Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Бухгалтера компаний, которые выполняют перекладку финансовой отчетности в соответствии с МСФО и ГААП США и, в частности, формируют и отражают в отчет...полностью>>
'Документ'
Динамичное развитие экономики невозможно без создания благоприятных условий для привлечения инвестиций. Для стимулирования роста инвестиций в Чувашск...полностью>>
'Документ'
Передаваемый по сети текст становится автономным объектом, с которым может работать сам учащийся, вносить изменения непосредственно в полученный матер...полностью>>
'Программа'
СТРОГО: О своем участии в конференции просьба сообщить по телефону оргкомитета не позднее 09.10.2006 сопредседателю оргкомитета Воробьеву Александру ...полностью>>

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» расположена по адресу: КБР, Лескенский район, с.Озрек, ул. Кабалоевой Хурадины, 1.

Телефон (факс) 8663598-1-37. адрес электронной почты: www.lesken13@mail.ru

Открытая в 1928 году, школа в настоящее время включает в себя четыре ступени обучения. Первая ступень – дошкольное образование: продолжительность обучения 4 года. Вторая ступень –(1-4 классы) начальная школа: продолжительность обучения 4 года. Третья ступень – (5-9 классы) основная школа: продолжительность обучения 5 лет. И четвертая ступень – (10-11 классы) средняя школа: продолжительность обучения 2 года.

Школа с 2006 года имеет статус районной пилотной площадки по реализации районной целевой программы «Одаренные дети».

Коллективный портрет педагогов.

Количество педагогов – 45

Имеют высшее образование – 27

Незаконченное высшее образование – 2

Среднее специальное образование – 18

Учатся в аспирантуре – 1

Имеют почетные звания:

«Отличник народного образования» -1

«Соросовский учитель» -1

Характеристика учащихся, воспитанников и их семей.

Дошкольный блок: количество воспитанников – 60.

Количество учащихся - 213

Из них:

I- ступень – 44

II-ступень -115

III- ступень -54

Количество детей группы риска – 3

Состоят на учете ИПДН - нет

Количество многодетных семей -92

Сироты -1

Неполные семьи -38

Из семей пенсионеров, инвалидов -7

Из семей безработных -108

Документы.

-Лицензия А №292703 на право осуществления образовательной деятельности. Выдан 15.06.2009г.

-Свидетельство о государственной аккредитации АА 150856. Выдан 27.12.2007г.

-Устав школы зарегистрирован в ИФНС России по Урванскому району 01.11.2008г.

-Коллективный трудовой договор принят 25.10.2008г.

1.Школа с 2006 года имеет статус районной пилотной площадки по реализации районной целевой программы «Одаренные дети».

2.Школа включена в 2007 году в ежегодную общероссийскую Энциклопедию «Одаренные дети - будущее России».

II Образовательная политика

В педагогической деятельности нашей школы определены стратегические направления развития начальной, основной и старшей школы.

Стратегическим направлением развития начальной ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка: «Я люблю свою школу». Основная задача начальной школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть успешной, интересной и привлекательной.

Стратегическим направлением развития третьей ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка: «Я хочу и могу учиться». Основная задача третьей ступени школы – создать такие условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально-положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений.

Стратегическим направлением развития четвертой ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика формируется установка: «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше».

Коллектив школы считает, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать готовность и возможность ученика (выпускника)

-к принятию ответственных жизненно важных решений;

-к активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог;

-оценивать себя в современном мире в сочетании с поставленным поиском возможностей самообразования.

Задачи МОУ СОШ сп Озрек в 2007-2012гг.

1.Формирование имиджа школы – как школы высокой педагогической и ученической культуры, отвечающей высоким требованиям инновационной школы. Дальнейшее развитие личностно – ориентационной модели школы.

Для решения данной задачи необходимо:

- провести семинар для молодых учителей «Основы педагогической концепции школы»;

Выполнено

- организовать собрание классных руководителей с единой повесткой «Что можно и что нельзя делать в школе»;

Выполнено

- провести традиционный праздник педагогического коллектива «День педагогической солидарности» с привлечением к активному участию в нем депутатов местного самоуправления;

Выполнено

- продолжить проведение праздников Успеха для учителей и учащихся школы, придавая им еще большую общешкольную значимость;

В постоянном исполнении

- участие школы в республиканском конкурсе школьных музеев;

Выполнено, занято II место

- провести районный семинар – творческий отчет методического объединения учителей начальных классов;

Выполнено 24.11.07г.

- провести коллегию Управления образования Лескенского района – творческий отчет МОУ СОШ с. Озрек «Одаренные дети – будущее России»;

Выполнено 23.01.07г.

- провести семинар директоров образовательных учреждений Лескенского района «Работа университета педагогических знаний для родителей» (из опыта работы), «Школьный музей – центр патриотического воспитания учащихся» (из опыта работы)

Выполнено, январь 2007г.

Выполнено, январь 2007г.

- выпускать 6 раз в год художественно-публицистический журнал «Родник».

Выполняется

2. Формирование разносторонней социально активной личности на основе сочетания качественного уровня школьного образования и широкого спектра дополнительного образования в эмоционально привлекательной воспитывающей среде.

Для решения данной задачи необходимо:

- на заседаниях методических объединений учителей определить меры, обеспечивающие качественное образование в школе, и основные показатели результативности процесса обучения;

В стадии решения

- проанализировать итоги ЕГЭ 2008-2009гг. разработать и принять к неукоснительному исполнению ряд организационных и методических мер, обеспечивающих качественную подготовку к единому государственному экзамену в 2010г.

Выполняется

- расширить спектр дополнительного образования; ввести в практику проведение отчетов коллективов, творческих вечеров учителей школы, лекций-концертов, демонстраций работ творческого объединения учащихся «Квант», в том числе и прошлых лет, и т.д.

Выполняется

- начать работу над формированием новых образовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям развития российского образования;

В стадии решения

- продолжить проведение предметных недель, разнообразив их программу; организовать конкурс среди методических объединений на лучшее проведение предметной недели с вручением призов и подарков;

Выполняется

- продолжить проведение школьных конкурсов: «Ученик года», «Лучший класс года», «Выпускник года», «Лучший художник», «Лучший стихотворец».

Выполняется

3. Обеспечение оптимальных возможностей для обучения и воспитания учащихся всех возрастов, которые невозможны без создания условий:

  • исключающих психологическое давление на ученика, антипедагогические ситуации;

  • способствующих повышению нравственного потенциала современной школы на основе взаимного уважения всех участников педагогического процесса, высочайшей педагогической культуры, педагогического такта, внимания к нуждам и потребностям учащихся и их родителей, профессионального мастерства педагогов, требовательности и принципиальности.

Для решения данной задачи необходимо:

- обсудить на заседаниях всех цикловых объединений перед началом нового учебного года, вопросы, связанные с культурой педагогического труда и стилем взаимоотношений учителей и учащихся;

Выполнено

- показать фильм о школе «Лицо Озрека» по телевидению НОТР КБР;

Выполнено, май 2007г.

- продолжить работу психолого-педагогического семинара;

Выполняется

- разработать и принять Декларацию педагогических принципов;

Выполнено

- разработать и принять «Кодекс учителя МОУ СОШ с. Озрек»;

Выполнено

- разработать в каждом подразделении комплекс индивидуальных программ сопровождения учителей, имевших в прошлые годы конфликтные ситуации с учащимися; аналогичную работу провести в отношении учащихся;

Выполняется

- нацелить педагогический коллектив на изучение методов обратной связи и оценки достижений школьников;

Выполнено

- усилить внимание к классным журналам как к документом, отражающим важнейшую часть взаимоотношений учителей и учащихся;

В постоянном исполнении

- провести анализ жалоб и обращений учащихся и их родителей к классным руководителям и администрации школы для выявления поля проблем;

Выполняется

- продолжить работу по моральному и материальному стимулированию всех участников образовательного процесса, находя новые, наиболее эффективные методы и приемы.

В постоянном исполнении

4. Повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины учащихся, формирование культуры поведения, достойной жителя с.Озрек.

Для достижения данной задачи необходимо:

- разработать целевую программу «Дисциплина», определяющую ряд практических мероприятий, направленных на качественное и значительное улучшение дисциплины учащихся;

В стадии решения

- обратить более пристальное внимание на внешний вид учащихся; организовать серию встреч учащихся со специалистами в области этикета, создания имиджа, культуры одежды и моды;

В постоянном исполнении

- ввести дисциплинарный журнал с последующим анализом нарушений дисциплины учащихся и принятием мер, исключающих повторные нарушения;

В постоянном исполнении

- усилить контроль посещаемости уроков учащимися; исключить возможность их прогулов; добиться полного исполнения учебного расписания учителями, организовать полноценное замещение уроков;

В постоянном исполнении

- продолжить проведение классных часов и собраний по общей теме: «Что значит быть учеником МОУ СОШ с. Озрек», провести серию творческих работ учащихся по этой теме с дальнейшей публикацией в школьном журнале «Родник» и районной газете «Лескенская газета».

В постоянном исполнении

5. Обеспечение высокорезультативной работы администрации школы, основанной на четком распределении обязанностей, на грамотном планировании, на неукоснительном выполнении намеченного.

Для решения данной задачи необходимо:

- разработать новую редакцию приказа о функциональных обязанностях членов администрации школы; подробно описать должностные обязанности всех работников управленческого аппарата учреждения;

Выполнено

- каждому члену администрации школы разработать конкретный план практических мероприятий по решению поставленных на учебный год задач;

Выполнено

- усовершенствовать систему внутришкольного инспектирования;

В постоянном исполнении

- добиться более эффективного использования пилотного проекта компьютеризации управления школой;

В постоянном исполнении

- продумать систему учета и оценки работы членов администрации школы; ввести систему морального и материального поощрения за высокую результативность работы.

Выполнено

6. Создание в школе современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых мультимедиатехнологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса.

Для решения данной задачи необходимо:

- всем педагогическим работникам школы пройти курсовую компьютерную подготовку;

Выполнено

- разработать концепцию информационно насыщенной образовательной среды;

В стадии решения

- создать систему оперативного информирования педагогического коллектива и учащихся о возможностях информационной среды школы;

В стадии решения

- активизировать обучающую проектную деятельность учащихся на базе медиатеки школы;

В постоянном исполнении

- провести фестиваль программных продуктов, разработанных учащимися школы для учебных целей;

В процессе работы

- создать сайт школы, насытить его материалами, отражающими все стороны деятельности образовательного комплекса.

В стадии выполнения

7. Качественное повышение эффективности различных видов сопровождения учащихся: психологического, методического, социального, педагогического, медицинского. Систематический контроль медицинского обслуживания учащихся и организация качественного питания.

Для решения данной задачи необходимо:

- продолжить поиск наиболее интенсивных методов работы психолога за счет широкого взаимодействия с классными руководителями, родителями для получения оперативной информации о проблемах учащихся;

В постоянном исполнении

- сконцентрировать внимание психологической службы школы на проблемах преодоления агрессивного поведения учащихся, оказания помощи в обучении, предупреждения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях «учитель-ученик»;

В постоянном исполнении

- проводить мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условии для сохранения и развития здоровья школьников;

В постоянном исполнении

- продолжить изучение проблем преемственности в обучении начальных и средних, средних и старших классов школы с учетом созданного образовательного комплекса;

Выполняется

- организовать психологические консультации для учащихся школы.

Выполняется

8. Разработка и апробация новых подходов к организации службы сопровождения «Учитель». Целенаправленное руководство работой методических объединений, повышение их личной ответственности за результаты педагогического и учебного труда.

Для решения данной задачи необходимо:

- продолжить совершенствование системы индивидуального сопровождения «Учитель» на основе разработанных нормативных и локальных актов, регламентирующих работу всех уровней методической службы школы;

В постоянном исполнении

- повысить требовательность к работе руководителей методических объединений; вести четкий учет и анализ результативности их работы;

В постоянном исполнении

- определить для всех методических объединений единые методические темы «Многообразие методов и приемов обратной связи и учета достижений учащихся» и « Современный учебный кабинет: эстетика, оснащение, использование»;

Выполнено

- заслушать отчеты о работе над методическими темами;

Выполнено

- спланировать и осуществить в системе работу по проведению промежуточного тестирования по базовым предметам школьного курса;

В постоянном исполнении

- обеспечить методическое наполнение промежуточной аттестации в 5-8 и 10-х классах; контрольных работ в 3-х (4-х) классах;

Выполняется

- изучить работу недавно принятых, молодых и аттестуемых учителей; дать конкретные рекомендации руководителям методических объединений по повышению профессионального уровня учителей, обобщению опыта их работы;

Выполняется

- разработать систему анализа результатов педагогической деятельности на основе глубокой индивидуальной работы с учителями; продолжить работу с картами индивидуального сопровождения учителя;

В постоянном исполнении

- проанализировать результаты итоговой аттестации и качества знаний; определить меры по дальнейшему улучшению качества обучения учащихся; заслушать по данному вопросу всех руководителей методических объединений;

Выполнено

- провести общественно-педагогические акции, направленные на решение определенных вопросов работы методических объединений;

В постоянном исполнении

- вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта; подготовить к выпуску сборник «Методическая папка учителя»;

В стадии выполнения

- добиться наличия необходимого стандарта нормативных и методических материалов в кабинетах школы;

В стадии решения

9. Улучшение работы классных руководителей. Целенаправленное руководство их деятельностью: оказание инструктивно-методической помощи и воодушевляющего контроля. Изучение результатов работы каждого классного руководителя с последующим анализом и рекомендациями.

Для решения данной задачи необходимо:

- продолжить работу методических объединений классных руководителей; возглавить их заместителям директора по воспитательной работе;

В постоянном исполнении

- подготовить сборник «В помощь классному руководителю» в новой редакции;

В стадии решения

- один раз в четверть (в каникулярное время) проводить совещания классных руководителей с подробным анализом работы за прошедшую четверть и конкретной постановкой задач на новую четверть;

Выполняется

- разработать подробный регламент деятельности классного руководителя, определяющий критерии и параметры оценки его работы.

В стадии решения

10. Совершенствование форм и методов воспитания на основе обновленного Годового круга традиций и праздников, предоставляющего возможность школьнику ощутить всю прелесть детства, подросткового возраста и юности. Формирование социально ориентированной личности, способной к самостоятельному преобразованию мира на основе высоких нравственных и гуманистических начал.

Для решения данной задачи необходимо:

- обеспечить качественное проведение всех мероприятий в соответствии с Годовым кругом праздников и традиций, а также турниров, устных журналов, конкурсов и выездов;

В постоянном исполнении

- разработать современные подходы к проведению традиционных для школы праздников и вечеров;

В постоянном исполнении

- продолжить проведение школьных конкурсов: «Ученик года», «Лучший выпускник года», «Класс года», «Лучший стихотворец года», «Лучший корреспондент года», «Спортсмен года».

Выполнено

- уделить особое внимание работе с младшими школьниками, включив их в активную внеклассную работу;

В постоянном исполнении

- оказать практическую помощь руководителям методических объединений в подготовке и проведении предметных недель;

В постоянном исполнении

- активизировать работу школьного танцевального ансамбля «Бикар»;

Выполнено

- продолжить увеличение фондов школьного музея и школьных залов;

В постоянном исполнении

- возобновить проведение научно-практической конференции старшеклассников.

Выполнено

11. Совершенствование материально-технической базы школы. Эстетическое и техническое обновление учебных кабинетов. Поддержание во всех подразделениях школы оптимального санитарно-гигиенического режима, обеспечение соответствующего уровня эстетической культуры школьных интерьеров.

Для решения данной задачи необходимо:

- организовать работу службы обеспечения во всех подразделениях школы; разработать четкие требования к обслуживающему персоналу, оформить приказом функциональные обязанности гардеробщиков, дворника, уборщиков служебных помещений и др. сотрудников, входящих в обслуживающий персонал;

Выполнено

- укомплектовать все подразделения школы обслуживающим персоналом в достаточном количестве;

Выполнено

- в каждом подразделении иметь план совершенствования материально-технической базы кабинетов;

Выполнено

- организовать смотр кабинетов;

Выполнено

- организовать эффективную работу ремонтной бригады школы;

Выполнено

- организовать осенние посадки кустарников и деревьев;

Перенесено на осень 2009г.

- создать новый интерьер столовой школы;

Срок – лето 2010г.

- составить план обновления школьных рекреаций; приступить к его реализации;

Выполняется

- подготовить техническую документацию для капитального ремонта школы.

В стадии исполнения

12. Совершенствование работы с родителями учащихся, особенно с родителями учащихся, требующих пристального педагогического внимания. Своевременное и систематическое информирование родителей о проблемах сучащихся и их достижениях.

Для решения этой задачи необходимо:

- не реже раза в четверть проводить занятия родительского педвсеобуча, на которых обсуждать пути совместных действий семьи и школы по формированию культуры поведения, нравственных ценностей и т. д.;

Выполнено

- определить день классного руководителя (не реже одного раза в месяц) для встречи с родителями;

Выполнено

- продолжить практику проведения родительского педвсеобуча с работой по параллелям с участием консультационного пункта, где родители могут получить консультации по медицинским, педагогическим, юридическим вопросам;

В постоянном исполнении

- проводить индивидуальные встречи заместителей директора школы с родителями учащихся, требующих особого внимания.

В постоянном исполнении

13. Разработка пакета нормативных документов и локальных актов, регламентирующих деятельность МОУ СОШ с. Озрек.

Для решения данной задачи необходимо:

- проанализировать созданную в школе документацию, внести необходимые изменения, подготовить и утвердить новые документы;

Выполнено

14. Расширение внешних связей школы.

Для решения данной задачи необходимо:

- перезаключить договор содружества с СОГУ имени К. Л. Хетагурова;

В стадии исполнения

- заключить договор содружества с районным Домом детского творчества;

Выполнено

- заключить договор содружества с ДЮСШ.

Выполнено

Задачи и приоритетные направления работы школы на 2009-2010 учебный год.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования (1)

    Документ
    Цель: Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта, их адаптация к жизни в обществе.
  2. I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Доклад
    1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пионерская средняя общеобразовательная школа
  3. Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Документ
    Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором «О взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем» от 24.
  4. 1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Документ
    Мирновская муниципальная средняя общеобразовательная школа рождена у трассы Москва - С.Петербург в 14 км. от г. Торжка в посёлке Мирный, который является центральной усадьбой большого хозяйства - колхоза "МИР".
  5. Общая характеристика оу и условий его функционирования

    Доклад
    «Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское» является муниципальным общеобразовательным учреждением. Открыта в 1976 году, прошла лицензирование в октябре 2010 года, аккредитована Комитетом образования правительства Еврейской автономной

Другие похожие документы..