Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Россия заняла по итогам 2009 г 34 место в мире по средней цене инфокоммуникационных /ИКТ/ услуг /в порядке возрастания цены/ среди 161 страны мира. О...полностью>>
'Документ'
но прекрасная смерть окружают величавую фигуру норвежца ореолом романтизма - того романтизма, который присущ всякому героическому делу и который позв...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессио...полностью>>
'Конкурс'
2. Текст роботи необхідно друкувати (писати), залишаючи береги таких розмірів: лівий – не менше 20 мм; правий – не менше 10 мм; верхній – не менше 20...полностью>>

Программа курсов по теме: Специфика обучения английскому языку в начальной школе (2-ой модуль)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Окружной методический кабинет («Научно-методический центр»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ДПО Директор ОМК (НМЦ) ЮВОУО

Н.Ю. Киселева_______________ А.С.Баталов______________

Программа курсов по теме:

Специфика обучения английскому языку в начальной школе (2-ой модуль) (для учителей английского языка всех типов образовательных учреждений, работающих в начальной школе)

Москва 2011 год.

Пояснительная записка

Каждого учителя, начинающего работать в начальной школе, волнует вопрос – а как, с чего начать обучение? Как построить равноправный диалог с младшим школьником? Какие психологические возрастные особенности необходимо учитывать при планировании урока? Как повысить мотивацию, поддержать ее и не сформировать чувство страха перед неродным языком? Как уже на начальном этапе обучения формировать и развивать ключевые компетенции учащихся?

Этим актуальным вопросам обучения иностранному языку на начальном этапе посвящен данный курс, который ориентирован на помощь учителю иностранного языка, работающего в начальной школе. В курсе рассматриваются психологические особенности ученика младшей школы, специфика предмета «иностранный язык», активные методы обучения иностранному языку, приводятся и анализируются разнообразные примеры из опыта работы российских и зарубежных преподавателей. Мы проанализируем некоторые УМК с позиции реализации компетентностного подхода и учета психологических особенностей учащихся.

Учебный план

Раздел 1. Целевая направленность изучения иностранного языка в начальной школе в свете современных требований.

Тема 1. Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку.

В данной теме предстоит рассмотреть цели обучения иностранному языку на начальном этапе, определить содержание, методы и принципы обучения, определить требования к уровню сформированности ключевых умений и навыков учащихся начальной школы.

Тема 2. Подходы к обучению иностранным языкам сегодня.

В данной теме предстоит рассмотреть ключевые положения личностно ориентированного, мыследеятельностного и компетентностного подходов; определить ключевые понятия вышеперечисленных подходов и их суть.

Тема 3. Организация самостоятельной работы учащихся как условие их саморазвития.

Данная тема посвящена изучению вопросов развития учащихся на начальном этапе обучения при самостоятельной работе, а также вопросов автономии личности учащихся.

Раздел 2. Содержание обучения иностранному языку с учетом психолого-педагогических особенностей развития младших школьников.

Тема 4. Культурный/социокультурный компонент обучения иностранному языку.

В данной теме рассматриваются вопросы тематического наполнения содержания обучения иностранному языку на младшем этапе, критерии отбора материала.

Тема 5. Психологические особенности младшего школьника.

В данной теме изучаются важные для изучения иностранного языка психологические процессы, а также тому, как учителю можно использовать эти особенности при обучении иностранному языку.

Раздел 3. Формы и методы контроля и самоконтроля с использованием активных методов обучения и мультимедийных программ.

Тема 6. Развитие и контроль рецептивных умений младших школьников.

В данной теме нам предстоит рассмотреть вопросы формирования, развития и контроля умений восприятия речи на слух и чтения.

Тема 7. Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников.

Данная тема посвящена важнейшим вопросам формирования, развития и контроля умений устной и письменной речи с учетом специфики начального этапа обучения.

Тема 8. Современные технологии обучения на начальном этапе обучения / изучения иностранного языка.

В данной теме нам предстоит изучить вопросы использования активных методов обучения, мультимедийных обучающих программ.

Литература

1. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей //Иностранные языки в школе. – 1989. – № 1.

2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., 1983.

3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 1987.

4. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4.

5. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007. Культурный / социокультурный компонент обучения иностранному языку

6. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык., 1989.

7. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 3.

8. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. – М.: Слово/Slovo, 2000.

9. Byram M. Teaching foreign languages for intercultural competence //Культуроведческие аспекты языкового образования: сборник научных трудов. – М.: Еврошкола, 1998.

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Окружной методический кабинет («Научно-методический центр»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ДПО Директор ОМК (НМЦ) ЮВОУО

Н.Ю. Киселева_______________ А.С.Баталов______________

Учебный план курсов повышения квалификации «Специфика обучения английскому языку в начальной школе (2-ой модуль)»

(для учителей английского языка всех типов образовательных учреждений, работающих в начальной школе)

Категория слушателей: учителя английского языка, работающие в начальной школе.

Срок обучения: 36 часов; 11 недель, 3 месяца.

Форма обучения: без отрыва от работы.

Режим занятий: 4 часа в день, 1 раз в неделю.

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе по видам занятий

Конс.

Форма контроля

Лекции

Практи-

ческие

занятия

Раздел 1. Целевая направленность изучения иностранного языка в начальной школе в свете современных требований.

12

6

4

2

Раздел 2. Содержание обучения иностранному языку с учетом психолого-педагогических особенностей развития младших школьников.

14

6

8

Раздел 3. Формы и методы контроля и самоконтроля с использованием активных методов обучения и мультимедийных программ.

15

6

6

1

2

4. Зачет.

4

18

18

4

Итого

45

18

18

3

6

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Окружной методический кабинет («Научно-методический центр»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой ДПО Директор ОМК (НМЦ) ЮВОУО

Н.Ю. Киселева_______________ А.С.Баталов______________

Учебно-тематический план курсов повышения квалификации «Специфика обучения английскому языку в начальной школе (2-ой модуль)»

(для учителей английского языка всех типов образовательных учреждений, работающих в начальной школе)

Категория слушателей: учителя английского языка, работающие в начальной школе.

Срок обучения: 36 часов; 11 недель, 3 месяца.

Форма обучения: без отрыва от работы.

Режим занятий: 4 часа в день, 1 раз в неделю.

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе по видам занятий

Конс.

Форма контроля

Лекции

Практи-

ческие

занятия

Раздел 1. Целевая направленность изучения иностранного языка в начальной школе в свете современных требований.

Тема 1. Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку.

2

2

Цели обучения иностранному языку на начальном этапе, содержание, методы и принципы обучения, требования к уровню сформированности ключевых умений и навыков учащихся начальной школы.

2

2

Тема 2. Подходы к обучению иностранным языкам сегодня

6

2

2

2

Ключевые положения личностно ориентированного, мыследеятельностного и компетентностного подходов; ключевые понятия вышеперечисленных подходов и их суть.

6

2

2

2

Тема 3. Организация самостоятельной работы учащихся как условие их саморазвития.

4

2

2

Изучение вопросов развития учащихся на начальном этапе обучения при самостоятельной работе, а также вопросов автономии личности учащихся.

4

2

2

Раздел 2. Содержание обучения иностранному языку с учетом психолого-педагогических особенностей развития младших школьников.

Тема 4. Культурный/социокультурный компонент обучения иностранному языку.

8

4

4

Вопросы тематического наполнения содержания обучения иностранному языку на младшем этапе, критерии отбора материала.

8

4

4

Тема 5. Психологические особенности младшего школьника.

6

2

4

Важные для изучения иностранного языка психологические процессы, а также, как можно использовать эти особенности при обучении иностранному языку.

6

2

4

Раздел 3. Формы и методы контроля и самоконтроля с использованием активных методов обучения и мультимедийных программ.

Тема 6. Развитие и контроль рецептивных умений младших школьников.

6

2

2

2

Вопросы формирования, развития и контроля умений восприятия речи на слух и чтения.

6

2

2

2

Тема 7. Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников.

5

2

2

1

Важнейшие вопросы формирования, развития и контроля умений устной и письменной речи с учетом специфики начального этапа обучения

5

2

2

1

Тема 8. Современные технологии обучения на начальном этапе обучения / изучения иностранного языка.

4

2

2

Изучение вопросов использования активных методов обучения, мультимедийных обучающих программ.

4

2

2

4. Зачет.

4

18

18

4

Итого

45

18

18

3

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №2 2010 2011 учебный год

    Анализ
    В 2010 – 2011 учебном году в составе педагогического коллектива 51 учитель, из них 5 внешних совместителей. С высшим образованием 50 человек, со средним специальным 1 человек.
  2. Учебные программы курсов повышения квалификации Нальчик-2008

    Программа
    Данная программа разработана для повышения квалификации учителей русского языка и литературы со стажем работы в общеобразовательных учреждениях более 10 лет, целью которой, прежде всего, является повышение профессионального мастерства
  3. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  4. Образовательная программа 2011-2012 уч г. Программа рассмотрена на Педагогическом совете школы Протокол №18 от 30. 08. 2011 г

    Образовательная программа
    Муниципальное учреждение Нововоронежская средняя общеобразовательная школа является учреждением, ориентированным на работу с обучающимися, проживающими в микрорайоне школы:
  5. Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,

Другие похожие документы..