы оформляются на отдельном листе.

Каждый раздел курсового проекта (введение, каждая глава, заключение) начинается с новой страницы. Каждый самостоятельный раздел нумеруется и озаглавливается аналогично тому, как это сделано в "Содержании".

Титульный лист и приложения в объем курсового проекта не входят.

Курсовой проект должен, быть аккуратно оформлен в виде записки, включающей текстовый, графический, табличный и другой иллюстрированный материал.

Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускаются. Наименование глав и параграфов рекомендуется делать коротким, перенос слов в заголовке не производится. Текст курсовой работы следует разбивать на абзацы. Все формулы, графики и таблицы должны быть органически связаны с текстом (с указанием ссылок на них и сопровождением пояснений).

Таблицы, рисунки (графический и любой иллюстрированный материал) изображаются с названием и соответствующим номером.

Выполненный курсовой проект представляется студентом в установленный преподавателем срок, на кафедру университета, где регистрируется и направляется на проверку преподавателю кафедры экономики, ведущему данную дисциплину.

Преподаватель после проверки курсового проекта даёт рецензию на него, для чего студенту необходимо предусмотреть в конце проекта лист для рецензии.

Курсовой проект, не отвечающий требованиям методических рекомендаций и заданию, не допускается к защите и возвращается студенту на доработку с рецензией «Не допущен к защите». Повторно выполненную работу необходимо представить на проверку преподавателю с первоначальной рецензией, по установленной схеме.

Курсовой проект, допущенный к защите с замечаниями, направляется студенту для работы над замечаниями, и дополнениями, которые являются обязательными для защиты проекта.

Окончательная оценка курсового проекта выставляется преподавателем после его защиты. Студент, не предоставивший в установленный срок, невыполненный в полном объёме курсовой проект или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче зачёта или экзамена по данной дисциплине.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении.

При выполнении курсового проекта не разрешается использовать только текстовой материал. В курсовом проекте должны содержаться рисунки (схемы, графики, диаграммы) и необходимые формулы, которые располагаются непосредственно в тексте. Рисунки должны быть выполнены разборчиво и при необходимости иметь поясняющие надписи.

Курсовой проект должен быть скреплен (прошит) не менее чем в двух местах, или сшит в пластиковую папку.

После проверки курсового проекта руководителем никакой материал, даже неправильный изымать из курсовой работы нельзя. Все доработки вкладываются студентом после рецензии преподавателя.

Курсовые проекты, содержащие грубые нарушения правил оформления (увеличение межстрочного интервала, отсутствие наименований разделов, отсутствие графического и цифрового материала и т.п.), к защите не допускаются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(филиал в г. Воскресенске)

Кафедра «Экономики»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: «Управленческие решения»

Тема: «По варианту теоретической главы»

Выполнил: студент V курса (заочного отделения) Нагай С.В. (шифр 9031559)

Специальность: 080507 – «Менеджмент организации»

Руководитель: к.э.н. доцент Орлова С.Н.

Воскресенск, 2010-2011

Контрольные тесты

по дисциплине «Управленческие решения»

для студентов V курса заочного отделения

( по специальности 080507 «Менеджмент организации»)

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий по «Управленческие решения»

Тестовое задание включает в себя один вопрос и несколько вариантов ответа. Студенту необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа:

  1. один;

  2. несколько;

  3. отвергнуть предложенные варианты.

Ответы на тестовое задание оформляются студентом на отдельном специальном листе формата A4.

Ответ должен выглядеть следующим образом:

Например: на 1 вопрос студент отвечает ответом под номером б)

Номера вопросов

А)

Б)

В)

Г)

Д)

№ 1

+

Прежде чем приступить к решению теста, в правом верхнем углу, данного листа, студент должен написать свою фамилию, имя, отчество, № группы и только после этого приступить к написанию ответов на тестовые задания.

На решение теста дается не более 40 минут. После ответов на все задания студент подходит к экзаменатору и предоставляет ему варианты ответов.

Зачет студенту проставляется только в том случае, если он ответил на 75% верно. В случае получения незачета, студенту предлагается пересдать с другой группой еще раз.

Контрольный тест

1. Культура организации - это совокупность .............организации:

А) достижений в производственной, общественной и духовной жизни;

В) нравственных норм;

С) единство действий коллектива;

D) норм и правил поведения.

2. Стабилизация - это этап......организации:

А) устойчивого функционирования;

В) духовного перерождения;

С) первый этап старения в жизненном цикле;

О) разработка новых идей.

3. К экономическим факторам внешней среды, подлежащим учету в исследовании систем управления, относятся:

А) деятельность конкурентов;

В) уровень экономического развития зарубежных партнеров;

С) уровень доходов населения;

О) налоговые ставки.

4. К технологическим факторам внешней среды, подлежащим учету при исследовании систем управления, относятся............производства организации:

А) технологическое вооружение;

В) технологическая модернизация;

С) изменения в технологии;

D) техническая модернизация.

5. К рыночным факторам внешней среды, подлежащим учету в исследовании систем

управления, относятся:

А) налоговые ставки;

В) жизненные циклы различных товаров и услуг;

С) уровень занятости населения;

D) нормативные акты федерального правительства.

6. Добровольное объединение юридических или физических лиц называется:

А) трестом;

В) организацией;

С) ассоциацией;

D) альянсом.

7. Расцвет - это этап........организации:

А) духовного перерождения;

В) принятия рискованных решений;

С) первый этап старения в жизненном цикле;

D) устойчивого функционирования.

8. Расцвет - это этап............человека:

А) рождения и развития;

В) удовлетворения всех потребностей;

С) большой работоспособности и отдачи;

D) старения.

9. Юность -это стадия..............организации:

А) зрелости;

В) развития бюрократии;

С) духовного перерождения;

D) устойчивого функционировании.

10. Юность - это этап..............человека:

А) старта самостоятельной жизни;

В) старения;

С) зрелости;

D) рождения и развития.

11. Для стадии старения жизненного цикла организации характерным является:

А) риск;

В) расширение полномочий руководителей низшего уровня управления;

С) стабильность межличностных отношений;

D) трудность освоения новых идей.

12. Зрелость - это этап.............человека:

А) возможности продолжения образования;

В) вершины профессионального мастерства;

С) удовлетворения потребностей в безопасности;

D) удовлетворения всех потребностей.

13. Бесспорность функционирования системы управления при выходе из строя одного из ее компонентов характеризуется ..............системы:

А) надежностью;

В) совместимостью;

С) адаптивностью;

D) непрерывностью.

14. Индивид, влияющий на поведение участников группы посредством своих личностных качеств, называется:

А) субъектом;

В) универсалом;

С) лидером;

D) менеджером.

15. Управляющим параметром в системе управления является:

А) законы и директивные акты;

В) руководитель;

С) нормативы;

D) факторы внешней и внутренней среды.

16. Теория «великих людей» утверждает, что для успешного руководителя необходимо:

А) учитывать потребности человека;

В) учитывать состояние внешней среды;

С) использовать соответствующую манеру поведения;

D) обладать универсальным набором личностных качеств.

17. Официальный документ, имеющий юридическую силу, называется:

А) предписанием;

В) договором;

С) постановлением;

D) указанием.

18. Одностороннее заявление о связанности условий договора называется:

А) постановлением;

В) указанием;

С) акцептом;

D) актом.

19. Ключевой компетенцией руководителя (менеджера) является:

А) объединение людей;

В осуществление контроля;

С) постановка целей и задач;

D) формирование организационной структуры.

20. Процесс осмысления воспринимаемой информации включает в себя:

А) моделирование и программирование воспринимаемой информации;

В) идентификацию объекта по найденному комплексу признаков;

С) моделирование воспринимаемой информации;

D) программирование воспринимаемой информации.

21. В процесс коммуникации входит этап:

А) рефлексивный;

В) получения информации;

С) прогнозирования информации;

D) учета информации.

22. В исходящих коммуникациях передаются:

А) отчеты о выполненной работе;

В) жалобы подчиненных;

С) просьбы подчиненных;

D) директивы вышестоящих органов.

23. Процесс обмена и передачи информации посредством символов называется:

А) трансформацией;

В) символизацией;

С) коммуникацией;

D) селекцией.

24. Вербальные коммуникации осуществляют с помощью:

А) устной речи;

В) жестов;

С) технических устройст;

D) мимики.

25. Существенное влияние на формирование впечатления оказывает ...........человека:

А) психологическая установка;

В) темперамент;

С) одежда;

D) наличие частной собственности.

26. Эффективность построения карьеры работника определяется:

А) динамикой роста его заработной платы;

В) оценкой руководителя;

С) отсутствием замечаний по его работе;

D) результативностью его труда.

27. Поведение сотрудников организации, направленное на максимальное привлечение клиентов, называется:

А) виртуальным;

В) притягательным клиентурным;

С) потребительским;

D) сбытовым.

28. Владелец акций называется:

А) эмитентом;

В) владельцем;

С) собственником;

D) акционером.

29. Группы, созданные по решению руководства в структуре организации, называются группами:

А) неформальными;

В) целевыми;

С) формальными;

D) управленческими.

30. Предмет исследования - это ............исследования:

А) область и результат;

В) то, на что направлены;

С) область;

D) результат.

31. Объявление кого-либо неспособным исполнять определенную работу называется:

А) принижением авторитета;

В) дисквалификацией;

С) дискриминацией;

D) дисциплинарным взысканием.

32. Эффективность - это отношение:

А) затрат к результатам;

В) результатов к связанным с их получением затратам;

С) прибыли к себестоимости работ;

D) результатов к операционным издержкам.

33. Общепризнанным уважением в межличностном общении обладает:

А) личность;

В) авторитет;

С) индивидуальность

D) человек.

34. Фаза развития экономики, следующая за экономическим кризисом, называется:

А) возрождением;

В) старением;

С) расцветом;

D) депрессией.

35. Эффективную обратную связь характеризует:

А) вербальность;

В) своевременность;

С) периодичность;

D) учет индивидуальных особенностей.

36. Управленческое решение - это

А) должностная инструкция;

В) протокол;

С) приказ;

D) свод законов.

37. К конфиденциальной информации относится:

А) состояние экологической обстановки в регионе, населенном пункте;

В) наличие объектов недвижимости в собственности руководителя;

С) интеллектуальная собственность;

D) размер фонда оплаты труда на предприятии.

38. Субъективная модель ограничения многокритериальных альтернатив использует приёмы............сравнения:

А) попарного;

В) последовательного;

С) количественного;

D) качественного.

39. Объём кратковременной памяти можно увеличить путём:

А) тренировки;

В) упаковки;

С) ассоциативного мышления;

D) отбора.

40. Основными этапами переработки информации в кратковременной памяти являются:

А) кодирование;

В) распознание;

С) извлечение;

D) хранение.

41. Задачи экспертных систем состоят в:

А) идентификации объекта или проблемы;

В) расширении базы знаний по результатам практического анализа;

С) систематизации знаний в конкретной предметной области;

D) имитации деятельности человеческого мозга.

42. Отставание момента реализации управленческого решения от момента его принятия определяется как:

А) управленческое отставание;

В) управленческая ошибка;

С) управленческий лаг;

D) управленческий задел.

43. По мнению психологов процесс принятия решений осуществляется в............памяти:

А) сенсорной;

В) компьютерной;

С) кратковременной;

D) долговременной.

44. Формирование бюджета в условиях дефицита предполагает выбор альтернатив из области:

А) компромисса;

В) согласия;

С) допустимых значений;

D) предельно допустимых значений.

45. Рейтинг претендентов на руководящую должность оценивается по шкале:

А) абсолютной;

В) номинальной;

С) интервалов;

D) отношений.

46. Выбор вариантов застройки городской территории определяется по.........шкале:

А) интервалов;

В) абсолютной;

С) порядковой;

D) номинальной.

47. Выбор оптимального варианта технологии при известных ограничениях на ресурсы осуществляется в рамках модели:

А) динамического программирования;

В) массового обслуживания;

С) линейного программирования;

D) управления запасами.

48. Решения предприятия по выбору ассортимента производственной продукции относятся к категории:

А) стратегических;

В) многокритериальных;

С) тактических;

D) организационных.

49. Принятие стратегических решений по производству нового вида продукции (услуг) требует прогнозирования:

А) социально - психологического климата внутри организации;

В) ценовой политики поставщика;

С) возможностей конкурентов;

D) ёмкости рынка.

50. Регламентирование условий осуществления деятельности в определенной области относится к............методам управления:

А) экономическим;

В) социально – психологическим;

С) организационно – правовым;

D) административным.

51. Выработка управляющего воздействия по отклонениям фактического результата от ожидаемого использует............подход:

А) экономический;

В) административный;

С) системный;

D) технический.

52. Параметры процесса, которые позволяют изменить его состояние, называются:

А) внешними;

В) внутренними;

С) наблюдаемыми;

D) управляемыми.

53. Область, из которой выбираются альтернативы управленческих решений, называются областью:

А) допустимых решений;

В) оптимальных решений;

С) возможных решений;

D) правильных решений.

54. Для решения проблемы со сбытом продукции целесообразно использовать следующие метод контроля:

А) эпизодический;

В) предварительный;

С) диагностический;

D) текущий.

55. Выбор варианта в многокритериальных задачах принятия решений с учётом их веса требует............критерия:

А) отсева;

В) ранжирования;

С) анализа;

D) сравнения.

56. Для согласования решений участников при угрозе банкротства целесообразно принять схему:

А) последовательной уступки;

В) гарантированного результата;

С) равномерности;

D) абсолютной уступки

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Управленческие решения»

для студентов V курса заочного отделения

филиала МГОУ в г. Воскресенске

(по специальности 080507 «Менеджмент организации»)

  1. Возникновение науки об управленческих решениях и ее связь с другими науками об управлении.

  2. Сущность процесса управления.

  3. Понятие и природа управленческого решения

  4. Классификация решений

  5. Особенности управленческого решения и отличия его от других видов решений.

  6. Понятие, содержание и стадии процесса принятия управлен­ческих решений.

  7. Требования к качеству управленческих решений

  8. Условия и факторы обеспечения качества решений.

  9. Понятие риска, определенности и неопределенности.

  10. Сущность принятия решений в условиях риска и неопределен­ности. Особенности японской модели принятия решений

  11. Аппарат управления и процесс принятия решений

  12. Управленческие решения, принимаемые в условиях риска и неопределенности

  13. Психологические феномены процесса принятия решений

  14. Индивидуальные качества менеджера

  15. Стиль руководства в процессе принятия решений. Модель Врума — Йеттона

  16. Понятие и классификация методов принятия решений.

  17. Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев.

  18. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив.

  19. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив.

  20. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата.

  21. Метод дерева целей и критериев.

  22. Модели теории игр.

  23. Модели управления запасами.

  24. Метод «мозговой атаки».

  25. SWOT-анализ.

  26. Метод комиссий.

  27. Метод «Дельфи»

  28. Метод сценариев.

  29. Метод контрольных вопросов, метод коллективного блокнота, метод матриц открытий.

  30. Методы моделирования и оптимизации решений

  31. Экспертные методы в процессе принятия решений

  32. Оценка качеств эксперта

  33. Экспертные оценки и способы измерений

  34. Информационные технологии и системы поддержки принятия решений

  35. Среда организации и основные факторы риска

  36. Понятие и классификация рисков

  37. Количественная оценка уровня риска

  38. Методы управления рисками

  39. Организация и контроль исполнения принимаемых решений

  40. Функции, виды и методы контроля.

  41. Управленческие решения и ответственность.

  42. Сущность и виды ответственности руководителей.

  43. Оценка эффективности решений

  44. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегиче­ского управления.

  45. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом.

  46. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента.

  47. Особенности и методы принятия решений в маркетинге.

  48. Особенности и методы принятия решений в управлении производством.

  49. Автоматизация процесса разработки и принятия управленческих решений.

  50. Обзор существующих информационных систем поддержки при­нятия управленческих решений.

Вопросы к госэкзамену по дисциплине

«Управленческие решения» для заочного отделения

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

  1. Роль принятия управленческих решений в управлении, факторы, влияющие на принятие управленческого решения.

  2. Сущность процесса управленческих решений. Понятие, содержание и стадии процесса принятия управлен­ческих решений.

  3. Сущность принятия решений в условиях риска и неопределен­ности.

  4. Социально-психологические аспекты принятия решений. Индивидуальные качества менеджера.

  5. Понятие и классификация методов принятия решений.

  6. Управленческие решения и ответственность. Сущность и виды ответственности руководителей.

  7. Особенности принятия решений в различных сферах деятельности предприятия.

  8. Реализация и контроль принятия управленческих решений.

  9. Автоматизация процесса разработки и принятия управленческих решений.

  10. Организационные аспекты процесса разработки и принятия управленческого решения. Уровни и принципы принятия решений.

Разработчик программы:

Доцент, к.э.н. __________ Орлова С.Н.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к лабораторным занятиям для студентов Vкурса специальности «Агрономия»

    Методические указания
    Системы земледелия: Методические указания к лабораторным занятиям для студентов V курса специальности «Агрономия» (с заданиями для контрольных и самостоятельных работ) / Сост.
  2. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

    Публичный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,

Другие похожие документы..