Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
В этом сочинении, любезнейший сын мой Марцеллин, тобою задуманном, а для меня, в силу данного мною обещания, обязательном, я поставил своей задачей з...полностью>>
'Творческая работа'
Эту работу мне предложила Наталья Николаевна Сенькина. Если бы я училась сейчас в классе 5, 7 или даже 8, меня бы эта тема совсем не заинтересовала....полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящий должностной регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе...полностью>>
'Семинар'
С 18 по 19 мая 2010 г. заместитель руководителя Федерального казначейства Алексей Юрьевич Попов принял участие в международном семинаре по обмену опы...полностью>>

Краевая целевая программа «развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в краснодарском крае» на 2007 2010 годы паспорт

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 11 июля 2007 г. N 3320-П

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» НА 2007 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

краевой целевой программы

«Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов

в Краснодарском крае» на 2007 - 2010 годы

Наименование программы

краевая целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Краснодарском крае» на 2007 - 2010 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»

Соглашение о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» от 20 февраля 2006 года № 12/17

Заказчик Программы

администрация Краснодарского края

Разработчики Программы

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Координатор Программы

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Исполнители мероприятий Программы

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

Цели и задачи Программы

повышение занятости и доходов сельских жителей

развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и других видов деятельности

создание условий для привлечения кредитных ресурсов сельскохозяйственными потребительскими кооперативами

Сроки реализации Программы

2007 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования из средств краевого бюджета составляет 73665,7 тыс. рублей, в том числе на:

2007 год - 14875,0 тыс. рублей

2008 год – 3415,7 тыс. рублей

2009 год - 25175 тыс. рублей

2010 год - 30200 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 48 единиц

увеличение количества членов кооперативов к 2010 году на 5 тыс. членов

увеличение совокупного оборота денежных средств сельскохозяйственных потребительских кооперативов к 2010 году на 244 млн. рублей

Организация контроля за выполнением Программы

администрация Краснодарского края

Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и их ассоциации стали неотъемлемой частью сельской экономики Краснодарского края и народного хозяйства в целом. Они играют важную роль в налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержания доходов сельского населения, в решении социальных проблем села.

Вместе с тем производственный и социальный потенциал крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств, малого предпринимательства на селе используется недостаточно по причине отсутствия эффективной системы материально-технического и производственного обслуживания, сбыта и переработки производимой ими продукции.

Небольшие крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, индивидуальные предприниматели производят сельскохозяйственную продукцию по отдельности в небольших объемах и, как следствие этого, не способны выгодно для себя ее продать. Незначительные объемы производства продукции в отдельно взятом личном подсобном или небольшом крестьянском хозяйстве снижают доступность к рынкам снабжения и сбыта. Крупные торговые и снабженческие организации не хотят взаимодействовать с личными подсобными хозяйствами из-за больших затрат на организацию закупок и транспортировки сельскохозяйственной продукции. Такое положение приводит к сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, уменьшению занятости и доходов сельского населения.

Ряд проблем по организации производства, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции может быть успешно решен путем развития кооперации и интеграции, то есть участия крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в деятельности соответствующих потребительских кооперативов.

Сегодня на территории края работает 186 стационарных и передвижных приемных пунктов молока, 66 пунктов по забою и приему крупного рогатого скота и свиней, 233 пункта по приему овощей, плодов и ягод. Деятельность по закупке продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, в крае осуществляется перерабатывающими предприятиями, организациями системы потребительской кооперации, индивидуальными предпринимателями. Кроме того, выращенную продукцию граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, реализуют на рынках самостоятельно.

Однако в ряде муниципальных образований Краснодарского края имеются проблемы со сбытом продукции, занижением цен на продукцию со стороны перекупщиков. Уровень материально технического снабжения остается низким. Услуги по подготовке почвы, уборке урожая, зооветеринарные и транспортные услуги, снабжение кормами оказываются сельскохозяйственными предприятиями не всегда качественно и вовремя.

В течение 2006 года с участием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в крае создано 17 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 9 кооперативов относятся к снабженческо-сбытовому направлению, 7 - перерабатывающему, 1 - обслуживающему.

Большинство созданных кооперативов еще не приступили к осуществлению хозяйственной деятельности по причине недостаточного размера стартового капитала и отсутствия практического опыта.

В настоящее время можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие кооперации и интеграции сельских товаропроизводителей по производству и реализации продукции, материально-техническому снабжению и оказанию услуг:

несовершенство уже установленных правовых, организационно-экономических и социальных механизмов кооперирования;

низкий уровень доходов личных подсобных хозяйств, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов;

недоступность банковских кредитов, слабое развитие интегрированных систем оказания финансовых услуг крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам;

отсутствие квалифицированных кадров.

В силу указанных выше и других факторов необходимо принятие краевой целевой программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, реализация которой будет способствовать облегчению доступа крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств к рынкам сбыта готовой продукции, материально-техническим ресурсам, услугам по выполнению полевых и транспортных работ.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются повышение занятости и доходов сельских жителей, увеличение объемов и повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами за счет создания и развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации.

Достижение поставленных целей предусматривается путем решения следующих задач:

создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и других видов деятельности;

повышение информированности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей о преимуществах их участия в деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

создание условий для привлечения кредитных ресурсов сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их

финансирования

На основе анализа проблемы и выявленных путей ее решения определены основные программные мероприятия, которые рекомендуется осуществить для достижения целей и решения задач Программы. Основные мероприятия Программы, сроки их реализации и источники финансирования приведены в таблице данного раздела

3.1. Содействие созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов

В рамках данного мероприятия планируется создание 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Предусматривается выполнение следующих работ:

подготовка и распространение образцов учредительных документов по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

распространение информации о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, подготовка рекламных материалов о их деятельности для средств массовой информации;

организация встреч представителей успешно развивающихся сельскохозяйственных потребительских кооперативов с руководителями потребительских кооперативов края для обмена опытом;

формирование механизмов создания кооперативов последующих уровней, ассоциаций, союзов и других объединений сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Кроме этого, предусматривается проведение таких организационно-технических мероприятий по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как формирование инициативных групп и подбор кадров, оказание содействия в подготовке учредительных документов и регистрации кооператива.

3.2. Издание информационных материалов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Программой предусматривается ежегодное издание брошюр, листовок, буклетов для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, содержащих:

сведения о нормативно-правовой базе в сфере деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

сведения об объединениях крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств и характере предоставляемых ими услуг;

сведения о существующих организациях по обучению, оказанию информационных, консультационных, маркетинговых, финансовых, лизинговых и прочих видов услуг для сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

сведения о программах развития отраслей экономики в муниципальных образованиях Краснодарского края, условиях участия в них сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также негосударственных программах и проектах для сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

условия участия сельскохозяйственных потребительских кооперативов в конкурсном отборе при организации закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд.

3.3. Повышение квалификации и переподготовка кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Программой предусматривается ежегодное повышение квалификации и переподготовка кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов по вопросам бизнес-планирования, маркетинга и ценообразования.

3.4. Субсидии на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов

В целях реализации Программы сельскохозяйственным потребительским кооперативом второго уровня признается сельскохозяйственный потребительский кооператив, являющийся региональным центром и выполняющий функции поддержки потребительских кооперативов первого уровня, расположенных в районных центрах и населенных пунктах. Сельскохозяйственный потребительский кооператив второго уровня, создается сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня на добровольной основе.

Программой предусматривается ежегодное предоставление из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3.5. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение необходимого технологического оборудования, транспорта, производственных помещений и сооружений

Программой предусматривается субсидирование части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение технологического оборудования, транспорта, производственных помещений и сооружений для закупки, транспортировки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, в форме авансирования до 30% при приобретении указанного оборудования, транспорта, производственных помещений и сооружений на условиях рассрочки (отсрочки) платежа.

Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам определяется постановлением главы администрации Краснодарского края.

Таблица

Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации,

объемы и источники финансирования

(тыс. рублей)

п/п

Наименование

мероприятия

Объем финансирования из

краевого бюджета

Государственный заказчик

мероприятия,

исполнитель

всего

в том числе

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Содействие созданию системы сельскохо­зяйственных потреби­тельских кооперати­вов

-

-

-

-

-

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края -исполнитель

2.

Издание информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов

300,0

-

100,0

100,0

100,0

управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

3.

Повышение квалификации и переподготовка кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов

750,0

-

200,0

250,0

300,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

4.

Субвенции сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня на предоставление поручительства по банковским кредитам

14875,0

14875,0

-

-

-

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

5.

Субсидии на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов

52140,7

-

3115,7

22025,0

27000,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

6.

Субсидирование части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение необходимого технологического оборудования, транспорта, производственных помещений и сооружений

5600,0

-

-

2800,0

2800,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Итого

73665,7

14875,0

3415,7

25175,0

30200,0

4. Оценка социально-экономических последствий

и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы

Успешная реализация Программы позволит создать в Краснодарском крае систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации, что будет способствовать росту занятости и уровня доходов сельского населения, увеличения объемов и повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам.

Увеличение объемов производства продукции малыми формами хозяйствования, в свою очередь, позволит другим отраслям экономики края увеличить налогооблагаемую базу (мультипликативный эффект по результатам реализации).

5. Критерии выполнения Программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе следующих критериев:

увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 48 единиц;

увеличение количества членов кооперативов к 2010 году на 5 тыс. членов;

увеличение совокупного оборота денежных средств сельскохозяйственных потребительских кооперативов к 2010 году на 244 млн. рублей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Законодательное собрание Красноярского края (1)

    Закон
    Кондрашев А.А (канд. юрид. наук) – подраздел 1.2, раздел 3, подразделы 4.12 (совместно с Шарниной Л.А.) и 7.4 (совместно с Роньжиной О.В), раздел 10 (кроме 10.
  2. «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Щербиновский район от 16 декабря 2010 года №2 «О бюджете муниципального образования Щербиновский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

    Решение
    Решение Совета муниципального образования Щербиновский район от 30.06.2011 года № 1 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Щербиновский район от 16 декабря 2010 года № 2 «О бюджете муниципального образования
  3. Программа развития конкуренции в Краснодарском крае на 2010-2012 годы 2010 г

    Программа
    Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) (по согласованию);Органы исполнительной власти Краснодарского края;
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за сентябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    Как полагает председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Геннадий Горбунов, России сейчас нужна бережная, ручная настройка экономики.
  5. В. И. Кадькало о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования за 2010 год Уважаемые президиум, депутаты, коллеги, жители района! Вдоклад

    Доклад
    В докладе я хотел бы обратить ваше внимание на основные показатели социально-экономического развития нашего района, на те успехи, которых мы достигли в прошлом году при поддержке администрации и Законодательного Собрания Краснодарского

Другие похожие документы..