Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Психологічні засади розуміння поетичного тексту. Програма навчального спецкурсу для студентів спеціальності 6.020303 „Філологія”. – Рівне: РДГУ, 2008...полностью>>
'Инструкция'
На основании подпункта 9.3 пункта 9 Положения о Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Рес...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа учебной дисциплины является основным учебно-методическим документом, определяющим содержание данной дисциплины и формы аудиторного и...полностью>>
'Семинар'
3.Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса и получения полного общего среднего образования детьми школьного возраста, прожива...полностью>>

Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 10 Начальное общее образование: 1-4 классы. 10

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Московской области

Муниципальное учреждение «Управление образования

администрации Воскресенского муниципального района Московской области»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Воскресенского муниципального района Московской области

Публичный доклад директора
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

за 2008 / 09 учебный год

Содержание.

Содержание. 2

1. Общая характеристика образовательного учреждения. 4

2. Состав обучающихся. 6

3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 6

Реализация стратегии развития учреждения. 8

4. Условия осуществления образовательного процесса. 9

Ресурсное обеспечение школы. 9

5. Учебный план общеобразовательного учреждения.
Режим обучения. 10

Начальное общее образование: 1-4 классы. 10

Основное общее образование: 5 – 9 классы. 10

Среднее (полное) общее образование: 10-11 классы. 11

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 12

Педагогический коллектив 12

Аттестация педагогических работников 12

Курсы повышения квалификации педагогических работников. 12

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. 13

8. Результаты образовательной деятельности. 13

Успеваемость учащихся 13

Внеклассная и внешкольная работа 14

Всероссийская олимпиада школьников 14

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 14

Конкурсы, конференции 15

Предметные недели 15

Научно-практическая конференция 15

Обучение детей на дому 16

Аттестация учащихся. 16

Промежуточная аттестация учащихся 16

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 17

Методическая работа 20

Анализ работы ШМО за 2008-2009 учебный год. 21

Стипендиаты 24

Приоритетный национальный проект «Образование» 27

Предпрофильная подготовка и профильное обучение. 28

Дистанционное обучение. 29

9. Информатизация образования 30

10. Работа библиотеки. 31

11. Воспитательная работа. 33

Массовые мероприятия. 33

Работа с родителями. 34

Работа с классными руководителями. 34

Организация дополнительного образования. 34

Самоуправление. 35

Участие в молодёжных движениях. 35

Кружковая работа. Взаимодействие с МОУДОД. 36

Профилактика вредных привычек. 37

Перечень традиционных праздников, «Дней», декад и т.п. 40

Работа муниципальной экспериментальной площадки 42

12. Социальная работа. 51

13. Социально-психологический климат и мотивация профессиональной деятельности. 54

14. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 58

15. Организации питания учащихся. 58

16. Обеспечение условий безопасности. 59

Работа по охране труда 61

17. Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательного учреждения. 62

18. Организация работы с родителями. 63

19. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения. 63

20. Публикация передового опыта. 64

21 . Ближайшие перспективы. 65

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уже почти 70 лет (школа построена в 1939г.) в Воскресенском районе работает средняя школа №4. За это время из её стен вышло более трёх тысяч выпускников. Только за последние годы школа выпустила 11 золотых и 24 серебряных медалистов.

Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на районных и областных предметных олимпиадах.

Стипендиатами главы Воскресенского муниципального района являются ежегодно около 20% лучших учащихся района.

Много испытаний выпало на долю школы (чего стоит только бесконечное реформирование образования), и ещё больше ждёт впереди, были бы дети, было бы помещение, а педагогический коллектив не подведёт! Да и планы у школы не простые: совершенствование профессионального мастерства учителей, опирающегося на личностно-ориентированный подход; активизация исследовательской деятельности, создание благоприятных условий для новаторства, написание и внедрение авторских программ, направленных на повышение уровня знаний учащихся профильных классов; участие школы в экспериментах различного уровня; совершенствование материально-технической учебной базы; осуществление первых реальных практических итогов работы Управляющим советом школы. И поэтому мечта учителей, родителей, учащихся и всех жителей микрорайона – ШКОЛА № 4, соответствующая современным техническим требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям.

Основной целью деятельности школы является поиск путей обновления содержания образования при создании модели профильной школы, направленной на осознанное профессиональное самоопределение посредством включения инноваций и новых образова­тельных технологий, а также совершенствования воспитательной системы саморазвития школьников.

Одной из первых в районе МОУ «СОШ №4» стала вести предпрофильную подготовку и профильное обучение учащихся, напрямую сотрудничая с Российским Государственным медицинским университетом с 1996 года.

В 2000 году школа стала лауреатом всероссийского конкурса «Трудовая Россия» и отмечена в книге почёта ВВЦ. С 2001 по 2005 годы образовательное учреждение участвовало в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования и в 2005 году стало обладателем гранта за использование инновационных и образовательных технологий и лучшей школой Подмосковья в номинации «Эксперимент». За участие в программе «Лидер в образовании» в 2005 году школа награждена благодарственным письмом. Школа одна из первых в районе стала победителем областной целевой программы «Развитие образования Московской области на 2001-2005 годы». В 2006 году за победу в приоритетном национальном проекте «Образование» школа получила миллион рублей на осуществление новых педагогических идей. В 2007 г. школа стала экспериментальной площадкой по оказанию помощи классным руководителям – «Профессиональное мастерство педагогического взаимодействия в условиях создания детской организации» и стала центром скаутского движения Воскресенского района. В 2007-2009 гг. представители школы принимали участие во Всероссийских семинарах и Международных форумах Всероссийской скаутской организации, посвященных развитию скаутского движения в России и её регионах, организовывала и принимала участие в туристических слётах и Парадах районного и областного уровней. В 2007 г. – областная экспериментальная площадка по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся.

В 2008 году в школе учрежден Почётный знак МОУ «СОШ №4» «Талант. Творчество. Успех» в целях поощрения учащихся особые заслуги в области науки, образования, спорта и искусства, а так же лиц, оказывающих помощь в развитии и повышения статуса школы. В 2008 году Почётным знаком награждены 30 лучших учащихся и представителей родительской общественности.

Педагогический коллектив имеет огромный потенциал для экспериментальной и инновационной деятельности. 61% учителей имеет высшую и первую квалификационную категорию. Учителя школы являются победителями приоритетного национального проекта, лауреатами премии губернатора Московской области, лауреатами Всероссийских, региональных и районных конкурсов педагогического мастерства.

В нашей школе работают увлечённые, творческие люди, среди которых много учителей первой и высшей квалификационных категорий, победители районного и всероссийского конкурсов мастерства (педагог-психолог Казберова Е.Б. и учитель химии Смывина Е.Ю.).

Школа сегодня – это двухэтажное здание в центральной части города Воскресенска Московской области по улице Октябрьская. Административные границы обслуживания:

  1. ул. Куйбышева д.47, 49

  2. д. Кривякино

  3. ул. Пионерская д.7, 9, 11, 13, 15, 17, 6-а

  4. ул. Октябрьская д. ½, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15/11, 16

  5. ул. Победы д. 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18

  6. ул. Советская д. 13-а, 13-б, 13-в,

  7. Больничный проезд

  8. ул. Медицинская

  9. ул. Садовая

  10. Зеленый переулок

  11. ул. Первомайская

  12. ул. Новая

  13. ул. Дачная

  14. Сосновый переулок

Школа расположена в микрорайоне с развитой инфраструктурой: АНО ДК «Химик», плавательный бассейн «Дельфин», ЛД «Подмосковье», Центральная детская библиотека, Детские спортивные школы, Центр внешкольной работы, Историко-краеведческий музей.

В 2004-2005, 2005-2006 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус школы, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

Участие школы в различных конкурсах, грантах, проектах и достигнутые результаты:

  1. Всероссийский конкурс «Трудовая Россия» (2000 г): лауреат (занесена в книгу почёта ВВЦ).

  2. Совместный районный немецко-русский экологический проект (2004 г): набор мебели для кабинетов биологии и химии.

  3. Московский областной грант «Использование инновационных и образовательных технологий» (2005 г).

  4. Федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования (2001-2005 гг): компьютер.

  5. Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 годы»: мультимедийный проектор.

  6. Федеральная программа «Лидер в образовании» (2005 г): благодарственное письмо.

  7. Областной конкурс «Лучшие школы Подмосковья», номинация «Эксперимент» (2005 г): видеотехника.

  8. Федеральный Приоритетный Национальный проект «Образование» (2006 г): школа – победитель (миллион) и учитель – победитель (учитель химии Смывина Е. Ю.).

  9. Областной смотр-конкурс на самую благоустроенную территорию образовательного учреждения Московской области (2006 г): электропила.

  10. Конкурс «Педагог года» (2006 г) победитель районного конкурса и лауреат областного конкурса (педагог-психолог Казберова Е.Б.): ноутбук.

  11. Областной эксперимент по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения (с 2006 г).

  12. Областной эксперимент по внедрению нового базисного учебного плана (с 2005 г).

  13. Федеральный Приоритетный Национальный проект «Образование» (с 2006 г: экспериментальная площадка: классное руководство по оказанию помощи классным руководителям «Профессиональное мастерство педагогического взаимодействия в воспитательной системе саморазвития школьника в рамках создания детской организации»).

  14. Дипломант Международного фестиваля добрых дел общественного движения «Добрые дети мира».

  15. Член Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».

Условия комплектования классов. Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы согласно Лицензии и Устава школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 75% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Обучение в школе детей из других микрорайонов (округов)

всего

% от общего числа

227

38

Традициями школы являются: открытость образовательного процессов; уважение к личности ученика и педагога; стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; созданий условия для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; организация непрерывного образования учащихся; признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика; сохранение и передача педагогического опыта; ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; активное включение выпускников школы в образовательный пр.

Иные формы освоения образовательных программ.

Кол-во уч-ся, осваивающих образовательные программы в форме

I ступень

(начальное

образование)

II ступень

(основное

образование)

III ступень

(среднее

образование)

Всего по ОУ

семейного образования

нет

экстерната

1

1

обучения по индивидуальному учебному плану

-

3

-

3

2. Состав обучающихся.

1- 4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

кол-во

учащихся

кол-во

классов

кол-во

учащихся

кол-во

классов

кол-во

учащихся

кол-во

классов

кол-во

учащихся

кол-во

классов

195

8

322

12

79

4

596

24

3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

Конференция участников педагогического процесса


Управляющий совет школы (председатель Санченкова А.И.)


Директор МОУ «СОШ № 4» Дьякова З.Ф.


Заместители директора

Жильцов А.В.

Грыдова Н.И.

Сайгушева С.Ю.

Глебова С.О.

Орлова А.Ю.

Тычков В.И.


Школьный Ученический Совет

(председатель ученик 9В класса Клинко М)


Родительский комитет

(председатель Соколова Н.И.)


Педагогический совет


Детские научные общества

(руководители –

Ларина Н.С.

Смывина Е.Ю.

Захарченко О.П.

Медведев В.Д.)


Методический совет

Председатель – Жильцов А.В.

Психолого-медико-педагогическая служба

Казберова Е.Б.

Козбан В.Г.

Грыдова Н.И.


Школьные методические объединения:

Бугаева Е.Ф.

Паскаль С.П.

Григорьева Л.Р.

Сайгушева С.Ю.


Творческие группы учителей-предметников


Реализация стратегии развития учреждения.

Педагогический коллектив школы в течение нескольких лет, исходя из основных этапов Программы развития, работает над методической темой: «Поиск путей обновления содержания образования при создании модели профильной школы, направленной на осознанное профессиональное самоопределение посредством включения инноваций и новых образовательных технологий».

Целью нашей работы является формирование социально ориентированной личности, представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации, выбранного жизненного пути, способной к творчеству и самообразованию. Поэтому мы ставим задачи:

  • предоставление разностороннего, универсального, базового и лицейского образования в сочетании с вариативными компонентами образования;

  • создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, способной к социально-профессиональному самоопределению;

  • усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • усиление личностной направленности образования;

  • обновление содержания образования;

  • расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни;

  • модернизация структуры и содержания предпрофильного обучения (организация элективных курсов);

  • функционирование профильных классов естественнонаучного и социально-экономического направления;

  • применение новых образовательных технологий в обучении и воспитании обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности;

  • формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

  • личностный рост каждого учащегося;

  • готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

Основа образовательной политики – приоритетность свободного развития личности ребенка.

Деятельность педагогического коллектива построена на принципах гуманизации, демократизации, интеграции, профилизации.

Принципы сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, его внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов друг с другом, педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию и в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса (1)

    Доклад
    Месторасположение школы в муниципальном районе «Щукино», который отличается неоднородным социальным составом населения, обуславливает достаточно высокую вариативность образовательных запросов.
  2. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 17-23

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Андриановичи открыта в с 1967 года как общеобразовательная школа. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией от 19.
  3. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

    Документ
    дата выдачи 29.06.2007 года, срок действия по 29.06.2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  4. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса (2)

    Доклад
    Дошкольное учреждение было открыто 11 октября 1967 года, постановлением № 538 7 от 10 октября 1967 года, как ясли - сад на 160 мест для детей Научно-исследовательского института измерительных приборов г.
  5. Образовательные программы, в том числе цифровые образовательные ресурсы. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения (1)

    Доклад
    2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

Другие похожие документы..