Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Большевизм и германский национал-социализм – близнецы-братья, и пес знает, кого больше любит мать их, история. И там, и сям – германские денежки и ав...полностью>>
'Задача'
3.Задача. №5 1.Учет и аудит реальных инвестиций при ВЭД. .Основные этапы подготовки и реализация внешнеторговых сделок....полностью>>
'Документ'
В соответствии с планом мероприятий стоматологической ассоциации России (СтАР), планом основных организационных мероприятий Департамента здравоохране...полностью>>
'Документ'
Пророческая былина "Как Святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей" по своему характеру и содержанию представл...полностью>>

Михалкин Владимир Анатольевич Д. э н., профессор кафедры Мировой экономики учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГСОУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Мировой экономики

Одобрено УМС факультета

Мировой экономики и торговли

Протокол № ________

«____» _____________2010 г.

Председатель _______________

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Учебно-методический комплекс

Для студентов специальности 080102 - Мировая экономика

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление РГТЭУ Протокол №__________

«____»______________2010г. «___» ___________2010г.

____________________________ Зав. кафедрой__________

Москва 2010 г.

Автор-составитель:

Михалкин Владимир Анатольевич

Д.э.н., профессор кафедры Мировой экономики

Учебно-методический комплекс «Международный бизнес» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080102 «Мировая экономика».

Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных м социально-экономических дисциплин и является дисциплиной по выбору студентов.

Содержание

1

Цели и задачи дисциплины

4

2

Требования к уровню освоения дисциплины

4

3

Объем часов дисциплины

5

3.1 Объем часов дисциплины и виды учебной работы

5

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы (очная форма)

6

3.3 Распределение часов по темам и видам учебной работы (очно-заочная форма)

7

4

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «международный бизнес»

7

5

Содержание курса

8

6

Темы семинарских занятий

10

7

Задания для самостоятельной работы

15

7.1 Тестовые задания

20

8

Вопросы для подготовки к экзамену (зачету)

36

9

Учебно-методическое обеспечение курса

40

9.1 Литература

40

9.2 Методическое обеспечение дисциплины

41

9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

41

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является изучение закономерностей международного бизнеса, выяснение преимуществ, которые имеют участвующие в нем фирмы, как влияют его операции на экономическое развитие страны и на ее положение в мировой экономике.

Для России сегодняшней учиться международному бизнесу означает, прежде всего, учиться цивилизованному бизнесу, прибыльному ведению хозяйства в рыночной экономике. Поэтому важно возродить и упрочить российские традиции в ведении предпринимательской деятельности с учетом международного опыта.

В соответствии с этими задачами настоящий курс предусматривает анализ следующих проблем: характеристику международного бизнеса и предпринимательства; анализ сфер деятельности международного бизнеса и управление международным бизнесом.

УМК курса «Международный бизнес» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны ориентироваться и знать требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности; внешнюю среду, в которой он осуществляется; мировые рынки, где протекает эта деятельность, в т.ч. деятельность предпринимателя в производственной сфере, на финансовых рынках, в международной торговле товарами и услугами, а также изучить закон и практику международного менеджмента и маркетинга. Особую роль играет изучение российской практики и зарубежного опыта ведения и регулирования международного бизнеса.

В процессе обучения студенты должны уметь отвечать на контрольные вопросы и задания, тестовые упражнения, подготавливать и защищать рефераты, показывать глубокие знания на сдаче экзамена и зачета по курсу «Международный бизнес».

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная (сокр. на базе СПО)

Очно-заочная

№№ семестров

5

5

8

Аудиторные занятия:

34

17

17

Лекции

18

9

9

Практические и семинарские занятия

16

8

8

Самостоятельная работа

44

61

61

Всего часов на дисциплину

78

78

78

Виды итогового контроля

Экзамен –

5 сем

Экзамен –

5 сем.

Зачет –

8 сем.

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы (очная форма).

Наименование темы

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия 34 часа

в том числе

Самостоятельная работа

Лекции (ч)

Семинары(ч)

1

Международный бизнес: понятия, виды, внешняя среда. Международный бизнес в условиях глобализации.

5

2

-

3

2

Международное предпринимательство: понятие, история, тенденции. Организационно-правовые, технологические и культурные аспекты предпринимательской деятельности.

7

2

2

3

3

Международный бизнес в производственной сфере мировой экономики.

9

2

2

5

4

Международный финансовый бизнес

9

2

2

5

5

Международная торговля товарами и услугами

9

2

2

5

6

Международный менеджмент

9

2

2

5

7

Международный маркетинг

9

2

2

5

8

Международное управление человеческими ресурсами

9

2

2

5

9

Государство и международный бизнес.

12

2

2

8

Итого

78

18

16

44

3.3. Распределение часов по темам и видам учебной работы (очно-заочная форма).

Наименование темы

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия 34 часа

в том числе

Самостоятельная работа

Лекции (ч)

Семинары(ч)

1

Международный бизнес: понятия, виды, внешняя среда. Международный бизнес в условиях глобализации.

9

2

2

5

2

Международное предпринимательство: понятие, история, тенденции. Организационно-правовые, технологические и культурные аспекты предпринимательской деятельности.

6

3

Международный бизнес в производственной сфере мировой экономики.

10

1

2

8

4

Международный финансовый бизнес

10

1

8

5

Международная торговля товарами и услугами

12

2

2

8

6

Международный менеджмент

8

1

2

6

7

Международный маркетинг

7

6

8

Международное управление человеческими ресурсами

7

1

6

9

Государство и международный бизнес.

10

1

8

Итого

78

9

8

61

4. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «международный бизнес»

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач (темы семинарских занятий №1, №4 и №9).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (по всем темам семинарских занятий).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданий преподавателя (по всем темам семинарских занятий).

5. Содержание курса

Тема 1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда. Международный бизнес в условиях глобализации.

Понятие международного бизнеса, его отличия от внутреннего. Виды и формы международного бизнеса, задачи его изучения. Стратегические императивы для международного бизнеса в условиях глобализации.

Тема 2. Международное предпринимательство: понятие, история, тенденции. Организационно-правовые, технологические и культурные аспекты предпринимательской деятельности.

Характеристика понятия и функций предпринимательской деятельности. История и тенденции развития международной предпринимательской деятельности. Характеристика правовой среды. Общие, гражданское, религиозное, бюрократическое право.

    • Роль и передача технологий.

    • Защита интеллектуальной собственности, инвестиции в человеческий капитал.

    • Влияние политической среды на условия ведения международного бизнеса.

    • Анализ культурной среды, этики и специальной ответственности в международном бизнесе.

Тема 3. Международный бизнес в производственной сфере мировой экономики.

«Новая экономика». Формирование глобальных бизнес систем. Транснациональные корпорации. Инновационная деятельность. Международные инвестиции. Международный бизнес в основных секторах экономики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лабузов Вячеслав Александрович, Министр образования Оренбургской области, доктор исторических наук, профессор. Приветственное слово. Аверьянов Геннадий Михайлович, Председатель комитета закон

    Закон
    Белов Игорь Петрович, директор НОУ ВПО Московский технологический институт «ВТУ»,Филиал в г.Оренбурге, кандидат педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ,
  2. Воспроизводство оборотного капитала с использованием функционально стоимостного анализа: методологические аспекты

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «23» сентября 2009 г. в 14.00 часов на заседании Диссертационного совета по экономическим наукам Д.212.341.03 при Российском государственном социальном университете по адресу: 129226, г.
  3. 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Академии

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» создана в соответствии с Указом Президента РФ от 11.
  4. Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсикации истории в ущерб интересам России 10. 10 10. 25 Приветствия и выступления. 10. 25-12. 10 доклад

    Доклад
    09.00 – 10.00 – регистрация участников конференции (фойе Главного научно-административного корпуса по адресу: Москва, ул. Вильгельма Пика, владение 4,
  5. Информационно-экспертная группа «панорама» кандидаты-2007 Том II непарламентские партии апр, гс, дпр, Зеленые, пме, псс, пр, спс, Яблоко

    Документ
    В книге собраны федеральные партийные списки кандидатов в Государственную Думу V созыва в том виде, в каком они были заверены Центризбиркомом 26 сентября – 8 октября 2007 года.

Другие похожие документы..