Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Технический регламент'
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"...полностью>>
'Документ'
У русского драматурга Чехова есть четыре прелестных этюда для театра о Доме, где разбиваются сердца, три из которых - "Вишневый сад", "...полностью>>
'Документ'
Изучение этносов, сохранивших в своей жизни черты первобытнообщинного строя – это всегда экскурсия в мир поражающих воображение, зачастую плохо понятн...полностью>>
'Закон'
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти су...полностью>>

Доклад гладкова Вячеслава Владимировича

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,

в общей численности детей в возрасте 1–6 лет

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет (не включая детей, которым исполнилось 7 лет) в г. Заречном на начало 2010 года составила 2 161 человек (показатель 58) или на 69 человек больше, чем годом ранее, 1 990 из них посещают муниципальные дошкольные образовательные учреждения города (показатель 56) или на 48 человек больше, чем годом ранее.

Все учреждения г. Заречного являются муниципальными, поэтому детей, посещающих негосударственные и немуниципальные ДОУ нет (значения показателя 57 за 2009–2010 годы равно нулю.

Источник информации: информация Пензастат, форма статистической отчетности № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения»,

Доля детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (включая муниципальное дошкольное образовательное учреждении «Начальная школа-детский сад № 229»), составила 92,1 % в общей численности детей 3–7 лет на начало 2010 года. За 2009 год этот показатель составлял 92,8 %.

Снижение данного показателя не может свидетельствовать об ухудшении ситуации по обеспечению детей детскими дошкольными учреждениями. В городе отсутствует очерёдность на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения (показатель 59 равен нулю). Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений различной видовой направленности позволяет удовлетворять потребности населения в дошкольных образовательных услугах.

Источник информации: форма статистической отчетности № 78-РИК «Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения».

На период 2011–2013 годы очередность для определения детей в детские сады в городе не ожидается. Удельный вес детей, получающих услугу в ДОУ, в плановый период будет оставаться на прежнем стабильно высоком уровне, что обусловлено демографической ситуацией и обеспеченностью объектами ДОУ.

Показатель 60

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений за 2010 год составил 0,67 единицы (показатель 60). Снижение данного показателя на 0,02 единицы по сравнению с 2009 годом объясняется заметным увеличением в 2010 году количества детей раннего возраста, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений, и их возрастными особенностями.

Источник информации: Территориальный орган Росстата по Пензенской области (Пензастат).

Несмотря на ожидаемое увеличение детей раннего возраста, получающих услуги в ДОУ, планируется увеличение показателя посещаемости.

Показатель 61

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В настоящее время образовательное пространство дошкольного детства города представлено 15 дошкольными образовательными учреждениями и тремя дошкольными группами, функционирующими на базе начального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста – «Начальная школа-–детский сад компенсирующего вида №229». Всего 16 учреждений (показатель 61). Все учреждения являются муниципальными. Сложившееся в последнее время видовое разнообразие детских садов создаёт возможность предоставления семьям достаточно большого спектра услуг: оздоровительных, коррекционных, развивающих, медицинских, дополнительных, превышающих временные требования базового государственного стандарта.

Источник информации: Территориальный орган Росстата по Пензенской области (Пензастат), форма статистической отчетности № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения».

Показатель 62

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений,

здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

По информации Департамента образования г. Заречного в 2010 году 3 здания нуждались в капитальном ремонте (показатель 62).

В 2010 году принято решение о реконструкции ДОУ № 7. В настоящее время разработана проектно-сметная документация. Проведение реконструкции ДОУ № 7 планируется в 2011–2012 годах.

Требуется проведение капитального ремонта в ДОУ № 13 (ремонт кровли, замена труб холодного и горячего водоснабжения, санитарно-технического оборудования и канализации), в ДОУ № 11 (замена системы отопления и тёплого пола в бассейне).

Данный перечень работ планируется включить в титул капитальных работ 2012 года. В 2011 планируется проведение капитального ремонта в ДОУ № 4, 14 (ремонт кровли), в ДОУ № 15 (замена оконных витражей). В 2013 году планируется проведение капитального ремонта в ДОУ № 2 (ремонт кровли), в ДОУ № 10 (замена системы отопления).

Показатель 63

Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности

педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях составляет 49,3% (показатель 63), что на 3,2% больше по сравнению с 2009 годом. Педагогические работники повышают свой образовательный уровень, используя заочную форму обучения в высших учебных заведениях. В перспективе ожидается незначительное повышение данного показателя (до 50 %) в связи с тем, что средний возраст воспитателей – 41 год.

Показатель 64, 65, 66

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование

в том числе на бюджетные инвестиции и оплату труда

Расходы бюджета ЗАТО г.Заречного в 2010 году на дошкольное образование уменьшились на 1,8 % и составили 158 215,0 тыс. руб. (показатель 63). При этом бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств увеличились в 3,5 раза. На выплаты заработной платы с начислениями направлено бюджетных средств на 2,9 % меньше, чем годом ранее, или 63,3 % от общего финансирования на дошкольное образование. Снижение расходов на оплату труда обусловлено оптимизацией численности работников.

Доля расходов бюджета муниципального образования на эту сферу в общем объеме расходов бюджета муниципального образования осталась на уровне 2009 года – 8,4 %. Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование – 0,9 % (+0,6 %) за счет расходов на приобретение технологического оборудования на пищеблоки).

В 2011 году планируется увеличение расходов в части расходов на реконструкцию зданий МДОУ «Детский сад №7».

Источник информации: собственная информация ОМСУ (Финансового управления г. Заречного).

IV Раздел. Общее и дополнительное образование

Содержание общего образования в школах города 2010 году было представлено различными системами и образовательными программами на ступени начального общего образования. На ступени среднего общего образования в соответствии с требованиями организации учебно-воспитательного процесса проводилось преподавание учебных предметов на базовом и профильном уровнях. Разнообразие элективных курсов позволило осуществлять учащимся выбор изучаемых курсов с учетом личных интересов.

Повышению качества образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях способствовали совершенствование методической работы, системной организации курсовой переподготовки педагогических кадров и повышение их профессионального уровня, а также эффективности контроля, проводимого Департаментом образования г. Заречного.

130 учителей школ города приняли участие в профессиональных конкурсах различного уровня, мастер-классах и семинарах, проводимых для педагогов области.

В 2010 году педагогическими коллективами разработаны и защищены программы развития общеобразовательных учреждений.

Школьники города являются постоянными участниками Федеральной научно-образовательной программы творческого и научно-технического развития детей и молодежи «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА». В 2010 году победителями и призерами конференций и конкурсов в рамках этой программы стало 14 воспитанников учреждений дополнительного образования детей и учащихся школ города.

15 учащихся получают стипендии Главы Администрации города. Премии Губернатора Пензенской области в 2010 вручены 6 учащимся. По результатам участия во Всероссийских мероприятиях присуждены 6 Премий Президента ???: 4 – в размере 60 тысяч рублей; 2 – в размере 30 тысяч рублей.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано. Это образование, которое органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

По основным направленностям разработаны и реализуются авторские программы. В программном обеспечении широко используются технологии деятельностного подхода в обучении. Большинство педагогов используют в учебном процессе современные образовательные технологии: развивающее, разноуровневое обучение, исследовательский метод, технологии обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии. Широко используется в учебном процессе проектный метод, который наиболее эффективно влияет на формирование личности с высокой мотивацией к творческой исследовательской деятельности.

Образовательные программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования, используют межпредметные связи, расширяют и углубляют знания школьного материала, что способствует повышению мотивации воспитанников УДО детей к учебно-познавательной деятельности. Многие программы являются интегрированными.

В соответствии с постановлением Администрации г. Заречного № 294 от 09.03.2010 «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году» в летний период 2010 года в г. Заречном 5 471 ребёнок был охвачен организованными формами занятости.

Для детского отдыха и оздоровления было открыто: 14 детских оздоровительных лагеря с дневным пребыванием; 2 стационарных лагеря, из них – ДОЛ «Звездочка» (4 смены); ДОЛ на базе муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий-профилакторий» г. Заречного (4 смены); ДОЛ «Приморский» (5 смен) в поселке Кабардинка Краснодарского края; археологическая экспедиция на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» «Юный археолог»; лагерь труда и отдыха (2 смены) на базе Межшкольного учебного комбината. Педагогические проекты в виде сюжетно-ролевых игр позволили включить детей в различные виды деятельности, повысить их активность, создать творческую атмосферу. Всего в летний период в детских оздоровительных лагерях отдохнуло 3 546 детей.

В целях создания условий для дополнительной социальной поддержки и обеспечения временной занятости граждан была проведена работа по организации временного трудоустройства подростков. Всего в летний период 621 подросток трудоустроен через Центр занятости.

Состояние работы по общему и дополнительному образованию характеризуют следующие показатели.

Показатель 67

Удовлетворенность населения качеством общего образования

В 2010 году удовлетворенность населения качеством общего образования составила 70,8 процента от числа опрошенных, или выше уровня 2009 года на 0,4 процентных пункта.

Данные получены по результатам социологических опросов, проведенных в 2009 году среди родителей учащихся методом анкетирования. Выборка опроса строилось пропорционально статистическому распределению численности мужского и женского населения города, что обеспечило ее репрезентативность. Результаты опроса обработаны с использованием технологии детерминационного анализа программного продукта ДА-системы. Доверительный интервал опроса составляет 4%, доверительная вероятность 95%.

Положительная динамика этого показателя обусловлена дальнейшим развитием в школах города профильного обучения и предпрофильной подготовки, введением нового образовательного стандарта, информатизации учебного процесса, более активному применению учителями инновационных методов обучения.

Источник информации: Собственная информация ОМСУ г. Заречного. (в том числе Департамента образования г. Заречного).

Показатель 68

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования

В 2010 году удовлетворённость населения качеством дополнительного образования составила 90 %. Данные, приведённые в показателе 68 за 2010 год, получены по результатам социологических опросов, проведённых в 2010 году в учреждениях дополнительного образования детей методом анкетирования родителей детей, получающих услуги по дополнительному образованию. Выборка опроса строилось пропорционально статистическому распределению численности мужского и женского пола родителей, что обеспечило ее репрезентативность.

Удовлетворенность населения услугами учреждений дополнительного образования составляет свидетельствует о высоком качестве предоставляемых образовательных услуг, но вместе с тем предполагается в дальнейшем рост удовлетворённости до 95 % к 2013 году за счет улучшения материально-технической базы учреждений дополнительного образования и открытия объединений.

Источник информации: Собственная информация ОМСУ г. Заречного (в том числе Департамента образования г. Заречного).

Показатель 69

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен

по русскому языку и математике,

в общей численности выпускников

муниципальных общеобразовательных учреждений,

участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам

5

Показатель удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ), включая выпускников 12-го класса, обучавшихся по очно-заочной форме (вечернее отделение в 2010 году составил 99,4 % (показатель 69), что выше уровня 2009 года на 0,7 %. Показатель удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ), без учета выпускников 12-го класса, обучавшихся по очно-заочной форме (вечернее отделение), в 2010 году составил 99,7 %, что соответствует уровню предыдущего года.

Всего в итоговой аттестации в режиме ЕГЭ приняли участие 343 выпускника (без учета выпускников 12-го класса, обучавшихся по очно-заочной форме (вечернее отделение).

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № РИК-76 «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования».

Показатель 70, 71

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,

участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку,

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,

сдавших единый государственный экзамен по русскому языку

В ЕГЭ по русскому языку в 2010 году приняли участие 343 выпускника (без учета выпускников 12-го класса, обучавшихся по очно-заочной форме (вечернее отделение), из которых сдали ЕГЭ 342 выпускника (показатели 70 и 71) или 99,7 %. Число не сдавших ЕГЭ по данному предмету – 1 человек.

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № РИК-76 «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования».

Поскольку абсолютная численность выпускников в 2010 году меньше, чем в 2009 году, то количество не сдавших (по 1 ученику в каждый год), относительно к количеству выпускников, отличается: 0,29% и 0,25% соответственно.

Показатель 72, 73

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,

участвовавших в едином государственном экзамене по математике

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,

сдавших единый государственный экзамен по математике

В ЕГЭ по математике в 2010 году приняли участие 343 выпускника, без учета выпускников 12-го класса, обучавшихся по очно-заочной форме (вечернее отделение), из которых сдали ЕГЭ 342 выпускника (показатели 72 и 73) или 99,7 %. Число не сдавших ЕГЭ по данному предмету – 1 человек.

В 2009 году все выпускники, участвовавшие в экзамене по данному предмету, сдали экзамен.

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № РИК-76 «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования».

Показатель 74

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,

не получивших аттестат о среднем (полном) образовании

В 2010 году не получил аттестат 1 выпускник, без учета выпускников по очно-заочной форме обучения (показатель 74). Данный показатель свидетельствует о стабильности результатов подготовки выпускников к ЕГЭ (2009 год не получил аттестат также 1 выпускник).

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № РИК-76 «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования».

Поскольку абсолютная численность выпускников в 2010 году меньше, чем в 2009 году, то количество не получивших аттестат (по 1 ученику в каждый год) относительно количества выпускников отличается: 0,29% и 0,25% соответственно.

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № РИК-76 «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования».

Показатель 75

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2010 учебном году численность выпускников составила 404 человек (показатель 75), без учета выпускников по очно-заочной форме обучения –345 человек, из них: 343 – участники ЕГЭ, 2 человека проходили итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № РИК-76 «Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования».

Показатель 76

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений,

имеющих стаж педагогической работы до 5 лет,

в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2010 году доля учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составила 5,9 процента (показатель 76) , что выше показателя 2009 года на 2,4 процента. Предполагается незначительное уменьшение показателя до 2013 года в связи с увеличением педагогического стажа работников, уменьшением притока молодых специалистов.

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № РИК-83 «Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующего программы общего образования».

Показатель 77

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений,

расположенных в городской местности

В 2010 году в городе функционировало 10 учреждений (показатель 77), что меньше на 1 учреждение по сравнению с 2009 годом: реорганизована школа 225 путем присоединения к ней школы 223.

Источник информации: форма федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) «Сведения о финансировании и расходах учреждений, реализующих программы общего образования».

В результате предпринятых мер по оптимизации бюджетных расходов в 2010 году сеть муниципальных образовательных учреждений города сократилась. В 2011 году количество школ сократится еще на 1 единицу: реорганизована школа № 226 путем присоединения к ней школы № 224.

Показатель 78

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений,

расположенных в сельской местности

Все школы города расположены в городской местности.

Показатель 79

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений,

здания которых находятся в аварийном состоянии

или требуют капитального ремонта

В 2010 году трём образовательным учреждениям требовался капитальный ремонт: МОУ СОШ № 225, МОУ СОШ № 226, МОУ СОШ № 218 (в 2009 году – 4).

В 2010 году проведен капитальный ремонт МОУ СОШ № 225. Кроме того, проведён капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов зданий, отопительных и сантехнических систем, санузлов, узлов ввода, кровли в школах (№№ 220, 223, 224), детских садах (№№ 1, 7, 10, 11, 14, 16) на общую сумму 6 859,7 тыс. руб. В настоящее время готовится проектно-сметная документация на ремонт МОУ СОШ № 226. В перспективе – ремонт школы № 218.

Показатель 80



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Повествование Вацлава Сольского наполнено живыми портретами людей 1920-х годов. Это и политические деятели от И. В. Сталина до Л. Б. Каменева, и писатели  от В. В. Маяковского до Ф. В. Гладкова. Даже рассказ

    Рассказ
    Повествование Вацлава Сольского наполнено живыми портретами людей 1920-х годов. Это и политические деятели от И.В. Сталина до Л.Б. Каменева, и писатели  от В.
  2. Общероссийский муниципальный правовой форум «Совершенствование правового регулирования – основа для устойчивого развития территорий муниципальных образований» (1)

    Документ
    Председательствующий: Председатель объединения муниципальных юристов городов России, Член Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Секретарь Совета (ассоциации)
  3. Андрей Белый Начало века Воспоминания в 3-х книгах

    Книга
    Разнобой Экзамены Смерть отца Леонид Семенов "Золото в лазури" Переписка с Блоком Кинематограф "Аяксы" "Орфей", изводящий из ада Знакомство За самоварчиком "Аргонавты" и Блок Ахинея Брат Старый
  4. Андрей Белый Между двух революций Воспоминания в 3-х книгах

    Книга
    Станислав Пшибышевский Франк Ведекинд Бегство из Мюнхена Париж Я - в пансиончике Жан Жорес На экране (Манасевич-Мануйлов, Гумилев, Минский, Александр Бенуа) Болезнь Предотъездные дни Глава четвертая.
  5. Вячеслав Звягинцев

    Книга
    Эта книга, написанная в жанре документального исторического расследования, рассказывает о неизвестных страницах из жизни Героев Советского Союза, которые в разные годы и по разным причинам оказались по другую сторону судебного барьера

Другие похожие документы..