Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда н...полностью>>
'Документ'
Анализ материалов конкурса образовательных учреждений Хабаровского края, реализующих инновационные программы в рамках ПНПО за 4 года, показал, что в ...полностью>>
'Методические указания'
В результате большой практики, консультированию и преподаванию астрологии возник этот сборник материалов, толкований и таблиц, которыми  можно быстро...полностью>>
'Реферат'
Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возник...полностью>>

Факультет социального управления кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление (5)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

Направление: 080100.62 "Экономика".

Дисциплина: Этикет и протокол делового общения.

Статус дисциплины: относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является дисциплиной по выбору.

Общая трудоемкость дисциплины: 58 часа, в т.ч. лекции – 20 ч., практические занятия - 12 ч., самостоятельная работа - 26 ч.

Семестр: I семестр.

Преподаватель: к.п.н., доцент Иванова Нина Ивановна; старший преподаватель Крохина Наталья Анатольевна.

Телефон кафедры: 251-80-82

Email: kronatalya@

ОПИСАНИЕ КУРСА

1. Цель курса:

Целью курса является освоение студентами правил и принципов этикета и протокола в сфере делового общения в интересах плодотворного, рационального делового общения, так как в условиях мирового рынка, владение эффективными правилами поведения значительно повышает конкурентоспособность специалиста; усвоение студентами норм и правил применения этикетных знаков в целях рационализации и творческого развития деловых отношений; раскрытие сущности механизма использования норм этикета и протокола делового общения, их созидательной технологической роли в совершенствовании этого общения; овладение знаниями об отличительных особенностях в деловом этикете различных национальностей, культур и стран.

2. Организационно-методическое построение курса:

Структурно курс состоит из 10 тем.

Тема 1. Введение. Этикет и протокол делового общения как феномен

Тема 2. Сущность и особенности этикета делового общения

Тема 3. Культура делового общения

Тема 4. Этикет ведения деловой беседы

Тема 5. Этикет ведения переговоров

Тема 6. Этикет деловой переписки

Тема 7. Этикет публичных выступлений

Тема 8. Этикет служебных отношений

Тема 9. Деловой протокол

Тема 10. Национальные особенности этикета делового общения. Заключение

Виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Контроль успеваемости включает:

текущий контроль (проводится в течение семестра в форме устного опроса и по результатам работы студента на практических занятиях);

рубежный контроль (имеет целью установить качество усвоения учебного материала по трем блокам тем дисциплины: 1-3, 4-8, 9-10. Проводится в форме контрольного опроса или тестирования);

промежуточную аттестацию (зачет).

3. Литература

3.1. Основная литература:

  1. Андреева И.В. Этикет деловых отношений. – Сиб.: Вектор, 2005.

  2. Бишоф А. Секреты эффективного делового общения : пер. с нем. / А. Бишоф, К. Бишоф ; пер. Е. А. Зись. - М. : Омега-Л, 2007. - 126 с. - (Taschen Guide. Просто! Практично!).

  3. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения : учебное пособие / Е. А. Замедлина. - М. : РИОР, 2006. - 109 с.

  4. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет: Этика делового общения. Внешний вид делового человека. Переговоры, встречи. М.: Мой мир, 2007.

  5. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учебное пособие.М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2003.

  6. Макаров Л.П. Деловой этикет и общение. Учебное пособие для вузов. М.: Лабиринт, 2007.

3.2. Литература по стереотипам этического сознания и

поведения отдельных этносов:

  1. Авив Бен Зеев. Эти странные израильтяне. – М., 2002.

  2. Дирби Х., Харрис Х., Гильзент Т. Эти странные датчане. – М., 2002.

  3. Жельвис В. Эти странные русские. – М., 2001.

  4. Зайдениц Ш. и Баркоу Б. Эти странные немцы. – М., 2001.

  5. Кадзи С., Хама Н., Райс Д. Эти странные японцы. – М., 2000.

  6. Липняцкая Е. Эти странные поляки. – М., 2001.

  7. Лоней Д. Эти странные испанцы. – М., 1999.

  8. Майол Э. и Милстед Д. Эти странные англичане. – М., 2001.

  9. Петер Берлин. Эти странные шведы. – М., 2001.

  10. Солли М. Эти странные итальянцы. – М., 1999.

  11. Фиада А. Эти странные греки. – М., 2000.

  12. Фол С. Эти странные американцы. М., 2001.

  13. Хайт К. Эти странные австралийцы. – М., 2000.

  14. Этикет у народов Южной Азии. – СПб, 1999.

  15. Этикет у народов Юго-Восточной Азии. – СПб, 1999.

  16. Япп Н., Сиретт М. Эти странные французы. – М., 2001.

3.3. Дополнительная литература

  1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – 2 изд. – М.: Дело, 2005.

  2. Аминов И.И. Психология делового общения : учебное пособие / И. И. Аминов. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 304 с.

  3. Аминов И.И. Психология делового общения : рекомендовано Мин. образования / И. И. Аминов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287 с.

  4. Белик А.А., Культурология. Антропологические теории культур. Учебное пособие. – М., 1999.
  5. Быстрова А.Н., Киселев В.А. Мир культуры и культура мира. – Новосибирск, 1998.

  6. Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов. – М., 2003 (Гл. XVIII «Нравственные измерения культуры»).

  7. Кукушкин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: МарТ, 2003.

  8. Психология и этика делового общения. Учебное пособие для вузов / Под общей ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2002.

  9. Лефевр В.О. От психофизики и моделированию души.// Вопросы философии, 1990, №7.

  10. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. – М., 2001.

  11. Макаров Б.Л. Непогода А. Деловой этикет и общение. Учебное пособие для вузов. М.: Лабиринт, 2007.

  12. Маркичева Т.Б. Ножин Е.А. Мастерство публичного выступления: Учебное пособие. М.: Знание, 1989.

  13. Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы./Сокр. Перевод с сербско-хорватского. – М.: Экономика, 1983.

  14. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн. М.: Просвещение 1995.

  15. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы. Этнопсихологические очерки. – М., 1996.

  16. Прыгов Д.Д., Прыгова Н.М., Каминская Н.Д. Психологические типы людей и их роль в цивилизационном процессе. В Сб.: «Интеграционные процессы в региональных социально-экономических системах. – Гатчина, 2001.

  17. Разин А.В. Этика. Учебник. – М., 2003 (Гл. 4. «Моральные ценности и категории морального сознания»).

  18. Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета / Авт. сост. Т.И. Ревяко . – М.; АСГ; Мн.: Харвест, 2005.

  19. Тимофеев М.И. Деловое общение: Учебное пособие. М.:РИОР, 2005.

  20. Холопова Т.П. Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: Инфра, 1995.

  21. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения. 2007. - 160 с.

  22. Этикет у народов Передней Азии. – М., 1988.

  23. Этнознаковые функции культуры. – М., 1991.

4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

4.1. Условия и показатели оценки успеваемости

Успешность изучения студентом дисциплины «Этикет и протокол делового общения» оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам зачета (до 30 баллов).

Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются:

  • посещаемость аудиторных занятий (лекций и практических занятий);

  • активность студента на практических занятиях и качество его работы на занятии;

  • результаты выполнения домашних заданий (для студентов заочной формы обучения – контрольная работа);

  • количество и качество выполняемых индивидуальных заданий преподавателя;

  • результаты рубежного контроля.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п.

Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат на зачете не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки «зачтено», они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Общая сумма баллов, набранная студентом при изучении дисциплины не может превышать 100 баллов.

4.2. Балльная структура оценки

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:

1. Посещение лекционных занятий с представлением конспекта – 1 балл за одно занятие, максимально 10 баллов из расчета 10 лекций.

2. Посещение практических занятий - 2 балла за одно занятие, максимально 6 баллов из расчета 3 практических занятий.

3. Активность студента на практических занятиях и качество его работы на занятии - до 4 баллов за одно занятие, максимально 12 баллов, из расчета 3 практических занятий.

4. Количество и качество выполняемых индивидуальных заданий преподавателя – до 5 баллов за одно задание, максимально 15 баллов.

5. Прохождение первого рубежного контроля в форме контрольного опроса или тестирования по блоку тем 1-3 - до 9 баллов.

6. Прохождение второго рубежного контроля в форме контрольного опроса или тестирования по блоку тем 4-8 - до 9 баллов.

7. Прохождение третьего рубежного контроля в форме контрольного опроса или тестирования по блоку тем 9-10 - до 9 баллов.

Итого максимально – 70 баллов.

Прохождение промежуточной аттестации (зачет) – максимально 30 баллов.

Всего – 100 баллов.

К зачету допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла.

4.3. Шкала оценок по дисциплине (завершается зачетом)

Набранные баллы

<50

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Зачет\незачет

Незачет

Зачет

Оценка по шкале ECTS

F Fx

Д

С

В

А

5. Лекционные занятия – 20 часов

По теме 1. (Лекция 1 – 2 часа) Введение. Этикет и протокол делового общения как феномен

Учебные вопросы лекции:

1.Цель, задачи, предмет дисциплины.

2. Общение и деловое общение.

3. Основные принципы и нормы делового общения.

По теме 2. (Лекция 2 – 2 часа) Сущность и особенности этикета делового общения

Учебные вопросы лекции:

    1. Специфика делового общения.

    2. Уровни делового общения.

    3. Формы делового общения.

    4. Этикет в бизнесе.

По теме 3. (Лекция 3 – 2 часа) Культура делового общения

Учебные вопросы лекции:

  1. Речевая этика в деловом общении.

2. Понятие культуры речи.

3. «Созидательное слушание

4. Имидж делового человека в деловом общении.

По теме 4. (Лекция 4 – 2 часа) Этикет ведения деловой беседы

Учебные вопросы лекции:

  1. Роль беседы в деловом общении.

  2. Виды бесед.

  3. Структура деловой беседы.

  4. Аргументация убеждения в деловой беседе.

  5. Искусство и этикет спора.

По теме 5. (Лекция 5 – 2 часа) Этикет ведения переговоров

Учебные вопросы лекции:

  1. Суть и виды деловых переговоров.

  2. Разработка стратегии и тактики ведения переговоров.

  3. Организация ведения деловых переговоров.

  4. Этикет переговоров по протоколу.

По теме 6. (Лекция 6 – 2 часа) Этикет деловой переписки

Учебные вопросы лекции:

  1. Виды официальной корреспонденции.

  2. Виды деловых писем.

  3. Основные правила этикета деловой переписки.

По теме 7. (Лекция 7 – 2 часа) Этикет публичных выступлений

Учебные вопросы лекции:

  1. Виды выступлений по назначению.

  2. Принципы речевого воздействия.

  3. Организация публичного выступления.

По теме 8. (Лекция 8 – 2 часа) Этикет служебных отношений

Учебные вопросы лекции:

  1. Отношения руководитель – подчиненный.

  2. Этикет делового общения «по горизонтали».

  3. Этикет проведения делового совещания.

  4. Этикет ведения телефонных переговоров.

По теме 9. (Лекция 9 – 2 часа) Деловой протокол

Учебные вопросы лекции:

  1. Деловой протокол и его особенности.

  2. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами.

  3. Защита деловой информации.

  4. Формальности делового протокола.

По теме 10. (Лекция 10 – 2 часа) Национальные особенности этикета делового общения. Заключение

Учебные вопросы лекции:

  1. Учет национальных особенностей в этикете и протоколе делового общения.

  2. Этикет делового общения различных стран.

6. Практические занятия - 12 часов

Занятие 1. Тема: Подготовка и этикет ведения деловой беседы - 4 часа

Учебные задания:

  1. Установить степень сформированности умения вести деловую беседу.

  2. Определить преобладающий стиль делового общения.

  3. Выявить стиль действий в условиях конфликта.

  4. Сформулировать причины, мешающие достижению целей беседы.

Литература:

  1. Кукушкин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. М.: МарТ, 2003.

  2. Мицич Предраг. Как проводить деловые беседы./Сокр. Перевод с сербско-хорватского. – М.: Экономика, 1983.

  3. Психология и этика делового общения. Учебное пособие для вузов / Под общей ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2002

Занятие 2. Тема: Этикет приема на работу и увольнения – 4 часа

Учебные задания:

  1. Освоить правила этикета делового общения в процессе проведения собеседования при приеме на работу.

  2. Освоить правила этикета делового общения в процессе проведения собеседования при увольнении с работы.

Литература:

  1. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения: учебное пособие / Е. А. Замедлина. - М. : РИОР, 2006. - 109 с.

  2. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет: Этика делового общения. Внешний вид делового человека. Переговоры, встречи… М.: Мой мир, 2007.

  3. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учебное пособие. М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2003.

Занятие 3. Тема. Правила приема и рассадки за столом – 4 часа

Учебные задания:

  1. Составить и оформить список приглашенных, рассылку и ответы на приглашение в соответствии с правилами протокола делового общения.

  2. Отработать порядок проведения приема.

  3. Определить особенности вручения подарков и сувениров, завершение делового приема.

Литература:

  1. Андреева И.В. Этикет деловых отношений. – Сиб.: Вектор, 2005.

  2. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учебное пособие. М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2003.

  3. Макаров Л.П. Деловой этикет и общение. Учебное пособие для вузов. М.: Лабиринт, 2007.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Факультет социального управления кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление (4)

    Документ
    Целью курса «Правовое регулирование в туризме» является приобретение студентами знаний по системе нормативно-правового регулирования сферы туризма и гостиничного хозяйства.
  2. Факультет социального управления кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление (2)

    Документ
    Изучение сущности туризма в его развитии и взаимосвязях с экономикой и социо-культурной сферой, изучение актуальных проблем организации туристской деятельности, а также методики научного исследования туризма как социо-культурного
  3. Факультет социального управления кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление (6)

    Документ
    Целью изучения курса «Стандартизация, сертификация, лицензирование в туристской индустрии» является приобретение студентами знаний о системе стандартизации и сертификации туристских и гостиничных услуг.
  4. Факультет социального управления кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление (3)

    Документ
    1. Цель курса: содействие становлению базовой профессиональной компетентности бакалавра туристского направления на основе овладения содержанием дисциплины, формирование у студентов представления о туристской географической картине
  5. Факультет социального управления кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление (7)

    Документ
    Целью изучения дисциплины «История и культура Санкт–Петербурга» является всестороннее и многогранное изучение культуры, истории города на Неве. Обобщение общегосударственных исторических процессов и их отражение на жизнь Санкт-Петербурга и его жителей.
  6. Факультет социального управления кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» Направление (8)

    Документ
    1. Цель курса: повышение общекультурного потенциала специалистов в социально-культурном сервисе и туризме, освоении ими знаний и умений в области цивилизационного подхода к решению социальных, культурных, деловых проблем с учетом цивилизационного опыта.

Другие похожие документы..