Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс (в трёх томах). Том I. Вводный курс»: Издательство К. Кр...полностью>>
'Документ'
Наприклад, вимірювання лінійного розміру тіла зводиться до його порівняння з еталоном довжини – метром, визначення маси ті-ла на терезах – до порівня...полностью>>
'Документ'
Власюк О.С. Теорія і практика економічної безпеки в системі науки про економіку / О.С. Власюк; Нац. Ін.-т пробл. міжнар. Безпеки при Раді нац безпек...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Образовательный стандарт ВПО ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина» по направлению подготовки 030900 «Юриспруденц...полностью>>

Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (2)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Управление реализацией Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией Программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем Программы и соисполнителями Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588.

Текущее управление реализацией Программы предусматривает организацию выполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем и соисполнителями Программы.

Соисполнители Программы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на управление в сфере установленных функций.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий Программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

План реализации уточняется не реже одного раза в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов и показателей. Перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках мероприятий Программы, корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Порядок отбора исполнителей мероприятий Программы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнителями мероприятий Программы являются организации:

с которыми ответственный исполнитель и соисполнители Программы заключают государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

с которыми ответственный исполнитель и соисполнители Программы заключают соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

с которыми негосударственные организации заключают договоры о реализации мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.

Министерство энергетики Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство энергетики Российской Федерации как ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы выполняет следующие функции:

организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;

предоставляет по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;

проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации как ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы обеспечивает организацию выполнения следующих функций:

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

подготовка проектов планов реализации на предстоящие финансовые годы и осуществление координации деятельности по вопросам, касающимся их согласования с соисполнителями Программы;

выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям Программы;

формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы и подготовка отчетности о реализации Программы;

внедрение информационных технологий и обеспечение их применения в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы, осуществление информационного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет;

осуществление технологического, информационного, консультационного и экспертного сопровождения реализации Программы и информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Возможно возложение выполнения функций по оперативному управлению Программой на подведомственное Министерству энергетики Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение с осуществлением соответствующего финансирования.

Затраты на управление реализацией и контроль выполнения Программы на 2011 - 2020 годы составляют 409 млн. рублей. (в том числе на 2011 - 2013 годы - 105 млн. рублей), что составляет около 0,01 процента от общих затрат на реализацию Программы.

Соисполнители Программы:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается межведомственный координационный совет, формируемый из представителей ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы, федеральных органов исполнительной власти.

Межведомственный координационный совет возглавляет Министр энергетики Российской Федерации. Положение о межведомственном координационном совете и его состав утверждаются Министром энергетики Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности межведомственного координационного совета осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.

Межведомственный координационный совет осуществляет следующие функции:

выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации мероприятий Программы;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

организация проверок реализации мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств;

подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации;

рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.

XII. Методика оценки эффективности Программы

При оценке эффективности Программы учитывались затраты и ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы.

Существенное повышение энергетической эффективности российской экономики возможно только при условии модернизации и обновления значительной части существующих основных фондов. Однако основной задачей модернизации и технологического развития является не только энергосбережение и повышение энергетической эффективности, но в большей степени повышение общей производительности основных фондов, получение дополнительных доходов и снижение издержек и вредных экологических воздействий.

Повышение энергетической эффективности и снижение энергетических издержек является только одним из результатов модернизации и технологического развития. Поэтому в расчетах затрат по проектам используется концепция приростных капитальных затрат.

Приростные капитальные затраты по проекту рассчитываются как разность между затратами на мероприятие по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, характеристики которого соответствуют высоким классам энергетической эффективности или лучшим зарубежным технологиям, и капитальными затратами по установке нового оборудования со средним или низким уровнем энергетической эффективности, сопоставимым с эффективностью оборудования, которое эксплуатируется в настоящее время в России (например, разница в стоимости высокоэффективного электродвигателя и электродвигателя среднего класса эффективности).

В ряде случаев, когда единственной целью вложения средств является повышение энергетической эффективности, например при установке регулируемого электропривода или приборов учета, в расчете использовались полные капитальные затраты.

Дополнительные затраты или выгоды могут включать годовое изменение эксплуатационных издержек, устранение необходимости в капитальных вложениях или расходах на капитальный ремонт.

Расходы бюджетов на реализацию Программы определялись исходя из объемов реализации мероприятий Программы.

Стимулирование реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации осуществляется за счет софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех отраслях экономики осуществляется за счет предоставления предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Стимулирование принятия потребителями энергетических ресурсов решений о реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется за счет предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию такого рода проектов.

Кроме того, средства федерального бюджета используются на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах федеральных государственных учреждений, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществления образовательной деятельности и информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В качестве экономических эффектов Программы оцениваются:

годовая и суммарная экономия на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;

годовая и суммарная за срок действия Программы экономия населения на оплату энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;

годовая и суммарная за срок действия Программы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергетических ресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения размера субсидий на приобретение энергетических ресурсов для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;

годовое и суммарное за срок действия Программы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Дополнительный доход бюджетной системы рассчитывается путем умножения этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20 процентам.

Экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов определена исходя из стоимости 1 тонны экв. СО2 в размере 400 рублей.

Общая эффективность Программы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых в качестве инвестиционных проектов. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода.

При определении общественной эффективности Программы учитывались все затраты и эффекты, включая экономическую оценку стоимости снижения выбросов парниковых газов. Коэффициент дисконтирования принят равным 10 процентам.

При определении коммерческой эффективности Программы из состава расходов исключены бюджетные дотации, а из состава эффектов - экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и налоги. Коэффициент дисконтирования был принят равным 15 процентам.

При определении бюджетной эффективности Программы в состав затрат были включены все расходы бюджета, а в составе эффектов отражен рост налоговых доходов за счет реализации Программы.

Расчеты всех экономических показателей произведены в прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2011 - 2030 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для затрат капитального характера.

_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»

О ц е н к а

потенциала повышения эффективности использования энергии

в Российской Федерации по состоянию на 2007 год

(млн. тонн условного топлива)

Сектор энергопотребления

Всего

В том числе по видам энергетических ресурсов

уголь

сырая нефть

нефтепродукты

газ

прочие виды топлива

электроэнергия

тепло

I. Потенциал повышения эффективности производства и преобразования энергетических ресурсов

1. Производство и преобразование первичной энергии - всего

403,89

83,45

3,58

49,53

257,43

9,9

-

-

в том числе:

выработка электроэнергии - всего

133

34,14

-

3,6

92,78

2,48

-

-

из них:

конденсационные электростанции

76,42

22,91

-

1,07

52,15

0,29

-

-

теплоэлектроцентрали

55,02

11,23

-

2,19

39,41

2,19

-

-

дизельные электростанции

1,56

-

-

0,34

1,22

-

-

-

производство тепла - всего

153,66

33,34

0,66

10,55

101,56

4,96

2,59

-

из них:

конденсационные электростанции

4,13

1,26

-

0,06

2,69

0,01

0,11

-

теплоэлектроцентрали

46,72

9,3

-

1,77

32,19

2,22

1,24

-

промышленные котельные

67,27

11,6

0,63

5,99

46,76

1,69

0,6

-

районные котельные

12,41

2,69

0,03

1,09

8,39

0,1

0,11

-

мелкие котельные

23,13

8,49

-

1,64

11,53

0,94

0,53

-

производство и преобразование топлива - всего

57,77

3,09

2,92

0,24

8,49

0,1

14,39

28,54

из них:

добыча и переработка угля

1,16

0,17

-

0,1

-

-

0,43

0,46

добыча нефти

3,38

-

0,03

0,14

1,06

-

1,59

0,56

переработка нефти

3,36

0,03

-

-

1,89

0,1

0,21

1,13

добыча и переработка газа

4,22

-

-

-

2,85

-

0,41

0,96

собственные нужды

2,47

-

-

-

-

-

2,47

-

потери энергетических ресурсов, включая потери в сетях

43,18

2,89

2,89

-

2,69

-

9,28

25,43

2. Производство и преобразование первичной энергии и сокращение сжигания попутного газа

421,15

83,43

3,58

49,55

274,69

9,9

-

-

II. Потенциал повышения эффективности потребления энергетических ресурсов

3. Сельское и лесное хозяйство

4,15

0,03

-

2,19

0,11

0,06

1,04

0,72

4. Добыча полезных ископаемых
(кроме топлива)

1,59

-

-

0,2

-

-

0,53

0,86

5. Обрабатывающая промышленность

59,29

12,02

-

1,7

14,1

2

11,05

18,42

6. Производство кокса

3,43

2,40

-

-

0,03

-

0,13

0,87

7. Производство кислорода

0,56

-

-

-

-

-

0,29

0,27

8. Производство сжатого воздуха

0,55

0,03

-

-

0,09

-

0,39

0,04

9. Подъем и очистка воды

0,77

-

-

-

0,01

-

0,72

0,04

10. Чугун

8,54

6,72

-

-

1,69

-

0,03

0,1

11. Мартеновская сталь

2,12

-

-

0,51

1,43

0,06

0,03

0,09

12. Электросталь

0,71

-

-

-

0,16

-

0,51

0,04

13. Прокат

5,2

1,32

-

0,04

2,80

-

0,64

0,4

14. Стальные трубы

0,25

-

-

-

0,17

-

0,04

0,04

15. Электроферросплавы

0,34

0,14

-

-

-

-

0,2

-

16. Синтетический аммиак

0,33

-

-

-

0,13

-

0,09

0,11

17. Удобрения и карбамид

0,6

-

-

0,01

0,09

-

0,1

0,4

18. Синтетический каучук

1,02

-

-

0,07

0,11

-

0,1

0,74

19. Литье и металлообработка

0,45

0,03

-

0,01

0,3

-

0,07

0,04

20. Целлюлоза

3,8

-

-

0,06

-

1,84

0,24

1,66

21. Бумага

0,74

-

-

-

-

-

0,24

0,5

22. Картон

0,3

-

-

-

-

-

0,07

0,23

23.Цемент и клинкер

3,53

0,29

-

0,03

2,86

-

0,34

0,01

24. Мясо и мясопродукты

0,35

-

-

-

0,03

-

0,09

0,23

25. Хлеб и хлебопродукты

0,72

0,03

-

0,03

0,34

0,03

0,09

0,2

26. Прочие

23,62

1,06

-

0,94

3,86

0,07

5,28

12,41

27. Цветные металлы

1,36

-

-

-

-

-

1,36

-

28. Строительство

0,73

-

-

0,29

0,01

0,01

0,36

0,06

29. Транспорт

54,78

-

-

30,45

21,38

-

2,39

0,56

30. Железнодорожный

1,49

-

-

0,72

-

-

0,77

-

31. Прочий

0,86

-

-

-

-

-

0,43

0,43

32. Нефтепроводный

0,9

-

-

-

-

-

0,9

-

33. Газопроводный

21,8

-

-

-

21,38

-

0,29

0,13

34. Водный

0,37

-

-

0,37

-

-

-

-

35. Автомобильный

27,01

-

-

27,01

-

-

-

-

36. Авиационный

2,35

-

-

2,35

-

-

-

-

37. Коммунальные услуги

1,01

-

-

0,01

-

-

0,51

0,49

38. Сектор услуг

21,73

0,01

-

0,03

4,46

0,01

6,58

10,64

39. Население

76,39

0,82

-

0,26

14,53

0,27

5,45

55,06

40. Отопление

41,11

0,82

-

0,26

3,68

0,27

0,28

35,8

41. Горячее водоснабжение

23,11

-

-

-

3,6

-

0,25

19,26

42. Приготовление пищи

7,48

-

-

-

7,25

-

0,23

-

43. Освещение (включая освещение транспортной инфраструктуры)

3,15

-

-

-

-

-

3,15

-

44. Бытовые электроприборы и прочие

1,54

-

-

-

-

-

1,54

-

Всего - конечное потребление энергии

219,67

12,88

-

33,43

54,59

2,35

27,91

86,81



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (1)

    Программа
    определение целевых индикаторов и показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности для секторов экономики, создание условий и использование механизмов стимулирования их достижения,
  2. Государственная программа российской федерации "энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" паспорт

    Программа
    Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года".
  3. Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года М, 2009 г

    Программа
    Лауреат Нобелевской премии мира 2007 г. в составе учрежденной ООН и Всемирной метеорологической организацией Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК)
  4. Паспорт подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте» Наименование подпрограммы

    Документ
    Распоряжение Губернатора Владимирской области от 20.06.2011 № 234-р «О реализации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»
  5. «об утверждении правил предоставления в 2011 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов российской федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

    Документ
    Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидий из федераль­ного бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональныхпрограмм в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Другие похожие документы..