Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарн...полностью>>
'Документ'
Альянс дружественных министерств, ведомств и организаций: Министерство здравоохранения Ульяновской области, Государственное учреждение здравоохранени...полностью>>
'Документ'
Германский орден "Железный Крест" я увидел на одном из стендов музея израильских ВВС, что раскинулся на необъятной территории авиабазы Хаце...полностью>>
'Программа'
(«Hotel Bernini Bristol» - элегантный старинный отель, построенный в конце 19-го века, находится в сердце Рима, рядом с Испанской Лестницей, и Фонтано...полностью>>

Конкурс предыдущего года при поступлении Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений спо)

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Департамент образования Вологодской области

БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»

Публичный доклад

БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»

за 2010-2011 учебный год

Великий Устюг

2011

Содержание

1. Общая характеристика учреждения

  1. Тип, вид, статус учреждения

  2. Экономические и социальные условия территории нахождения

  3. Лицензия, государственная аккредитация

  4. Руководство, органы государственно-общественного управления и самоуправления

  5. Структура учреждения (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и пр.)

  6. Формы обучения, специальности, профессии

  7. Наличие системы менеджмента качества

  8. Форма и содержание вступительных испытаний

  9. Конкурс предыдущего года при поступлении

  1. Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе (для учреждений СПО)

  2. Программа (стратегический план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)

  3. Структура управления

  4. Контактная информация

2. Условия обучения

  1. Режим работы

  2. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника

  3. Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет)

  4. Наличие производственной базы для прохождения практических занятий

  5. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, средняя заработная плата)

  6. Стоимость обучения (для учреждений СПО)

  7. Стоимость дополнительных платных образовательных услуг

3. Содержание образования

  1. Уровень и направленность реализуемых учебных программ

  2. Региональный компонент реализуемых программ

  3. Возможности получения дополнительного профессионального образования

  4. Используемые современные образовательные технологии

  5. Использование информационных технологий в образовательном процессе

  6. Места проведения производственных практик

  7. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся, наличие практики дополнительной сертификации с участием работодателей

4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

  1. Формы воспитательной работы

  2. Организация досуга учащихся (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций и др.)

  3. Органы студенческого самоуправления, общественные объединения учащихся, действующие в учреждении

  4. Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки (компенсации, пособия

и др.)

4.5. Организация питания и медицинского обслуживания

4.6. Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого-педагогическому сопровождению учащихся

5. Результаты деятельности, качество образования

  1. Результаты итоговой аттестации учащихся

  2. Сведения о трудоустройстве выпускников

  3. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах

  4. Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников

  5. Характеристика социализации учащихся (правонарушения, поведенческие риски)

  1. Место учреждения в рейтингах

  1. Социальное, государственно-частное партнерство

6.1. Социальные партнеры, доноры и спонсоры учреждения, направления взаимодействия, договоры

6.2. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации

6.3.Участие работодателей в разработке программ, в образовательном процессе и оценке качества образования

6.4.Договоры с профильными организациями работодателей

7. Заключение. Перспективы развития учреждения

7.1. Задачи реализации Программы развития (стратегического плана образовательного учреждения в среднесрочной перспективе)

7.2. Планируемые структурные преобразования в учреждении

7.3. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году

1.Общая характеристика учреждения

1.1. Тип, вид, статус учреждения

Тип: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вид: колледж

Статус: государственный

1.2. Экономические и социальные условия территории нахождения

Колледж расположен на территории города Великий Устюг Вологодской области.

Имущество колледжа, относящееся к государственной собственности, закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления.

Земельный участок площадью 16170 м2 , занимаемый комплексом зданий и сооружений колледжа, передан образовательному учреждению в бессрочное пользование.

1.3. Лицензия, государственная аккредитация

Лицензия – Серия РО № 004260 от 21 июня 2011 года, регистрационный № 6964. Срок действия лицензии «БЕССРОЧНО».

Государственная аккредитация – Свидетельство о государственной аккредитации Серия 35 АА № 000017 от 20 ноября 2009 года, регистрационный № 2638. Свидетельство действительно по 20 ноября 2014 года.

1.4. Характеристика контингента обучающихся

В колледже на отделении среднего профессионального образования обучалось 250 студентов по очной форме обучения и 36 человек по заочной форме, на отделении начального профессионального образования - 98 учащихся. На базе основного общего образования на специальность «Преподавание в начальных классах было принято 53 человека». На базе среднего (полного) общего образования было принято 25 человек на специальность «Преподавание в начальных классах», 36 человек - на «Дошкольное образование» (заочная форма обучения), 27 человек было принято для обучения по программам профессиональной подготовки: «Швея», «Изготовитель художественных изделий», «Резчик по дереву». Основной контингент обучающихся в колледже – это выпускники школ восточных районов Вологодской области.

1.5. Структура учреждения (филиалы, отделения, центры, учебные фирмы и пр.)

В настоящее время в колледже два очных учебных отделения: среднего профессионального образования и начального профессионального образования и отделение заочного образования.

17 декабря 2010 года в качестве структурного подразделения начал свою работу Центр дополнительных платных образовательных услуг.

1.6. Формы обучения, специальности, профессии

Образовательный процесс в БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж» осуществляется по очной и заочной формам обучения.

В колледже реализуется основные образовательные программы среднего профессионального образования (повышенный и базовый уровень) и начального профессионального образования, программы начальной профессиональной подготовки.

Код

Наименование образовательной программы

(направления подготовки,

специальности,

профессии)

Квалификация, профессия)

Уровень

Форма

обучения

1

050709

Преподавание в начальных классах

(специальность)

Учитель начальных классов

Среднее профессиональное

(повышенный)

Очная

2

050704

Дошкольное образование

(специальность)

Воспитатель детей дошкольного возраста

Среднее профессиональное

(повышенный)

Очная,

заочная

3

100201

Туризм

(специальность)

Специалист по туристическим услугам

Среднее профессиональное

(базовый уровень)

Очная

4

35.8

Художник

(профессия)

Художник росписи по дереву 4 разряда

Художник росписи по эмали 4 разряда

Начальное профессиональное

Очная

Программы профессиональной подготовки

Код

Наименование профессии

Диапазон

тарифных

разрядов

1

19601

Швея (машинные работы)

1-6

2

12479

Изготовитель художественных изделий из бересты

3-5

3

17938

Резчик по дереву и бересте

2-6

4

12483

Изготовитель художественных изделий из лозы

3-5

1.7. Наличие системы менеджмента качества

В колледже разработана система управления качеством образования.

СМК колледжа - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества. Система менеджмента по критерию качества является составной частью системы управления колледжа.

Основным элементом оценки результативности профессиональной подготовки специалистов является динамика качества успеваемости по предметам.

По всем дисциплинам, выносимым на экзаменационную сессию, имеются программы курсовых экзаменов и экзаменационные материалы. Содержание экзаменационных материалов соответствует установленным требованиям и позволяет объективно оценить качество изучения дисциплины. Для проведения государственной итоговой аттестации в колледже ежегодно создаются государственные комиссии (ГАК), состав которых утверждается Департаментом образования Вологодской области. По всем специальностям в методике проведения Государственной (итоговой) аттестации представлен деятельностный компонент. Качество подготовки специалистов в колледже соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, что подтверждает спрос рынка труда на выпускников образовательного учреждения.

Председатели государственной аттестационной комиссии отмечают достаточно высокий уровень профессиональных знаний и умений выпускников. Разрабатывается план мероприятий по устранению недостатков, выявленных на итоговой государственной аттестации. План утверждается директором учреждения и реализуется через предметно-цикловые комиссии.

1.8. Форма и содержание вступительных испытаний

Вступительные испытания проводятся в форме: результатов ЕГЭ; собеседования, тестирования по русскому языку, биологии, истории, проводимых колледжем самостоятельно; результатов ГИА (согласно Правилам приема граждан в бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»).

1.9. Конкурс при поступлении (динамика за последние три года)

В 2008 году конкурс при поступлении составил 1,2 чел.

В 2009 году – 1,1 чел.

В 2010 году конкурс при поступлении по специальностям СПО составил 1,1 чел

1.10. Соотношение бюджетных и мест на контрактной основе

В 2010 году было 114 бюджетных мест (СПО), согласно контрольным цифрам приема граждан.

1.11. Программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)

Цель деятельности коллектива в 2010-2011 учебном году – обеспечение качества профессионального образования в условиях перехода на стандарты нового поколения и оптимизации сети образовательных учреждений.

Задачи, решавшиеся в 2010-2011 учебном году:

  • корректировка программы развития колледжа, на основе прогноза потребностей рынка труда, традиций практико-ориентированного педагогического образования и с учетом высокого ресурсного потенциала в области прикладного искусства;

  • создание оптимальной управленческой структуры образовательного учреждения в условиях осуществления подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования;

  • реализация проекта «Сетевой колледж»;

  • создание междисциплинарных модулей на основе стандартов нового поколения;

  • дальнейшее повышение компетентности педагогов в области IT технологий;

  • изучение рынка труда и расширение спектра образовательных услуг;

  • расширение сферы платных образовательных услуг;

  • развитие системы альтернативных форм обучения;

  • содействие сохранению и развитию традиционных промыслов региона;

  • подготовка к юбилею колледжа;

  • воспитание социальной ответственности у студентов и учащихся.

Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Руководство колледжем осуществляет учредитель – Департамент образования Вологодской области.

Управление деятельностью колледжа осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Управление колледжем осуществляет директор.

Формами самоуправления являются:

  • Совет колледжа – выборный представительный орган, который рассматривает стратегию развития, вопросы финансово-экономической деятельности;

  • Педагогический совет обеспечивает коллегиальность в решении вопросов обучения и воспитания;

  • Научно-методический совет осуществляет прогнозирование и разработку перспективного планирования развития учебно-воспитательного процесса, рассматривает вопросы научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;

  • Административный совет решает проблемы оперативного управления;

  • Студенческий совет способствует развитию социальной активности студентов, формированию сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, представляет интересы студентов перед администрацией колледжа;

  • Профсоюзный комитет осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.12. Структура управления

Должность

Фамилия, имя, отчество

Код

Номер телефона

Директор

Копылов

Сергей Анатольевич

8(81738)

2-31-47

Зам. директора

по учебной работе

Пестовская

Светлана Вадимовна

8(81738)

2-33-11

Заведующий практикой

Сидельникова

Светлана Павловна

8(81738)

2-44-52

Заведующий воспитательным отделом

Труфанова

Мария Владимировна

8(81738)

2-03-17

Старший методист

Драневич

Ольга Иосифовна

8(81738)

2-44-52

Заведующий отделением СПО

Стрекаловская

Ольга Николаевна

8(81738)

2-03-17

Заведующий отделением НПО

Куркина

Татьяна Витальевна

8(81738)

2-25-58

Методист по заочному отделению

Автамонова

Ольга Николаевна

8(81738)

2-03-17

Заведующий лабораторией ИВТ

Кычин Артем Ильич

8(81738)

2-03-17

(доб.101)

Зам. директора по административно-хозяйственной работе

Кудрявцева

Валентина Ивановна

8(81738)

2-03-17

Главный бухгалтер

Ядрихинская

Александра Вениаминовна

8(81738)

2-23-86

Специалист по кадрам

Нелаева

Татьяна Александровна

8(81738)

2-31-47

1.13. Контактная информация

Полное наименование: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж».

Официальное сокращенное наименование: БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж».

Юридический адрес: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул.Набережная, д.47.

Фактический адрес: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул.Набережная, д.47.

Телефоны – 8 (81738) 2-31-47;

8 (81378) 2-03-17 – приемная комиссия

Факс - 8 (81738) 2-31-47;

Электронная почта – e-mail: vupedcol@vologda.ru

Сайт: http://www.vupedcol.ru

2. Условия обучения

2.1. Режим работы

Режим работы определен правилами внутреннего трудового распорядка БОУ СПО ВО «ВУГПК», утвержденными приказом директора колледжа.

2.2. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника

Учебный процесс, учебно-методическую и воспитательную работу в колледже осуществляют 57 квалифицированных педагогических работников.

В расчете на одного педагогического работника приходится 7 человек обучающихся.

2.3. Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет)

Для организации обучения в колледже имеются 36 учебных аудиторий, в т.ч. 18 специализированных кабинетов, 3 учебно-производственных мастерских, 6 лабораторий, 3 компьютерных класса.

В учреждении имеется собственная библиотека с читальным залом на 20 мест. Общий фонд библиотеки составляет 24062 экземпляра, учебно-методический фонд – 12200 экземпляров по всем отраслям знаний, в том числе отраженными в программах дисциплин. В библиотеке учреждения представлены 40 наименований региональных и центральных изданий (газет и журналов), из них по профилю подготовки 40 наименований. Ежегодно на подписку журналов и газет расходуется до 80 тысяч рублей. За последние 5 лет было приобретено 6000 экземпляров новой учебной и учебно-методической литературы на общую сумму 850405 рублей.

Проводится работа по созданию электронных версий методических разработок преподавателей, электронного каталога библиотечного фонда, контрольно-измерительных материалов. Организован доступ к каталогизированному электронному образовательно-методическому контенту.

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях колледжа, повышение профессионализма обучающих, уровня и качества образования обучаемых. Данная программа была запущена в 2007 году и за период 2007-2010 гг. были реализованы следующие задачи: приобретен мощный сервер, построена единая ЛВС с выходом в глобальную сеть Интернет по каналу ADSL, ёмкость которой на данный момент составляет 42 рабочие станции (2 компьютерных класса, 2 компьютера, установленных в библиотеке, 3 компьютера, установленных в кабинете иностранных языков, 10 компьютеров у администрации и лаборантов, библиотеки), пригодных к тестированию студентов в режиме on-line 28 компьютеров, в режиме off-line -28.; создан и постоянно пополняется контентом фонд программно-педагогических средств; создана фото-видеотека колледжа; организован беспроводной доступ в ЛВС и Интернет в читальном зале библиотеки; создан официальный информационный сайт колледжа, расположенный по адресу: .; педагогическим коллективом осуществляется практическое освоение средств ИКТ.

В образовательном процессе используется 72 компьютера, ноутбуки - 7 шт.; принтеры - 18 шт.; сканеры - 7 шт.; МФУ – 2 шт.; копировальные аппараты - 3 шт.; проекторы - 8 шт.; модем - 2 шт.

2.4. Наличие производственной базы для прохождения практических занятий

Для освоения студентами общих и профессиональных компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности организуются практические занятия, базой которых являются учебные кабинеты и мастерские колледжа, образовательные учреждения различных типов, предприятия туризма г. Великий Устюг. Методическое и техническое оснащение производственной базы соответствует предъявляемым требованиям ФГОС СПО по реализуемым специальностям.

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности и предполагает наличие базы практики.

На данный период базами практики являются:

- 26 общеобразовательных учреждений разного типа;

- 6 дошкольных образовательных учреждений;

- 3 учреждения дополнительного образования;

- 21 детский оздоровительный лагерь, включая детские площадки и санатории;

- 7 туристских предприятий разных форм собственности.

Всего 68 учреждений разных типов и форм собственности г. Великий Устюг, Великоустюгского, Никольского, Нюксенского, Тарногского и Кичм.-Городецкого районов Вологодской области.

Общие требования по подбору баз практик:

- укомплектованность нормативными документами, учебно-методической литературой, дидактическим и раздаточным материалами, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для реализации ФГОС СПО нового поколения;

- укомплектованность квалифицированными кадрами;

- близкое территориальное расположение базовых предприятий.

Подбор и закрепление баз производственной практики осуществляется администрацией колледжа. Между организацией и колледжем заключается договор, определяющий права и обязанности обеих сторон.

2.5. Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов, учебная нагрузка)

Штатные преподаватели

Внутренние совместители

Внешние

совместители и почасовики

Человек

Общая годовая учебная нагрузка (в часах)

Человек

Общая годовая учебная нагрузка (в часах)

Человек

Общая годовая учебная нагрузка (в часах)

1. Общая численность педагогического состава:

49

54693

3

1652

5

1792

2. Численность педагогического состава, имеющего высшее образование:

48

53653

3

1652

5

1792

3. Численность педагогического состава, имеющего среднее профессиональное образование (не имеющего высшего):

1

1040

-

-

-

-

4. Численность педагогического состава с ученой степенью, званием и/или высшей категорией:

всего:

26

31886

1

252

4

1421

из них имеющего ученую степень и/или звание:

1

из них имеющего высшую категорию:

25

31886

1

252

5. Численность педагогического состава, имеющего первую категорию:

21

18196

1

371

6. Численность педагогического состава, имеющего вторую категорию:

3

3366

1

515

7. Численность мастеров производственного обучения:

всего:

10

-

-

-

из них имеющих высшее образование:

-

-

-

8. Количество преподавателей, повышающих квалификацию в настоящее время (проходящих переподготовку, обучающихся на курсах повышения квалификации, в аспирантуре, докторантуре, соискателей) или повышавших квалификацию в течение последних 5 лет (закончивших магистратуру, аспирантуру, докторантуру, защитивших кандидатские или докторские диссертации, закончивших курсы повышения квалификации, прошедших переподготовку или стажировку):

32

-

-

4

-

2.6. Стоимость обучения (для учреждений СПО)

Для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по очной и заочной форме обучение бесплатно.

2.7. Стоимость дополнительных платных образовательных услуг

Стоимость дополнительного профессионального образования с отрывом от работы, без отрыва и с частичным отрывом от работы на базе среднего и начального профессионального образования по профилю основных профессиональных образовательных программ колледжа будет представлена после получения лицензии на данный вид образовательных услуг.

3. Содержание образования

3.1. Уровень и направленность реализуемых учебных программ

В колледже реализуются основные профессиональные образовательные программы базового и повышенного уровней СПО и профессии НПО.

Профессиональная образовательная программа по специальности 050709 Преподавание в начальных классах разработана в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования, введенными с 1 сентября 2002 года Минобразования России, регистрационный № 04-0312-П. Обучение студентов на повышенном уровне происходит в течение:

4 лет 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка, информатики, физической культуры, воспитания детей дошкольного возраста, русского языка и литературы, психологии, изобразительного искусства, музыкального воспитания, технологии, педагогики дополнительного образования и дополнительной квалификацией воспитатель;

2 лет 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования, квалификация - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка, информатики, физической культуры, воспитания детей дошкольного возраста, русского языка и литературы, психологии, изобразительного искусства, музыкального воспитания, технологии, педагогики дополнительного образования и дополнительной квалификацией воспитатель.

Профессиональная образовательная программа по специальности Дошкольное образование разработана на основе государственного стандарта среднего профессионального образования (повышенный уровень), утвержденного Минобразования России 4 февраля 2002 года, регистрационный № 04-0313-П. Обучение студентов на повышенном уровне происходит в течение 2 лет 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития, руководитель физического воспитания.

Профессиональная образовательная программа по специальности Туризм разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100201 "Туризм" (базовый уровень подготовки), утверждённых Минобразованием России 4 сентября 2003 г., регистрационный номер № 04-2307-Б. Обучение студентов на базовом уровне происходит в течение 2 лет 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования, квалификация – специалист по туристским услугам.

Профессиональная образовательная программа по профессии Художник разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 35.8 Художник (3-я ступень квалификации), утвержденного Минобразования России 20 апреля 1999 года. Обучение происходит в течение 4 лет на базе основного общего образования, квалификация – художник росписи по дереву 4 разряда, художник росписи по эмали 4 разряда.

Программы профессиональной подготовки для лиц, без получения среднего (полного) общего образования по профессиям:

Изготовитель художественных изделий из бересты, срок обучения 1 год, квалификация – изготовитель художественных изделий из бересты 2 разряда

Изготовитель художественных изделий из лозы, срок обучения 2 года, квалификация – изготовитель художественных изделий из лозы 2 разряда

Резчик по дереву и бересте, срок обучения 1 год, квалификация – резчик по дереву и бересте 2 разряда

Резчик по дереву, срок обучения 2 года, квалификация – резчик по дереву 2 разряда

Швея, срок обучения 2 года, квалификация – швея 2 разряда

Оператор швейного оборудования, срок обучения 1 год, квалификация – швея 2 разряда.

Содержание образования в колледже регламентируется рабочими учебными планами, программами, разработанными педагогическим коллективом самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образования.

3.2. Региональный компонент реализуемых программ

Региональный компонент реализуемых в колледже основных профессиональных образовательных программ отражает не только природно-географические, экономические, национальные и другие особенности региона, но и является социальным заказом, в котором выражены потребности и интересы региона, рынка труда и отдельной личности.

Реализация регионального компонента содержания образования осуществляется на уровне рабочего учебного плана, рабочей программы учебной дисциплины, факультативных курсов.

Введение регионального компонента содержания образования в разделы общеобразовательных и специальных дисциплин способствует развитию личности, успешной профессиональной деятельности.

3.3. Научно-исследовательская, экспериментальная работа.

В 2010-2011 учебном году преподаватели колледжа работали по проблеме «Обеспечение качества профессионального образования в условиях перехода на стандарты нового поколения и оптимизации сети образовательного учреждения». Данная проблема решалась через выполнение следующих задач:

  1. Создание оптимальной управленческой структуры образовательного учреждения в условиях осуществления подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования.

  2. Реализация проекта «Сетевой колледж».

  3. Создание междисциплинарных модулей на основе стандартов нового поколения.

  4. Изучение рынка труда и расширение спектра образовательных услуг.

  5. Расширение сферы платных образовательных услуг.

  6. Развитие системы альтернативных форм обучения.

  7. Сохранение и развитие традиционных промыслов региона.

  8. Подготовка к юбилею колледжа.

Основной целью работы научно-методической службы колледжа является создание социально-педагогических условий для развития творческого потенциала личности и оптимизации подготовки специалистов к эффективному взаимодействию в информационно-образовательной среде. Можно выделить следующие направления в работе:

Участие в НПК областного, регионального, межрегионального уровня

В колледже стали традиционными научно-практические конференции для студентов, школьников и работников образования и туризма города Великий Устюг и северо-восточных районов Вологодской области. За период с 2001 года по 2011 год проведено 10 студенческих научно-практических конференций. Подобные встречи стимулируют социальную творческую активность и инициативу участников. В процессе подготовки к конференции у студентов формировались навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способности к анализу и обобщению изучаемого материала, умение формировать собственные выводы и заключения, излагать их письменно и в форме публичных выступлений. Подобные мероприятия помогают поддержать совместную научно-исследовательскую деятельность педагогов и студентов, учителей и обучающихся. Конференции укрепляют научное и педагогическое сотрудничество среди студентов учебных заведений, научных руководителей, деятелей науки и образования.

  • В 2007 году 12 студентов нашего колледжа участвовали в Международном проекте «Игровые детские площадки», который был реализован в городе Дюссельдорфе (Германия) в рамках делового сотрудничества. Они позволили решить задачи развития познавательных, научных, художественных, прикладных интересов студентов.

  • В 2011 году 12 студентов колледжа приняли участие в Международном проекте «Культурные мероприятия, посвященные конкурсу «Евровидение» SONG CONTEST» Цель и задачи: Расширение знаний о культуре и традициях различных государств, углубление дружеских взаимоотношений. Организаторы: Мэрия г.Дюссельдорф, правительство земли NRF, профессиональный колледж Кайзерсверт Дьяконии Дюссельдорф.

  • Студенты колледжа участвовали в выставке «Сувениры Деду Морозу». 4 студента колледжа определены победителями выставки в двух номинациях.

  • Начиная с 2005 года, студенты 1-2 курсов колледжа участвуют в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». В 2010 году 2 студента получили дипломы победителей. В 2011 году студенты 1-2 курсов отделения СПО участвовали в конкурсе «Русский медвежонок» (русский язык) и «Кенгуру» (математика), где показали неплохие результаты.

  • С.А. Холопова участвовала в работе международной научно-практической конференции «Произведение искусства как исторический документ». Москва. 23.03.2011 .

  • Н.А. Голиков принял участие в работе НПК «Этнокультурное образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Вологда. 15.10.2010.

  • Т.Р. Индисова приняла участие в работе региональной научно-практической конференции «История образовательных учреждений Вологодской области», которая прошла в рамках Форума 25.11.2010.

  • С.А. Копылов принял участие в работе круглого стола «О сопряженных учебных планах Вузов и СПО» в рамках Форума.

  • С.А. Холопова участвовала в конкурсе «Мастер года». Сыктывкар. 31.03.2011.

  • С.П. Сидельникова, Е.С. Михно участвовали в работе межрегиональной конференции «Провинциальный город: проблемы и перспективы». Котлас. 20.04.2011.

Работа по ФГОС начального общего образования

  • Созданы методические материалы: «Федеральный государственный стандарт начального общего образования»; «Планируемые результаты начального общего образования».

  • Созданы электронные информационные папки по начальному образованию: «Формирование универсальных учебных действий»; «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС»; «Оснащение начального общего образования»; «Примерные программы начального общего образования»; «Стандарты начального общего образования»; «Результаты начального общего образования»; «Современные образовательные технологии».

  • Проведено совещание с педагогами по стандартам начального общего образования.

Работа по ФГОС СПО и НПО по специальностям и профессиям

Созданы основные профессиональные образовательные программы по профессии НПО «Художник росписи по дереву» и специальностям СПО: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Туризм». Рабочие программы учебных дисциплин и модулей прошли техническую экспертизу специалистов ВИРО и содержательную экспертизу работодателей.

Курсовая подготовка специалистов СПО и НПО

  • Состоялась стажировка на базе ВИРО следующих педагогов:

Н.В. Шпикиной по теме «Вокально-хоровая деятельность преподавателя в системе СПО» (72 часа),

Л.А. Горячевской по теме «Авторские программы по методике изотворчества» (72 часа),

Б.Н. Данилова по теме «Реализация идей современной модели образования в практике работы преподавателей-организаторов ОБЖ»

  • Состоялась курсовая подготовка на базе ЦПК г.В.Устюг мастеров НПО, социальных педагогов колледжа по теме «Современные технологии работы социального педагога в образовании» (108 часов), преподавателя русского языка и литературы Карачевой А.В. по психологии, педагогике и методике преподавания литературы (72 часа).

  • Прошла курсовая подготовка преподавателей информатики (дистанционное обучение) З.А. Махмадякубовой, А.И. Кычина.

  • Состоялась курсовая подготовка и стажировка (на базе ВИРО) Т.Н. Клепиковской.

  • Все преподаватели колледжа прошли курсы и аттестацию по иформационно-коммуникационным технологиям на базе колледжа.

Аттестация специалистов СПО и НПО

  • Состоялась аттестация преподавателей колледжа Смольниковой Л.С., Автамоновой О.Н. на вторую квалификационную категорию.

  • Проведена аттестация на вторую квалификационную категорию экономиста Селяниной АА, специалиста по кадрам Нелаевой Т.А.

  • Аттестовали мастеров производственного обучения Попову Т.В., Чебыкину Н.Н., Панову Н.Н., Созоновскую Т.Н., Чучину Т.Н. на первую квалификационную категорию.

  • Аттестовались на высшую квалификационную категорию: Драневич О.И., Индисова Т.Р., Копылов С.А., Вологдина Ж.В., Дербин В.Н., Труфанова М.В., Горячевская Л.А., Куркина Т.В., Белых В.Н.

Поощрения специалистов СПО и НПО:

Преподаватель музыки Шпикина Н.В. получила грант за победу в конкурсе лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области в рамках Национального приоритетного проекта «Образование».

3.4. Используемые современные образовательные технологии

В колледже сложилась стабильная система использования в учебном процессе образовательных технологий. Педагогическим коллективом освоены и реализуются такие технологии, как лекционно-семинарская система обучения, технология реализации «критического мышления», технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, технологии развивающего и проблемного обучения, технологии коммуникативного обучения.

Освоение и внедрение современных образовательных технологий

педагогическим коллективом

Великоустюгского гуманитарно-педагогического колледжа

Технология

Цель

Сущность

Механизмы

ПЦК, использующие в работе технологии

Лекционно-семинарская система обучения

Углублённое изучение дисциплин, усвоение методологии изучаемой отрасли науки, приобретение навыков проведения научных исследований

Лекционно-семинарская система организации учебного процесса дает возможность студенту многократно, на разных уровнях познания, поработать над изучаемым материалом

Использование в обучении лекций (лекция-беседа, дискуссия; с интенсивной обратной связью; с разработкой ситуаций), семинаров

ПЦК социально-экономических дисциплин

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК дошкольного образования

ПЦК филологии

ПЦК музыки и методики музыкального воспитания

ПЦК естественно-научных дисциплин

Технология интерактивного обучения

Повышение познавательного интереса студентов к изучению языка, укрепление их положительной мотивации в учении

Технология характеризуется

  • высокой степенью интенсивности общения участников диалога, их коммуникации;

  • обмена деятельностями, сменой и разнообразием их видов, форм и приемов;

  • целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности и состоявшегося взаимодействия

Целенаправленное, взаимодействие педагога и студентов (полилог, диалог,

смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания)

ПЦК филологии

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности студентов колледжа

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед студентами познавательных задач, разрешая которые они активно усваивают знания

Поисковые методы; постановка познавательных задач

ПЦК естественно-научных дисциплин

Развивающее обучение

Общеинтеллектуальное развитие студентов в процессе изучения дисциплин качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности студента и их реализацию

Вовлечение в различные виды деятельности (учебную, внеучебную, исследовательскую и практическую)

ПЦК музыки и методики музыкального воспитания

ПЦК естественно-научных дисциплин

Дифференцированное обучение

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей студентов

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Методы индивидуального обучения, индивидуальные программы продвижения студента

Все предметные циклы

Здоровье

сберегающие технологии

Формирование у студентов культуры здоровья, понимания ценности здорового образа жизни

Формирование отношения к здоровью как важнейшей человеческой ценности; обучение поведенческим схемам, направленным на сохранение и укрепление здоровья

Использование активных методов обучения

ПЦК музыки и методики музыкального воспитания

ПЦК дошкольного образования

Технология критического мышления

Развитие критического мышления посредством интерактивного включения студентов в образовательный процесс

Развитие у студентов способностей ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения, вовлечение в различные виды деятельности

Интерактивные методы обучения; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов; осмысление; рефлексия

ПЦК социально-экономических дисциплин

Метод проектов

Обучение через активную целесообразную деятельность, сообразуясь с личностными интересами студентов

Содействие развитию у студентов творческих способностей; построение образовательного процесса в логике деятельности; глубокое осознанное усвоение базовых знаний, которые обеспечиваются за счет универсального использования их в разных ситуациях

Работа по алгоритму: определение этапов проекта; описание проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, презентация, рефлексия

ПЦК дошкольного образования

ПЦК социально-экономических дисциплин

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК естественно-научных дисциплин

Модульное обучение

Обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки

Самостоятельная работа студентов по индивидуальной учебной программе

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

ПЦК дошкольного образования

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК естественно-научных дисциплин

Рейтинговая система оценивания учебных достижений

Качественный систематический контроль знаний и умений студентов

Усиление мотивации студентов к освоению образовательных программ;

активизации самостоятельной работы студентов;

повышение объективности оценивания знаний;

создание условий для состязательности обучения

Выделение контрольных точек для проведения текущего контроля; сбор информации об успеваемости студента;

разделение учебного содержания на равноценные блоки-модули.

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

ПЦК социально-экономических дисциплин

ПЦК естественно-научных дисциплин

3.5. Возможность получения дополнительного профессионального образования

По результатам экспертизы государственной аккредитации, проходившей в колледже в соответствии с приказом Департамента образования Вологодской области от 18.09.2009 № 1388 с 20 октября по 23 октября 2009 года, условия ведения образовательного процесса по программам дополнительного профессионального образования соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и подтверждены документально. Квалификацию Секретарь руководителя без присвоения тарифного разряда за период с 2006 по 2011 годы получили 7 студентов специальности Русский язык и литература, квалификацию. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин без присвоения тарифного разряда получили 76 студентов специальности Преподавание в начальных классах.

3.6. Использование информационных технологий в образовательном процессе

Потребность включения информационных технологий в образовательный процесс вызвана требованиями современного образования, приоритетной целью которого является подготовка выпускников к жизни в информационном обществе, что позволяет им адаптироваться к условиям информационного общества, реализовать себя в личной жизни и в профессиональной деятельности.

За последние годы была обновлена материально-техническая база с целью внедрения информационных технологий: оборудованы 4 мультимедийных кабинета, большинство учебных кабинетов оснащены необходимой оргтехникой (компьютер, проектор, сканер, принтер, телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер).

Заметен рост профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ. На сегодняшний момент 98 % педагогов имеют опыт использования ИКТ на учебных занятиях. Проводится работа по созданию электронных версий методических разработок преподавателей, электронного каталога библиотечного фонда, контрольно-измерительных материалов. Организован доступ к каталогизированному электронному образовательно-методическому контенту.

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях колледжа способствует повышению профессионализма обучающих, уровня и качества образования обучаемых.

3.7. Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) обучающихся, наличие практики дополнительной сертификации квалификации с участием работодателей

В колледже используются следующие технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся: административно-контрольные срезы, тестирование, портфолио, анкетирование, входной, текущий и рубежный контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

Входной контроль проверяет подготовку учащихся к восприятию вопросов, тем и курсов. Позволяет определить уровень знаний, умений и навыков учащихся, чтобы ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Проводится в начале учебного года с использованием следующих методов:

  • контрольная работа,

  • диктант,

  • сочинение,

  • тест.

Текущий контроль позволяет получать непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Он стимулирует деятельность учащихся, активизирует познавательный процесс. Текущий контроль – это продолжение обучающей деятельности преподавателя, он может быть отдельным структурным элементом урока и может сочетаться с изложением, закреплением, повторением учебного материала. Такой контроль может быть индивидуальным и групповым. При организации текущего контроля преподаватель добивается сознательного усвоения учебного материала, обеспечивает охват значительной части учащихся, возможность закрепления и повторения учебной информации. Текущий контроль проводится двумя способами - это текущее наблюдение за учебной деятельностью учащихся и проверка знаний, умений и навыков (устная, письменная, практическая). В ходе текущих наблюдений за учащимися преподаватель накапливает о каждом из них характеризующие его достижения и недостатки, что впоследствии учитывается при определении оценки успеваемости. Основными методами текущей проверки знаний являются:

  • устный контроль;

  • письменный контроль;

  • практический контроль.

Рубежный контроль знаний студентов колледжа проводится в середине каждого учебного семестра (на 9 неделе 1 семестра и на 11 неделе 2 семестра) с целью корректировки учебной деятельности студентов, контроля подготовки специалистов в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Полученная обратная информация используется преподавателями в целях коррекции собственной деятельности по обучению студентов колледжа. Рубежному контролю подлежат в 1 полугодии студенты всех курсов, во 2 полугодии – все студенты, кроме выпускных групп. Преподаватели каждой дисциплины выставляют каждому студенту оценки ("5","4","3","2") в журнал группы, отводя графу "Рубежный контроль". Оценки, как правило, выставляются на основании текущего контроля знаний. В зачетные книжки студентов оценки не выставляются. Во избежание перегрузки студентов в ходе рубежного контроля, как правило, не проводятся объемные контрольные работы, тестовые задания и дифференцированные зачеты с использованием дополнительного внеурочного времени. Рубежная аттестация, как и текущий контроль студентов, проводится в ходе аудиторных занятий.

Промежуточный контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, навыков, умений, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. Промежуточный контроль включает курсовые экзамены по отдельным дисциплинам, защиту курсового проекта, обязательную контрольную работу или зачет по дисциплинам, не выносимым на экзамены.

Обязательная контрольная работа служит формой проверки усвоения студентами учебного материала, в том числе в результате их самостоятельной работы. Контрольные работы устанавливаются как по учебной дисциплине в целом, так и по ее отдельным разделам и рассматриваются как зачетные за семестр. Сроки проведения обязательных контрольных работ прописаны в рабочем учебном плане. Условия, процедура подготовки и проведения контрольной работы по отдельной дисциплине, её объем разрабатываются предметными (цикловыми) комиссиями, утверждаются заместителем директора по учебной работе. Контрольная работа проводится за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины. Оценка уровня подготовки студента фиксируется в ведомости отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», в зачетной книжке - только положительными отметками. Контрольные работы по учебным курсам проводятся до начала экзаменационной сессии.

Курсовая работа служит формой проверки умений студента анализировать сформулированную проблему в избранной теме изучаемой дисциплины, применять знания при решении практических задач или проблем. Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование по избранной теме, как правило, общепрофессиональных и/или специальных дисциплин, изучаемых на 3-4 курсе. Выполнение и защита курсовой работы производится в течение учебного года на 4 курсе на заключительном этапе изучения дисциплины. В качестве курсовой работы по усмотрению преподавателя могут засчитываться научные доклады, подготовленные и представленные студентом на научно-практической конференции и оцененные на «отлично» и «хорошо», а также главы дипломной работы. Дифференцированная оценка по курсовым работам проставляется на основе результатов защиты студентами курсовых работ и (или) на основании отзыва преподавателя.

Зачет служит формой проверки усвоения студентами учебного материала: лекционных, практических, семинарских занятий и лабораторных работ, а также самостоятельной работы студентов. Зачеты устанавливаются как по учебной дисциплине в целом, так и по ее отдельным разделам. Сроки проведения зачётов прописаны в рабочем учебном плане. Зачет проводится за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины; зачет по практике проводится за счет объема времени, отводимого на практику. По результатам зачета студенту выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». В целях поощрения студентов за систематическую и активную работу на практических и/или семинарских занятиях допускается проставление оценки без сдачи зачета.

Экзамен по учебным дисциплинам или их разделам преследует цель оценить работу студентов за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач. Экзамен принимается преподавателем, проводившим учебные занятия по данной дисциплине. В случае, если отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с участием всех преподавателей, читавших этот курс, но оценка по данному курсу проставляется одна, так же как на комплексном экзамене.

Итоговый контроль.

Результатом обработки информации, полученной в результате контроля знаний, умений и навыков, является оценка. На уроке в процессе опроса преподаватель ставит текущую оценку, а по окончании курса изучения дисциплины выставляется итоговая оценка, которая характеризует общий уровень подготовки учащегося в соответствии с требованиями Государственного стандарта. При наличии нескольких промежуточных экзаменов по одной дисциплине, итоговую отметку определяет преподаватель данной дисциплины.

Государственная итоговая аттестация в колледже представляет собой аттестационные испытания следующих видов: итоговый экзамен по отдельной дисциплине; итоговый междисциплинарный экзамен, защита дипломной работы. Итоговая аттестация выпускников колледжа, завершающих обучение по программе повышенного уровня профессионального образования, организуется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10, Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 10.07.98 №12-52-111 ин/12-23, Письмо Министерства образования Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 18 – 51- 415 ин /18 – 28). Председатели государственных аттестационных комиссий – это директора школ, заведующие детскими садами, представители муниципальной администрации.

Качество подготовки выпускников по основным образовательным программам соответствует требованиям, предъявляемым со стороны работодателей. По результатам экспертизы государственной аккредитации, проходившей в колледже в соответствии с приказом Департамента образования Вологодской области от 18.09.2009 № 1388 с 20 октября по 23 октября 2009 года, качество подготовки выпускников по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля, соответствует требованиям ГОС СПО. По заключению комиссии по аккредитационной экспертизе существующая в колледже система контроля позволяет отслеживать степень усвоения студентами программного материала.

4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

4.1. Формы воспитательной работы

Основными направлениями воспитательной деятельности являются:

- духовно-нравственное;

- спортивно-оздоровительное;

- гражданско-правовое;

- эстетическое;

- воспитание специалиста.

В направлении духовно-нравственного воспитания осуществлялась деятельность на основе целевой программы «Гармония», в которой разработан цикл классных часов по направлениям: «Нравственные истоки», «Нравственные основы коммуникации», «Воспитание гражданина», «Слагаемые нравственной культуры», определены основные традиционные мероприятия духовно-нравственной направленности.

Спортивно-оздоровительному направлению в колледже уделяется серьезное внимание: ежемесячно проводятся общеколледжные спортивно-оздоровительные мероприятия. Самые рейтинговые из них: День здоровья, соревнования по спортивным танцам, кросс «Осенние листья». В колледже проводится работа по профилактике негативных явлений в молодежной среде. Разработана и внедряется программа «Здоровье и безопасность». Используются разные формы работы по профилактике вредных привычек, как в учебных группах, так и в общежитии. Ведется большая индивидуальная работа со студентами.

В направлении эстетического воспитания проводятся концерты классической музыки, поэтические вечера, встречи с поэтами, писателями, художниками и другими творческими людьми. Ежегодно в колледже открываются 4-5 выставок изобразительного искусства (живопись, графика, батик, коллаж и др.), организуются выставки творческих работ студентов.

Традиционные общеколледжные коллективные творческие дела способствуют профессиональному становлению студентов – будущих педагогов: «День знаний», «Посвящение в студенты», «День учителя», «День рождения колледжа», «Последний звонок». В учебных группах проходят встречи с учителями, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, выпускниками колледжа, сотрудниками туристических фирм, мастерами народных промыслов. Ежегодно проводится конкурс «Студент года».

4.2. Организация досуга (наличие и направленность творческих коллективов, студий, клубов, спортивных секций и др.)

Важным компонентом воспитательной работы является система внеучебных объединений, которая позволяет студентам и учащимся выбрать сферу активности по своим интересам. Пользуются популярностью у обучающихся: вокальная студия «Элегия», студенческое общество «Русская школа», волонтерский отряд «Малышок». Работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, лыжи, настольный теннис.

4.3. Органы самоуправления, общественные объединения обучающихся, действующие в учреждении

Структура студенческого самоуправления включает:

- студенческий совет колледжа;

- студенческий совет общежития;

- студенческий совет группы.

Студенческий совет является исполнительным органом студенческого самоуправления, который активно содействует становлению сплоченного студенческого коллектива, формированию у студентов сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

Студенческий совет колледжа оказывает помощь педагогическому коллективу в повышении уровня профессиональной подготовки студентов; содействует администрации в создании благоприятных условий для учебы, быта и отдыха студентов, оказывает практическую помощь учебным группам по вопросам организации самоуправления.

Студенческий совет группы организует, координирует и направляет деятельность студентов по выполнению плана работы группы; контролирует исполнение принятых решений; осуществляет связь со студенческим советом и администрацией колледжа; организует работу группы на повышение качества знаний и дисциплины.

Студенческий совет общежития вникает во все стороны жизни студентов, организует досуг, следит за санитарным состоянием общежития, проводит индивидуальную работу, отвечает за стенную печать, координирует работу старост, ставит перед руководством общежития и администрацией колледжа вопросы, разрешение которых необходимо для создания нормальных условий в общежитии.

Студенческий совет избирается в начале учебного года сроком на один год. Количественный состав определяется общим количеством групп в колледже – по одному студенту от группы. Организует деятельность студсовета председатель. Он координирует работу отделов, представляет интересы студентов на Совете колледжа. Заместитель председателя ведет документацию, осуществляет связь с общественностью города, размещает информацию в СМИ.

4.4. Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки

Стипендиальное обеспечение осуществляется на основании «Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов».

Стипендии подразделяются на следующие виды:

- государственные академические стипендии;

- государственные социальные стипендии;

- государственные дополнительные стипендии.

Государственная академическая стипендия назначается студентам колледжа обучающимся по очной форме обучения с учетом их успеваемости и посещаемости учебных занятий, активности в общественной жизни колледжа.

Право на получение социальной стипендии имеет студент, представивший выданную органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной помощи. Эта справка представляется ежегодно.

Дополнительно предусматриваются средства на оказание помощи нуждающимся студентам и на премирование в размере 5% стипендиального фонда. Решение о назначении дополнительной стипендии принимается директором на основании ходатайства педагогических работников и общественных организаций колледжа.

Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения, выплачивается ежегодное пособие в размере 3-месячной стипендии на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Студентам, имеющим ребенка и обучающимся по очной форме обучения, выплачивается пособие по беременности и родам в размере академической стипендии за 70 дней до рождения ребенка.

4.5. Организация питания и медицинского обслуживания

Для обеспечения горячим питанием студентов и работников на основе договора с предпринимателем в колледже функционирует столовая на 40 посадочных мест. Для организации питания учащихся отделения НПО работает отдельная столовая с персоналом, находящимся в штате учреждения. В колледже имеется медицинский кабинет, медицинские услуги оказываются опытным фельдшером.

4.6. Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого-педагогическому сопровождению учащихся

Для укрепления здоровья студентов в учреждении существует система мероприятий, в которую входят: ежегодные медицинские осмотры, вакцинации и прививки, мониторинг физического развития и физическое воспитание, профилактические беседы, очистка питьевой воды и др. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляется через классное руководство и службу социальных педагогов. При необходимости используются услуги профессиональных психологов.

5. Результаты деятельности, качество образования

5.1. Результаты итоговой аттестации учащихся

Всего допущ.

Всего недопущ.

Кол-во успешно сдавших

Качество защиты ВКР

Качество ИГЭ

Качество дипломов

Средний балл

Кол-во на

4 и 5

% на 4 и 5

Средний балл

Кол-во на

4 и 5

% на 4 и 5

Средний балл

Кол-во на

4 и 5

% на 4 и 5

Кол-во с отличием

% с отличием

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики (технологии)

29

0

29

4,17

21

72,41%

3,8

12

41,38%

3,8

6

20,69%

0

0%

Специальность 050704 Дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста и воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития

13

0

13

4,07

11

84,62%

3,92

10

76,92%

4,04

4

30,77%

0

0%

Специальность 35.8 Художник

Квалификация: художник росписи по дереву

19

0

19

4,5

19

100%

4,6

19

100%

4,0

3

16%

0

0%

Квалификация: художник росписи по эмали

19

0

19

4,4

19

100%

4,4

19

100%

4,0

3

16%

0

0%

Специальность Оператор швейного оборудования

7

0

7

4,1

6

86%

-

-

-

3,5

1

14%

0

0%

Специальность Швея

9

0

9

4,0

5

56%

-

-

-

4,0

2

22%

0

0%

Специальность Изготовитель художественных изделий из лозы

6

0

6

4,7

6

100%

-

-

-

3,8

0

0%

0

0%

Специальность Изготовитель художественных изделий из бересты

8

0

8

4,3

7

88%

-

-

-

3,8

2

25%

0

0%

Специальность Резчик по дереву и бересте

7

0

7

4,7

7

100%

-

-

-

4,1

3

43%

0

0%

Специальность Резчик по дереву

4

0

4

4,0

2

50%

-

-

-

3,7

0

0%

0

0%

5.2. Сведения о трудоустройстве выпускников

2008 год

2009 год

2010 год

Трудоустройство

ВСЕГО

%

ВСЕГО

%

ВСЕГО

%

Всего выпускников

116

100%

70

100%

90

100%

Трудоустроены по специальности

68

59 %

35

50 %

52

58%

Трудоустроены не по специальности

25

22 %

18

26 %

13

14%

Отпуск по уходу за ребенком

4

3 %

6

8,5 %

7

8%

Служба в армии

12

10 %

5

7 %

3

3%

Учатся в ВУЗах очно

6

5 %

6

8,5 %

15

17%

Не трудоустроены

1

1 %

-

-

-

-

5.3. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах

Обучающиеся в колледже подтверждают свои знания, участвуя в предметных олимпиадах, многочисленных конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня. Начиная с 2005 года студенты 1 курса колледжа участвуют в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». В 2010 году 2 студента получили дипломы победителей. В 2011 году студенты 1-2 курсов отделения СПО участвовали в конкурсе «Русский медвежонок» (русский язык) и «Кенгуру» (математика), где показали высокие результаты. Участие в студенческих конкурсах районного уровня традиционно приносит учреждению призовые места.

5.4. Отзывы работодателей о качестве подготовки выпускников

В колледже ведется мониторинг, целью которого является изучение мнения работодателей о качестве профессиональной деятельности выпускников, анализ и коррекция системы подготовки специалиста. По окончании преддипломной практики работодатели (руководители баз практики) дают развернутую характеристику и оценку работы каждого студента, высказывают конструктивные предложения по дальнейшему совершенствованию их профессиональной подготовки.

После трудоустройства молодого специалиста по специальности отслеживается и его дальнейшее профессиональное продвижение. 1 раз в 3 года колледж делает запросы в организации, где трудятся наши выпускники, с целью оценки качества их подготовки. Отзывы показывают, что уровень подготовки специалистов соответствует требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемым для данной специальности. Работодатели отмечают высокий научно-теоретический, методический и психолого-педагогический уровень подготовки, владение современными образовательными технологиями, стремление к профессиональному самосовершенствованию. Ежегодно в адрес колледжа приходят благодарственные письма за подготовку квалифицированных специалистов. Рекламации на качество подготовки отсутствуют.

Результаты исследования обсуждаются на педсоветах. Все предложения обрабатываются и рассматриваются в предметно-цикловых комиссиях.

В дальнейшем для проведения исследования с целью привлечения большего числа работодателей следует использовать систему электронной связи, как с образовательными учреждениями, так и управлениями образования на местах, создать страничку на сайте колледжа для независимой оценки качества подготовки специалистов.

5.5. Характеристика социализации учащихся (правонарушения, поведенческие риски)

В колледже ведется работа по профилактике правонарушений. Разработан и реализуется совместный план с ОВД города Великий Устюг. Проводятся встречи с сотрудниками ОВД, юристами по правовым вопросам. Анализ материалов, рассмотренных на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2009-2010 учебный год показывает, что правонарушений студентами педагогического колледжа допущено не было. В 2010-2011 учебном году в связи с присоединением отделения НПО ситуация изменилась: к административной ответственности по Ст.20.21 КоАП РФ привлечены 7 человек, по Ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ -1 человек. Социальными педагогами, классными руководителями, мастерами производственного обучения, воспитателями общежитий ведется индивидуальная работа с данными обучающимися

5.6. Место учреждения в рейтингах

В 2010 году колледж занял 2 место в конкурсе образовательных учреждений профессионального образования региона в рамках Национального приоритетного проекта «Образование».

6. Социальное, государственно-частное партнерство

6.1. Социальные партнеры, направления взаимодействия, договоры

С 2000 года колледж активно сотрудничает на основе договора с профессиональным колледжем Кайзерсверт Дьяконии, г. Дюссельдорф, ФРГ. Основные направления: обмен опытом в организации образовательного процесса, совершенствование языковой подготовки, межкультурное общение.

Для успешного трудоустройства выпускников колледж в системе сотрудничает с работодателями: управлениями образования, образовательными учреждениями восточных районов области на основе договоров.

Тесное сотрудничество осуществляется с основными туристическими фирмами города.

Договоры на подготовку выпускников в сокращенные сроки заключены с ВГПУ, Ярославским государственным педуниверситетом, КГУ им. Н.А. Некрасова. Колледж входит в ассоциацию «Непрерывное образование Ярославской области».

В 2011 году учреждение заключило договор о сотрудничестве с МГАХИ им.В.И.Сурикова. Социальным партнером учебного заведения является школа № 1970 г.Москвы. Проводится обмен делегациями с педагогическими колледжами г.Санкт- Петербург.

6.2. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами, результаты их реализации

Многолетнее партнерство с ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет» им. К.Д. Ушинского дает возможность выпускникам колледжа по сокращенным образовательным программам получить (бесплатно) высшее профессиональное образование по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Информатика», «Русский язык и литература».

Для анализа состояния и развития спроса и предложения на рынке труда и с учетом прогнозирования видов труда колледж тесно сотрудничает со службой занятости, что дает возможность участвовать в формировании региональной кадровой политики, принимать участие в ярмарках профессий, осуществлять курсовую подготовку.

Сотрудничество с рекламными отделами местных СМИ способствует продвижению колледжа на рынке образовательных услуг, обеспечивает выполнение контрольных цифр приема граждан.

Партнерские отношения с турфирмами позволяют повысить внебюджетные доходы учреждения.

6.3. Участие работодателей в разработке программ, в образовательном процессе и оценке качества образования

Специалисты образовательных учреждений, турфирм - партнеров принимают участие в рецензировании программ учебных дисциплин и модулей, в преподавании отдельных дисциплин, в руководстве дипломным проектированием, в организации на высоком уровне производственной, технологической и преддипломной практик с обязательным обеспечением безопасности на каждом рабочем месте, в работе государственных аттестационных комиссий.

6.4. Договоры с профильными организациями работодателей

При прохождении технологической и преддипломной (квалификационной) практик, с предприятиями заключаются индивидуальные типовые договоры о производственной практике студентов.

7. Заключение. Перспективы развития учреждения

7.1. Задачи реализации Программы развития (стратегического плана образовательного учреждения в среднесрочной перспективе)

  • Осуществление перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, обеспечивающие компетентностный подход;

  • Апробация основных профессиональных образовательных программ по специальностям и профессиям, реализуемым в колледже, на модульно-компетентностной основе;

- Реализация проекта «Сетевой колледж»;

  • Внедрение в образовательный процесс компетентностно-ориентированных технологий обучения;

  • Внедрение новой модели аттестации руководящих и педагогических работников колледжа;

  • Совершенствование организационно-экономических и управленческих механизмов (развитие системы привлечения внебюджетных средств, привлечение дополнительных инвестиций для развития материально-технической базы колледжа путем участия педагогов в грантах, проектах, программах, реализации дополнительных образовательных услуг, усиление общественной составляющей в распределении стимулирующего фонда);

  • Модернизация материально-технической базы колледжа, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития колледжа;

  • Совершенствование современной системы непрерывного образования (обновление и диверсификация профориентационной работы, совершенствование системы организации трудоустройства выпускников, развитие неформального и информального образования студентов и педагогов за счет самообразования, увеличение доли выпускников, получивших две и более дополнительные подготовки (профессии), расширение партнерства с образовательными учреждениями разного уровня);

  • Наращивание потенциала государственно-частного партнерства;

  • Качественное повышение эффективности психолого-педагогического, научно-методического, социального и медицинского сопровождения;

  • Обеспечение равных возможностей в сфере образования, доступности и открытости образования для всех граждан;

  • Развитие различных форм мотивации к образовательно-социальной деятельности обучающихся

  • Совершенствование научно-исследовательской деятельности педагогов и студентов;

  • Реализация комплексных программ воспитания на принципах нравственности, активной гражданской позиции, патриотизма, толерантности.

7.2. Планируемые структурные преобразования в учреждении

  • Дальнейшая оптимизация штатного расписания с целью увеличения стимулирующей части ФОТ;

Создание новых учебно-производственных мастерских для подготовки учащихся по профессии «Художник».

7.3. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять
участие учреждение в предстоящем году

- Конкурс образовательных учреждений профессионального образования региона в рамках Национального приоритетного проекта «Образование»;

- Юбилейные мероприятия, посвященные 90 – летию колледжа;

- Региональные олимпиады по общеобразовательным дисциплинам;

- Региональный этап программы «Арт Профи»;

- Выставки и фестивали творчества студентов ОУ СПО Вологодской области;

- Научно-практические конференции студентов ОУ СПО Вологодской области.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информация для включения в Публичный доклад регионального (муниципального) органа управлением образования (2)

    Доклад
    Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.
  2. Данные учреждения среднего профессионального образования (1)

    Документ
    Порядок проведения вступительных испытаний в ГОУ СПО МКМП регламентируется Положением о порядке приема в ГОУ СПО Московский колледж мебельной промышленности.
  3. Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №1996-р, Департамент стратегического развития направляет для использования в работе рекомендации по подготовке Публичных доклад

    Доклад
    В соответствии с Планом подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.
  4. Данные учреждения среднего профессионального образования (3)

    Документ
    - Формирование единого информационного пространства колледжа, обеспечивающего интеграцию информационных технологий в подготовку специалиста в соответствии с требованиями работодателя
  5. Публичный доклад о деятельности колледжа в 2010-2011 учебном году

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Московский областной сельскохозяйственный колледж»

Другие похожие документы..