Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
  Задача, выпадающая на долю   преподавателя физики-химии,    занимающихся, кроме передачи    полезных сведений, еще     в упражнении способностей ум...полностью>>
'Документ'
Лекарственные средства являются особым видом продукции. К ним предъявляются высокие требования по безопасности и эффективности, обеспечиваемые на все...полностью>>
'Закон'
По новым Правилам направить средства материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных кредитов возможно, если стороной договора займа, в том ...полностью>>
'Программа спецкурса'
И.Кравцов, В.В. Семенович, И.В.Высоцкий и др., В.С.Вышемирский и др.) Основные виды горючих ископаемых - каустобиолитов: угли, торф, сапропель, нефть,...полностью>>

План урока. Тема: Нравственность есть правда. (По рассказу В. М. Шукшина «Охота жить».)

Главная > План урока
Сохрани ссылку в одной из сетей:

План урока.

Тема: Нравственность есть правда. (По рассказу В.М. Шукшина

«Охота жить».)

 

Цели: 1) Углубить знания учащихся о В.М. Шукшине;

2) на основе рассказа «Охота жить» раскрыть проблемы добра и зла,

совести и хамства, духовности, которые так волновали писателя;

3) помочь учащимся извлечь нравственные уроки из рассказа «Охота

жить».

 

Оборудование: портрет писателя, выставка его книг, книг о нем, грампластинка.

 

Кержак (обл.) – старообрядец (от Эпиграф к уроку

названия притока Вояки реки Керженца, Не было бы добрых людей,

где был один из центров старообрядчества). жизнь бы давно остановилась…

Василий Шукшин.

Ход урока.

 

I. Слово учителя о Шукшине.

Василий Макарович Шукшин остался в памяти современников и в литературе как писатель высоких нравственных принципов. Жизнь его оборвалась рано – в 45 лет. Но остались его рассказы, повести, романы, в которых ведется разговор об истинных нравственных ценностях. Разговор этот был необходим, ибо великое неблагополучие в обществе накапливалось десятилетиями. В книгах Шукшина, которые критики называли бытовой прозой, можно найти искреннего и доброжелательного собеседника, которому небезразлична судьба каждого его современника. Главное для Шукшина – серьезное исследование народного характера, народного миросозерцания, глубокое постижение действительности. Мой рассказ продолжит….

II. Сообщение о Шукшине.

III. Анализ рассказа.

1.     Кратко передать содержание рассказа «Охота жить».

2.     Кто такой Никитич?

(Охотник. С малых лет таскался он по тайге – промышлял. Белковал, а случалось, медведя – шатуна укладывал).

3.     Кто нарушил одиночество Никитича?

(Высокий парень в подпоясанной стеганке, в ватных штанах, в старой солдатской шапке).

4.     Опишите пришельца.

(красивое бледное лицо с пушистыми ресницами…).

5.     Кем представился парень? О чем он постоянно спрашивает?

6.     Почему парень понравился Никитичу?

(Он был городским, а Никитич любил поговорить с городскими людьми).

7.     Что ищет парень?

(Волю).

8.     Что он сказал о жизни?

(Охота жить, отец).

9.     Каков ответ Никитича?

(Жить всем охота).

10. Куда влечет парня. Что он сказал о себе?

(Город. Бежит из тюрьмы).

11. Что отрезвило Никитича?

12. Какой спор возник между героями?

(О добре).

13. Какой вывод делает Никитич?

(Не было бы добрых людей, жись бы давно остановилась).

14. Кем работал Колька – профессор?

(Агент по снабжению).

15. Кого винит Никитич в судьбе Кольки.

(Город).

16. Почему Никитич не выдал Кольку начальнику районной милиции Протокину?

17. Чем отблагодарил Колька Никитича?

18. Что было обидно старику?

19. Зачем он пошел вдогонку парню?

20. О чем они говорят, встретившись?

21. Как заканчивается рассказ?

Перед нами две разные личности, каждая из них имеет свой неповторимый характер. Но радость и полноту жизни испытывают не оба героя, а лишь лесник. Это человек сердечной отзывчивости и доброты.

IV. Письменная работа.

I вариант II вариант

1. Характеристика Никитича 1. Характеристика «Кольки-профессора»

V. Чтение характеристик.

VI. Вопросы к классу?

1.     Какие нравственные уроки вы извлекли из рассказа «Охота жить»?

2.     Можно ли обвинить автора в излишней жестокости?

(Он не один пишет об этом?

Астафьев «Людочка».

3.     Почему рассказ называется «Охота жить». Чем актуален рассказ сегодня?

VII. Обобщение.

--- Чему учит рассказ? Урок мне хочется закончить словами Василия Шукшина:

- Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть… Мы один раз, уж так случилось, живем на земле. Ну так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее.

VII. Домашнее задание. Написать отзыв на рассказ Шукшина «Охота жить».

IX. Итог урока.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 «Будь человеком!» Урок-конференция по рассказам Шукшина для старшеклассников. (9-11 классы) Март 2009г

    Урок
    года Петина Н.В. Работа библиотеки 1 Пополнение библиотечного фонда произведениями Шукшина В течение года Библиотекарь Организация выставки, посвящённой творчеству Шукшина.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 04 В. Шукшин в школе (уд-04. 13-020) Для специальности 050301 Русский язык и литература

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «В. Шукшин в школе». Семинарские занятия проводятся в восьмом семестре очного и заочного отделений.
  3. Евсейко Ольга Степановна, высшая квалификационная категория 2009 год Поя снительная записка к мультимедиа урок

    Урок
    Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения также человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совесть, доброта.
  4. Александр Федоров (2)

    Документ
    Александр Федоров Рецензии, статьи о российских и зарубежных фильмах разных лет Гармония фантастического мира Нужна кинофантастика. Вернее, хорошие фантастические фильмы.
  5. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 01 Русская литература (1)

    Программа
    Авторы-сост.: Буянова Галина Борисовна, кандидат филологических наук доцент – «История русской литературы XIX века (I половина)»; Иванов Анатолий Иванович, доктор филологических наук профессор – «История русской литературы XIX века

Другие похожие документы..