Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современные условия развития социально-трудовых отношений свидетельствуют о возрастающем влиянии практики заключения коллективных договоров и соглаше...полностью>>
'Документ'
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управ...полностью>>
'Викторина'
Вопрос 8. Что нужно сделать, если увидели свисающий до земли (или лежащий на земле) оборванный электропровод высоковольтной линии? Кому нужно сказать...полностью>>
'Документ'
Владимир Александрович Сафронов — российский историк и археолог, председатель Совета Русского исторического общества, специалист по археологическим ку...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №9»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «СОШ №9» г. Находка

I Пояснительная записка

Из концепции развития школы.

ЦЕЛЬ: создать многопрофильную школу, выпускник которой будет готов к самоопределению и самореализации.

В проектировании и реализации стратегических направлений развития школы основополагающим ценностным ориентиром мы принимаем гуманно-личностную формулу педагогики Ш.А.Амонашвили «Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет». Исходя из этого, мы стремимся развивать и воспитывать в Ребенке жизнь с помощью самой жизни.

Рефлексия как основа педагогической культуры учителя помогает направить усилия на развитие сотрудничества, сотворчества. Такое взаимоотношение между учителем и учеником невозможно без равенства психологических позиций учителя и ученика.

Система гуманно-личностного подхода помогает учителю организовать такой образовательный процесс, в котором Ребенок научается быть Успешным, Защищенным, Востребованным.

I. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (классы 1-4)

Основная задача начальной ступени образования - создать условия, которые помогут Ребенку, начинающему свой образовательный путь, поверить, что учеба для него в школе может быть успешной, привлекательной, и он сможет реализовать себя в любых своих личностных проявлениях. Реализации такой задачи выполнима, если педагогический коллектив сформирует положительное, эмоционально-привлекательное отношение ребенка к:

  • школе в целом (оформление, комфорт, организация учебного, игрового, бытового пространства);

  • классной комнаты (эстетика, стиль, уют);

  • работающим в школе взрослым (профессионально-личные качества, стиль поведения, внешний облик, манера общения);

  • одноклассникам и остальным ученикам начальной школы (толерантность, развитие горизонтальных и вертикальных (старшеклассники) дружеских связей);

  • содержанию учебной деятельности (доступность, развитие, разнообразие);

  • собственным результатом в учебной и внеучебной деятельности (эмоционально-радостное ощущение успеха в любом виде деятельности)

  • умению радоваться успехам одноклассников и класса в целом.

Успешность выполнения этой задачи зависит от того, насколько текущая образовательная практика опирается на свойственную этому возрасту:

  • любознательность;

  • игру;

  • общение, как по горизонтали, так и по вертикали (с учителем, старшеклассниками);

  • труд

  • успешное взаимодействие учителей с родителями

Важнейшими направлениями для создания условий, развития и самореализации младших школьников являются:

  • ранняя диагностика и профилактика учебных и поведенческих затруднений;

  • выявление и индивидуальное сопровождение одаренных детей;

  • снижение и компенсация учебных затруднений и стрессов;

- сохранение физического и психического здоровья детей.

II. ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-7 классы)

Стратегическим направлением развития средней ступени образования (5-7 классы) в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: «Я умею и хочу учиться» и развивается соответствующий комплекс учебных умений и навыков, а также система ориентиров - ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни.

Основная задача педагогического коллектива школы – создать условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально-положительную ориентацию на школу, освоить «технологии успеха и достижения» по формуле «Успешен, Защищен, Востребован».

Важнейшей задачей является также создание у школьников мотивов и навыков эффективной образовательной и социальной деятельности, что позволит им успешно осваивать любой из выбранных профилей обучения, осознанно проектировать свои будущие профессиональные и образовательные ориентиры. В целом, к условиям, обеспечивающим успешное выполнение данных задач, мы относим:

  • расширение видов образовательной деятельности. Широкое использование эвристического, проблемного, развивающего, частично-поискового, творческого характера в уроке и во внеурочной деятельности;

  • развитие у школьников потребности и навыков образовательной рефлексии. Обучение их методам самооценки, самоконтроля. Это условие необходимо для преодоления «отчуждения ученика от результатов учебной деятельности».

Опора на суждение, как на основную единицу рефлексивного образования, направленного на развитие функциональных позиций: самоактуализацию, самоорганизацию, самооценку;

  • Освоение школьниками эффективных «технологий успеха». Нередко неуспешность учащихся развивается именно в период 5-7 классов в силу неумения решать различные учебные задачи. Важно именно в этот период целенаправленно обучить приемам и методам освоения нового, которые помогут сориентироваться в широком информационном поле учебного материала;

  • развитие у учеников системы ценностных ориентаций в сфере образовательной деятельности. Развитие этой системы возможно, используя и опираясь на такие категории, как престижность высоких образовательных результатов и личностных достижений; ориентация на познание, как безусловную ценность для современного культурного человека;

  • ориентация школьников на инициативный поиск индивидуальных и коллективных форм участия в познавательной и общеразвивающей деятельности.

Организация предметных недель, конференций, интеллектуальных игр, ведение элективов, спецкурсов, семинаров по развитию общеучебных навыков и интереса к предмету, будет способствовать тому, что каждый ученик сможет принимать участие в построении собственного образовательного маршрута. Выбор собственного пути самореализации будет способствовать развитию личности подростка, помогут преодолеть субъективные и объективные противоречия, связанные с психологическими особенностями этого возраста.

Реализация Программы развития школы на данном этапе с учетом выполнения данных условий должно привести к тому что:

  • будет создана комфортная, личностно-ориентированная образовательная среда, построенная на общих, разделяемых педагогами, учениками и родителями ценностях и приоритетах;

  • каждый ученик сможет удовлетворить свои образовательные потребности и реализовать выявленные в начальной школе способности.

III. ОСНОВНАЯ ШКОЛА

(8-9 классы – предпрофильное обучение)

СРЕДНЯЯ (полная) ШКОЛА

(10-11 классы - профильное обучение)

Концепция многопрофильной школы строится нами в логике компетентностного подхода как одной из основных идей процесса модернизации современного школьного образования. Компетентность может проявляться на трех уровнях: ключевом, базовом и профессиональном. Именно старшая школа отвечает за второй уровень, т.е. за то, что взрослеющий человек имеет достаточные основания (интеллектуальные, психологические, нравственные) для того, чтобы жизненное самоопределение состоялось.

В свою очередь базовая компетентность складывается из сочетания трех аспектов: коммуникативного, информационно-технологического, социально-правового.

В связи с этим главным для нас становится вопрос не о количестве профилей и не об их формальном содержательном наполнении, а о том, каким образом тот или иной профиль обеспечивает достижение учеником необходимого уровня базовой компетентности и способствует осуществлению учеником успешного выбора дальнейшего образовательного пути.

Задачу построения новой старшей школы мы видим в формировании коммуникативной компетентности учащихся, в оснащении образовательного процесса информационными технологиями, в развитии социально-правового статуса выпускников.

Это реализуется через расширение спектра выбора профиля, увеличение институтов организации образовательного пространства , врастание старшей школы в институты взрослой жизни.

Таким образом, основным направлением развития школы станет реализация компетентностного подхода в образовательном взаимодействии , при которой происходит взращивание и формирование универсальных способов освоения мира, позволяющих ученику самореализоваться.

Для успешного достижения базовой компетентности учащимися школы необходимо решить следующие задачи:

  • повысить эффективность урока как основной возможности диалога ученика и учителя, перейти от философии «давать знания» к философии «учить добывать знания»;

  • увеличить долю вузовских форм и методов работы, ориентированных на исследовательский и проблемный характер освоения содержания образования, организовать научное общество учащихся;

  • внедрить с 2006года дистанционное обучение

  • развивать ученическое самоуправление, позволяющее обеспечить процесс активной социализации школьников на протяжении всего образовательного маршрута профильной школы;

  • организовать комплексное сопровождение педагогами, родителями и другими специалистами профессионального образовательного выбора школьников;

  • расширить социальное партнерство с вузами (ДВГУ, ВГУЭС, ИТИБ) и средними специальными учебными заведениями города в области профессиональной подготовки школьников;

Таким образом, стратегическим направлением развития старшей ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика разовьется убежденность: «Я способен сделать выбор и хочу учиться дальше».

        1. II Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
        2. Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.
        3. К концу начального образования в соответствии с данной ООП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):
        • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);
        • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения),организации семейных и школьных праздников и пр.);
        • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);
        • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;
        • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);
        • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;
        • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;
        • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).
        1. Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:
        2. 1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):
  • умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);
  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).
        1. 2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):
        • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;
        • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
        • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);
        • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;
        • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);
        • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
        1. 3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):
        • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;
        • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;
        • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;
        • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;
        • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;
        • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
        • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.
        1. 4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:
        • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;
        • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;
        • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;
        • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
        • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;
        • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;
        • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;
        • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;
        • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;
        • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

Предметное содержание учебных дисциплин, заложенное в учебных курсах (дисциплинах), образовательных модулях оценивается через основные предметные грамотности (компетентности) в виде установления уровня освоения младшими школьниками культурных (т.е. исторически сложившихся в человеческой культуре) средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях общего образования.

В ходе формирования социальных (социального опыта), предметных и ключевых компетентностей происходит становление личности младшего школьника. Личностные результаты освоения ООП начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • истории и культуре других народов; \

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­нии, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего , основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

Образовательные результаты младших школьников после первого года обучения

I.Сквозные образовательные результаты как основа для сохранения преемственности между ступенями образования

Образовательная инициатива

Образовательная самостоятельность

Образовательная ответственность

Творческая инициатива в игровой деятельности, литературном, художественном, техническом творчестве – учащийся комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что и где происходит с персонажами); воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история; предметном – макет; сюжетный рисунок);

Инициатива как целеполагание и волевое усилие в продуктивной деятельности – обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы, фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества, возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца;

Коммуникативная инициатива в игровой, продуктивной и учебной деятельности – в развернутой словесной форме предлагает партнерам исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнеров; осознанно стремится к взаимопониманию, к поддержанию слаженного взаимодействия с партнерами;

Познавательная инициатива в продуктивной и учебной деятельности - задает «умные» вопросы; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо)

уметь выполнить без взрослого определенное учебное задание (задания): определить его объем, темп и время выполнения.

возможность самому учащемуся предъявить на оценку взрослому (сверстнику) свою работу, предложить ее на публичную «доску достижений»

II. Предметные результаты как основа для учебно-предметных компетентностей

1. Математическая грамотность

1.1. Построение и измерение величин

1.2. Числа и вычисления

1.3. Зависимости между величинами

1.4. Геометрический материал

  • выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнения предметов (различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

  • устанавливать отношение между числом, величиной и единицей (отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной мерки и описывать эти действия с помощью схем и формул);

  • производить прямое измерение длин линий и площадей фигур (непосредственное «укладывание» единицы, «укладывание» единицы с предварительной перегруппировкой частей объекта);

  • описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формулы.

  • сравнивать числа, находить их сумму и разность с помощью числовой прямой;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на уровне навыка.

  • устанавливать отношения между однородными величинами (равенство, неравенство «целого и частей»);

  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание в одно действие (анализ текста задачи с помощью чертежа);

  • описывать зависимость между величинами на различных математических языках (представление зависимостей между величинами на чертежах, схемами, формулами).

  • распознавать геометрические фгуры (прямая, отрезок, замкнутые и незамкнутные фигуры);

  • устанавливать взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между)

2. Естественнонаучная грамотность

2.1. Материальный объект как система признаков и свойств

2.2. Процессы и их условия

  • использовать схему наблюдения объекта при описании свойств объектов;

  • выявлять наблюдаемые признаки объектов и фиксировать в графико-знаковой форме;

  • сравнивать объекты по выраженности признака (свойства);

  • осуществлять деление на группы по определенному критерию (двум независимым критериям), т.е строить простейшие классификации объектов;

  • относить объект к группе по определенному критерию (по двум независимым критериям).

  • читать и составлять схему процесса (изменения состояний объекта под действием условий);

  • описывать состояния разных объектов;

  • строить ряды объектов по указанному свойству;

  • производить целенаправленное наблюдение за процессами происходящие вокруг нас в повседневной жизни.

3. Языковая грамотность

3.1. Отношение «звук-буква» - орфографическое действие

3.2. Слово, его значение, звучание и написание

3.3. Высказывание и его оформление в письменной речи

  • определять звуковой состав слов, используя звуковые модели;

  • устанавливать отношения «звук-буква», определяя две функции букв, используя звуко – буквенные модели;

  • обозначать мягкость согласных на письме (с помощью гласных букв и мягкого знака; гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости жи-ши, ча-ща, чу-щу), звук Й перед гласным (буквами е,е, ю,я) и не перед гласным (буквой й);

  • определять и соотносить звуковой и буквенный состав типа коньки, язык и вьюга.

  • определять «ошибкоопасные места» (места орфограммы в слове);

  • использовать правила написания большой буквы (в именах людей, в начале предложения);

  • писать правильно слова, написание которых не расходится с произношением;

  • использовать заданный алгоритм соединения букв и уметь соединять два-три рядом стоящие в слове буквы.

  • членить речь на отрезки, имеющие смысловую и грамматическую завершенность (предложения) и уметь их оформлять на письме;

  • преобразовывать высказывания (на уровне предложения): изменение порядка слов, сокращение, разворачивание, изменение структуры;

  • строить модель простого предложения;

  • писать под диктовку небольшие предложения (3-5 слов) без пропусков и искажений букв (25-30 слов);

  • записывать текст под диктовку со скоростью 15-20 буквенных знаков в минуту;

  • контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку по заданному взрослым образцу.

4. Грамотность чтения

4.1. Практическое освоение работы в позиции «читателя»

4.2. Практическое освоение работы в позиции «чтеца»

  • читать текст «про себя» и понимать прочитанное;

  • находить в тексте слова и словосочетания, необходимых для подтверждения собственного понимания и оценки;

  • определять настроение (тональность) художественного произведения;

  • слушать сложные произведения в исполнении учителя.

  • читать дидактический текст, используя чтецкую партитуру (выделенные ключевые слова и расставленные паузы);

  • читать выразительно вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения 30-40 слов в минуту);

  • читать текст по ролям народных и авторских произведений;

  • оценивать чтение других и собственное чтение в соответствии с критериями выразительного чтения текста.

5. Художественная и технологическая грамотность

5.1. Практическое освоение работы в позиции «автора-технолога»

5.2. Практическое освоение работы в позиции «автора-художника»

5.3. Практическое освоение работы в позиции «художника-критика»

  • освоить простые операции разрезания и надрезов; склеивания и наклеивания; сгибания и скругления, сшивания и вышивания, прочного крепления разных материалов;

освоить действия с материалами и инструментами, учитывая мерность по величине, форме, цвету, фактуре в трех градациях – двух крайних и средней.

освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному практическому поиску соединения по форме, величине, цвету и другим свойствам разных материалов на основе эстетического принципа меры и замысла своей работы.

устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка, скульптуры, поделки, оценивая их по критерию «кто это?» (узнаваемость) и «что делает, чувствует изображенный субъект и какой он?» (выразительность).

6. Грамотность собственного здоровья, безопасности и благополучия

6.1. Здоровье и его укрепление

6.2. Легкая атлетика

6.3. Гимнастика

6.4. Лыжная подготовка

6.5. Спортивные игры

  • выполнять комплекс утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

  • выполнять упражнения для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • вести наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • использовать средства ИКТ для фиксации динамики физических качеств обучающегося.

продемонстрировать такие физические качества как быстрота, ловкость и выносливость через освоение народной игры «Лапта»

продемонстрировать такие физические качества как сила, гибкость, равновесие средствами народных игр

продемонстрировать такие физические качества как координация, выносливость и волевых качеств – занятия в определенном температурном режиме средствами народных игр.

освоить некоторые правила игры в мини-баскетбол (элементарные умения в ловле, бросках, ведении и передачах мяча).

III . Пояснительная записка к учебному плану



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №1»

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ№1» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №37 г. Томска Содержание

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №37 г.Томска разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош

    Основная образовательная программа
    разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (2010 г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.

Другие похожие документы..