Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
В предлагаемой вниманию читателей книге отражены результаты исследования, дающие убедительное представление о беспомощности правоохранительной систем...полностью>>
'Тезисы'
Данные и сведения о природе и сущности, предпосылках и специфике лидерства уходят корнями в глубокую историческую эпоху древности. Хотя сама концепци...полностью>>
'Реферат'
Народився поет 8 червня 1918 р. на Поділлі — село Сорокодуби Краси-лівського району. Звернімо увагу на назви села, району—Скородуби, Кра-силів. У них...полностью>>
'Урок'
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения, желание работать. Игр...полностью>>

Анализа работы по оказанию международной правовой помощи за первое полугод

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о результатах проведения анализа работы по оказанию международной правовой помощи за первое полугодие 2010 года

Во исполнение п. 27 Плана основных организационных мероприятий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее – Управление) на первое полугодие 2010 года проведен анализ работы по оказанию международной правовой помощи с 01 января 2010 года по 30 июня 2010 года. По его результатам установлено следующее.

Деятельность Управления по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи осуществляется в соответствии с международными нормативными правовыми актами, приказом Минюста России от 14.12.2005 № 242 «Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации», приказом Минюста России от 24.12.2007 № 249 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи» (далее – Методические рекомендации), приказом Минюста России от 12.09.2007 № 185 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи по уголовным делам и передаче осуждённых» и приказом МИДа России и Минюста России от 25.12.2008 № 20086/311 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов» (далее – Административный регламент).

В первом полугодии 2010 года в Управление поступило 240 документов об оказании международной правовой помощи (в первом полугодии 2009 года – 249), в частности:

- 102 комплекта международных документов (в первом полугодии 2009 года – 143), из которых рассмотрено и направлено на исполнение 45 поручений о правовой помощи (в первом полугодии 2009 года – 64), 45 исходящих от российский компетентных органов документов об исполнении данных поручений (в первом полугодии 2009 года – 58), 11 возвращено по различным основаниям (в первом полугодии 2009 года – 14), 1 не рассмотрен на конец отчетного периода (в первом полугодии 2009 года – 7).

- 138 комплектов российских документов (в первом полугодии 2009 года – 109), из них рассмотрено и направлено в компетентные органы 68 поручений о правовой помощи (в первом полугодии 2009 года – 47), 40 исходящих с территории иностранных государств документов об исполнении данных поручений (в первом полугодии 2009 года – 29), 30 документов возвращено (в первом полугодии 2009 года – 30). Остатков нерассмотренных документов на конец отчетного периода нет (в первом полугодии 2009 года – 3)

Данные документы имеют следующее движение по видам правовой помощи:

1) в Управление поступило 25 комплектов документов, связанных с движением поручений судов иностранных государств (в первом полугодии 2009 года – 46, из них 2 оставались не рассмотренными на конец отчетного периода), из которых рассмотрено и направлено в компетентные органы 8 поручений (в первом полугодии 2009 года – 21), 11 документов об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 17), 6 документов возвращено в компетентные органы для надлежащего оформления (в первом полугодии 2009 года – 6).

В Управление было представлено 60 документов, относящихся к движению поручений, исходящих из судов Вологодской области (в первом полугодии 2009 года – 27, из них 1 оставался не рассмотренным на конец отчетного периода). Из них рассмотрено и направлено в компетентные органы 26 поручений (в первом полугодии 2009 года – 9), 20 документов об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 9), 14 возвращено по различным причинам (в первом полугодии 2009 года – 8).

Проведённый анализ представленных в Управление документов показал, что при их оформлении судами Вологодской области допускаются следующие отступления от требований Гаагской Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам 1965 года (далее – Гаагская Конвенция), Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22.01.1993 года в городе Минске (далее – Минская Конвенция) и иных международных нормативных правовых актов:

  1. В поручениях отсутствует ссылка на международный договор, послуживший основанием для его направления, либо применяемая норма указывается неверно;

  2. Судебные документы (поручения, протоколы, определения) не скрепляются гербовой печатью суда, а копии направляемых для вручения документов не заверяются печатью и подписью компетентного лица для обеспечения их действительности на территории иностранного государства;

  3. Судебные документы, объем которых превышает один лист, не прошиваются, не нумеруются;

  4. В материалах отсутствует подтверждение о вручении, либо оно заполняется неверно, либо при исполнении поручения не заверяется печатью судебного органа;

  5. При исполнении поручений иностранных государств, направляемых в соответствии с Гаагской Конвенцией, заполняемое свидетельство не содержит данных о получателе документов, а также не заверяется подписью судьи и гербовой печатью суда;

  6. Направляемые для вручения документы прошиваются вместе с судебными поручениями и подтверждением о вручении;

  7. Перечень направляемых для вручения документов, указанных в подтверждении о вручении, не соответствует перечню, содержащемуся в поручениях, либо не совпадает с перечнем фактически представленных документов;

  8. В направляемых извещениях о дне судебного разбирательства не указывается адрес ответчика и место проведения судебного заседания;

  9. Поручения в страны-участницы СНГ высылается менее, чем за 6 месяцев до назначенной даты рассмотрения дела, а для других государств – менее, чем за 10-12 месяцев;

  10. Отсутствует перевод предусмотренных договором документов и судебных поручений.

2) в Управление поступило 22 документа (в первом полугодии 2009 года – 28), касающихся движения ходатайств граждан и судов иностранных государств о признании судебных решений на территории Российской Федерации. Рассмотрено и направлено в компетентные органы 11 ходатайств (в первом полугодии 2009 года – 9), 10 документов об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 17), возвращенных документов нет (в первом полугодии 2009 года – 2), 1 не рассмотрен.

В Управление представлено на рассмотрение 18 комплектов документов по ходатайствам о признании и разрешении принудительного исполнения на территории иностранных государств решений судов и мировых судьей Вологодской области (в первом полугодии 2009 года – 8), из них рассмотрено и направлено в компетентные органы 8 ходатайств (в первом полугодии 2009 года – 3), 4 документа об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 2), 6 возвращено по различным причинам (в первом полугодии 2009 года – 3).

Проведённый анализ представленных в Управление ходатайств судов Вологодской области и документов об исполнении ходатайств иностранных государств показал, что при их оформлении допускаются следующие отступления от нормативных требований Минской Конвенции, двухсторонних международных договоров и Методических рекомендаций:

  1. Направляемые ходатайства о признании судебных актов не входят в перечень, по которым предусмотрено признание и исполнение в заявленном порядке (например, распоряжения по исполнению приговоров по уголовным делам);

  2. Материалы не содержат полного пакета документов, предусмотренного для направления на территорию иностранного государства в целях признания и исполнения судебного решения (нет необходимых справок);

  3. Вместо ходатайства оформляется поручение судьи о правовой помощи;

  4. На ходатайстве юридического лица отсутствует печать данной организации;

  5. Отсутствует перевод предусмотренных договором документов;

  6. Судебные документы не заверяются гербовой печатью и подписью должностного лица.

3) в Управление поступило 43 комплекта документов, относящихся к движению ходатайств иностранных государств об истребовании из компетентных органов Вологодской области документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (в первом полугодии 2009 года – 42, из них 4 оставались не рассмотренными на конец отчетного периода), из которых было рассмотрено и направлено в компетентные органы 19 запросов (в первом полугодии 2009 года – 22), 21 документов об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 12), 3 возвращено для переоформления (в первом полугодии 2009 года – 4).

Также было представлено 53 документа, относящихся к движению запросов органов ЗАГС Вологодской области (в первом полугодии 2009 года – 52, из них 2 оставались не рассмотренными на конец отчетного периода), из которых рассмотрено и направлено в адрес компетентных иностранных государств 30 запросов об оказании правовой помощи (в первом полугодии 2009 года – 26), 15 документов об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 8), 8 документа возвращено по различным основаниям (в первом полугодии 2009 года – 16).

В ходе обобщения практики выявлено, что отделами ЗАГС Вологодской области в нарушение требований Минской Конвенции, двухсторонних международных договоров, Методических рекомендаций, Административного регламента допускаются следующие ошибки при оформлении документов по оказанию международной правовой помощи:

  1. Направляемые запросы не скрепляются гербовой печатью, не заверяются подписью должностного лица;

  2. Отсутствует ссылка на международный договор, послуживший основанием для запроса, либо применяемая норма указывается неверно;

  3. Отсутствует копия квитанции об уплате государственной пошлины;

  4. В запросах о правовой помощи, а также в документах об исполнении запросов компетентных органов иностранных государств не указывается либо указывается неверно наименование и почтовый адрес компетентного органа ЗАГС, которому он адресован;

  5. Документы, указанные в приложении к запросу о правовой помощи, не соответствуют фактически представленным в Управление;

  6. Оформляемая в соответствии с Административным регламентов анкета заполняется некорректно (например, не указываются причины истребования);

  7. Направляются запросы, ранее исполненные в соответствии с международными договорами.

4) в Управление представлено 12 документа, связанных с международными ходатайствами об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним (в первом полугодии 2009 года – 27, из них 1 оставался не рассмотренным на конец отчетного периода), из них рассмотрено и направлено в компетентные органы 7 просьб об оказании правовой помощи (в первом полугодии 2009 года – 12), 3 документов об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 12), 2 возвращено (в первом полугодии 2009 года – 2).

В Управление поступило 7 комплектов документов, касающихся движения российских ходатайств об истребовании из компетентных иностранных органов копий наследственных дел и материалов по ним (в первом полугодии 2009 года – 22), из которых рассмотрено и направлено в компетентные органы 4 поручений об оказании правовой помощи (в первом полугодии 2009 года – 9), 1 документ об исполнении (в первом полугодии 2009 года – 10), 2 возвращено по различным основаниям (в первом полугодии 2009 года – 3).

Проведённый анализ представленных в Управление документов показал, что при их оформлении наиболее часто совершаются следующие ошибки, нарушающие требования Минской Конвенции и Методических рекомендаций:

  1. Не указывается дата рождения наследодателя;

  2. Отсутствует наименование компетентного иностранного органа, которому адресуется поручение нотариуса;

  3. Не содержится наименование договора, в соответствии с которым направляется поручение;

  4. Документ не удостоверяется печатью нотариуса, неверно указывается нотариальный округ и адрес нотариальной конторы.

В рамках осуществления контроля исполнения запросов, поручений, ходатайств о правовой помощи и в целях оптимизации работы Управлением за отчетный период в адрес компетентных органов направлено 43 запроса и иных документов (в первом полугодии 2009 – 28).

Таким образом, увеличилось количество: поступающих на рассмотрение судебных поручений компетентных органов (на 16 %), ходатайств о признании и разрешении принудительного исполнения судебных решений (на 11 %), ходатайств об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (на 2 %). Вместе с тем, уменьшилось количество ходатайств об истребовании копий наследственных дел и материалов по ним (на 39 %). При этом, число международных документов, исходящих с территории иностранных государств, уменьшилось, а число российских документов возросло.

Управлением была организована и проводилась работа по сбору копий приговоров, вступивших в законную силу, в отношении иностранных граждан с приложением материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию на осуждённых лиц. В отчетном периоде собрана и направлена информация в отношении 22 иностранных граждан.

На протяжении всего отчетного периода Управлением проводилась работа по анализу основных вопросов, возникающих у судебных органов при оформления запросов по оказанию международной правовой помощи, исполнения судебных поручений, а также рассмотрения ходатайств о признании и принудительном исполнении судебных решений, в результате чего в адрес Вологодского областного суда, Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области и Управления Судебного департамента в Вологодской области были направлены информационные письма с разъяснением соответствующих процедур. Кроме того, на Интернет-сайте Управления были размещены сведения о правилах работы с поручениями, ходатайствами судебных органов, а также с запросами о правовой помощи по вопросам, связанным с актами гражданского состояния и нотариальной деятельностью (вместе с образцами документов).

В адрес Управления ЗАГС Вологодской области направлены письма, содержащие информацию по вопросам сношения без участия органов юстиции органов ЗАГС Российской Федерации с другими компетентными органами иностранных государств (органами РАГС, нотариусами), по вопросу уплаты государственной пошлины при обращении в органы ЗАГС Российской Федерации граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации, за выдачей документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также по вопросам использования наименования иностранного государства Беларусь и оформления Консульским отделом Посольства Республики Армения справок о семейном положении.

Представителями Управления принято участие в следующих семинарах:

- в семинаре для начальников территориальных отделов ЗАГС Управления ЗАГС Вологодской области с докладом на тему: «Исполнение международных обязательств по истребованию и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния»;

- в семинаре для сотрудников территориального отдела ЗАГС г. Вологды Управления ЗАГС Вологодской области с докладом на тему: «Исполнение международных обязательств по истребованию и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния»;

- в семинаре Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области со специалистами аппарата мировых судей по судебным участкам г. Вологды с выступлением по вопросу исполнения международных обязательств.

По результатам проведённого анализа можно сделать следующие выводы:

1) в отчётном периоде общее количество поступивших на рассмотрение документов по сравнению с первым полугодием 2009 года практически не изменилось (240 к 249 соответственно). Уменьшение поступивших документов на 9 связано с уменьшением числа возвратов. В первом полугодии 2009 года процент документов, возвращенных в связи нарушением требований международных договоров и нормативно-правовых актов Российской Федерации, по отношению к общему числу документов составил 21 %, в первом полугодии 2010 года - 17 %. Поскольку возвращенные документы после исправления ошибок поступают в Управление вновь и заново учитываются как поступившие, то это автоматически увеличивает общее число документов. В сущности, в содержательном смысле, документооборот Управления в рамках оказания международной правовой помощи не изменился;

2) допускаемые судебными органами, органами ЗАГС и нотариусами Вологодской области при оформлении международных документов ошибки затягивают процедуру их исполнения; в ряде случаев нарушаются сроки исполнения поручений и запросов иностранных государств, установленные п. 61 Методических рекомендаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги работы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике в сфере оказания международной правовой помощи в 2009 году. Раздел 1 Информация о количестве поступивших и рассмотренных запросах о международной правовой помощи

    Документ
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - Управление) в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г.
  2. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике за I полугодие 2011 года

    Доклад
    Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление) в I полугодии 2011 года была направлена на эффективную реализацию полномочий, предусмотренных Положением об Управлении
  3. Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

    Документ
    В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,
  4. Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Управлением образования Администрации города Димитровграда в рамках развития системы дошкольного образования, доступности дошкольного образования для разных категорий семей,
  5. Анализ работы управления образования Минераловодского муниципального района в 2007-2008 учебном год

    Анализ
    В 2007- 2008 учебном году на территории Минераловодского муниципального района функционировали 27 общеобразовательных школ, две гимназии, два лицея, 36 детских садов (9 - общеразвивающих, 15 – комбинированных, 1 компенсирующий, 1

Другие похожие документы..