Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Испокон веков в мире существуют различные конфликты, объективно они неизбежны. Весь процесс функционирования общества состоит из конфликтов и консенс...полностью>>
'Документ'
пошлины, сбора Понятие налога, сбора и пошлины Функции налогов и налогообложения Виды налогов и способы их классификации Классификация основных принц...полностью>>
'Книга'
Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, способствовать воспитанию бережного отношения к книге; разви­вать сценические способности ...полностью>>
'Конспект'
Повторить и обобщить ранее изученный материал; показать положительные и отрицательные последствия эпохи Ивана Грозного, подведя учащихся к самостоятел...полностью>>

Публичный доклад (182)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Динамика изменений сети образовательных учреждений

Наименование ОУ

Число самостоятельных учреждений

Кроме того, филиалов

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего ОУ

23

13

12

1

11

12

НОШ

7

0

0

1

8

8

ООШ

6

6

5

0

2

3

СОШ

9

6

6

0

1

1

О(С)ОШ

1

1

1

0

0

0

Дальнейшее снижение численности контингента школьников может привести к увеличению количества школ с малым числом учащихся, к снижению показателей наполняемости классов, что вызовет необходимость последующей реструктуризации образовательных учреждений, сокращению педагогических кадров.

3.2. ОХВАТ ДОШКОЛЬНыМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В организационной структуре муниципальной системы дошкольного образования района выделяются:

  • муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования;

  • консультационные пункты для родителей при детских садах;

  • группы кратковременного образования в МДОУ;

  • группы предшкольной подготовки на базе ОУ района.

Охват детей дошкольным образованием

Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. Всего в районе зарегистрировано 1824 ребенка от 0 до 7 лет, из них 693 ребенка посещают детские сады района, 95 детей - группы предшкольной подготовки на базе образовательных учреждений. Во всех дошкольных учреждениях района открыты консультационные пункты для родителей (законных представителей) детей, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих детские сады. На сегодняшний момент данными услугами охвачены 96 семей, в которых проживают и обучаются 142 ребенка.

Основным направлением в развитии дошкольного образования является развитие и расширение сети муниципальных детских садов. Количество детей ежегодно увеличивается.

На 01января

Детей в ДОУ

Всего детей в районе от 1 г. до 6 лет

очередность

% охвата

2009

576

1355

51

42,5

2010

601

1330

175

45,2

2011

649

1470

227

44,1

2012

693

1498

268

46,2

Для решения проблемы общедоступности дошкольного образования в районе решается вопрос о возможности строительства детских садов и реконструкции имеющихся.

Количество дошкольных образовательных учреждений

В настоящее время успешно функционирует и развивается 11 дошкольных учреждений. Благодаря реконструкции удалось увеличить количество групп в детских садах сёл Бея, Табат, Кирба, Куйбышево, Буденовка и Бондарево. В 2011 году дополнительные группы открыты: в МДОУ Табатский детский сад «Ветерок» - 1 группа (20 детей), в МДОУ Большемонокский детский сад «Сказка» 1 группа (15 детей), группа «предшкольной подготовки» для 20 воспитанников на базе МОУ Табатская СОШ.

Все дошкольные учреждения реализуют комплексные программы нового поколения: «Детство» под редакцией М.И.Логиновой и «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» под ред. М.В.Васильевой и ряд парциальных программ, которые обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, развитие воспитанников. В целях повышения эффективности работы педагогического коллектива детских садов, с 1.11.2010 года детские сады Бейского района переведены на новую систему оплаты труда.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической, детской литературы, дидактических материалов и пособий (как заводского, так и самодельного изготовления). В образовательном процессе во всех ДОУ применяются аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, телевизоры, компьютерная техника. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности детей.

В целях реализации прав детей, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования, в районе развивается сеть альтернативных форм дошкольного образования. В дополнение к образовательным услугам в условиях полного дня в детском саду, дошкольные образовательные услуги предоставляются в группах кратковременного пребывания. 27 детей 5 – 6 лет посещают группы «Будущий первоклассник» на базе Большемонокского детского сада «Сказка» и Бондаревского детского сада «Солнышко».

В общеобразовательных учреждениях района создано 15 групп предшкольной подготовки, которые посещают 95 дошкольников 5-6 летнего возраста, используется программа развивающего дошкольного образования Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», Федосовой Н.А. «Преемственность» и Леонтьевой М.И. «». Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в школы поступают комплекты игр, наборы дидактического материла и др.

Однако наряду с увеличением охвата детей организованными формами дошкольного образования, растёт и количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях. В районе продолжается работа по интенсивному развитию новых форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания и семейных групп при МОУ), позволяющих снизить напряженность ситуации с обеспечением местами  в   ДОУ. В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2010 № 547 «О Примерном положении о семейных группах при муниципальных образовательных учреждениях Республики Хакасия» в районе предприняты меры по внедрению данных групп. Во всех населенных пунктах района размещены объявления с информацией о возможностях и условиях открытия семейных групп. В настоящее время создана нормативно – правовая база для открытия данных групп при МОУ в районе.

Несмотря на предпринимаемые меры, имеется очередь в дошкольные учреждения района, кроме детских садов в селах Новотроицкое и Буденовка. В 2010 году очередность составляла 175 человек, а в 2011 году увеличилась и составила 227 человек. Особенно напряжённая ситуация в трех крупных сёлах с растущим населением - Бондарево, Сабинка и Табат.

Населенный пункт

Всего детей от 0 до 6 л. в 2010г.

Всего детей

от 0 до 6 л.

в 2011 г.

Всего детей, посещающих ДОУ в 2010 г.

Всего детей, посещающих ДОУ в 2011 г.

Очередность в ДОУ в 2010 г.

Очередность в ДОУ в 2011 г.

Табат

125

141

51

55

46

43

Бондарево

146

173

71

75

71

64

Сабинка

68

85

19

21

19

36

3.3.ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Острой остаётся для района проблема реализации конституционных прав на образование детей с ограниченными возможностями. В Бейском районе, по состоянию на 01.10.2011 г., проживает 100 детей-инвалидов, получающих пенсию по инвалидности, из них:

в возрасте от 0 до 6 лет (2005-2011 г.р.) – 29 человек;

в возрасте от 7 до 16 лет (1995-2004 г.р.) – 60 человек;

в возрасте 17 - 18 лет (1993, 1994 г.р.) – 11 человек.

Основными формами получения образования являются:

  • обучение в общеобразовательных школах на общих основаниях;

  • посещение муниципального дошкольного образовательного учреждения, как на общих основаниях, так и на особых условиях;

  • получение специального образования в коррекционной школе

  • надомное обучение.

Из 29-ти детей дошкольного возраста, муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 5 детей: Бейский детский сад «Ивушка» - 2 чел., Бейский детский сад «Ромашка» - 1 чел., Кирбинский детский сад «Ручеёк» - 1 чел., Сабинский детский сад «Берёзка» - 1 чел. С 01.11.2010 года в Бейском детском саду «Родничок» открыта дополнительная группа кратковременного пребывания для детей – инвалидов «Особый ребёнок» (Постановление администрации муниципального образования Бейский район №1004 от 27.10.2010 г.). В декабре 2009 года из средств муниципального бюджета на приобретение специального оборудования в данную группу (массажеры, сухой бассейн) и на приобретение развивающих игр было затрачено 60 тыс. руб. В штатное расписание дополнительно введена 1 единица. Данную группу до 01 сентября 2011 года посещало 2 ребёнка – инвалида с диагнозом ДЦП. С этими детьми занимались: воспитатель (0,5 ст.), младший воспитатель (0,2 ст.), музыкальный руководитель (0,15 ст.), инструктор по физической культуре (0,15 ст.), дополнительно занимался логопед. Родительская плата за посещение детьми детского сада не взимается (оплата производится из муниципального бюджета).

Управлением образования ежеквартально ведётся учёт детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях Бейского района, а также учёт детей, обучающихся на дому.

В общеобразовательных учреждениях Бейского района обучается 14 детей, имеющих статус «ребёнок - инвалид», из них 6 детей находятся на надомном обучении:

МОУ Бейская СОШИ – 6 человек, из них 2 – на надомном обучении;

МОУ Бондаревская СОШ – 3 человека, 2 – на надомном обучении;

МОУ Табатская СОШ – 2 человека;

МОУ Новотроицкая ООШ – 1 человек на надомном обучении;

МОУ Новоенисейская ООШ – 1 человек на надомном обучении;

МОУ Усть-Киндирлинская ООШ – 1 человек.

В Бейской специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида обучается 129 учащихся, из них 32 ребёнка являются инвалидами.

Одна из перспективных форм работы с детьми-инвалидами – это дистанционное обучение. Управлением образования учитываются дети, которые соответствуют требования, предъявляемым Центром дистанционного образования детей-инвалидов к своим будущим ученикам. В сентябре 2010 г. в данном Центре начала получать образование Михайлова Алина, проживающая в с. Новотроицкое, с января 2012 года планируется, что ещё 1 ребёнок из Бейского района будет получать образование в данном Центре.

Управлением образования администрации муниципального образования Бейский район уделяется внимание не только организации обучения детей с ограниченными возможностями, но и поддержке творчески одарённых детей-инвалидов. Ежегодно проводится серьёзная работа по подготовке и проведению районного фестиваля художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Поверь в себя». В 2011 году на проведение данного фестиваля было затрачено 15 000 руб. (из местного бюджета).

5 000 руб. было потрачено на проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий для детей – инвалидов, проживающих на территории с. Бея.

3.4.ОХВАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В системе образования Бейского района сохранены и получили дальнейшее развитие традиционные направления и формы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях.

На территории Бейского района функционируют 2 учреждения дополнительного образования детей – Бейский Центр детского творчества (ЦДТ) и Бейская детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), в которых работают 34 педагога и 21 тренер-преподаватель.

Тренеры-преподаватели детско-юношеской спортивной школы осуществляют образовательный процесс по следующим видам спорта:

Волейбол: групп – 17, учащихся – 282;

Футбол: групп – 10, учащихся – 166;

Баскетбол: групп – 4, учащихся – 75;

Теннис: групп – 2, учащихся – 30;

Туризм: групп – 2, учащихся – 34;

Легкая атлетика: групп – 4, учащихся – 62;

Борьба вольная: групп – 5, учащихся – 75;

Борьба греко-римская: групп – 1, учащихся – 15;

Общий охват составил – 618 учащихся, из них девочек 236.

Педагогический коллектив ДЮСШ не ограничивает свою деятельность только узко спортивными задачами, а подходит к ней с точки зрения здоровьесбережения всего детского населения района, работа по физическому воспитанию детей осуществляется в тесном сотрудничестве с учителями физической культуры школ района.

В 2011 году воспитанники ДЮСШ 635 учащихся защищали честь района на Республиканских соревнованиях. За 2011 год воспитанники Бейской ДЮСШ приняли участие в таких соревнованиях, как:

  1. РХ «Мини-футбол в школу»;

  2. Чемпионат РХ по легкой атлетике;

  3. Хоккей с мячом. Первенство РХ (2 группа);

  4. Международный турнир по вольной борьбе;

  5. Вольная борьба. Первенство РХ;

  6. Региональный турнир по вольной борьбе;

  7. Лыжня России – 2011;

  8. Первенство Сибирского Федерального округа по волейболу;

  9. Турнир по волейболу;

  10. Открытое первенство МОУ ДОД Усть-Абаканская ДЮСШ по волейболу;

  11. Открытое первенство Таштыпского района по волейболу;

  12. Всероссийский турнир по вольной борьбе;

  13. Первенство РХ по греко-римской борьбе;

  14. Отборочные соревнования Спартакиады школ-ков ВОЛЕЙБОЛ;

  15. Первенство РХ по футболу;

  16. Соревнования по футболу;

  17. Турнир по греко-римской борьбе;

  18. Открытое первенство Алтайского района по футболу;

  19. Первенство РХ по легкой атлетике;

  20. Детский фестиваль футбола «Футбол против наркотиков»;

  21. Республиканские соревнования «Российский азимут»;

  22. Республиканские соревнования по спортивному ориентированию;

  23. Детский фестиваль футбола «Футбол против наркотиков»;

  24. Республиканский турнир по вольной борьбе;

  25. Республиканские соревнования по футболу;

  26. Открытое первенство Абаканской ДЮСШ по волейболу;

  27. Республиканские соревнования по технике пешеходного туризма и спортивному ориентированию;

  28. Открытый турнир по волейболу;

  29. Первенство Сибирского Федерального округа по легкой атлетике;

  30. Первенство России;

  31. Первенство РХ по волейболу;

  32. Региональный новогодний турнир по вольной борьбе;

  33. Кубок Хакасии по легкой атлетике.

В 23 соревнованиях учащимися Бейской ДЮСШ были заняты победные и призовые места.

Одним из ведущих центров в области дополнительного образования является Бейский Центр детского творчества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..