Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Давайте рассмотрим 1 уровень. Личностный. Главной задачей этого уровня является создание условий для самообразования, обеспечение индивидуальной метод...полностью>>
'Автореферат диссертации'
ПЛЕВРОПНЕВМОНИЯ И ГЕМОФИЛЁЗНЫЙ ПОЛИСЕРОЗИТ СВИНЕЙ ( ЭТИОЛОГИЯ, ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА, ОСНОВЫ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АКТИНОБАЦИЛЁЗНОЙ ПЛЕВРОПНЕ...полностью>>
'Диплом'
Спец приз от экспертного совета за актуальность и новизну темы награждается проект «Создание и продвижение нового направления в сфере информационного...полностью>>
'Документ'
Клепицкий И.А. Преступление, административное правонарушение и наказание в России в свете Европейской конвенции о правах человека. Государство и прав...полностью>>

План ответа на экзаменационные вопросы по курсу чссх

Главная > Экзаменационные вопросы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

План ответа на экзаменационные вопросы по курсу

ЧССХ

Биолого-химический факультет

Кафедра ботаники и экологии

Преподаватель – Клименко Е. А.

  1. Чрезвычайные ситуации социального характера. Общая характеристика. Набор возможных ЧССХ, классификации.

1.1 ЧССХ стали в разряд глобальных проблем последние 7-10 лет.

1.2 По объекту и характеру воздействия выделяют

- ЧС, связанные с воздействием на человека

- психическое воздействие (шантаж, мошенничество, воровство)

- физическое воздействие (террор, разбой, бандитизм, изнасилование, заложничество)

- ЧС, связанные с нарушением здоровья людей

- употребление в-в, разрушающих организм (наркомания, алкоголизм, табакокурение)

- социальные болезни (СПИД, венерические заболевания, туберкулёз)

- нарушения психики (суицид, зомбирование сознания, аномальное психическое поведение)

- ЧС, связанные с воздействием на группы людей

- экономико-социальные ЧС (низкая занятость, высокий процент бедности, нехватка продовольствия)

- политико-социальные ЧС, конфликты (этнические, религиозные, политические, экономические, войны)

- демагрофическо-социальные ЧС (связанные с изменением границ и политики государств, связанные с изменением природных условий, связанные с существенным нарушением воспроизводства населения)

- ЧС военного времени (по типу применяемого оружия)

- ЧС, связанные с применением обычных средств (стрелкового оружия, танков, ракет, авиационных боеприпасов)

- ЧС, связанные с применением ОМП (ядерного оружия, химического оружия, бактериологического оружия)

- ЧС, связанные с применением новейших видов оружия (геофизического, генетического, лучевого, космического).

Отличие от ЧС природного и техногенного х-ра в том, что отсутствуют количественные критерии , что затрудняет определение масштабности этих ЧС и делает статистику весьма произвольной.

  1. Компоненты среды человека и общества (по Д. Ж. Марковичу, Н. Ф. Реймерсу, Л. В. Максимовой).

Д. Ж. Маркович. Среда состоит из

- природного компонента (а) неживая природа – атмосфера, гидросфера, литосфера; б) живая природа – растения, животные, микроорганизмы.)

- общественного компонента (а) люди, б) общественные отношения, в) культура – материальная и духоаная)

Н. Ф. Реймерс

Среда

а) природная (естественные системы, способные к системному самоподдержанию)

б) квазиприродная (искусственно преобразованнаые системы, не способные системно самоподдерживать себя)

в) артеприродная (искусственно созданная человеком, разрушающаяся без поддержки человека – асфальт, бетон, транспорт, предприятия)

г) социальная (общество и общественные процессы- культурно-психологический кли мат, созданный людьми)

Максимова Л. В.

Среда

а) природная (абиотическая, биотическая)

б) антропогенная (техногенная, социальная)

в) жизненная (социально-бытовая, производственная, рекреационная)

Дискомфорт среды приводит к возникновению ЧС.

  1. Изменение общественного строя и общественных отношений в истории цивилизаций.

Эпохи

1) архаического общества (архаическая цивилизация)

- немногочисленность, полуосёдлая жизнь

- охота, использование огня

- использование орудий труда

- анимизм, тотемизм, фетишизм.

2) древнее аграрное общество (античная и средневековая цивилизация)

- теоретическое мышление

- гос-во, письменность,

- б-во граждан в с-х общинах

- появление правящего класса (несколько слоёв – духовенство, воины, администрация)

- неравенство – норма

- города, болезни.

3) средневековое аграрно-промышленное общество (средневековая цивилизация)

- рост слоя ремесленников

- увеличение объемов торговли

- монотеистические религии

- разделение труда

- ученое и духовное сословия – открытые и ненаследуемые

- войны, мародерство, грабежи, неурожай

- неблагоприятная обстановка в городах

4) современное индустриальное общество (цивилизации нового времени и современные цивилизации)

- высокий рост промышленности и с-х производства

- развитие науки и техники

- рост населения

- коммуникации

- увеличение уровня и продолжительности жизни

- большая скученность

- вирусные инфекции, новые болезни, с/с, онкологические, нервной системы.

Цивилизации

Эпоха

Древнее аграрное общество

Средневековое аграрно-промышленное общество

Современное индустриальное общество

Индивидуалистическая

ДР. Рим, Др. Греция, античные демократии

Средневековые города-республики

Западная либеральная демократия, Западная Европа, Северная Америка

Коллективистическая

ДР. Египет, Др. Китай

феодализм

Коммунизм, Нацизм

  1. ЧС: определения, понятия, классификация. Стадии ЧС.

ЧС – состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории, нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Источник ЧС – любая кризисная ситуация, в рез. Которой произошла или может произойти ЧС.

Безопасность в ЧС – состояние защищенности населения, объектов нар. хоз-ва, и окр. прир. среды от опасности ЧС.

Защищенность в ЧС – сост, при котором предотвращают, преодолевают, или предельно снижают негативные последствия возникновения потенциальных опасностей в ЧС для населения, народного хозяйства и окружающей природной среды.

Опасность в ЧС – состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения поражающих факторов и воздействия источника ЧС на население, народное хозяйство и окружающую природную среду.

Предупреждение ЧС – совокупность мероприятий, проводимых органами исполнительной власти РФ и её субъектов, органами местного самоуправления и организационными структурами МЧС, направленных на предотвращение ЧС и уменьшение их масштабов в случае возникновения.

Биолого-социальные ЧС – состояние при котором в результате возникновения источника биолого-социальной ЧС на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни людей, существования с/х животных, распространения инфекционных болезней и т. д.

Причины возникновения ЧС социального х-ра – антропогенные (социальные) катастрофы социально-политические конфликты, террористические акты, военные конфликты.

По масштабу ЧС

ЧС

К-во постр. человек

Нарушение условий жизнедеятельности

Материальный ущерб

Распространение зоны ЧС

Локальные

Менее 10

Менее 100

Менее 1000 руб

В пределах территории объекта

Местные

10-50

100-300

1000-3000

В пределах населённого пункта

Территориальные

50-500

300-500

5000-500 000

В пределах субъекта РФ

Федеральные

Более 500

Более 1000

Более 5 млн.

В пределах более чем 2-х субъектов РФ

Трансграничные

За пределами РФ

Стадии ЧС

1. Стадия зарождения – создание предпосылки

2. Стадия инициирования – выход 1 из параметров системы за критические значения

3. Стадия кульминации – начало ЧС, выделяется большое к-во Е

4. Стадия затухания – от момента устранения источника ЧС до момента полной ликвидации последствий.

Основные направления в решении задач обеспечения безопасности в Чс

1. Прогнозирование и оценка возможных последствий ЧС

2. Планирование мероприятий по предотвращению и уменьшению вероятности возникновения ЧС, а также масштабов их последствий

3. Обеспечение устойчивой работы объектов НХ в ЧС.

4. Обучение населения и персонала специальным действиям в ЧС.

5. Ликвидация последствий ЧС.

  1. Социальная катастрофа. Понятие, классификация.

Экстремальная ситуация - резкий скачкообразный скачок системы (природной, экологической, технологической, социальной, личностной) в результате чрезмерного нарастания внутренней или внешней напряженности из устойчивого состояния в неустойчивое, угрожающее распадом этой системы (землетрясения, торнадо, захваты самолётов, ограбление квартир, кораблекрушения, изнасилования и т.д.) Экстремальная (чрезвычайная) ситуация может развиваться по катастрофическому сценарию. В таком случае в результате нарастания напряженности в начале создаётся критическая ситуация, когда возникает угроза развала или гибели главных структур этой системы, но сама система сохраняется, воспринимая кризис и распространяя его между своими подсистемами. Переход системы в новое состояние с коренным деструктивным изменением её главных структур или распадом на подсистемы выступает как катастрофический вариант ЧС.

Катастрофа – верхний предел внутреннего и внешнего напряжения в системе, превышение которого угрожает разрушению системы, её важнейших компонентов или переходом её в другое качественное состояние. Т. О. это любые катастрофические события в любой сфере действительности – природной. Технологической, социальной, личностной (смерть, крушение карьеры).

Катастрофы по объектам катастрофического развития, степени социальности

1. Природные

2. Экологические (социоприродная детерминированность)

3. Технологические

4. Социальные.

По субъектам, масштабам, последствиям

1. Личностные.

2. Локальные

3. Региональные

4. Страновые.

5. Глобальные.

По характеру катастрофы.

1. Функциональные.

2. Эволюционные.

  1. Социальный конфликт. Влияние конфликта на социальные структуры.

Конфликты характеризуются гораздо большей амплитудой разброса вероятностей, вследствие чего далеко не се они попадают под определение экстремальной ситуации.

Западные социологи считают, что конфликты – проявление нормального, а Ане экстремального развития социальных систем. Конфликты часто бывают связаны с кризисами и катастрофами.

Конфликты являются непременным проявлением социально-экономического кризиса, поэтому насыщенность ими становится гораздо интенсивнее в предкатастрофные, катастрофные и посткатастрофные периоды функционирования или распада социальных систем.

Конфликт – борьба за ценности, жизненные установки или претензия на ограниченные в количестве статус, власть или ресурсы.

Влияние конфликта на социальные структуры зависит от типа структуры (Козер).

1. в слабо структурированных группах, открытых (свободных) обществах конфликт выполняет стабилизирующие функции, снимает напряжение между антагонистами, способствует укреплению этого общества.

2. В гибких социальных структурах «частичное» участие индивидов во множестве социальных конфликтов является балансировочным механизмом социальной структуры общества.

3. В жестко структурированных (закрытых) обществах конфликты наиболее интенсивные и крупные с применением насилия.

Условия возникновения конфликта.

1. Наличие объективных предпосылок (ущемление интересов и т. д.)

2. Осознание ущемленными группами противоположности своих интересов интересам правящей социальной элиты.

3. Активное социальное действие ущемлённых слоёв, направленное на претворение своих интересов..

Типологизация конфликтов.

По типу укоренённости в объективных процессах общественного развития

1. Структурные – неотемлимая часть нормального процесса развития общества (переход от феодализма к капитализму).

2. Неструктурные – события случайные или субъективно обусловленные, не связанные с закономерностями развития социальных систем ( влияние отдельных личностей).

По содержанию тех явлений и процессов, которые выступают в качестве объектов конфликтных притязаний.

1. Экономические.

2. Политические.

3. Культурные.

4. Религиозные.

5. Этнонациональные.

6. Бытовые . т. д.

По субъектам конфликтного взаимодействия.

1. Внутриличностные (инстинкты и совесть).

2. Межличностные (индивид-индивид –родитель-ребёнок, студент-преподавтель, руководитель-руководитель).

3. Между личностью и группой.

4. Внутригрупповые.

5. Межгрупповые.

6. Межстрановые.

7. Государственные.

8. Глобальные.

По роли в развитии системы.

1. Конструктивные, приводящие к её укреплению и развитию.

2. Деструктивные, приводящие к нарушению функционирования или разрушению системы.

Методы разрешения конфликтов

1. Уклонение от конфликтного взаимодействия (Д. Карнеги).

2. Принуждение (применение силы).

3. Правило свместного решения проблемы.

4. Компромисс.

5. Обращение к третьей стороне.

6. Применение арбитража.

  1. Причины появления и значение религии. Религии разных эпох.

Любая религия создана человеком, направлена на него и призвана обеспечить его благополучие, защитить от внутренних сомнений, стрессовых реакций, предупредить об опасности внешних воздействий. Религия это не только форма общественного сознания, но и регулятор общественного поведения.

Религия основана на вере в существование высших, сверхъестественных сил, их влиянии на жизнь людей, в существование человека после смерти.

И Кант. Религия должна содержать 3 идеи.

1. Мысль о сотворении мира, о Боге-Творце.

2. Представление о свободе воли.

3. Учение о бессмертии души.

Порождали религию и формировали её облик ряд социальных факторов.

1. Уровень производства.

2. Бессилие человека перед природой.

3. Социальное расслоение общества и т. д.

Религия возникла в эпоху верхнего палеолита на относительно высокой ступени развития первобытного общества. Развитие религии связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляются зачатки теоретического мышления и возможность отрыва мысли от действительности.

Первоначально объектом религиозного отношения был какой-либо предмет, наделяемый сверхчувственными свойствами – фетиш. Фетишизм связан с магией – желанием оказать влияние на ход событий.

Затем возникла вера в самостоятельную по отношению к телу душу – анимизм (вера в наличие двух миров - реального и потустороннего).

В процессе разложения родового строя на смену родовым и племенным религиям пришли религии классового общества. По мере социального расслоения общества складывалась иерархия и в мире «духов».

С разделением общества на классы и зарождением государственности возникли политеистические религии раннего классового общества, выделилась прослойка профессиональных жрецов. Развилась система жертвоприношений, усложнились и приобрели большую социальную значимость религиозные культы, появились храмы.

В племенных культах доклассового общества боги выступали как воплощение сил природы. В религиях рабовладельческого общества боги начинают олицетворять в первую очередь государственную власть.

На дальнейшей ступени развития человеческого общества возник момнотеизм – религия, при которой вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на обного всемогущего обга.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответы на экзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): 365. Основы проектирования реляционных баз данных

    Экзаменационные вопросы
    В базе данных Oracle имеется три табличных пространства - системное с именем sys_ts, по умолчанию с именем default_ts и пользователя Usr100 с именем usr100_ts.
  2. Ответы на экзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): 226. Параллельное программирование

    Экзаменационные вопросы
    (Задача требует творческого и критического подхода к предлагаемым решениям). Рассмотрите реакцию системы управления на возникшие ситуации. По прерыванию от системы обмена супервизор сформировал в очереди заданий новые высокоприоритетные задания
  3. Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс

    Экзаменационные вопросы
    1) Ответы на вопросы/билеты по истории России 11 кл. – 56 вопросов (28 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать целиком нельзя,
  4. Ответы на экзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): Основы (1)

    Экзаменационные вопросы
    В рамках какой подсистемы необходимо построение математических моделей, связывающих параметры технологического процесса с показателями качества РЭС, и почему?
  5. Экзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): 141. Основы логистики "Шесть правил логистики"

    Экзаменационные вопросы
    В каком виде метода прогнозирования на основе математических и имитационных моделей прогнозируются возможные состояния объектов прогнозирования при различных значениях исходных данных?

Другие похожие документы..