Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Лермонтов «Благодарю» 4 Булавинова Яна Игоревна И.А.Крылов «Гуси» ГОУ СОШ №9 1, ул. Бибиревская,5, тел: 499-90 -94- 5 Округ № п\п Фамилия, Имя, Отчест...полностью>>
'Документ'
Августовская война 2008 года, развязанная Грузией в Южной Осетии, вынудила правительство Российской Федерации ввести свои воинские подразделения в ра...полностью>>
'Документ'
Определяющими факторами процесса термохимического обезвоживания нефти (ТОН) является промежуточный эмульсионный слой (ПЭС), который существует в любо...полностью>>
'Документ'
Методичні прийоми — це шляхи реалізації методів у конкретних випадках і умовах процесу фізичного виховання. Педагог повинен досконало володіти всіма ...полностью>>

Публичный доклад (182)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5.5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

В общеобразовательных учреждениях района работает 682 человека, из них 384 педагога и 298 человек обслуживающего персонала. На одного учителя в среднем приходится 8,4 учащихся. В 2010-2011 учебном году этот показатель составлял 8. Улучшение стало возможным в связи с оптимизацией сети образовательных учреждений района.

Образование педагога – один из начальных показателей уровня его компетенции Высшее образование имеют 302 человека, что составляет 79 %, среднее специальное образование – 82 человек (21 % от общего числа педагогов). В сравнении с прошлым годом образовательный ценз педагогов повысился: если в 2010-2011 учебном году высшее профессиональное образование имели 71 % педагогов, то в 2011-2012 уже 79 %. Большое число педагогов, в связи с квалификационными требованиями, получают заочное педагогическое образование в различных ВУЗах страны. В 2011-2012 учебном году 46 педагогов Бейской специальной (коррекционной) школы-интерната проходят профессиональную переподготовку по теме «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями» в Московском психолого-социальном университете, в прошедшем году обучение прошли лишь 13 педагогов. Все педагоги района, согласно закону «Об образовании», не реже одного раза в 5 лет повышают квалификацию в ХРИПК и ПРО. В 2010/2011 учебном году 123 человека прошли курсы повышения квалификации (32 % от общего числа педагогов), что соответствует плану обучения учителей образовательных учреждений. Динамика прохождения курсов, по сравнению с прошлым годом, не изменилась.

Рост квалификации педагогических работников отражается в их аттестации. В 2011 году аттестацию прошли 107 педагогических работников, что составило 28 %. Из них на высшую квалификационную категорию аттестованы 4 работника, на первую - 24, на соответствие занимаемой должности - 79. В настоящее время 53,6 % педагогов имеют квалификационные категории, в том числе высшую - 18 человек, что составляет 4,7 %, первую – 127 (33 %), вторую – 61 (15,9 %). Тревогу вызывает достаточно высокий показатель количества педагогических работников, не имеющих квалификационные категории (46,4 %).

Аттестацию, курсы повышения, участие в различного рода конкурсах с большим успехом выдерживают педагоги среднего возраста. В общеобразовательных учреждениях района основной костяк учительства имеет возраст от 35 до 55 лет (71,6 %). Число педагогов пенсионного возраста составляет 51 человек (13,2 % от общего числа педагогических работников), в 2010-2011 учебном году – 12,8 %. Число работников пенсионного возраста в районе ниже среднестатистических данных по республике (18 % - по республике).

Возрастной состав педагогов,

работающих в общеобразовательных учреждениях района

Одной из главных проблем остается проблема привлечения в сферу образования молодых специалистов, так как педагогических работников, имеющих возраст до 25 лет в районе всего 2,8 % . Несмотря на то, что в 2011/2012 учебном году в школы района пришли 5 молодых специалистов, уже в текущем году 2 молодых специалиста уволились. 2010/2011 учебном году в школы района пришли 2 молодых специалиста, наблюдается текучесть кадров именно среди молодых. В 2009-2010 учебном году было принято на работу 8 молодых педагогов, в 2010-2011 пятеро из них уволились.

Основные вопросы закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях района связаны с невысокой заработной платой, проблемами выплаты единовременного пособия, жилищные, бытовые проблемы и др.

В 2011 году в рамках муниципальной целевой программы трем молодым специалистам, поступившим на работу в образовательные учреждения района, были выплачены подъемные в размере 100 тысяч рублей каждому, построены два двухквартирных дома (в аале Красный Ключ и селе Табат).

Кадровые проблемы остаются острыми: в ближайшие годы потребуется 2 учителя русского языка, 3 - английского языка, 4 - математики, 2 учителя биологии. Требуются учителя иностранного языка в Бондаревскую, Табатскую, Новокурскую школы, учителя математики, физики, информатики в Табатскую, Сабинскую, Новокурскую, Новоенисейскую школы. Требуется психолог в Бондаревскую школу.

Были проведены конкурсы профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений. 48 педагогов стали его участниками, 13 из них стали призёрами:

В 2011 году в районе проведено 5 профессиональных конкурсов, в которых приняли участие 40 педагогов района. Победители профессиональных конкурсов получили дипломы «Лучший по профессии». Активное участие в конкурсах всех уровней приняли учителя Бейской средней, Бейской коррекционной, Куйбышевской, Бондаревской, Новоенисейской, Красноключинской школ.

МОУ Кирбинская средняя общеобразовательная школа

Осипова Ольга Алексеевна

Учитель музыки

Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2011»

МОУ Куйбышевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

Чебодаева Клавдия Сергеевна

Учитель родного языка

Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель родного языка - 2011 года» (учителя старших классов)

Филиал МОУ Бейской общеобразовательной школы- интерната Большемонокская

школа-интернат среднего (полного) общего образования

Чебодаева Вера Максимовна

Учитель начальных классов

Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель родного языка - 2011 года» (учителя начальных классов)

МОУ Кирбинская средняя общеобразовательная школа

Чеховская Людмила Анатольевна

Социальный педагог

Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Социальный педагог»

МДОУ Бейский детский сад «Ромашка»

Мынзату Алёна Валерьевна

Воспитатель

Победитель муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2011» - номинация «Воспитатель»

МДОУ Бейский детский сад «Родничок»

Искра Ольга Борисовна

Инструктор по спорту

Победитель муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2011» номинация «Инструктор по спорту»

МДОУ Бондаревский детский сад «Солнышко»

Машукова Елена Михайловна

Музыкальный руководитель

Победитель муниципального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2011» - номинация «Музыкальный руководитель»

МОУ Новоенисейская основная общеобразовательная школа

Гончарова Евгения Николаевна

Педагог организатор детского движения

Победитель муниципального профессионального конкурса вожатского мастерства «Капитаны счастливого детства»

18 педагогов района приняли участие в республиканских профессиональных конкурсах. Победителями и призёрами стали:

МОУ Куйбышевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

Чебодаева Клавдия Сергеевна

Учитель родного языка

  1. Лауреат республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель родного языка - 2011 года»

  2. Победитель республиканского конкурса на премию Главы – председателя Правительства

МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа-интернат YIII вида

Мылтыгашев Радион Иванович

Учитель физической культуры

Победитель республиканского конкурса на премию Главы – председателя Правительства

МОУ Красноключинская общеобразовательная школа

Сагалакова Ольга Петровна

Учитель начальных классов

Призёр республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель родного языка - 2011 года»

МОУ Новоенисейская основная общеобразовательная школа

Грудинина Татьяна Александровна

Директор школы

Победитель республиканского конкурса профессионального мастерства «Лидер в образовании»

Педагог Бейской коррекционной школы Мылтыгашев Радион Иванович, стал участником финала Международного конкурса «Учитель XXI века» в г. Москве.

Ежегодно в районе, в целях морального стимулирования труда педагогических работников, проводится награждение государственными и отраслевыми наградами за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. В образовательных учреждениях Бейского района работает два педагога, имеющих звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»: Тимченко Н.М. и Тутатчикова В.И. Байкаловой М.Г. и Роговой Р.И. присвоено звание «Заслуженного учителя Республики Хакасия». 40 человека награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 7 учителей - нагрудным знаком «Отличник народного просвещения». Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации отмечены 27 педагогов. Количество награжденных государственными и отраслевыми наградами по району составляет 20,3 %. Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Хакасия 31 человек, Почетной грамотой Бейского района - 13 человек. Занесены в Книгу Почета Бейского района 15 педагогических работников.

Продолжается работа и по поддержке лучших педагогов образовательных учреждений. В 2006-2011 годах в конкурсе «Лучших учителей Республики Хакасия» приняли участие 32 педагога, победителями стали – 11.

Два педагога в 2011 году стали победителями республиканского конкурса на премию Главы правительства, один победителем республиканского конкурса «Лидер в образовании».

В районе в 2011 году проводилась работа по оздоровлению педагогических работников - в санаториях отдохнули 9 педагогов района.

6. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

На протяжении последних пяти лет одним из главных направлений в работе управления образования является реализация приоритетного национального проекта «Образование».

Данный проект реализуется в Бейском районе с 01 января 2006 года по следующим направлениям:

  • стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы и проекты;

  • информатизация образования;

  • поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи;

  • дополнительное вознаграждение за классное руководство;

  • поощрение лучших учителей;

  • приобретение школьных автобусов;

  • оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием.

Указанные направления финансируются из средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов.

Все мероприятия проводятся согласно сетевому графику по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Это и творческие отчеты школ, семинары, совещания с директорами, с заместителями директоров школ, встречи с педагогическими коллективами, районные методические объединения, конкурсы, информирование общественности через СМИ.

Ведется работа по вовлечению школ и педагогов в реализацию приоритетного национального проекта «Образование». Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества.

Во всех образовательных учреждениях района разработаны и приняты Программы развития, созданы и активно работают Советы образовательного учреждения.

Управлением образования организована работа по участию в муниципальных и республиканских конкурсах образовательных учреждений.

В 2011 году организован муниципальный конкурс «Лучшее образовательное учреждение», в котором приняли участие все образовательные учреждения района.

В сентябре-октябре 2011 года коллектив МОУ «Бейская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида занял второе место в республиканском конкурсе специальных - коррекционных образовательных учреждений.

В ноябре 2011 года 6 педагогических коллективов приняли участие в республиканском Фестивале творчества работников образования Республики Хакасия.

Коллективы - МОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;

- Филиал МОУ Бейской общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования «Новониколаевская основная общеобразовательная школа»;

- МОУ Новоенисейская основная общеобразовательная школа;

- МОУ Новокурская средняя общеобразовательная школа;

- МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида;

-МОУ Куйбышевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования представили на суд зрителей и жюри творческие проекты во всех номинациях фестиваля «Какая она – наша новая школа?». «Обновление образовательных стандартов», «Система поддержки талантливых детей» «Современная школьная инфраструктура», «Здоровье школьников», «Развитие учительского потенциала».

Призёрами фестиваля признаны социальные проекты МОУ Новокурская средняя общеобразовательная школа «Школа - планета здоровья» и МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида «Кадры решают всё».

В декабре 2011 года МОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования стала призёром муниципального конкурс по охране труда среди предприятий и организаций района.

Приоритетный национальный проект «Образование» содействует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам граждан и общества.

В ежегодно марте-апреле все образовательные учреждения района проводят публичные отчеты перед населением. Данные отчеты публикуются на страницах районной газеты «Саянская Заря», сайтах образовательных учреждений и управления образования. Выпускаются буклеты и листовки для родителей.

Материалы о деятельности образовательных учреждений и педагогов района публикуются средствами массовой информации района – газетой, телевиденьем.

Оптимизация сети позволила все школы района перевести на нормативно-подушевое финансирование, при этом повысилась экономическая самостоятельность образовательных учреждений. Все образовательные учреждения района перешли на новую систему оплаты труда.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

В течение 2011 года были проведены заседания Коллегии администрации муниципального образования Бейского района, муниципального Совета по образованию, коллегии управления образования. На заседаниях, среди рассмотренных вопросов повседневной жизнедеятельности образовательных учреждений района, поднимались вопросы и принимались решения по организации и проведению мероприятий и конкурсов образовательных учреждений, сопряжённых с широким участием общественности и вытекающих, прежде всего, из интересов и потребностей как самих учащихся и их родителей, так и всех слоёв сельского социума.

Стали уже традиционными и популярными в Бейском районе такие конкурсы среди образовательных учреждений, как например: конкурс на лучший школьный двор и пришкольный участок, конкурс на лучшую организацию работы по оздоровлению и занятости детей и подростков, конкурс на получение гранта Главы района за лучший проект по профилактике асоциального поведения среди детей и подростков и другие конкурсы социальной направленности.

Система образования района изначально ориентирована на предоставление качественного образования учащимся, их максимально эффективной подготовки к получению дальнейшего образования, в том числе в высшей школе. С этой целью управление образования, не только организует участие школьников района в работе профильных смен в оздоровительных лагерях Республики Хакасия, но и продолжает практику проведения своих смен для одаренных детей, с участием образовательных учреждений района. В 2011 году в марте и ноябре были организованы смены для одаренных детей, в которых приняли участие более 130 школьников района.

Работа управления образования в этом направлении не просто пользуется вполне понятной поддержкой родителей и учащихся, но и постоянно корректируется их многочисленными предложениями по её совершенствованию. Наиболее эффективными инструментами выработки решений по этим вопросам являются родительские собрания и советы образовательных учреждений.

Работа по совершенствованию образовательного процесса - главное направление работы коллегии управления образования, педагогических советов образовательных учреждений. Школьные и районные методические объединения при составлении заданий для школьной предметной олимпиады, интеллектуального марафона младших школьников стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного и республиканского туров. Организовать массовое участие школьников во всех предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе, республике, эвристических российских и международных олимпиадах, в том числе с использованием сети Интернет.

В районе постепенно выстраивается стройная система выявления и развития одарённости у учащихся, начиная с самого раннего возраста, чему способствует, например, тот же Интеллектуальный марафон для детей начальной ступени обучения, предметные олимпиады для учащихся основной и средней ступени обучения, научно-практические конференции и конкурсы защиты исследовательских работ.

Работа образовательных учреждений района непосредственно в области спорта подкреплена активным участием наших школьников в многочисленных спортивных мероприятиях. Их успехи в спортивных соревнованиях разного уровня традиционны и локомотивом этих успехов стала Бейская детско-юношеская спортивная школа. И сегодня основная задача образовательных учреждений состоит в развитии и популяризации здорового образа жизни не только среди учащихся, но и в молодёжной среде и в целом сельского социума. Предоставление возможности для населения открытого посещения в вечернее время спортивных объектов образовательных учреждений, оказание методической помощи квалифицированных педагогических кадров, прежде всего тренеров и физруков.

Именно этот вопрос поднимался в 2011 году на Коллегии администрации муниципального образования Бейский район. Там же было принято решение об открытии групп одаренных детей со всего района при школах–интернатах Бейской и Куйбышевской по наиболее отработанными спортивными направлениям: вольная и греко-римская борьба, легкая атлетика, футбол и волейбол. При этом Бейская детско-юношеская спортивная школа должна привлекать детей в эти группы, где учащиеся находятся на полном государственном обеспечении. Вместе с этим, для повышения теоретической и практической подготовки тренеров-преподавателей Бейской ДЮСШ, предполагается открыть методический отдел, увеличив тем самым и штат школы.

Предметное обучение детей и подростков, привитие им здорового образа жизни, проведение воспитательных мероприятий, изучение основ права, в том числе и избирательного, привитие патриотизма через участие в волонтёрском и Тимуровском движениях - всё это работа образовательных учреждений. Работа эта проходит в тесном взаимодействии с Советами общественной направленности, субъектами профилактики, родителями, иными представителями сельского социума. В настоящее время процесс этот систематизирован и направлен на воспитание полноценного гражданина Российской Федерации. Центральное место в этом процессе по праву занимают образовательные учреждения.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отличительной особенностью сегодняшнего дня является неуклонное усиление позиции образования в социально-экономической политике Бейского района.

Основные проблемы:

  • в демографической ситуации сегодняшнего дня: отрицательный естественный прирост населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости) в районе, тенденция повышения среднего возраста жителей района, увеличение доли лиц пенсионного возраста;

  • в старении педагогических кадров, феминизация труда преподавателей;

  • в высокой зависимости финансового состояния учреждений образования от объемов бюджетного финансирования (госбюджета) и своевременности поступления средств;

Дальнейшее развитие системы образования Бейского муниципального района должно быть связано с реализацией следующих направлений:

  • повышение ответственности учреждений образования за конечные результаты образовательной деятельности, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

  • ориентация на эффективное использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей,

  • разработка методического обеспечения по совершенствованию системы работы с одарёнными детьми, развитию творческой активности и организации научно- исследовательской деятельности в учреждениях образования.

  • оптимизация распределения совокупных ресурсов образовательных и общеобразовательных учреждений и муниципальной системы образования в целом (создание ресурсных площадок, тематических сетей в рамках реализации конкретных проектов, программ, проведение реструктуризации сети в целях её оптимизации),

  • повышение квалификации кадров, современное методическое сопровождение, повышение уровня оплаты педагогического труда.

  • активное использование материально-технической базы школ для организации дополнительного образования в микрорайонах,

  • расширение реализации дополнительных платных образовательных услуг с целью повышения инвестиционной привлекательности учреждений.

  • увеличение количества детей и родителей, удовлетворённых деятельностью учреждений образования Бейского муниципального района.

Особое внимание в новом 2011 - 2012 учебном году должно быть обращено на реализацию национальной образовательной инициативы « Наша новая школа».

59



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..