Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
- в текстовом варианте в файле «MS Word» (параметры: не более 5 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал - полуторный, кегель 14,...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...полностью>>
'Методическая разработка'
«Классические произведения XIX века. Поэма А.С. Пушкина “Руслан и Людмила». Увертюра М.И. Глинки к опере «Руслан и Людмила». Связь музыки и литературы...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Законом Курской области "Об инвестиционной деятельности в Курской области" и Законом Курской области "О налоге на иму...полностью>>

Основы безопасности жизнедеятельности (4)

Главная > Экзаменационные билеты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основой для создания билетов является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312, а также федераль­ный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень под­готовки выпускников по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков, необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, при­родного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области без­опасности жизнедеятельности. Второй вопрос в большинстве билетов отно­сится к понятию «здоровье», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами ин­дивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.

Одной из особенностей настоящих экзаменационных билетов является включение в них вопросов, связанных с формированием знаний и навыков противодействия терроризму и экстремизму.

Учитывая актуальность этой учебной темы, несмотря на трудности в ее освещении, общеобразовательным учреждениям при разработке материалов итоговой аттестации рекомендуется максимально включить в них аналогичные вопросы, оказав выпускникам необходимую консультационную и методи­ческую помощь в ходе подготовки к экзамену.

Каждое общеобразовательное учреждение вправе использовать данные экзаменационные билеты, а также заменить (или дополнить) вопросы би­летов вопросами из регионального компонента содержания образования. При составлении билетов общеобразовательным учреждением предпочтение должно отдаваться вопросам о потенциальных опасностях природного, тех­ногенного и социального происхождения, характерных для места (региона) проживания выпускников.

На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.

В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации.

Отметка ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:

  • знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедея­тельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвы­чайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; со­держания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания экзаменуемого;

  • умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; ло­гически стройно в соответствии с вопросом билета описать последователь­ность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:

отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теорети­ческий вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незна­чительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопро­сы ответить не смог;

отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою пред­метную компетентность, т. е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.

При оценивании ответа важно учитывать также личный опыт экзамену­емого, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение экзаменуемым правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии:

отметка «5»: экзаменуемый выполнил задание и обосновал свои дей­ствия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации;

отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначи­тельные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обоснова­нии своих действий;

отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;

отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помо­щи экзаменатора.

Билет № 1

  1. Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах.

  2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

  3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Билет № 2

  1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Пра­вила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

  2. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространен­ные причины травм. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

  3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электро­станции, возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

Билет № 3

  1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).

  2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки.

  3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания про­изошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества. Ваши действия.

Билет № 4

  1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязан­ности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности.

  2. Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по лесу в по­жароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

Билет № 5

  1. Основные характеристики городского и сельского жилищ; особенно­сти их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при экс­плуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

  2. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.

  3. Практическое задание (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

Билет № б

  1. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.

  2. Основные понятия и определения здоровья.

  3. Практическое задание (ситуация). Поступило сообщение об опасно­сти наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления. Ваши действия при угрозе и во время наводнения.

Билет № 7

  1. Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер безопасности во время его проведения.

  2. Терроризм: основные понятия и признаки.

  3. Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговре­менном оповещении о землетрясении и в случае, если землетрясение вне­запно застало вас дома.

Билет № 8

  1. Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде.

  2. Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.

Билет № 9

  1. Правила ориентирования на местности. Определение сторон гори­зонта и определение направления движения на местности.

  2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угро­зы террористического характера.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.

Билет № 10

  1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характери­стика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация.

  2. Меры безопасности при биологическом терроризме.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Билет № 11

  1. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

  2. Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

Билет № 12

  1. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхож­дения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения.

  2. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.

Билет № 13

  1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения.

  2. Двигательная активность и здоровье, биологические основы двига­тельной активности. Привычка к систематическим занятиям физической куль­турой — неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

  3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши дей­ствия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам).

Билет № 14

1.Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхожде­ния: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения.

2.Закаливание организма. Физиологические особенности влияния за­каливающих процедур на организм человека.

3.Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте.

Билет 15

  1. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лес­ных и торфяных пожаров.

  2. Правила использования факторов окружающей среды для проведе­ния закаливающих процедур.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком.

Билет № 16

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их рас­пространения и тяжести последствий.

  2. Правила личной гигиены и здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). При поездке в общественном транс­порте вы обнаружили оставленную кем-то хозяйственную сумку. Ваши действия.

Билет № 17

  1. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безо­пасности населения.

  2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вам необходимо в течение не­скольких часов поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы организуете режим работы на компьютере?

Билет 18

  1. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объек­тах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения.

  2. Состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы подходите к перекрестку улицы и видите, что светофор для пешеходов не работает. Как вы должны посту­пить, чтобы перейти на противоположную сторону дороги?

Билет № 19

  1. Пожаровзрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на по-жаровзрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

  2. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

  3. Практическое задание (ситуация). Вас попросили помыть после праздни­ка посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?

Билет № 20

  1. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их по­следствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.

  2. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье чело­века. Профилактика пристрастия к алкоголю.

  3. Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир обрадовались наступлению зимы и, взяв коньки, отправились

кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?

Билет № 21

  1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

  2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры по их профилактике.

  3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в доме и вдруг почувствовали запах газа со стороны кухни. Ваши действия.

Билет № 22

  1. Действия населения по сигналу «Внимание всем!».

  2. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфек­ции и меры ее профилактики.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Билет 23

  1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, прово­димых по защите населения. Организация оповещения и инженерной заши­ты населения.

  2. Основы поведения человека в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде.

  3. Практическое задание (ситуация). Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.

Билет 24

  1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

  2. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование.

  3. Практическое задание (ситуация). Родители посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы вы смогли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде.

Билет 25

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

  2. Основные положения российского законодательства о противодей­ствии терроризму и экстремизму.

  3. Практическое задание (ситуация). В соответствии с планом мероприятий по гражданской обороне школы директор попросил вашего классного руково­дителя предоставить информацию о размерах противогазов обучающихся клас­са. Какой размер вашего противогаза вы назвали и как вы его определили?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности (1)

    Документ
    Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и способ существования человека. Приступая к изучению безопасности жизнедеятельности человека в техносфере, следует определить его место в общем объеме знаний о взаимодействии живых
  2. «Основы безопасности жизнедеятельности» в V ix классах

    Пояснительная записка
    В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности (обж) М. С. Сидоренко, с

    Документ
    Во исполнение ФЗ № 100 от 21 июля 2005 года «О внесении дополнений и изменений в ФЗ № 13 от 13.01.96 года «Об образовании», касающихся повышения качества обучения в области защиты населения от ЧС и подготовки к военной службе, и Письма
  4. Основы безопасности жизнедеятельности (3)

    Документ
    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
  5. Основы безопасности жизнедеятельности (2)

    Документ
    Библиотека наглядных пособий, разработанная в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего и полного образования по ОБЖ для 5-11 классов.

Другие похожие документы..